МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право

    психическую неприкосновенность, достоинство личности, личную и семейную

    тайну. Считается, что эти права гос. власть не может даровать или отчуждать

    своими актами и действиями.

    Права гражд., связаны с фактом гражданства, принадлежности лица к опред.

    гос., полит. сообществу. Это права личности как члена полит. сообщества,

    они связаны с актами и действиями гос. органов. К их числу относятся,

    например, избират. права, право на объединение в полит. партии, право на

    участие в управлении делами государства. Однако нет непреодолимой грани

    между правами человека и правами гражданина, не всегда между ними можно

    провести различия, их разделение имеет преимущественно общетеоретический

    характер. Оба права записаны в К.-ях, должны обеспечиваться гос., его

    органами. Всеобщ. деклар. прав чел. ООН 1948 г. В странах тоталит.

    социализма, где не принято различать права чел. и права гражданина, особое

    значение придается другому различию - правам граждан и правам трудящихся.

    18. Общая характеристика м/дунар.-правовых источников рег-ния прав и свобод

    чел.

    В современных условиях некоторые основы правового статуса личности, а в

    определенных аспектах и гражданина (например, по вопросам избирательного

    права) в значит. степени определяются м/дунар. правом, его общепризн.

    принципами и нормами. В К.-ях многих гос. содержатся ссылки на Всеобщую

    декларацию прав человека ООН 1948 г., на Международные пакты о правах

    человека 1966 г. (вступили в силу в 1976 г.). М/дунар. акты, ратифиц. гос.,

    могут действовать непосредственно и применяться судами страны как ее

    внутреннее право, причем некоторые К.и устанавливают примат (верховенство)

    м/дунар. права над внутренним (помимо ратифицированных гос. актов это

    положение относится и к общепризнанным принципам м/нар. права). Нормы

    м/дунар. права по вопросу о правах чел. могут действовать и через

    внутреннее право, если они имплементированы (включены) в законодательство

    страны (в ряде случаев м/дунар. право предусматривает такую имплементацию

    для гос.-в, подписавших и ратифиц. соответствующие м/дунар. документы).

    М/дунар. право устанавливает: 1) внутреннее законодат. не может

    противоречить зафиксированным в м/дунар. актах основным правам чел. и

    общечел. ценностям; 2) нет абсолютной свободы и абсолютных прав; они могут

    быть ограничены, но только на основе закона и в той части, в какой это

    допускает К. в соответствии с требованиями м/дунар. права и в точно

    определенных целях (сохранение обществ. порядка, публ. морали, здоровья

    населения); 3) запрещается злоупотр. правами, т.е. использование их с целью

    нанесения ущерба правам и законным интересам других физ. или юр. лиц; 4)

    права личности ограничены правами других лиц.

    19. Юридическая конструкция правового положения человека и гражданина:

    понятие, элементы, значение.

    31 Лица с множественным, двойным гражданством обладают правами и несут

    обязанности в соответствии с законодательством всех тех государств,

    гражданами которых они являются. Коллизии (совпадение обязанностей по

    отношению к нескольким государствам, например служба в армии) разрешаются

    по дипломатическим каналам. Иностранцы, лица без гражданства, с

    множественным гражданством, равно как и граждане данной страны, обязаны

    знать и соблюдать законы страны своего пребывания. Незнание законов не

    освобождает от ответственности за их нарушение.

