МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовая основа СНГ

    - координация кредитно-финансовой политики;

    - содействие развитию торгово-экономических связей государств-членов;

    - поощрение и взаимная защита инвестиций;

    - содействие стандартизации и сертификации промышленной продукции и

    товаров;

    - правовая охрана интеллектуальной собственности;

    - содействие развитию общего информационного пространства;

    - осуществление совместных природоохранных мероприятий, оказание взаимной

    помощи в ликвидации последствий экологических катастроф и других

    чрезвычайных ситуаций;

    - осуществление совместных проектов и программ в области науки и техники,

    образования, здравоохранения, культуры и спорта.

    Государства-члены сотрудничают в области права посредством заключения

    многосторонних и двусторонних договоров об оказании правовой помощи и

    способствуют сближению национального законодательства. Однако, в данном

    разделе не оговаривается какие нормы применяются при противоречии

    национального законодательства законодательству Содружества.

    VI раздел перечисляет и регламентирует полномочия органов Содружества.

    Высшим органом является Совет глав государств, который собирается на

    заседание раз в два года. Следующим по силе органом является Совет глав

    правительств. Совет глав государств и Совет глав правительств создают

    рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной

    основе.

    Существуют также органы, координирующие отдельные, особо важные сферы

    деятельности государств-членов. Это Совет министров иностранных дел, Совет

    министров обороны и Совет командующих пограничными войсками.

    Особым органом содружества является Координационно-консультативный комитет.

    Помимо координационных функций он также наделен исполнительными

    полномочиями. Координационно-консультативный комитет является постоянно

    действующим органом.

    В VI разделе указаны также Экономический суд и Комиссия по правам человека.

    Экономический суд действует в целях обеспечения выполнения экономических

    обязательств в рамках Содружества. К ведению Экономического суда относится

    разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств,

    однако, Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению

    соглашениями государств-членов. Комиссия по правам человека является

    консультативным органом Содружества и наблюдает за выполнением обязательств

    по правам человека, взятым на себя государствами-членами в рамках

    Содружества

    На основе соглашений государств-членов о сотрудничестве в экономической,

    социальной и других областях могут учреждаться органы отраслевого

    сотрудничества, которые осуществляют выработку согласованных принципов и

    правил такого сотрудничества и способствуют их практической реализации.

    Следует отметить, что Устав не устанавливает связей между органами, а лишь

    декларирует их полномочия, что характерно для документов такого типа. Более

    детально компетенция и взаимосвязи органов Содружества перечислены в

    соответствующих положениях.

    Оставшиеся VII и VII разделы регулируют межпарламентское сотрудничество и

    финансирование органов Содружества. Межпарламентская ассамблея проводит

    межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках

    Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности

    национальных парламентов. Ассамблея является органом, способствующим

    сближению национального законодательства в вопросах совместного ведения

    республик. Расходы по финансированию деятельности органов Содружества

    распределяются на основе долевого участия государств-членов и

    устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах

    органов Содружества.

    Раздел XI содержит заключительные положения. В 44 статье говорится о том,

    что настоящий Устав будет зарегистрирован в соответствии с положениями

    Устава ООН. Это означает лигитимизацию данного документа и включение его в

    систему международного права. Статья 43 допускает, что Государства-

    учредители Содружества могут при ратификации настоящего Устава сделать

    оговорки и заявления по разделам III, IV и VII и статьям 28, 30, 31, 32,

    33. Этим правом воспользовалась Республика Беларусь.

    Оговорки Республики Беларусь:

    «1. По статьям 11-15 раздела III "Коллективная безопасность и военно-

    политическое сотрудничество" Республика Беларусь заявляет, что размещение и

    применение Вооруженных Сил Республики Беларусь на территории других

    государств - членов Содружества, равно как

    размещение и применение вооруженных сил других государств – членов

    Содружества на территории республики, без разрешения Верховного Совета

    Республики Беларусь не допускается.

