МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовая основа СНГ

    законодательством данного государства. Каждая из сторон обязана принимать

    меры для недопущения на своей территории какой-либо дискриминации граждан

    по признаку их принадлежности к национальному меньшинству.

    Участники Конвенции признают за лицами, принадлежащими к национальным

    меньшинствам, право индивидуально или совместно с членами своей группы

    беспрепятственно выражать, сохранять и развивать свою этническую, языковую,

    культурную или религиозную самобытность. Государства — участники Конвенции

    обязуются учитывать в своей политике законные интересы национальных

    меньшинств и принимать необходимые меры с целью создания благоприятных

    условий для сохранения и развития их этнической, языковой, культурной и

    религиозной самобытности.

    Каждая из сторон обязуется обеспечивать указанным лицам право на участие в

    общественной и государственной жизни, особенно в решении вопросов,

    касающихся защиты их интересов на региональном уровне. Они имеют право

    создавать в соответствии с национальным законодательством различные

    организации (ассоциации, землячества и т.п.) просветительского, культурного

    и религиозного характера в целях сохранения и развития этнической,

    языковой, культурной и религиозной самобытности.

    Каждое из государств—участников Конвенции признает за лицами,

    принадлежащими к национальным меньшинствам, право:

    беспрепятственно поддерживать контакты между собой на территории

    государства проживания, а также на сохранение и поддержание связей с

    гражданами и организациями государств, с которыми их связывают общее

    этническое происхождение, культура, язык или религиозные убеждения;

    употреблять свои имена и фамилии, в том числе в официальных документах,

    так, как это принято на их родном языке, а также беспрепятственно

    пользоваться родным языком как в письменной, так и в устной форме, иметь

    доступ к информации на этом языке, распространять и обмениваться ими,

    включая право создавать средства массовой информации на родном языке;

    индивидуально или совместно с членами своей группы исповедовать свою

    религию и совершать религиозные обряды в соответствии со своим

    вероисповеданием, содержать культовые здания, приобретать и использовать

    предметы, необходимые для отправления культа, а также вести

    просветительскую религиозную деятельность на родном языке.

    Данную Конвенцию не подписали Туркменистан и Узбекистан. Азербайджан

    подписал ее с учетом особого мнения, а Украина — с учетом своего

    законодательства.

    Надежды и чаяния большинства наших соотечественников на получение защиты и

    покровительства со стороны государства, которое они считают своей родиной,

    гарантии сохранения своей самобытности связываются в первую очередь с

    получением российского гражданства. В этом направлении уже немало сделано.

    Для России основным документом в данной сфере является новый закон О

    гражданстве Российской Федерации, принятый в 2003 году.

    Но это только начало, поскольку не прекращается поток заявлений о приеме в

    российское гражданство. При этом выяснилось, что пока явно недостает

    консульских учреждений России в странах СНГ и Балтии, не хватает

    квалифицированных кадров, страдает бюджетное финансирование этой важной

    службы. До сих пор не открыто ни одного консульского учреждения в Абхазии,

    Южной Осетии, Приднестровье и Крыму.

    Многие неурядицы у тех, кто хочет получить российское гражданство из числа

    жителей стран СНГ и Балтии, связаны с тем, что в большинстве этих

    государств не признается право двойного гражданства. Выход видится в

    наращивании усилий для заключения со странами ближнего зарубежья

    межгосударственных соглашений, регулирующих вопросы правового положения

    граждан. К январю 1997 г. такие соглашения Россия заключила с Грузией,

    Кыргызской Республикой, Узбекистаном.

    19 января 1996 г. принята Конвенция об упрощенном порядке приобретения

    гражданства гражданами государств — участников СНГ[14]. Она

    предусматривает, что каждое государство—участник Конвенции предоставит

    своим гражданам, отбывающим на постоянное жительство на

    территорию любой из Договаривающихся сторон, упрощенный (регистрационный)

    порядок выхода из гражданства, а также предоставит прибывающим на

    постоянное жительство на ее территорию гражданам любой из Договаривающихся

    сторон право приобрести гражданство в

    упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих

    условий:

    а) если заявитель в прошлом состоял в гражданстве одной из

    договаривающихся сторон и одновременно в гражданстве СССР, проживал на их

    территориях на 21 декабря 1991 г. и проживает постоянно до вступления в

    силу данной Конвенции;

    б) при наличии у заявителя близкого родственника — супруга (суп

    руги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе

    усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внучки или внука —

    постоянно проживающего на территории Договаривающейся стороны

    приобретаемого гражданства и являющегося ее гражданином.

    Такой порядок распространяется на граждан Договаривающихся сторон,

    постоянно проживающих на территории любой из Договаривающихся сторон,

    независимо от срока проживания на территории Договаривающейся стороны

    приобретаемого гражданства (ст.1).

    Для приобретения гражданства или выхода из него в упрощенном

    (регистрационном) порядке необходимо представить в соответствующие органы

    государства приобретаемого гражданства следующие документы:

    заявление о приобретении гражданства и выходе из него;

    копию свидетельства о рождении или другой документ, удостоверяющий личность

    и место рождения гражданина;

    документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных статьей

    1 Конвенции.