    39

    . В конституционном праве зарубежных стран традиционно используются

    несколько понятий, характеризующих с разных сторон форму государства. Это

    форма правления, форма государственного (территориально-политического)

    устройства, форма политического (государственного) режима. Некоторые

    конституции включают в качестве одной из характеристик формы государства

    участие населения в деятельности его органов, т.е. принцип обратных связей

    государственных органов с управляемыми. Особенно часто говорится об этом в

    конституциях стран тоталитарного социализма, но нормы о партиципации есть и

    в других основных законах. Конституция Колумбии 1991 г. характеризует

    государство как «партици-паторную республику». Классификация форм

    государства в конституционном праве. В конституционном праве для

    классификации форм государства может использоваться свой подход — с позиции

    теорий разделения властей и единства власти. С этой точки зрения в качестве

    основных разновидностей можно выделить поликратическую (многовластную) и

    монократическую (единовластную) формы государства. Промежуточное положение

    между ними занимает сегментарная государственная форма, соединяющая черты

    этих двух форм. Такая классификация применима ко всем зарубежным странам, в

    том числе и к тем, которые провозглашают себя в конституциях

    социалистическими. Каждая из этих трех форм имеет множество разновидностей.

    Но в целом поликратическая государственная форма характеризуется:

    разделением властей между различными органами государства (парламент —

    законодательная власть, глава государства и правительство — исполнительная

    власть, независимые суды — судебная власть), отлаженными способами

    взаимодействия ветвей власти, системой их взаимных сдержек и противовесов,

    самоуправлением территориальных коллективов, демократическим

    государственным режимом, различными формами партиципации населения.

    Монократическая государственная форма характеризуется единовластием

    определенного органа или должностного лица. В конституциях может быть

    провозглашено полновластие не одного органа, а определенной системы

    однородных органов (например, советов в условиях тоталитарного социализма).

    Но и в этом случае считается, что государственная власть в центре и на

    местах принадлежит только им, остальные органы государства — это органы не

    государственной власти, а управления, правосудия и др. Полнота

    государственной власти может принадлежать одному лицу При такой

    государственной форме нет системы сдержек и противовесов; территориальные

    коллективы либо находятся под строгой опекой центра, либо местное

    самоуправление прямо отвергается как институт: оно заменяется назначенными

    губернаторами (другими должностными лицами) или избранными советами,

    которым по конституции принадлежит вся власть, но которые на деле подчинены

    местным органам правящей партии; господствует единая государственная

    идеология (в одних странах, например в Индонезии, Иране, Пакистане, это

    было установлено конституциями, в других такое господство имело фактический

    характер); существует авторитарный режим; партиципация либо отвергается,

    либо формы, в которых она проводится, не имеют реального значения для

    определения политики государственных органов в центре и на

    местах.Сегментарная государственная форма характеризуется тем, что

    государственная организация как целое складывается из разнородных отрезков,

    но ее объединяет единая природа государственной власти, единство

    государственной политики по принципиальным вопросам, единые принципы

    организации и деятельности. Органы государственной власти формируются путем

    выборов, но они «заорганизованы», а число партий, допускаемых к участию в

    них, нередко ограничено (три в Индонезии, две в Нигерии, в свое время три,

    а затем четыре в Сенегале и т.д.). Выборы в парламент не имеют, однако,

    принципиального значения, поскольку традиционно решающая доля власти

    сосредоточена в руках президента (многие президентские республики в

    Латинской Америке), иного главы государства (Иордания, Марокко) или иной

    структуры (сената и военных в Таиланде). Разделение властей конституциями

    может признаваться, но на деле реальной системы сдержек и противовесов не

    существует. Понятие и классификация форм правления.. Форма правления — это

    характеристика структуры и взаимоотношений органов законодательной и

    исполнительной власти или других основных органов государства в тех

    странах, где нет деления на законодательную, исполнительную, судебную

    власть, а принята концепция «республики советов». В ряде стран для

    характеристики особенностей формы правления имеет значение и деятельность

    органов конституционного надзора (верховных и конституционных судов,

    конституционных советов), некоторых других государственных органов,

    участвующих в управлении государством. По традиции принято различать две

    основные формы правления: монархию и республику. Более детальная

    классификация создается в их рамках (дуалистическая монархия, президентская

    республика и др.). Вместе с тем в современных условиях некоторые различия

    этих форм стираются. Возникают смешанные формы, в монархии появляются черты

    республики (например, периодическая, раз в пять лет, выборность монарха в

    Малайзии, «коллективный монарх» в ОАЭ), а в республике складываются, по

    существу, монархические элементы (пожизненные президенты); создаются

    полупрезидентские, полупарламентарные республики, сочетающие черты

    различных форм; даже абсолютная монархия все чаще принимает внешне

    конституционную оболочку (дарованные конституции, консультативные

    парламенты).

