МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право Украины

    стороны органов государственной власти, органов местного

    самоуправления и должностные и служебные лица этих органов.

    4. Участие граждан Украины в выборах является добровольным. ( Второе

    предложение части четвертой статьи 1 потеряло действие, как такое,

    которое не отвечает Конституции Украины (является неконституционным) на

    основании Решения Конституционного Суда Украины N 1-рп/98 ( v001p710-

    98 ) от 26.02.98 ) Считается, что избиратели, которые не брали участию

    в голосовании на выборах, поддерживают результаты волеизъявление тех

    избирателей, которые приняли участие в голосовании на выборах.

    21. Законодательство о выборах в Украине

    З А К О Н У К Р А Ї Н И Про вибори народних депутатів України ( Відомості

    Верховної Ради (ВВР), 1997, N 43, ст.280 ) ( Із змінами, внесеними згідно

    із Законами N 715/97-ВР від 11.12.97, ВВР, 1998, N 5, ст.16 N 783/97-ВР від

    25.12.97, ВВР, 1998, N 5, ст.18 N 801/97-ВР від 30.12.97, ВВР, 1998, N 5,

    ст.19 Рішенням Конституційного Суду України N 1-рп/98 ( v001p710-98 ) від

    26.02.98 Законом N 130/98-ВР від 03.03.98, ВВР, 1998, N 10, ст.38 ) ( Закон

    продовжує діяти, за винятком окремих положень, що втратили чинність

    відповідно до пункту 8 Рішення Конституційного Суду України від 26 лютого

    1998 року ( v001p710-98 ) згідно з Постановою ВР N 135/98-ВР від 03.03.98,

    ВВР, 1998, N 8, ст.30 ) ( Із змінами, внесеними згідно із Законом N 194/98-

    ВР від 24.03.98, ВВР, 1998, N 14, ст.62 ( Офіційне тлумачення до Закону

    див. в Рішенні Конституційного Суду України N 3-рп/98 ( v003p710-98 ) від

    25.03.98 ) ( Із змінами, внесеними згідно із Законом N 1668-III ( 1668-14 )

    від 20.04.2000, ВВР, 2000, N 30, ст.234 )

    22. Основные ветви государственной власти: законодательная, исполнительная,

    судовая

    Вторым конституционным принципом государства является разделение

    государственной власти .на законодательную, исполнительную. судебную,

    каждая из которых действует независимо, самостоятельно, во взаимодействии с

    другими властями и, как правило (исключение может быть установлено только

    Конституцией), без права взаимного делегирования функций и полномочий на

    началах взаимных сдерживаний и противовесов (см., например, ст. 6, 75, 85,

    87, 94, 106, 115, 119, 124 Конституции).

    Это закреплено в ст. 6 Конституции, устанавливающей, что государственная

    власть осуществляется по принципу ее разделения и на основе полномочий,

    определенных Конституцией и законами. При этом единственным органом_

    законодательной власти является Парламент – Верховная Рада .Украины,

    которая не может делегировать свой компетенционный статус другим субъектам.

    Также исключается передача полномочий главы государства-Президента Украины.

    В системе исполнительной власти высшим органом является Кабинет Министров,

    который ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен

    Верховной Раде Украины — одна из характерных форм взаимодействия властей,

    взаимных сдерживаний и противовесов. Другим примером этого может быть право

    Президента Украины при определенных условиях досрочно прекратить полномочия

    Верховной Рады или наложить отлагательное вето на закон, принятый Верховной

    Радой, или полномочия Верховной Рады Украины принять резолюцию недоверия

    Кабинету Министров Украины, что влечет его отставку, и сместить Президента

    с его поста в порядке импичмента. В определенных случаях допускается

    делегирование полномочий, например, органами местного самоуправления

    местным государственным администрациям.

    При этом следует учитывать, что наряду с указанными в ст. 6 Конституции

    ветвями государственной власти фактически действует и конституционно

    признана контрольно-надзорная (надзорно-инспекционная) власть (например,

    Счетная палата Верховной Рады, прокуратура, Национальный аудиторский

    комитет, Государственная пробирная палата Украины).

    Законодательная власть - см. раздел 4 Конституции.

    23. Верховный совет (Парламент) Украины - единый орган законодательной

    власти. Состав и формирование Парламента

    Согласно Конституции украинский парламент имеет однопалатную структуру

    и называется Верховная Рада Украины. Верховная Рада является единственным

    органом законодательной власти в стране. В состав Верховной Рады входит 450

    депутатов, 225 избираются по одномандатным округам, а 225 — по спискам

    кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков партий

    по многомандатному избирательному округу на основе пропорционального

    представительства сроком на 4 годаПарламентарии избираются на основе

    всеобщего, прямого, равного избирательного права путем тайного голосования.

