МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Охрана труда (лекции, Украина)

    действия тока и его путь через человека.

    в) Состояние окружающей среды.

    а) Электрический ток наименьшей силы, вызывающий раздражающее ощущение

    человеком, называется пороговым ощутимым током. Это примерно 1,1 МА для

    тока частоты 50 гц, а для постоянного тока - 6 МА. При токе 10-15 МА

    частотой 50 гц и постоянным в 50-80 МА человек не в состоянии разжать руку,

    которой касается токоведущей части. Такой ток называется неотпускающим

    пороговым. Ток 80-100 МА для частоты 50 гц и 300 МА для постоянного тока

    вызывает прекращение кровообращения и смертью Этот ток называется

    фибриляционным. а минимальное его значение - пороговым фибриляционным

    током. Ток более 100 МА (при частоте 50 гц) мгновенно вызывает смерть от

    остановки сердца. Наиболее опасным является переменный ток частотой 20-1000

    гц. Значение неблагоприятного тока для постоянного больше в 3 раза, чем

    переменного. Сопротивление цепи человека электрическому току:

    R4 = R т.ч. + R о.д. + R о.б. + Rо.п

    где R т.ч. - сопротивление тела человека

    Rо.д. - сопротивление одежды

    Rо.б. - сопротивление обуви

    Rо.п. - сопротивление опорной поверхности ног

    Электрическое сопротивление тела человека индивидуально, его значение

    ориентировочно принимается равным 1000 ом. Продолжительность действия тока

    на тело человека пропорционально тяжести поражения, предельно допустимые

    уровни напряжений прикосновения и силы токов выше отпускающих установлены

    для путей тока от одной руки к другой, от руки к ногам ГОСТ 12.1.038.

    Стандарт. Электробезопасность.Предельно допустимые уровни напряжений

    прикосновения и то ков»., которые для нормального ритма работы

    электроустановки при продолжительности воздействия не более 10 минут в

    сутки не должно превышать следующих значений: при переменном токе 50 гц - 2

    в и при постоянном токе - 8 в при токе 0,3 МА. При работе в условиях

    высоких температур ( более 25 градусов) и влажности более 75 процентов

    указанные значения напряжения прикосновения должны быть уменьшены в 3 раза.

    В зависимости от влияния окружающей среды ПУЭ классифицируют

    производственные помещения по степени опасности поражения электрическим

    током:

    а) помещения с повышенной опасностью характеризуются наличием в них одного

    из следующих факторов:

    сырость ( относительная влажность более 75 %)

    токопроводящая пыль

    токопроводящие полы

    высокая температура воздуха ( более 35 градусов)

    возможность одновременного прикосновения человека к заземленным местам

    металлоконструкций с одной стороны и металлическим частям

    электрооборудования с другой.

    б) особо опасные помещения характеризуются наличием одного из факторов:

    особая сырость (относительная влажность более 100%)

    Химически активная или органическая среда

    одновременно два или более признака помещений с повышенной опасностью.

    Помещениями без повышенной опасности являются такие, в которых отсутствуют

    признаки, указанные выше.

    Территории размещения наружного электрооборудования приравниваются к особо-

    опасным помещениям.

    3. Анализ опасности поражения электрическим током.

    2-х фазное подключение в электрическую цепь

    Uф - фазовое напряжение

    Rч - сопротивление человека

    (смертельные случаи при 2-х фазном включении

    с напряжением 65 в)

    [pic];

    однофазное с изолированной нейтралью (до 1 кв, где емкостным сопротивлением

    сети можно пренебречь)

    [pic], где Rиз- сопротивление изоляции фаз относительно земли(корпус судна)

    однофазное до 1 кв с большим разветвлением

    [pic];

    где Rч - сопротивление человека

    R1, R2, R3- сопротивление изоляции

    = 2f

    C=C1 = С2 = C3 -емкости фаз сети относительно

    земли в мкф

    В сетях с большой емкостью даже при R1 = R2 = R3 - через тело человека

    будет протекать емкостный ток

    4.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ.

    Основными мероприятиями по защите от поражения электрическим током

    являются:

    1. Обеспечение недоступности электроведущих частей.

    2. Электрическое разделение сети.

    3. Устранение опасности поражения при появлении напряжения на

    корпусах других частях электрооборудования нормально не

    находящихся под напряжением с помощью:

    а) защитного заземления,

    б) зануления,

    в) защитного отключения.

