МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международно-правовые стандарты в Украине

    "Кожен має право на освіту.

    Повна загальна середня освіта є обов'язковою.

    Держава забезпечує доступність і безоплатність дошкільної, повної

    загальної середньої, професійно-технічної, вищої освіти в державних і

    комунальних навчальних закладах; розвиток дошкільної, повної загальної

    середньої, позашкільної, професійно-технічної, вищої і післядипломної

    освіти, різних форм навчання; надання державних стипендій та пільг учнім і

    студентам.

    Громадяни мають право безоплатно здобути вищу освіту в державних і

    комунальних навчальних закладах на конкурсній основі.

    Громадянам, які належать до національних меншин, відповідно до закону

    гарантується право на навчання рідною мовою чи на вивчення рідної мови у

    державних і комунальних навчальних закладах або через національні культурні

    товариства" (ст. 53 Коституції України).

    Реализация этого права дает возможность получить общеобразовательную и

    профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой

    деятельности, для содержательной духовной жизни.

    В этом заинтересованы не только сам человек, но и государство, общество

    в целом в связи с потребностями развивающегося производства и других сфер в

    специалистах, способных в силу общей разносторонней подготовки овладевать

    сложными современными профессиями.

    Поэтому Конституция Украины закрепила обязательность основного общего

    образования. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение

    детьми этого образования.

    Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее

    образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении

    или предприятии. Учащимся и студентам в соответствующих случаях

    предоставляются государственные стипендии и различного рода льготы.

    Наряду с государственными развивается и система частных платных

    образовательных учреждений различного рода. Они являются важным дополнением

    государственной системы и призваны способствовать использованию различных

    моделей обучения, учету потребностей обучающихся в получении желательного

    им объема знаний. Поддерживая различные формы образования и

    самообразования, государство устанавливает государственные образовательные

    стандарты.

    Право на участие в культурной жизни

    Право на пользование результатами научного прогресса

    "1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого

    человека на:

    а) участие в культурной жизни...

    b) пользование результатами научного прогресса и их практического

    применения

    2. Меры, которые должны приниматься участвующими в настоящем Пакте

    государствами для полного осуществления этого права, включают те, которые

    необходимы для охраны, развития и распространения достижений науки и

    культуры" (ст. 15 Международного пакта об экономических, социальных и

    культурных правах; это право закреплено также в Заключительном акте

    Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе - раздел "Окружающая

    среда").

    "Громадянам гарантується свобода літературної, художньої, наукової і

    технічної творчості, захист інтелектуальної власності, їніх аторських прав,

    моральних і матеріальних інтересів, що виникають у зв'язку з різними видами

    інтелектуальної діяльності.

    Кожний громадянин має право на результати своєї інтелектуальної,

    творчої діяльності: ніхто не може використовувати або поширювати їх без

    його згоди, за винятками, встановленими законом.

    Держава сприяє розвиткові науки, встановленню наукових зв'язків України

    зі світовим співтовариством.

    Культурна спадщина охороняється законом.

    Держава забезпечує збереження історичних пам'яток на інших об'єктів, що

    становлять культурну цінність, вживає заходів для повернення в Україну

    культурних цінностей народу, які знаходяться за її межами" (ст.54

    Конституції України).

    Государство гарантирует доступность всех достижений культуры для

    граждан, где бы они не проживали. Это обеспечивается общедоступностью

    ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и

    общественных фондах, развитием и равномерным размещением культурно-

    просветительных учреждений на территории страны, развитием телевидения и

    радио, книгоиздательского дела и периодической печати, сети бесплатных

    библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными государствами.

    Свобода научного, технического и художественного творчества проявляется

    в снятии существовавших прежде идеологических ограничений, затрагивающих не

    только науку, и прежде всего общественную, но и искусство, художественные

    направления, репертуар театров и т.д.

    Право на использование результатов научно-технического прогресса в

    интересах человека относится к числу наиболее общих прав личности. Следует

    выделить два основных комплекса правовых норм, призванных регулировать

    применение результатов научно-технического прогресса в интересах личности и

    получивших закрепление в украинском законодательстве: нормы, направленные

    на улучшение и гуманизацию условий труда в соответствии с возможностями,

    открываемыми научно-техническим прогрессом, и с учетом его отрицательных

    последствий; нормы, направленные на охрану окружающей среды от вредных

    последствий научно-технического прогресса в интересах человека и на базе

    новейших достижений науки и техники.

    Право на отдых

    "Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на

    справедливые и благоприятные условия труда, включая, в частности:

    ...d) отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени и

    оплачиваемый периодический отпуск, равно как и вознаграждение за

    праздничные дни" (п. "d", ст.7 Международного пакта об экономических,

    социальных и культурных правах).

    "Кожен, что працює, має право на відпочинок.

