МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международно-правовые стандарты в Украине

    детей в их правах (ст.52); защиту прав и свобод (ст.55).

    Недопустимость ограничения прав и свобод вполне закономерно не означает

    абсолютизации этого принципа. Их использование должно основываться на

    соблюдении общепризнанных и естественных правил человеческого общежития.

    В ст. 23 Конституции Украины предусматривается, что осуществление прав

    и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других

    лиц. Из этого вытекает необходимость правомерного использования своих прав

    каждым человеком, без нарушения предписаний закона, выхода за рамки, прежде

    всего, конституционного поля.

    4. Правовой статус личности основывается обладании каждым лицом не только

    правами, но и обязанностями

    Этот универсальные принцип правового статуса находит свое выражение не

    только в наличии у каждого и прав, и обязанностей, но и в том, что многие

    права несут в себе и качество обязанности - одни в правовом плане, другие -

    в моральном, выражаясь в виде общественного долга.

    Обязанность защищать права и интересы детей

    "1. Каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета

    кожи, пола, религии, национального или социального происхождения,

    имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты,

    которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи,

    общества и государства.

    2. Каждый ребенок должен быть зарегистрирован немедленно после его

    рождения и должен иметь имя.

    3. Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства" (ст.24

    Международного пакта о гражданских и политических правах).

    "Батьки забов'язані утримувати дітей до їх повноліття"(ч.2 ст.51

    Конституції України).

    Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей и

    нетрудоспособных совершеннолетних детей, которые требуют материальной

    помощи. При отказе родителей от этой обязанности средства на содержание

    детей взыскиваются с них в судебном порядке (ст.ст.82-89, 91-94 КоБС).

    Обязанность защищать Отечество

    "Захист Вітчизни, незалежності та територіальної цілісності України,

    шанування її державних символів є обовязком громадян України.

    Громадяни відбувають військову службу відповідно до закону" (ст. 65

    Конституції України).

    Конституция Украины устанавливает одной из важнейших и почетных

    обязанностей граждан Украины защита Отечества, ее независимости и

    территориальной целостности. Прежде всего , имеется в виду защита Украины

    от вооруженной агрессии, которая является важнейшей функцией государства и

    делом чести всего Украинского народа, обязанностью каждого ее гражданина.

    Правовые основы деятельности органов государственной власти в отношении

    обеспечения обороны Украины определены Законом "Об обороне Украины" от 6

    декабря 1991 г. Но защита Отечества не должна ограничиваться только этим

    аспектом. Одновременно он означает, что каждый гражданин Украины независимо

    от национальности, расовой принадлежности, вероисповедания, идеологических

    убеждений, трудовой и другой деятельности обязан защищать и отстаивать ее

    общественный строй от любых посягательств, поддерживать гражданский

    порядок, сохранять национальную культуру и др. Именно поэтому какие-либо

    посягательства на независимость Украины, ее территориальную целостность,

    попытки изменить насильственным путем государственный строй, свергнуть

    государственную власть относятся к государственным преступлениям и строго

    караются законом.

    Порядок и правила прохождения военной службы определяются законами

    Украины "О всеобщей воинской обязанности и военную службу" от 25 марта 1992

    г., "Об альтернативной (невоенной) службе" от 12 декабря 1991 г. и др.

    Всеобщая воинская обязанность устанавливается с целью обеспечения

    комплектования Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины,

    Службы безопасности Украины, Пограничных войск Украины, Гражданской обороны

    Украины, Управления охраны высших должностных лиц Украины и других военных

    формирований, созданных в соответствии с законодательством, а также

    подготовки населения по защите государства.

    Обязанность не наносить вреда окружающей природной среде

    "Кожен зобов'язаний не заподіювати шкоду природі, культурній спадщині,

    відшкодовувати завдані ним збитки" (ст.66 Коституції України).

    Эта обязанность урегулированна Законом Украины "Об охране окружающей

    природной среде" от 25 июня 1991 г. обязывает граждан рационально

    использовать природные ресурсы, осуществлять меры по предотвращению порчи,

    загрязнения, истощению природных ресурсов, негативному влиянию на состояние

    окружающей природной Среды. Если объектам природы нанесен вред, то размер

    ее определяется по специальным таксам относительно объектов животного мира,

    лесов; по специальным методикам определяются убытки, нанесенные рыбному

    хозяйству, водным ресурсам, а также в следствии загрязнения атмосферного

    пространства. В других случаях размер убытков определяется по фактически

    расходам, необходимым для восстановления нарушенного состоянию природных

    ресурсов.

    Действующее законодательство устанавливает правило, по которому в

    случае отказа в добровольном возмещении убытков, причиненных нарушением

    порядка использования и охраны природных ресурсов, памятников истории и

    культуры, соответствующие споры решаются в судебном порядке.

    Обязанность каждого платить налоги

    "Кожен зобов'язаний сплачувати податки і збори в порядку і розмірах,

    встановлених законом.