    40

    Юридическое понятие политической партии. Как известно, в обществе наряду с

    классами, помимо и внутри них существует множество различных

    профессиональных, региональных, половозрастных и иных групп населения со

    своими устремлениями и интересами. Да и сам человек выступает в различных

    ипостасях, выполняет несколько ролей в обществе, обусловленных его

    социальными, профессиональными, куль турными и иными данными, в связи с чем

    он может одновременно примыкать к самым разным общественным объединениям.

    Среди различны? интересов и потребностей человека принципиальное значение

    имеют его коренные, жизненные интересы и потребности или по крайней мере те

    из них, которые он сам считает особенно важными для себя. Партии призваны

    выделить, сформулировать эти интересы, выразить их на уровне политики.

    Поэтому партии обычно выступают как авангард своей группы, как организации,

    наиболее отчетливо формулирующие ее интересы и отстаивающие их. В отличие

    от других общественных организаций политические партии, как правило,

    выдвигают цель создания правительства или участия в нем, борются за

    государственную власть главным образом на выборах, а иногда и другими

    способами.

    Юридическое понятие партии учитывает все эти обстоятельства, но оно

    акцентирует внимание на юридических признаках. С юридической точки зрения

    политическая партия — это добровольная устойчивая самоуправляющаяся

    организация определенной группировки общества, созданная на основе общности

    убеждений и целей ее членов, действующая на основе принципов демократии и

    гласности, имеющая своей главной задачей не извлечение прибыли или

    удовлетворение профессиональных, культурных и иных запросов своих членов, а

    участие в формировании и выражении политической воли народа и в борьбе за

    государственную власть мирными, конституционными средствами. Бывают,

    конечно, и такие партии, которые выдвигают цели насильственного свержения

    конституционного строя, применяют террористические методы для достижения

    своих целей, требуют установления диктатуры определенного социального слоя.

    Это отклонение от того понятия партии, которое сложилось в наше время на

    базе общегуманистических принципов. Среди перечисленных признаков партии

    есть такие, которые совпадают с характеристиками общественных объединений

    вообще. Это естественно, так как партии — это один из видов общественных

    объединений в широком смысле слова. Вместе с тем в определении есть и

    специфические признаки партии: общность идеологических установок ее членов,

    участие в формировании и выражении политической воли народа, в борьбе за

    государственную власть мирными, конституционными средствами как ее главная

    цель.

    41

    Типология партий. Классификация политических партий возможна по самым

    различным основаниям. В политологии выделяют буржуазные, крестьянские,

    рабочие и другие партии, правые, левые, центристские партии,

    демократические и авторитарные, радикальные и реформистские и т.д. При

    изучении конституционного права называют также несколько разновидностей

    партий, связанных главным образом с содержательными, политологическими

    характеристиками: 1) консервативные партии, выступающие за сохранение

    прежних порядков, против реформ (например, Консервативная партия в

    Великобритании); 2) клерикальные (религиозные) партии (Христианско-

    демократический союз в Германии, Мусульманская лига в Пакистане и др.),

    которые требуют, чтобы общественная жизнь и управление государством

    сообразовывались с догматами религии; 3) либеральные партии (Либеральная

    партия в Великобритании, Партия центра в Швеции), выступающие за свободу

    экономической деятельности, невмешательство государства в общественную

    жизнь; 4) реформистские партии, которые (особенно в развивающихся странах)

