МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международно-правовые стандарты в Украине

    пенсiйних пiльг; створенням умов, якi дають жiнкам можливiсть поєднувати

    працю з материнством; правовим захистом, матерiальною i моральною

    пiдтримкою материнства i дитинства, включаючи надання оплачуваних вiдпусток

    та iнших пiльг вагiтним жiнкам i матерям” (ч. 3 ст. 24 Конституції

    України).

    Специфика защиты прав женщин на равенство обусловливается рядом

    факторов. Дело в том, что круг групп населения, которые нуждаются в

    поддержки со стороны общества, государства и даже международного

    содружества, достаточно большой. Это, в частности, молодежь и пансионеры,

    инвалиды и безработные, беженцы, представители национальных меньшинств и

    др. И здесь особенного внимания требуют женщины, поскольку именно они

    наравне с мужчинами намного чаще бывают ограничены в использовании своих

    конституционных прав.

    В соответствии с международной Конвенцией "О ликвидации всех форм

    дискриминации в отношении женщин" 1979 года, стороной которой является

    Украина, дискриминация в отношении женщин означает какое-либо различие,

    исключение либо ограничение по признаку пола, направленное на ослабление

    или сведения на нет признание, использование либо осуществление женщинами,

    независимо от их семейного положения, на основе равноправия мужчин и

    женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической,

    социальной, культурной хозяйственной либо какой-либо другой сферах.

    Крайне обостряется этот вопрос в условиях перехода к рыночной

    экономике, когда положение женщин усложняется. Сейчас уже хорошо известны

    такие определения, как “феминизация безработицы”, “феминизация бедности”.

    Можно указать и на уменьшение количества браков, резкое падение

    рождаемости, большую детскую и материнскую смертности и т.д. Поэтому в ч.3

    ст.24 Конституции перечислено достаточно большое количество требований,

    условий и льгот, которые по мнению законодателя, могут помочь разрешить

    крайне сложное положение, в котором оказалась женщина в нашем обществе.

    * * *

    Равенство прав и свобод человека и гражданина Конституция понимает как

    равенство возможностей, а не как фактическое равенство, которое в жизни

    реально недостижимо.1

    Каждый человек в силу субъективных и объективных причин и обстоятельств

    по-разному реализует свои возможности, раскрывает свой творческий

    потенциал, обладает неодинаковыми способностями к инициативной,

    самостоятельной деятельности, обеспечивающей соответствующий уровень жизни.

    Разумеется государство должно использовать правовые средства для

    сокращения резкого разрыва в доходах граждан. В этих целях применяется

    дифференциированная система налогов. Важнейшее значение в этом плане имеет

    эффективная борьба с криминальными источниками доходов, которые имеют

    широкое распространение в жизни общества на данном этапе. Эта борьба

    ведется очень слабо, что приводит к неоправданному усилению расслоения

    населения по доходам и материальному обеспечению.

    Законодательство может закреплять особые права для той или иной

    категории граждан. Государство оказывает преимущественное содействие тем,

    которые по разным причинам не в состоянии наравне с другими использовать

    свои права и свободы (дети, пенсионеры, инвалиды, участники войны и др.).

    Предоставляемые этим слоям и категориям граждан преимущества естественны и

    ни в какой мере не нарушают принципа равенства прав и свобод человека и

    гражданина.

    2. Гарантированность прав и свобод личности

    Этот принцип получает правовое выражение в различных формах - и как

    общее начало, свойственное реализации всего объема прав и свобод личности,

    и посредством закрепления конкретных гарантий.

    Как общее основание правового статуса указанный принцип закреплен в

    ряде статей Конституции. Ст. 3 Конституции Украины устанавливает в качестве

    одной из основ конституционного строя обязанность государства по

    утверждению и обеспечению прав и свобод человека. В ч.2 ст. 22 Конституции

    Украины также установлено, что "Конституційні права і свободи гарантуються

    і не можуть бути скасовані".

    Эти общие принципы конкретизированы через конституционное требование

    невозможности сужения содержания и объема существующих прав и свобод.

    Конституция категорически запрещает внесения в нее изменений, нарушающих

    права и свободы граждан (ст. 157 Конституции Украины). В случае

    представления в Верховную Раду законопроекта о внесений в Конституцию

    изменений, касающихся прав и свобод человека и гражданина, Конституционный

    Суд Украины налагается обязанность сделать заключение в отношении

    конституционности такого законопроекта. При отсутствии позитивного

    заключения Конституционного Суда законопроект отклоняется.

    Кроме этих общих норм о гарантиях, закрепление фактически каждого

    конкретного права и свободы сопровождается указанием на условия, способы

    его гарантий.1

    Субъектом, на которого, прежде всего, возлагаются гарантии прав и

    свобод, является государство. Она осуществляются через всю систему

    государственных органов. Часть 2 статьи 102 Конституции Украины закрепляет,

    что "Президент України є гарантом державного суверенітету, територіальної

    цілісності України, додержання Конституції України, прав і свобод людини і

    громадянина"..Верховная Рада Украины осуществляет защиту прав и свобод,

    закрепление их гарантий посредством законодательной деятельности.