    Усі громадяни щорічно подають до податкових інспекцій за місцем

    проживання декларації про свій майновий стан та доходи за минулий рік у

    порядку, встановленому законом" (ст. 67 Контитуції України).[2]

    Одной из конституционных обязанностей лиц, получающих доходы от

    трудовой, интеллектуальной и творческой деятельности, а также из других

    источников, принимать участие в формировании государственного и местных

    бюджетов путем уплаты налогов и сборов.

    В соответствии с Законом Украины "О бюджетной системе Украины" от 2

    декабря 1990 г. общегосударственный бюджет обеспечивает необходимыми

    средствами финансирования мероприятий в области экономического и

    социального развития, имеющие общегосударственное значение, бюджет

    Автономной Республики Крым, местные бюджеты - меры экономического и

    социального развития, осуществленного государственными органами Автономной

    Республики Крым, органами местного самоуправления и местными

    государственными администрациями.

    Принципы построения системы налогообложения в Украине, виды налогов,

    сборов и других обязательных платежей, направления их зачисления и

    использования, перечень плательщиков налогов и объектов налогообложения и

    ответственность за нарушение налогового законодательства определяется

    Законом Украины "О системе налогообложения" от 25 июня 1991 г.

    В соответствии с Конституцией Украины все граждане Украины обязаны

    представлять в налоговые администрации по месту нахождения декларации о

    своем имущественном положении и доходы в прошедшем году. На основе

    деклараций, документальных проверок по месту полученных доходов налоговая

    администрация в случае выявления нарушений налогового законодательства

    требуют их устранения, а при наличии оснований накладывают административные

    взыскания на граждан, виновных в непредставлении либо несвоевременного

    представления деклараций о доходах либо включение в декларации неверных

    данных и в других нарушениях налогового законодательства.

    Обязанность каждого соблюдать Конституцию и законы Украины

    "Кожен зобов'язаний неухильно додержуватися Коституції України та

    законів України, не посягати на права і свободи, честь і гідність інших

    людей.

    Незнання законів не звільнає від юридичної відповідальності" (ст. 68

    Конституції України).

    Юридическая ответственность - это особенные, предусмотренные и

    урегулированные нормами права отношения между гражданами и государством,

    возникающие в случае и в следствии правонарушения. Главная цель юридической

    ответственности - охрана правопорядка, правовое воспитание людей и

    наказание виновных за содеянное.

    Юридическая ответственность может быть (в зависимости от

    правонарушения) уголовной, административной, гражданской и дисциплинарной,

    что предусматривается нормами соответствующего законодательства. При этом

    все виды юридической ответственности устанавливают предусмотренные санкции

    за правонарушения, а правонарушитель терпит государственное принуждение

    (лишение свободы, выплата штрафа и др.).

    5. Принцип максимального уравнивания

    прав и обязанностей иностранцев

    и лиц без гражданства

    с правами граждан Украины.

    "Іноземці та особи без громадянства, що перебувають в Україні на

    законних підставах, користуються тими самими правами і свободами, а також

    несуть такі самі обов'язки, як і громадяни України,- за винятками,

    встановленимиКонституцією, законами чи міжнародними договорами України.

    Іноземцям та особам без громадянства може бути надано притулок у

    порядку, встановленому законом" (ст.26 Конституції України).

    Под иностранцами следует понимать лиц, имеющих гражданство иностранных

    государств, а под лицами без гражданства - тех, которые вообще не имеют

    гражданства никакого государства.

    Права иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины

    соответствуют общепризнанным нормам международного права.

    "Гранично возможно приближение правового статуса и режима проживания

    лиц без гражданства и иностранных граждан к национальному режиму и

    правовому положению граждан. Это, природно, не означает устранение

    "усеченного" состава политических прав "неграждан", которые не могут быть в

    политической сфере равноправными с гражданами,- пишет М.Ф.Орзих,- но

    предусматривает практически равный объем всех других прав и свобод"1

    Более детально основные права, свободы и обязанности иностранных

    граждан и лиц без гражданства, проживающих либо временно находящихся в

    Украине, закреплены в Законе Украины от 4 февраля 1994 г. "О правовом

    статусе иностранцев".

    6. Приоритет общепризнанных

    норм международного права и международных договоров,

    ратифицированных Украиной.

    "Чинні міжнародні договори, згода на обов'язковість яких надана

    Верховною Радою України, є частиною національного законодавства України.

    Укладення міжнародних договорів, які суперечать Конституції Украіни,

    можливе лише після внесення відповідних змін до Конституції України" (ст. 9

    Конституції України).