    Це право забезпечується наданням днів щотижневого відпочинку, а також

    оплачуваної щорічної відпустки, встановленням скороченого робочого дня щодо

    окремих професій і виробничтв, скороченої тривалості роботи у нічний час.

    Максимальна тривалість робочого часу, мінімальна тривалість відпочинку

    та оплачуваної щорічної відпустки, вихідні та святкові дні, а також інші

    умови здійснення цього права визначаються законом"(ст. 45 Конституції

    України).

    В обеспечении права на отдых задействован широкий круг субъектов,

    призванных создавать для реализации этого права необходимые условия.

    Большую роль играет и деятельность самого человека, который должен

    рационально и грамотно использовать время отдыха.

    Функции государства в этой сфере заключаются в установлении посредством

    закона разумной продолжительности рабочего времени, выходных и праздничных

    дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.

    Право собственности

    "Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и

    совместно с другими.

    Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества" (ст.17

    Всеобщей декларации прав человека).

    "Кожен має право володіти, користуватися і розпоряджатися своєю

    власністю, результатами своєї інтелектуальної, творчої діяльності.

    Право приватної власності набувається в порядку, визначеному законом.

    Громадяни для задоволення своїх потреб можуть користуватися об'єктами

    права державної та комунальної власності відповідно до закону.

    Ніхто не може бути протиправно позбавлений права власності. Право

    приватної власності є непорушним.

    Примусове відчуження об'єктів права приватної власності може бути

    застосоване лише як виняток з мотивів суспільної необхідності, на підставі

    і в порядку, встановлених законом, та за умови попереднього і повного

    відшкодування їх вартості. Примусове відчуження таких об'єктів з наступним

    повним відшкодуванням їх вартості допускається лише в умовах воєнного чи

    надзвичайного стану.

    Конфіскація майна може бути застосована виключно за рішенням суду у

    випадках, обсязі та порядку, встановлених законом.

    Використання власності не може завдавати шкоди правам, свободам та

    гідності громадян, інтересам суспільства, погіршувати екологічну ситуацію і

    природні якості землі" (ст.41 Конституції України).

    Утверждение права частной собственности означало отход от важнейшего

    постулата социалистической идеологии о необходимости сосредоточения всей

    собственности в руках государства. Формально она объявлялась общенародной,

    однако человека был отчужден от собственности.

    Экономической основой социализма была и конституционно закреплялась

    общественная, социалистическая собственность в формах государственной

    (общенародной) и кооперативно-колхозной. Причем ставилась задача поднять

    последнюю до уровня общенародной. Частная собственность рассматривалась как

    основа эксплуатации человека человеком.

    В Конституциях победившего социализма уже было зафиксировано, что

    социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на

    орудия и средства производства утвердились в результате ликвидации

    капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия

    и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.

    За гражданином признавалось лишь право личной собственности, объектом

    которой могли быть трудовые доходы и сбережения, жилой дом, подсобное

    домашнее хозяйство, предметы домашнего обихода и личного потребления и

    удобства.

    Таким образом, собственность гражданина была фактически полностью

    выключена из сферы общественного производства.

    Конституция Украины 1978 г. в первоначальной редакции оставила в силе

    эти принципиальные положения о праве собственности гражданина, лишь

    незначительно расширив сферу разрешения индивидуальной трудовой

    деятельности, основанной опять же исключительно на личном труде граждан и

    членов их семей и используемой в интересах общества.

    Начавшаяся в 90-х годах перестройка экономических отношений должна была

    получить конституционное закрепление, касающееся, в частности, форм

    собственности, допускаемых для гражданина.

    Этот процесс проходил постепенно. Первоначально из Конституции была

    изъята статья о социалистической собственности и введена норма о том, что

    государство создает условия, необходимые для развития разнообразных форм

    собственности и обеспечивает им равную защиту. Подчеркивалась также роль

    государства в создании условий и поощрении хозяйственной инициативы, в

    обеспечении развития рыночного механизма.

    В результате последующих изменений и дополнений в Конституцию были

    включены нормы, конкретно говорящие о частной собственности, о праве

    каждого быть собственником, т.е. владеть, пользоваться и распоряжаться

    своим имуществом и другими объектами собственности как индивидуально, так и

    совместно с другими лицами.

    Конституция Украины 1996 года признание и защиту частной собственности,

    равно как и других форм (например, государственная и муниципальная),

    отнесла к основам конституционного строя, расширила гарантии ее охраны, в

    том числе судом.

    ЛИЧНЫЕ ПРАВА

    Право на жизнь

    "1. Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право

    охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни.

    2. В странах, которые не отменили смертной казни, смертные приговоры

    могут выноситься только за самые тяжкие преступления в соответствии с

    законом, который действовал во время совершения преступления... Это

    наказание может быть осуществлено только во исполнения окончательного

    приговора, вынесенного компетентным судом.