    4. Применение малых напряжений

    5. Защита от опасности при переходе от напряжения с высшей стороны на

    низшую.

    6. Контроль и профилактика повреждений изоляции.

    7. Компенсация емкостной составляющей тока на землю.

    8. Применение специальных электрозащитных средств.

    9. Организация безопасной эксплуатации электроустановок.

    Применение малых напряжений: 6-12-24-36-42 в.

    ограничивается трудностью осуществления протяжной сети. Область

    применения: ручной инструмент, переносные лампы, лампы местного

    освещения, сигнализация.

    Электрическое разделение сети, осуществляется путем

    подключения

    отдельных электроприемников через разделительный трансформатор. Цель

    -уменьшение емкости и увеличение сопротивления сети.

    Защита от опасности при переходе с высшей стороны на

    низшую.

    Опасность возникает при повреждении изоляции между обмотками ВН и НН

    трансформатора. Способы защиты зависят от режима нейтрали. Сети до 1 кв

    с изолированной нейтралью: связанные с сетями выше 3 кв защищают с

    помощью пробивного предохранителя, установленного в нейтрали или фазе

    на стороне НН трансформатора. Если напряжение стороны НН лежит в

    пределах 1 ВН 3 кв, заземляют обмотку НН.

    Контроль и профилактика повреждений изоляции. С течением

    времени изоляция «стареет». Поэтому необходимо регулярно выполнять

    профилактические испытания, осмотры. В помещениях без повышенной

    опасности 1 раз в 2 года, в опасных помещениях 1 раз в полгода

    проверяют сопротивление изоляции. По ПУЗ не менее 0,5 мом/фазу участка

    сети напряжением до 1 кв. Существуют такие приборы контроля изоляции

    ПКИ, РУВ, УАКИ. Часто применяется метод испытания изоляции повышенный

    напряжением.

    Защита от случайного прикосновения к токоведушим

    частям.

    а) ограждение: - сплошное / до 1 кв / - сетчатые.

    б) блокировки ( для электроустановок более 250 в, в которых

    часто производятся ремонтные работы. Блокировки бывают

    электрические и механические.

    Компенсация емкостной составляющей тока замыкания на землю.

    Осуществляется введением в сеть дополнительной индукции ПУЭ предписывает

    компенсацию при токах замыкания на землю: 35кВ-10А, 15 - 20 кВ - 15 А, 10кВ-

    20А, 6кВ - 30А.

    Защитное заземление - преднамеренное электрическое соединение с землёй

    металлических нетокопроводящих частей.

    Эффективно только в случае, если ток замыкания на землю не увеличивается с

    уменьшением сопротивления заземления. Область применения:

    - Сети до 1000 В переменного тока: 3-х фазные с изолированной нейтралью, 1-

    фазные 2-х проводные изолированные от земли, постоянного тока 2-х проводные

    изолированные от земли.

    - Сети свыше 1кВ переменного и постоянного тока с любым режимом земли.

    Защитному заземлению подлежит оборудование:

    - В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных,

    - Наружных установках при номинальном напряжении выше 42 В переменного тока

    и 110 В постоянного тока,

    - В помещениях без повышенной опасности при переменном токе более 380 В и

    постоянном токе более 440В.

    - Во всех взрывоопасных помещениях.

    Заземлители бываают естественными и искусственными, выносные и контурные.

    По требованию ПУЭ сопротивление заземления должно быть равно или менее 4 см

    в сетях до 1 кВ или 10 дм если суммарная мощность источников подключения к

    сети не более 100 КвА.

    В сетях свыше 1 Кв и токами замыкания на землю более 500 А сопротивление

    заземления должно быть равно или менее 0,5 Ом , для сетей свыше 1 КВ и

    токами замыкания менее 500 А допускается сопротивление заземления равным

    или менее 250/ Iз но не более 10 Ом.

    Лекция 17

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОПОДЪЁМНЫМ И ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ.

    На судах и в портах применяются разнообразные грузоподъемные машины и

    механизмы: краны – мостовые, козловые, башенные, стрелочные самоходные и

    несамоходные, тали, лебедки. Их устройство и эксплуатация должны

    соответствовать действующим «Правилам устройства и безопасной эксплуатации

    грузоподъемных кранов». До пуска в работу краны подлежат регистрации в

    местных органах Госгорохрантруда, за исключением кранов с ручным приводом,

    кранов мостового типа грузоподъемностью до 1 т., а также башенных и

    стрелочных кранов грузоподъемностью до 1 т. включительно.