    Это положение имеет большое внешнеполитическое и правовое значение

    особенно в условиях активного вхождения Украины в мировое сообщество. Во-

    первых, они свидетельствуют о верности Украины своим международно-правовым

    обязанностям, которые провозглашаются обязательными для исполнения вместе с

    национальным законодательством, а также об уважении норм международного

    права. Во-вторых, они в некоторой степени дают ответы на вопросы

    практического использования положений международных договоров в Украине и

    их соотношение с действующим законодательством Украины.

    Украина, будучи правопреемницей Украинской ССР и одним их

    правопреемником Союза ССР , обязалась после конституирования независимого

    государства исполнять международные договоры, одобренные не только СССР, но

    и СССР, в случае если они не противоречат Конституции и интересам

    республики, и приняла Закон, в соответствии с которым все "одобренные и

    независимым образом ратифицированные Украиной международные договоры

    являются неотъемлемой составной частью национального законодательства

    Украины и применяются в порядке, предусмотренном для норм национального

    законодательства"1

    ГЛАВА II

    Права и свободы человека и гражданина

    Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека

    и гражданина, отраженных в нормах всех отраслей действующего права. Основы

    правового статуса личности охватывают конституционно закрепленные права и

    свободы.

    Основные права и свободы человека и гражданина это его неотъемлемые

    права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу

    его гражданства), защищаемые государством, составляющие ядро правового

    статуса личности.

    Различие между понятиями "право" и "свобода" в достаточной мере

    условно. И то и другое означает юридически признанную возможность человека

    избирать вид и меру своего поведения как личности, гражданина государства.

    Вместе с тем, понятие "свобода" в большей мере связано с

    характеристикой таких правомочий личности, которые очерчивают сферу его

    самостоятельности, защиты от вмешательства в его внутренний мир (свобода

    совести, вероисповедания, свобода мысли, свобода художественного, научного,

    технического и др.)

    Понятие "право" в большей мере предполагает для реализации последнего

    какие-то положительные действия, услуги со стороны государства или

    правомочия человека на участие в деятельности определенных общественно-

    политических или хозяйственных структур.1(((

    Конституционные права и свободы принято классифицировать на три группы:

    политические; социально-экономические; личные.

    ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА

    Право народов на самоопределение

    "Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права Ион

    свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают

    свое экономическое, социальное и культурное развитие" (ст.1 Международного

    пакта об экономических, социальных и культурных правах; ст.1 Международного

    пакта о гражданских и политических правах).

    Эти принципы, столь актуальные в современном мире, были провозглашены и

    неизменно проводились в жизнь Украинским государством. Его первые

    конституционные акты провозгласили государственный суверенитет и

    независимость Украины исходя из права народа на сомоопределение. Верховный

    Совет Украинской ССР 16 июля 1990 г., выражая волю украинской нации, всего

    народа Украины провозгласил государственный суверенитет Украины как

    верховенство, самостоятельность, полноту и неделимость власти Республики в

    границах ее территории, а также независимость и равноправие во внешних

    связях. В принятой Декларации о государственном суверенитете Украины от 16

    июля 1990 года подчеркивалось, что "Українська РСР як суверенна нацiональна

    держава розвивається в iснуючих кордонах на основi здiйснення українською

    нацiєю свого невiд'ємного права на самовизначення".2 Украина осуществляет

    защиту и охрану национальной государственности украинского народа. Любые

    насильственные действия против национальной государственности Украины со

    стороны политических партий, общественных организаций, других объединений

    или отдельных лиц преследуется по закону.

    Следующим этапом на пути утверждения суверенитета украинского народа

    стало провозглашение Верховным Советом УССР 24 августа 1991 г.

    независимости Украины и создание самостоятельного государства Украина.3

    Право на участие в ведении государственных дел

    "Каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации,

    упоминаемой в ст.2, и без необоснованных ограничений право и возможность:

    а) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно,

    так и через посредство законно выбранных представителей;

    b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах,

    производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном

    голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;

    c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к

    государственной службе" (ст. 25 Международного пакта о гражданских и

    политических правах).

    "1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей

    страной непосредственно или через посредство свободно избранных

    представителей.

    2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе

    в своей стране.

    3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля

    должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных

    выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном

    праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных

    форм, обеспечивающих свободу голосования" (ст. 21 Всеобщей декларации прав

    человека).

    "Громадяни мають право брати участь в управлiннi державними справами, у

    всеукраїнському та мiсцевих референдумах, вiльно обирати i бути обраними до

    органiв державної влади та органiв мiсцевого самоврядування.

    Громадяни користуються рівним правом доступу до державної служби, а

    також до служби в органах місцквого самоврядування" (ст. 38 Конституції

    України).

    Одним из институтов непосредственной демократии, гарантирующий прямое

    народовластие, реализацию права граждан на участие в управлении

    государственными делами на всех уровнях, является референдум.

    Референдум - это способ принятия гражданами Украины путем голосования

    законов, иных решений по важным вопросам общегосударственного и местного

    значения.

    В зависимости от предмета рассмотрения референдумы подразделяются на

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.