    2. В статье 16 раздела IV "Предотвращение конфликтов и разрешение споров"

    выражение "все возможные меры" Республика Беларусь понимает как все

    возможные меры невоенного характера. Она исходит из того, что споры, о

    которых идет речь в статьях 17 и 18 Устава Содружества Независимых

    Государств, будут разрешаться в соответствии с общепринятыми принципами и

    нормами международного права.

    3. Республика Беларусь считает, что положения статей 28 и 29 о

    Координационно-консультативном Комитете и Секретариате, статьи 30 о Главном

    командовании Объединенных Вооруженных Сил не в полной мере соответствуют

    реалиям сегодняшнего дня и требуют уточнений. Эти уточнения должны быть

    выполнены путем внесения необходимых поправок в Устав Содружества

    Независимых Государств в соответствии с его статьей 42.».

    Республика Молдова также воспользовалась правом, предоставляемым 44

    статьей, однако, вызывает вопрос, имела ли она на это права, ведь в

    соответствии с 7 статьей Устава СНГ Республика Молдова не является

    государством-учредителем СНГ.

    Оговорка Республики Молдова:

    «В соответствии со статьей 43 Устава Содружества Независимых Государств

    Республика Молдова, как член Содружества, воздерживается от участия в

    вопросах коллективной безопасности и военно-политическом сотрудничестве

    (абзац 9 статьи 4 и статьи 11, 12, 13, 14, 15, 30 и 31 Устава СНГ)».

    Устав составлен в одном экземпляре на государственных языках государств-

    учредителей Содружества. Подлинный экземпляр хранится в Архиве

    Правительства Республики Беларусь.

    Политическое сотрудничество

    Политическое сотрудничество включает в себя деятельность властных структур

    государств. Прежде всего, речь идет о Совете глав государств и Совете глав

    правительств стран Содружества. Заседаний Совета глав государств было

    проведено свыше 40, а заседаний Совета глав правительств — более 50. На них

    решаются важнейшие стратегические направления сотрудничества в рамках СНГ.

    Здесь нет возможности остановиться не только на всех, но и на многих

    ключевых решениях политического сотрудничества, которые были приняты за

    истекшие 13 лет. В начале необходимо отметить, что после распада СССР и

    создания СНГ именно оно стало тем организационно-правовым механизмом, в

    рамках которого решались все вопросы межгосударственного размежевания. Это

    тем более важно напомнить, так как события могли бы идти по «югославскому»

    руслу. Только благодаря Содружеству возникавшие при распаде СССР трения и

    коалиции не переросли в большую ссору. Доминирующим способом разрешения

    возникающих противоречий в интересах всех стран СНГ стал поиск

    компромиссов[1].

    Анализируя пятилетний срок развития Содружества, можно выделить основное:

    несмотря на объективные и субъективные трудности, в бывших советских

    республиках шел процесс создания государственности и рыночных отношений.

    В течение этого небольшого исторического срока страны СНГ твердо осознали,

    что им никто извне не поможет. Рассчитывать необходимо в первую очередь на

    собственные силы. И второе: всем лидерам Содружества стало ясно, что в

    современных условиях без сотрудничества и интеграции существенных успехов

    не добиться.

    В России, как и в других странах СНГ, интеграции придают все более

    серьезное значение. Использование преимуществ межгосударственного

    разделения труда, специализации и кооперирования в производстве служит

    общим стратегическим целям стран—участниц СНГ, позволяет преодолеть

    кризисные явления, мешающие движению вперед.

    Относительно международного признания Содружества можно сказать, что оно

    состоялось. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что страны

    СНГ заняли достойное место в системе международных отношений.

    Свидетельством этого является, в частности, предоставление Содружеству

    статуса наблюдателя в ООН.