    Перерегистрации подлежат краны в следующих случаях:

    - при реконструкции – изменении привода, переоборудовании крючковых кранов

    в грейферные или магнитные, увеличении пролета, удлинении стрелы,

    усиления крана с целью повышения грузоподъемности и др.

    - при передаче крана в другой порт.

    Снятие крана с регистрации производиться по письменному заявлению владельца

    в следующих случаях:

    - при списании как пришедшего в негодность;

    - при передаче с баланса на баланс другому предприятию.

    При регистрации и контрольной проверки состояния грузоподъемной машины и

    организации обслуживания, предприятие- владелец получает разрешение на его

    использование. Если грузоподъемные устройства не регистрируются, разрешение

    на их эксплуатацию дает инженерно-технический работник предприятия по

    надзору за работой этих машин. Ответственность за содержание этих

    перегрузочных машин в исправном состоянии приказом начальника порта

    (района) также возлагается на инженерно-технических работников

    соответствующей квалификации. После регистрации грузоподъемные машины

    снабжаются индивидуальными номерами и записываются в журнал учета.

    Каждая грузоподъемная машина должна иметь паспорт, установленной формы

    журналы, документы технического освидетельствования, в которых должны быть

    указаны: грузоподъемность, регистрационный номер, дата следующего полного

    технического освидетельствования.

    Все вновь установленные или капитально отремонтированные краны до пуска в

    эксплуатацию должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию.

    Оно включает внешний осмотр их состояния, проверку механизмов и устройств,

    а также статическое и динамическое испытания под нагрузкой (пробным

    грузом). Освидетельствование осуществляется в виде первичного и

    периодических освидетельствований и в случае необходимости производятся

    внеочередные технические освидетельствования. Испытания бывают полные они

    включают статическое и динамическое испытание и частичные – только осмотр.

    Полные испытания проводятся 1 раз в три года, частичные – ежегодно.

    Первичное техническое освидетельствование с проведением грузовых испытаний

    проходят краны, вступающие в эксплуатацию после монтажа и после полного

    капитального ремонта, а также краны всех типов, подлежащих регистрации, за

    исключением кранов отправляемых заводом в собранном виде, а также кранов,

    первичное освидетельствование которых поручено ОТК завода-изготовителя.

    Периодическому техническому освидетельствованию подлежат краны, сроки

    освидетельствования которых устанавливаются владельцем крана (ежегодно) ;

    внеочередное техническое освидетельствование производиться после монтажа,

    вызванного переносом крана на другое место, после реконструкции, после

    капитального ремонта металлических конструкций или при смене механизма

    подъема и т.д., после переноса крана в собранном виде (демонтажа). Это

    освидетельствование проводиться в объеме первичного технического

    освидетельствования.

    Техническое освидетельствование кроме осмотра и проверки включает

    статическое и динамическое испытания пробным грузом. При таких испытаниях

    кран устанавливается на горизонтальной площадке, а поворотная часть крана

    в положение соответствующее наименьшей устойчивости крана.

    Статическое испытание имеет целью проверку устойчивости крана, его

    отдельных элементов жесткости металлоконструкций и их прочности.

    Статическое испытание осуществляется путем подъема груза массой на 25 %

    превышающей грузоподъемность машины. При испытании новых кранов груз

    поднимают дважды – при наименьшем и наибольшем вылете стрелы. Груз

    поднимают на 0,2 – 0,3 м и выдерживают в таком состоянии в течение 10 мин.

    Динамическое испытание проводят после успешного проведения статического и

    заключается в повторных подъемах и опусканиях груза массой на 10 %

    превышающего грузоподъемность машины, при этом проверяются действие машины

    и тормозов.

    При использовании грузоподъемных механизмов особое внимание должно быть

    уделено контролю за состоянием съемных грузозахватных органов и

    приспособлений: крюков, стропов, цепей, траверсов, сеток грузоподъемной

    тары, поддонов, грейферов. Их изготовление должно быть централизовано и

    производиться по утвержденным чертежам. После изготовления или ремонта они

    подвергаются осмотрам и испытаниям с нагрузкой в 1,25 раза превышающих их

    грузоподъемность в процессе эксплуатации.

    При работе надлежит их осматривать : траверсы – через каждые 6 месяцев,

    клещи, захваты, тару - через месяц, стропы – через 10 дней. Они должны

    иметь клеймо или бирку с указанием номера, даты испытания и

    грузоподъемности.