    Согласно ч.3 ст.55 Конституции Украины "Кожен має право звертатися за

    захистом своїх прав до Уповноваженого Верховної Ради України з прав

    людини". Каждый гражданин Украины или другое лицо, находящееся на законных

    основаниях в Украине, имеет право обращаться за защитой своих прав к

    Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, который

    осуществляет парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и

    свобод человека и гражданина (см. ст. 101 Конституции Украины).

    Соответствующую деятельность в обеспечении гарантий прав и свобод

    осуществляет Кабинет Министров Украины и др. Однако, предусмотренная

    Конституцией государственная система, призванная обеспечить гарантии прав

    человека, отсутствие необходимых механизмов и условий для реализации многих

    конституционно закрепленных прав и свобод граждан, отсутствие в ряде

    случаев необходимой законодательной бызы, достигший огромных размеров

    бюрократизм государственного аппарата, непрофессионализм многих его

    работников и др.1

    Задачи по созданию условий реализации прав и свобод выполняют не только

    государственные структуры.

    В систему такого рода субъектов входят и органы местного

    самоуправления. Свою роль играют общественные объединения и, прежде всего,

    профсоюзы, творческие союзы, женские, молодежные, ветеранские организации.

    Конституция Украины расширила рамки участия и самого человека в защите

    своих прав и свобод.

    Ст. 62 Конституции Украины гарантируется принцип презумпции

    невиновности. Подозреваемый, обвиняемый или подсудимый не обязан доказывать

    свою невиновность; все сомнения по делу толкуются в его пользу. Обвинение

    не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем.

    Подозреваемый, обвиняемый или подсудимый считаются невиновными, пока их

    вина не будет доказана в судебном порядке и установлена вступившим в силу

    судебным приговором. Никто не может быть осужден иначе как по приговору

    суда. В случае отмены судебного решения как неправосудного государство

    возмещает материальный или моральный ущерб тем, кому он причинен.

    Право на юридическую защиту граждан от незаконных

    действий должностных лиц и государственных органов

    "3. Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется:

    а) обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в

    настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если

    это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном

    качестве;

    b) обеспечить, чтобы право на правовую защиту любого лица, требующего

    такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными

    или законодательными властями или любым други компетентным органом,

    предусмотренным правовой системой государства, и развивать возможности

    судебной защиты;

    c) обеспечить применение компетентными властями средств правовой

    защиты, когда они предоставляются" (п. 3 ст. 2 Международного пакта о

    гражданских и политических правах).

    "Права і свободі людини і громадянина захищаются судом.

    Кожному гарантується право на оскарження в суді рішень, дій чи

    бедіяльності органів державної влади, органів місцевого самоврядування,

    посадових і службових осіб"(чч 1, 2 ст. 55 Конституції України).

    "Кожен має право після використання всіх національних засобів правового

    захисту звертатися за захистом своїх прав і свобод до відповідних

    міжнародних судових установ чи до відповідних органів міжнародних

    організацій, членом або учасником яких є Україна.

    Кожен має право будь-якими не забороненими законом засобами захищати

    свої права і свободи від порушень і протиправних посягань" (чч. 4, 5 ст. 55

    Конституції України).

    Среди способов защиты субъективных прав и свобод человека и гражданина

    особенно ответственная и эффективная роль принадлежит суду. Конституцией

    предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина защищаются судом.

    В зависимости от характера нарушений защита может осуществляться в порядке

    конституционного, гражданского, уголовного либо административного

    судопроизводства.

    Впервые в законодательстве Украины в Конституции предусмотрено и

    гарантируется право на обжалование в суде решений, действий либо

    бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления

    и служебных лиц. Этим самым создан реальный механизм ответственности

    государства перед человеком за свою деятельность, осуществление ей

    обязанности утверждения и обеспечение прав и свобод человека.

    Со времени вступления Украины в Совет Европы гражданам Украины стало

    возможным, после полного использования национальных способов защиты своих

    субъективных прав и свобод, использовать порядок, который долгое время

    применялся в странах - членах Совета Европы. Это возможность обращения в

    Европейскую комиссию по правам человека и в Европейский суд по правам

    человека.

    Однако право каждого на защиту своих прав и свобод не ограничивается

    только европейскими наблюдательными институтами. Существуют разные формы

    защиты и на глобальном международном уровне.

    Кроме судебной защиты на национальном и международном уровнях лицо

    имеет возможность защищать свои права и свободы от нарушений и

    противоправных посягательств также другими не запрещенными законами

    способами, в частности, обращение к общественности, используя средства

    массовой информации.

    В положениях новой Конституции Украины проявляется тенденция повысить

    роль самого человека в обеспечении максимально полного использования прав,

    усилить его самостоятельность. Это следствие утверждения новых начал

    взаимоотношений человека и государства, отказа от оценки государства как

    патрона, направляющего деятельность пассивной личности. Новые ориентиры в

    этой области направлены на развитие творческого потенциала каждого

    человека, преодоления иждивенчества, что является важным условием

    исторического прогресса.