    К весьма важным политическим итогам пятилетнего развития СНГ следует

    отнести создание организационной структуры Содружества: Совета глав

    государств и Совета глав правительств, Межпарламентской ассамблеи СНГ. С

    1993 г. в Минске действует Исполнительный секретариат Содружества. Кроме

    того, созданы Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны

    государств СНГ, органы отраслевого сотрудничества — Совет руководителей

    внешнеэкономических ведомств, Межправительственный совет по нефти и газу,

    межправительственные советы руководителей многих других отраслей экономики

    (всего более 80).

    Развитие сотрудничества невозможно без создания соответствующей правовой

    основы.

    В 1993г. подписан Договор о создании Экономического союза. Этот документ

    определил долгосрочные цели СНГ в развитии интеграции, в создании общего

    рынка товаров, капиталов, рабочей силы и услуг. Разработана концепция

    последовательного образования зон свободной торговли, таможенного и

    платежного союзов, а в будущем валютного союза, которые послужат общей

    основой для образования общего рынка Содружества.

    Последние несколько лет можно охарактеризовать как этап, когда менялась

    архитектура СНГ. В рамках СНГ сформировался Таможенный союз между Россией,

    Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Его результаты можно уже ощутить

    реально. Благодаря общему таможенному пространству более свободным стало

    перемещение товаров и капиталов.

    В марте 1996 г. государства — члены Таможенного союза подписали договор об

    углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В апреле

    1996 г. произошло историческое событие в жизни народов России и Белоруссии

    — подписан Договор о создании Сообщества двух стран.

    Таким образом, архитектура Содружества изменилась: в ней образовалось

    своего рода центральное ядро — основа для дальнейшего развития стран СНГ.

    С точки зрения политической для стран СНГ весьма важным является Меморандум

    о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств,

    который был подписан 10 февраля 1995 г. Алма-Ате главами всех 12

    государств[2].

    Государства СНГ заявили о том, что они будут воздерживаться от военного,

    политического, экономического и иных форм давления друг на друга.

    Страны Содружества намерены пресекать в соответствии со своим национальным

    законодательством создание и деятельность на своих территориях организаций,

    групп или отдельных лиц, направленную против независимости, территориальной

    целостности и неприкосновенности границ либо на обострение межнациональных

    отношений, а также на посягательства извне на государственное устройство

    государств, подписавших Меморандум.

    Государства СНГ подтвердили нерушимость существующих границ друг друга и

    выступили против любых действий, подрывающих их незыблемость, и намерены

    решать все споры, возникающие по вопросам границ и территорий, только

    мирными средствами.

    В случае возникновения ситуации, затрагивающей интересы безопасности какого-

    либо государства, подписавшего Меморандум, оно может обратиться к другим

    государствам—участникам СНГ с просьбой безотлагательно провести

    консультации.

    Государства должны воздерживаться от любого прямого или косвенного

    вмешательства во внутренние дела другого государства-участника а также

    воздерживаться от участия в союзах или блоках, направленных против любой из

    стран СНГ.

    Государства Содружества на своих территориях в соответствии с национальным

    законодательством и международными нормами будут предпринимать меры для

    пресечения любых проявлений сепаратизма национализма, шовинизма и фашизма.

    Они будут содействовать объективному освещению общественно-политических

    процессов в других государствах СНГ.

    Государства обязуются не поддерживать на территории других государств

    Содружества сепаратистских движений, а также сепаратистские режимы, если

    таковые возникнут; не устанавливать с ними политических, экономических и

    других связей; не допускать использование ими территорий и коммуникаций

    государств СНГ; не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой

    помощи. Государства будут поддерживать усилия друг друга по дальнейшему

    укреплению мер доверия и безопасности между ними.

    Следует отметить, что государства Содружества приняли немало документов в

    политической области. Многие из них будут рассмотрены в соответствующем

    разделе, в котором речь пойдет о сотрудничестве в сфере обеспечения

    коллективной безопасности.

    Сотрудничество в области обеспечения коллективной безопасности

    После распада Советского Союза каждое государство стало создавать свои

    собственные вооруженные силы. При этом никто, кроме России, не спешил

    включать свою армию в какую-либо коллективную систему[3]. Однако не все

    смогли позволить себе создавать собственные вооруженные силы.