    3. Когда лишение жизни составляет преступление геноцида, следует иметь

    в виду, что ничто в настоящей статье не дает право участвующим в настоящем

    Пакте государствам отступать от любых обязательств, принятых согласно

    Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него.

    4. Каждый, кто приговорен к смертной казни, имеет право просить о

    помиловании или смягчении приговора. Амнистия, помилование или замена

    смертного приговора могут быть дарованы во всех случаях.

    5. Смертный приговор не выносится за преступления, совершенные лицами

    моложе восемнадцати лет, и не приводится в исполнение в отношении

    беременных женщин.

    6. Ничто в настоящей статье не может служить основанием для отсрочки

    или недопущения отмены смертной казни участвующим в настоящем Пакте

    государством" (ст.6 Международного пакта о гражданских и политических

    правах)

    "Кожна людина має невід'ємне право на життя.

    Ніхто не може бути свавільно позбавлений життя. Обов'язок держави -

    захищати життя людини.

    Кожен має право захищати своє життя і здоров'я, життя і здоров'я інших

    людей від протиправних посягань" (ст.27 Конституції України).

    Основным правом человека является право на жизнь. Это естественное

    право человека, защита которого охватывает широкий комплекс активных

    действий всех государственных и общественных структур, каждого конкретного

    человека по созданию и поддержанию безопасных социальной и природной среды

    обитания, условий жизни. К такого рода факторам относятся, прежде всего,

    политика государства, обеспечивающая отказ от войны, военных способов

    разрешения социальных и национальных конфликтов, целенаправленная борьба с

    преступлениями против личности, незаконным хранением и распространением

    оружия и пр.

    Важное значение имеют и мероприятия медицинского характера: надлежащее

    медицинское обслуживание, служба скорой помощи, борьба с наркоманией.

    Обеспечение права на жизнь напрямую связано с сохранением и восстановлением

    природной Среды обитания человека.

    Расширяя гарантии права на жизнь, Конституция включает норму,

    значительно сужающую возможность применения смертной казни. Это мера

    наказания: сохраняется временно, т.к. со вступлением Украины в Совет Европы

    наше государство фактически приняло условие об отказе применения смертной

    казни; может устанавливаться законом лишь в качестве исключительной меры;

    назначается только за особо тяжкие преступления против жизни; связана с

    предоставлением обвиняемому права на рассмотрение его дела судом.

    Право беспрепятственно придерживаться своего мнения

    и свободно его выражать.

    "1. Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих

    мнений.

    2. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это

    право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода

    информацию и идеи независимо от государственных границ устно, письменно или

    посредством печати или художественных форм выражения, или иными способами

    по своему выбору.

    3. Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами

    налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть,

    следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако,

    должны быть установлены законом и являться необходимыми:

    а) для уважения прав и репутации других лиц;

    b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка,

    здоровья или нравственности населения" (ст. 19 Международного пакта о

    гражданских и политических правах).

    "Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне

    вираження своїх поглядів і переконань.

    Кожен має право вільно збирати, зберiгати, використовувати i поширювати

    iнформацiю усно, письмово або в iнший спосiб - на свiй вибiр.

    Здійснення цих прав може бути обмежене законом в інтересах національної

    безпеки, територіальної цілісності або громадського порядку з метою

    запобігання заворушенням чи злочинам, для охорони здоров'я населення, для

    захисту репутації або прав інших людей для запобігання розголошенню

    інформації, одержаної конфеденційно, або для підтримання авторитету і

    неупередженості правосуддя" (ст. 34 Конституції України).

    Подписав Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству

    в Европе, в котором зафиксировано, что "государства-участники ставят своей

    целью облегчить более свободное и широкое распространение всех форм

    информации, поощрять сотрудничество в области информации и обмен

    информацией с другими странами", Украина, наряду с другими государствами,

    тем самым провозгласила свое намерение способствовать:

    а) распространению устной информации;

    б)распространению на своей территории газет и печатных изданий из

    других государств-участников;

    в)улучшению доступа общественности к печатным изданиям и расширению

    возможности подписки на основе правил, свойственных каждой стороне;

    г) распространению радиоинформации так, чтобы это отвечало интересам

    взаимопонимания между народами.

    Взгляды, мысли, мнения человека зависят от его мировоззрения, понимания

    прав и обязанностей. Поэтому действительная свобода мысли представляет

    собой не всякое беспрепятственное распространение идей, мнений, а лишь

    свободное изложение гуманных взглядов, мыслей, которые отвечают интересам

    каждого гражданина и общим интересам общества и государства. Поэтому

    Конституция Украины, гарантируя гражданам свободу мысли и слова, свободу

    выражения своих взглядов и убеждений, требует, чтобы они осуществлялись в

    интересах всего народа Украины.

    Особое внимание Конституция Украины уделяет обеспечению свободы

    критики. В части 3 статьи 15 отмечено: "цензура заборонена". В то же время

    и граждане Украины, высказывая критические замечания, не должны допускать

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.