    Полномочные органы государств-участников осуществляют регистрацию

    приобретения гражданства и выхода из него в упрощенном порядке в срок не

    более трех месяцев.

    Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами. Она вступает

    в силу на тридцатый день, считая со дня сдачи на хранение депозитарию

    третьей ратификационной грамоты. Конвенция действует в течение пяти лет со

    дня вступления ее в силу. По истечении этого срока она автоматически

    продлевается каждый раз на новый пятилетний срок.

    Одними из самых острых в странах СНГ являются проблемы беженцев,

    перемещенных лиц, другие формы недобровольного перемещения лиц, проблема

    возвращенцев. В связи с этим есть смысл обратиться к некоторым результатам

    Международной конференции по проблемам беженцев и мигрантов в странах СНГ,

    состоявшейся 30 — 31 мая 1996 г. в Женеве[15]. Она была созвана по

    инициативе России и Управления Верховного комиссара по делам беженцев

    (УВКБ) ООН. В конференции приняли участие 75 государств, включая все страны

    СНГ и Балтии, и около 100 межправительственных и неправительственных

    организаций.

    Основными результатами конференции стали принятие Программы действий,

    разработка совместной стратегии УВКБ ООН и Международной организации по

    миграции (MOM) до 2000 г., одобрение перечня приоритетов по каждой из стран

    СНГ.

    Как отметил выступивший на конференции тогдашний Генеральный секретарь ООН

    Б. Бутрос Гали, надежная институционная основа, средства для практических

    действий, высокая степень готовности, сотрудничество с правительственными и

    неправительственными организациями — все это создает основу для

    действенного подхода к проблемам беженцев и мигрантов и для выявления путей

    предотвращения новых перемещений[16].

    Программа действия, принятая на конференции, — это стратегия деятельности

    мирового сообщества по решению проблем беженцев и мигрантов[17]. В ней

    указаны причины кризиса, охарактеризованы его последствия для международной

    безопасности и стабильности. В документе вновь подтверждены международно

    признанные принципы, касающиеся перемещения населения. Среди них важнейшее

    место занимают права; на свободу передвижения; на выбор места жительства в

    своей собственной стране; иметь гражданство; на гражданство в государстве-

    правопреемнике.

    В Программе действий подтверждены также широкие права меньшинств и права

    депортированных народов на возвращение в дома своих предков.

    Признавая, что проблемы и перспективы государств СНГ будут и впредь

    зависеть в первую очередь от них самих, УВКБ, Международная организация по

    миграции и ОБСЕ обязались помочь странам СНГ претворить и жизнь указанную

    Программу действий. Эти три участника конференции — организация системы

    ООН, международная организация, не входящая в эту систему, и региональная

    организация — дают пример новаторской международной солидарности и

    приверженности, открывая новые перспективы на благо всех.

    В странах СНГ самой многочисленной является российская диаспора. В

    результате распада СССР и образования новых независимых государств миллионы

    наших соотечественников оказались отделенными от России государственными

    границами. Во многих случаях они вынуждены жить и определять свою

    дальнейшую судьбу в сложной политической, экономической, социальной,

    культурной и психологической ситуации. Эти люди нуждаются в помощи и

    поддержке как со стороны государств постоянного проживания, так и со

    стороны России.

    Российская Федерация вступила на путь практической поддержки

    соотечественников за рубежом. Основные принципы и цели государственной

    политики России в отношении ее диаспоры определены в Указе Президента от 11

    августа 1994 г. «Об основных направлениях государственной политики

    Российской Федераций в отношении соотечественников, проживающих за рубежом»

    и постановлении Правительства России от 31 августа 1994 г. № 1064 «О мерах

    по поддержке соотечественников за рубежом».

    Россия исходит из того, что соотечественники должны иметь свободу выбора

    страны проживания и гражданства, причем страны их постоянного проживания

    несут ответственность за обеспечение всего комплекса гражданских,

    политических, экономических, социальных и культурных прав этих лиц. Россия

    готова помочь правительствам новых независимых государств в решении этих

    задач, а в случае ущемления прав соотечественников намерена использовать

    все международно признанные меры для их защиты.

    Опыт работы по выполнению названного постановления Правительства России

    показал, что проблемы соотечественников достаточно полно охарактеризованы в

    Указе Президента РФ от 11 августа 1994 г., однако осуществление этого Указа

    на практике затруднено вследствие отсутствия механизмов реализации

    предусмотренных мер по поддержке соотечественников за рубежом. На

    устранение разрыва между целями государственной политики, сформулированных

    в упомянутых выше документах, и их практической реализацией направлена

    Программа мер по поддержке соотечественников за рубежом от 17 мая 1996

    г.[18]

    Общие рамки допустимых средств реализации Программы очерчены международно-

    правовыми нормами, законами страны проживания соотечественников,

    Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

    Программой предусматриваются:

    заключение многосторонних и двусторонних правительственных и

    межведомственных соглашений между странами СНГ и государствами Балтии по

    проблемам соотечественников за рубежом и обеспечение их реализации;