    На всем постсоветском пространстве армию создали не многие государства.

    Азербайджан и Армения в ходе войны за Карабах вынуждены были заняться

    созданием боеспособных воинских отрядов. Таджикистан также вел внутреннюю и

    внешнюю борьбу за выживание. Вероятно, он не сумел бы создать

    организованные вооруженные отряды, если бы не дислокация на его территории

    201-й российской дивизии и российских пограничных войск. Не первый год

    пытается создать армию Грузия, но события, связанные с действиями вокруг

    Абхазии и Южной Осетии, показывают, что практически боеспособной армии в

    Грузии нет.

    Таким образом, если говорить об армии в ее действительном облике, то

    таковая в более или менее профессиональном качестве сохранилась лишь в

    России. Правда, что-то приемлемое в этом плане пытается создать на остатках

    базирующихся на ее территории частей Советской Армии Украина.

    Прошедшие года показали, что строительство своих вооруженных сил

    государства СНГ проводят как бы в несколько этапов. На первом, сразу после

    распада Советской Армии, в этих государствах занимались не столько

    организацией боеспособных воинских подразделений, сколько формированием

    командных структур. На втором этапе под эти командные структуры постепенно

    начали создаваться воинские подразделения. Везде это происходило по-

    разному, но схема была для всех общей.

    Однако каждому государству СНГ, судя по всему, было все же неуютно

    чувствовать себя совершенно незащищенным. Поэтому многие пошли навстречу

    России в ее стремлении создать систему коллективной обороны на всем

    постсоветском пространстве.

    В сравнительно короткое время был подписан ряд документов, в том числе

    Договор о коллективной безопасности, созданы такие органы, как Совет

    министров обороны стран—членов СНГ, Штаб по координации их военного

    сотрудничества, коллективные миротворческие силы.

    Следует отметить, что в коллективных мероприятиях оборонного характера

    участвуют не все государства. В стороне от них стоят такие государства,

    как Украина, проводящая свою особую политику, Туркмения, заявившая о

    своей политике нейтралитета, Молдова и некоторые другие страны.

    И тем не менее ряд государств Содружества довольно активно сотрудничают в

    сфере обеспечения коллективной безопасности. В подтверждении этого

    остановимся на некоторых документах.

    10 февраля 1995 г. главы государств—участников Договора о коллективной

    безопасности от 15 мая 1992 г. — Азербайджана, Армении Белоруссии, Грузии,

    Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана — приняли

    Декларацию[4]. В ней они констатировали, что в результате преодоления

    конфронтации, расширения партнерства и всестороннего сотрудничества,

    укрепления доверия в военной области сокращения ядерных и обычных

    вооружений складываются благоприятные условия для отказа от использования

    вооруженной силы в качестве решения международных проблем.

    Договор о коллективной безопасности, считают его участники, закладывает

    основу создания новой структуры безопасности, призванной содействовать

    дальнейшему развитию позитивных процессов как во взаимоотношениях между

    государствами-участниками, так и в более широком плане на международной

    арене и эффективно решать новые задачи в области безопасности и

    сотрудничества.

    Проявляя обеспокоенность сохраняющейся нестабильностью в мире и опасностью

    распространения оружия массового уничтожения и средства его доставки,

    неурегулированностью конфликтов, в том числе вооруженных, вблизи их границ

    и на их территориях, государства-участники подчеркнули свою приверженность

    сохранению мира и обеспечению коллективной безопасности в соответствии с

    Уставом ООН и готовность к поиску долгосрочных решений по урегулированию

    кризисов и недопущению новых очагов напряженности.

    Государства-участники выразили свою убежденность в том, что координация их

    оборонных усилий будет отвечать целям снижения вооруженных расходов с

    учетом существующей инфраструктуры, однотипности вооружений и военной

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.