    выступают под лозунгами национального социализма, за социальную

    справедливость при сохранении частной собственности (социал-демократические

    партии в Европе, Индийский национальный конгресс, Институционно-

    революционная партия в Мексике, некоторые партии социалистического

    возрождения в арабских странах); 5) радикалистские партии, выступающие за

    коренное переустройство общества с применением, как правило, насильственных

    мер. В этой группе партий есть такие, которые отражают устремления самых

    различных, в том числе противоположных, социальных слоев (например, с одной

    стороны, неофашистские партии, не имеющие теперь сколько-нибудь заметного

    влияния, а с другой — марксистско-ленинские партии). С точки зрения

    организационной структуры принято различать партии кадровые, массовые и

    партии-движения. Кадровые партии имею фиксированное членство, прием в них

    связан с определенными условия ми, иногда даже требуется письменная

    рекомендация от лиц, уже состоящих в данной партии; нередко до получения

    полного членства существует кандидатский стаж или статус сочувствующего,

    особенно характерный для некоторых, чаще всего правящих марксистско-

    ленинских партий. Кадровые партии основаны на признании довольно жесткой

    дисциплины, обязательных членских взносов; руководство ими в значительной

    степени централизовано. Обычно эти партии немногочисленны, хотя в странах

    тоталитарного социализма правящие коммунистические партии имеют очень

    большое число членов. В массовых партиях, как правило, нет фиксированного

    членстве или оно недостаточно строго учитывается. В США, как уже

    говорилось, Демократическая и Республиканская партии считают своими членами

    всех, кто голосовал на выборах за их кандидатов. Партийные взносы обычно не

    имеют фиксированного характера и уплачиваются по желанию или имеют вид

    пожертвований в партийную кассу. На местах нередко нет партийных

    организаций, собрания не проводятся, местное руководство не избирается, а

    составляется из известных бизнесменов и политиков, на низовом уровне

    партийным лидером является босс. Легальные партии — это партии, действующие

    на законных основаниях. Они могут быть и не зарегистрированы, хотя в ряде

    стран, как отмечалось, до регистрации партийная деятельность не

    разрешается. Партия становится нелегальной, если она запрещена законом,

    судебным решением, но продолжает свою деятельность в подполье. В отдельных

    странах (Мексика, Шри-Ланка и др.) существует понятие национальной, т.е.

    общегосударственной, партии, пользующейся особым влиянием в обществе: не

    все общегосударственные партии считаются национальными. Таковой признается

    партия, получившая на общегосударственных выборах установленный законом

    процент голосов. Партия, признанная национальной, имеет определенные

    правовых преимущества перед другими партиями. Она пользуется преимущества

    ми при выдвижении кандидатов на выборах (для нее не обязательны некоторые

    действия, в частности сбор подписей в поддержку кандидатур), при проведении

    избирательной кампании (привилегии доступа на государственное радио,

    телевидение). Вместе с тем на национальные партии возлагаются и

    дополнительные обязанности: публиковать периодическое издание, иметь центр

    политического образования и др. Партии, не признанные национальными, могут

    претендовать на деятельность в общегосударственных масштабах и фактически в

    какой-то мере осуществлять ее (так действовала полвека коммунистическая

    партия в Мексике до признания ее национальной), но в подавляющем

    большинстве случаев это местные партии, действующие в отдельных регионах,

    штатах. Особенно много таких партий в Индии, в ряде случаев они

    возглавляют правительства штатов, тогда как в центре у власти стоит другая

    партия.

    44 Всеобщее избирательное право не означает, что все жители страны

    могут участвовать в выборах. Избирательных прав обычно не имеют иностранцы

    и лица без гражданства, проживающие в стране, где проводятся выборы. Эти

    категории лиц иногда могут участвовать в выборах органов местного

    самоуправления, если они живут в данной стране в течение определенного

    времени (обычно много месяцев, а то и годы) и уплачивают налоги (Венгрия,

    Испания, Финляндия). В Великобритании в выборах могут участвовать граждане

    государств — членов британского Содружества. В ряде стран Латинской

    Америки, в Новой Зеландии в выборах могут участвовать иностранцы, но по

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.