    Гарантии прав и свобод человека и гражданина, естественно, не

    ограничиваются их конституционным закреплением. Реальное воплощение прав и

    свобод требует многих условий, в том числе лежащих за рамками права.

    Принято различать социально-экономические, политические, юридические

    гарантии.

    Социально-экономические гарантии предполагают соответствующую среду и

    материальную основу, обеспечивающие свободное использование прав и свобод.

    В числе этих условий - социальная стабильность, развивающаяся экономика,

    наличие соответствующих производственных мощностей, широкой инфраструктуры

    - системы учреждений, дающих возможность обслуживать все виды социальных

    потребностей общества.

    Под политическими гарантиями понимаются соответствующим образом

    ориентированная политика государства, ее направленность на создание

    условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

    устойчивость политических структур, их способность к достижению

    гражданского согласия, исключение дестабилизации в обществе; должный

    уровень политической культуры граждан.

    Юридические гарантии охватывают все правовые средства, обеспечивающие

    осуществление и охрану прав и свобод человека и гражданина.

    К ним относится прежде всего конституционное закрепление как общего

    принципа гарантий прав, так и конкретных гарантий каждого права. Во всех

    отраслях действующего права эти гарантии получают детальное обоснование. В

    охране правовых предписаний важную роль играют правоохранительные органы, и

    прежде всего, суд.

    Таким образом механизм реализации прав и свобод личности призван

    охватить все сферы деятельности по закреплению и обеспечению использования

    прав и свобод и все ее направления, которые включают: юридическое

    закрепление гарантий прав и свобод; широкую систему охраны и защиты

    государством прав и свобод как в обеспечении их реального использования,

    так и в борьбе с различного рода их нарушениями; развитие общественно-

    политической активности граждан; развитие сознательного отношения к

    использованию прав и свобод; государственный и общественный контроль,

    направленный на охрану прав и свобод; повышение уровня знаний каждым своих

    прав, свобод и обязанностей; развитие общественных организаций, призванных

    охранять и защищать права и свободы человека и гражданина.

    3. Принцип презумпции неотъемлемости прав и свобод человека и

    гражданина, недопустимости их ограничения

    Этот принцип вытекает из признания прав и свобод неотчуждаемыми и

    принадлежащими человеку от рождения.

    Конституция Украины закрепляет, что "конституційні права і свободи

    людини і громадянина не можуть бути обмежені, крім випадків, передбачених

    Конституцією України" (ч. 1 ст. 64).

    Данной статьей подтверждается неотчуждаемость и нерушимость

    закрепленных Конституцией прав и свобод человека и гражданина, а также

    недопустимость их сужения. Однако учитывая возможные объективные

    обстоятельства, которые могут возникнуть в государстве и обществе,

    Конституция Украины допускает возможность ограничения прав и свобод

    человека и гражданина. Конституция устанавливает жесткие требования о

    отношении их органичения: они могут вводиться только в условиях

    чрезвычайного или военного положения временно, на определенный законом

    срок.1

    В соответствии с Законом Украины "О чрезвычайном положении" от 26 июня

    1992 г. чрезвычайное положение - это предусмотренный Конституцией особенный

    правовой режим деятельности государственных органов, органов местного

    самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, который временно

    допускает установленные данным законом ограничения в осуществлении

    конституционных прав и свобод, а также прав юридических, и возлагает на них

    дополнительные обязанности. Оно направлено на обеспечение безопасности

    граждан в случае стихийного бедствия, аварий и катастроф, эпидемий и

    эптзоотий; за защиту конституционного строя при массовых нарушениях

    правопорядка, создающие угрозу жизни и здоровья граждан либо при попытке

    захвата государственной власти путем насилия.

    В период чрезвычайного положения могут вводится некоторые меры:

    особенный режим въезда и выезда: ограничение свободы перемещения по

    территории, на которой введено чрезвычайное положение: усиленная охрана

    общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность

    населения; запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и

    демонстраций, а также каких-либо массовых мероприятий; запрещение

    забастовок; ограничение движения транспортных средств и др.

    В случае необходимости также может быть введен комендантский час;

    ограничение свободы печатных изданий, средств массовой информации путем

    введения предварительной цензуры и другими способами; приостановка после

    предварительного предупреждения деятельности политических партий и

    общественных организаций; проверка документов в некоторых местностях и

    городах, а в соответствующих условиях - и личный досмотр, обыск вещей и

    транспортных средств; ограничение либо запрещение распространения отдельных

    видов товаров, вещей, напитков и др.

    Но даже в таких условиях незаконные действия и превышение должностными

    лицами своих полномочий, включая нарушение гарантий прав граждан,

    установленных законом, влечет за собой ответственность, предусмотренную

    законом.

    Вторая часть статьи 64 предусматривает невозможность даже в условиях

    военного или чрезвычайного положения ограничение перечисленных в ней прав.

    Речь идет о праве на: равенство граждан перед законом (ст.24);

    гражданство и его изменение (ст.25); жизнь (ст.27); уважение достоинства

    человека (ст.28): свободу и неприкосновенность (ст.29); обращение в органы

    государственнной власти (ст.40); жилище (ст.47); брак (ст.51); равенство

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.