    Канаты, цепи, используемые в грузоподъемных машинах, должны иметь

    сертификаты об их использовании.

    Для обеспечения безопасного производства грузовых работ большое значение

    имеют специальные приборы и устройства безопасности и эксплуатации,

    устанавливаемые на грузоподъемных кранах. К ним относятся ограничители

    грузоподъемности и массы поднимаемого груза, средства защиты кранов от

    опрокидывания, указатели наклона крана (кренометры), концевые выключатели,

    анемометры, сигнализаторы, оповещающие о приближении стрелы крана к

    электропроводам. Наличие и исправное состояние этих приборов исключает

    аварии и несчастные случаи.

    Предприятие – владелец грузоподъемных машин обязан назначить после

    соответствующей проверки знаний инженерно-технического работника 9или

    создать группу для надзора за безопасной эксплуатацией подъемных

    сооружений. Группа из двух человек назначается, если на предприятии имеется

    более 150 машин. Через каждые 3 года производятся повторные проверки знаний

    инженеров по надзору. Для непосредственного надзора за работой

    грузоподъемных машин на участие в каждой смене назначается лицо

    ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов.

    Основное требование техники безопасности при эксплуатации кранов сводиться

    к следующему:

    1. К самостоятельному управлению кранами и их техническому обслуживанию

    допускаются лица не моложе 18 лет пригодные по состоянию здоровья к

    данной работе и имеющие удостоверение на право работы на кране данного

    типа.

    2. При работе крана портовый рабочий (крановщик) не имеет права отвлекаться

    от своих прямых обязанностей, а также производить чистку и смазку

    механизмов.

    3. Крановщику запрещается (без указаний группового механизма) производить

    самостоятельный ремонт: разборку и регулировку.

    4. Крановщик имеет право работать только на исправном кране.

    5. Крановщик, как правило, должен работать с сигнальщиком.

    6. Все вращающиеся и движущиеся части должны закрываться съемными

    ограждениями.

    7. Крановщик во время своей первой смены несет ответственность за

    сохранность крана и за последствия, возникшие в случае нарушения им

    правил ТБ и ТЭ.

    Работа крана не допускается при: истекшем сроке освидетельствования,

    невыполнении предписаний органов гостехнадзора, износе канатов, их

    повреждении, сходе канатов с блоков или барабанов, деформации, разрыве,

    износе подвески или крана, неисправности тормозов и фрикционов, появлении

    посторонних в механизмах, неисправности концевых выключателей, нагреве

    электрооборудования свыше допустимого, нарушения заземления, неисправности

    рельсовых подкрановых путей, скорости ветра более 7 баллов (15 м/с), если в

    паспорте не указана меньшая величина.

    Кабина управления крана должна быть освещена в соответствии и со СНИП П-А.

    9.71, хорошо защищать крановщика от ветра и атмосферных осадков.

    Температура в кабине не должна быть ниже 12 градусов.

    Все площадки, проходы и галереи расположенные на высоте должны иметь перила

    высотой 1 метр. Система блокировок должна обеспечивать недоступность входа

    на кран во время его работы.

    Электрифицированные механизмы, подключаются к питающей сети с помощью

    шлангового кабеля, оборудуются устройствами, обеспечивающими автоматическое

    выбирание и выдачу кабеля при перемещении крана. Эти устройства снабжаются

    ограничителями предупреждающими обрыв кабеля при полном его сматывании. Для

    подключения кабеля к эл.сети на причалах имеются наземные или подземные

    колонки, в которых допускается подключение кабеля только при снятом

    напряжении.

    Краны оборудуют ограничителями, автоматически отключающими соответствующий

    двигатель при наивысшем положении гака или грейфера, при высшем и низшим

    положением стрелы, при подходе к концевым точкам моста, эстакады или

    причала.

    При работе кранами запрещается: поднимать или перемещать контейнер с

    находящимися в нем людьми, выдергивать зажатый груз, раскачивать груз,

    оставлять груз на высоте при перерыве в работе, поднимать незакрепленный

    груз, поднимать груз с подтягиванием, производить штивку груза и обтягивать

    стропы крепления палубного груза шкентелями, пропущенными через верхний

    блок стрелы.

    Не разрешается поднимать, опускать или перемещать груз с находящимися под

    ним рабочими. При передвижении гусеничных, автомобильных и железнодорожных

    кранов – стрела должна быть повернута в направлении движения крана.

    При застропе груза следует накладывать стропы без углов и перекруток. В

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.