    разработка новых и корректировка действующих законодательных и иных

    нормативных актов Российской Федерации, направленных на более полный учет

    интересов соотечественников и расширение возможностей оказания им

    необходимой поддержки;

    привлечение внимания международных организаций к фактам нарушения прав и

    ограничения свобод российских соотечественников;

    финансовая поддержка образовательных, культурных и других программ

    общественных организаций соотечественников за рубежом;

    оказание консультативной и научно-методической помощи общественным

    организациям соотечественников;

    проведение мониторинга и научных исследований положения соотечественников

    за рубежом и создание информационного банка данных;

    координация деятельности федеральных органов законодательной и

    исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти

    субъектов Российской Федерации (в первую очередь приграничных), российских

    общественных организаций и деловых кругов по решению проблем

    соотечественников за рубежом;

    совершенствование организационно-управленческого механизма реализации мер,

    предусмотренных Программой.

    Следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от

    26 июня 1995 г. № 607 при посольстве Российской Федерации за рубежом может

    учреждаться представительство федеральной миграционной службы России[19].

    Штатная численность представительства устанавливается в количестве 3—4

    человек.

    Основными задачами представительства являются:

    осуществление взаимодействия и сотрудничества с миграционными властями

    государства пребывания;

    сбор и анализ информации о миграционной ситуации в государстве пребывания и

    проводимой им миграционной политике;

    разработка предложений по расширению сотрудничества с государством

    пребывания по вопросам вынужденной миграции и предотвращения

    неконтролируемой миграции;

    изучение опыта государства пребывания в решении миграционных проблем в

    целях его использования в деятельности федеральной миграционной службы

    России.

    10 февраля 1995 г. на заседании Совета глав государств СНГ было принято

    Решение о создании Межгосударственного фонда помощи беженцем и вынужденным

    переселенцам и утверждено положение о нем[20]. Основными задачами фонда

    являются:

    аккумулирование финансовых и материальных средств для оказания помощи

    беженцам и вынужденным переселенцам;

    распределение средств между государствами—участниками Соглашения,

    принимающими беженцев и вынужденных переселенцев, в целях организации их

    переселения и обустройства;

    содействие государственным органам и общественным организациям

    государств—участников Соглашения в защите гражданских, экономических и

    социальных прав беженцев и вынужденных переселенцев;

    пропаганда идей милосердия, справедливости, привлечение внимания

    общественности к проблемам беженцев и вынужденных переселенцев.

    Для решения возложенных на него задач фонд выполняет следующие функции:

    открывает в установленном порядке текущие и расчетные счета в учреждениях

    банков государств—участников Соглашения для размещения и накопления средств

    фонда;

    направляет финансовые и материальные средства государствам— участникам

    Соглашения на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

    информирует общественность о своей деятельности, используя средства

    массовой информации государств—участников СНГ.

    Решение о создании Межгосударственного фонда, помощи беженцам и вынужденным

    переселенцам не подписано Азербайджаном, Грузией, Молдовой, Туркменистаном,

    Узбекистаном и Украиной.

    Важнейшей сферой сотрудничества стран СНГ является социальная сфера. На

    заседании Совета глав правительств Содружества 9 декабря 1994 г. принято

    Соглашение о сотрудничестве в области охраны труда[21]. В соответствии с

    Соглашением стороны осуществляют согласованную деятельность в области

    охраны труда по следующим направлениям:

    установление требований охраны труда к машинам, механизмам, другой

    продукции производственного назначения, новым веществам, материалам,

    технологиям и проектируемым объектам;

    создание более эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты,

    современных материалов для их изготовления, осуществление обязательной

    сертификации оборудования и средств защиты;

    разработка и реализация межгосударственных программ и технических проектов,

    совместное проведение важнейших научно-исследовательских работ;

    разработка системы показателей и государственной отчетности в области

    охраны труда на согласованной методологической основе;

    организация подготовки и повышения квалификации кадров;

    совершенствование порядка расследования и учета несчастных случаев на

    производстве, а также возмещения вреда, причиненного работникам увечьем,

    профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с

    исполнением ими трудовых обязанностей;

    участие в расследовании несчастных случаев и причин профессиональных

    заболеваний, происшедших с гражданами государств—участников данного

    Соглашения во время их работы (командировки) в других

    государствах—участниках;

    обмен информацией, проведение межгосударственных выставок, симпозиумов,

    научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблемам,

    представляющим взаимный интерес;

    содействие регулярным контактам и консультациям между органами

    государственного управления охраной труда, надзора и контроля в этой

    области, а также соответствующими научно-исследовательскими организациями.

    В месячный срок после подписания данного Соглашения стороны определили

    полномочный орган, на который возлагается его реализация. Для подготовки

    предложений по вопросам, предусмотренным данным Соглашением, полномочные

    органы сторон создали рабочие группы экспертов.

    Стороны через Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите

    населения государств СНГ на безвозмездной основе обмениваются информацией:

    о состоянии охраны труда; о принятых законодательных и иных нормативных

    актах по охране труда; о разработках, намечаемых семинарах, конференциях,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.