    Срок полномочий народных депутатов — 4 года. Возможно повторное избрание

    неограниченное число раз (законом это не регламентируется). Депутатом может

    быть избран гражданин, имеющий право голоса, проживающий в Украине

    последние 10 лет перед выборами и которому исполнился на день выборов 21

    год. Выборы в Верховную Раду должны проводиться в последнее воскресенье

    марта четвертого года полномочий парламента. Ближайшие выборы в Верховную

    Раду пройдут 29 марта 1998 года. Однако Конституция предусматривает

    возможность проведения досрочных выборов (ст. 77).

    На первой сессии после выборов депутаты избирают Председателя

    Верховной Рады Украины (спикера), первого заместителя и заместителя

    Председателя (вице-спикеров). Председатель Верховной Рады ведет пленарные

    заседания, организует подготовку вопросов к рассмотрению, подписывает акты,

    принятые Верховной Радой, организует работу аппарата парламента и выполняет

    функцию представления Верховной Рады в отношениях с другими органами

    государственной власти в Украине и органами власти других стран.

    Верховная Рада утверждает перечень своих комитетов и избирает их

    председателей. Комитеты должны осуществлять за-конопроектную работу,

    подготовку к рассмотрению разнообразных вопросов, отнесенных к

    парламентской компетенции. Каждый депутат, в соответствии с собственным

    выбором, профессиональными интересами работает в одном из парламентских

    комитетов. В конце 1996 года прежние постоянные депутатские комиссии еще не

    были преобразованы в комитеты. В Верховной Раде действует пока 23

    постоянные комиссии. Среди них комиссии по правовой политике и судебно-

    правовой реформе, молодежи, спорту и туризму, науке и народному

    образованию, культуре и духовности, законности и правопорядку, по

    международным делам и др.

    Верховная Рада может создавать временные специальные комиссии для

    подготовки и предварительного рассмотрения вопросов. Для проведения

    расследования по вопросам, представляющим общественный интерес, парламент

    создает по инициативе не менее чем 150 депутатов специальные следственные

    комиссии. Исходя из концепции разделения власти выводы и предложения таких

    временных следственных комиссий не являются решающими для следствия и суда.

    В соответствии с Регламентом Верховной Рады (законом о внутреннем

    функционировании парламента), каждый народный депутат Украины имеет право,

    сообразуясь с личными политическими взглядами и симпатиями, записаться для

    участия в работе партийной фракции или более широкого объединения

    депутатов—депутатской группе. Регламент устанавливает норму в 25 депутатов

    для регистрации депутатской фракции или группы.

    Структура:

    1) Секретариаты:

    а) Секретариат (общий секретариат),

    б) Секретариаты комитетов ВСУ,

    в) Секретариат Председателя ВСУ и его заместителей,

    2) Управление делами ВСУ.

    3) Институт законодательства ВСУ.

    4) Издательство ВСУ (парламентское издательство)

    Численность аппарата ВСУ составляет 1050 единиц.

    24. Полномочия Верховного Совета Украины, организация его работы, его

    органы и законодательная деятельность

    Верховная Рада работает сессионно. Очередные сессии начинаются в

    первый вторник февраля и первый вторник сентября каждый год (ст. 83).

    Порядок работы Верховной Рады Украины устанавливается Конституцией

    Украины и Законом-о Регламенте Верховной Рады Украины.

    Решения парламента принимается на пленарных заседаниях путем

    голосования.

    Верховная Рада Украины избирает в свой состав Председателя Верховной

    Рады, первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады

    Украины. Полномочия Председателя Верховной Рады предусмотрены ст. 88

    Конституции.

    Предыдущая работа по подготовке проектов законов проводится в

    Комитетах Верховной Рады (до 28 июня 1996 года — Постоянные комиссии

    Верховной Рады Украины). Их создают из народных депутатов Украины.

    Утверждение перечня парламентских комитетов, избрание их председателей

    относятся к компетенции Верховной Рады Украины.

    В пределах своих полномочий Верховная Рада может создать временные

    специальные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения

    вопросов и временные следственные комиссии.

    Полномочия Верховной Рады являются чрезвычайно широкими (они

    определены в ст. 85 Конституции). Суть ее деятельности — законотворчество,

    но есть и другие, не менее важные, вопросы ее компетенции. Среди них —

    объявление по представлению Президента состояния войны и заключение мира,

    устранение Президента с поста в порядке импичменга, контроль за

    деятельностью правительства. Статья 87 предусматривает возможность принятия

    резолюции о недоверии Кабинету Министров.

    Без Верховной Рады не обходится формирование важных органов и

    назначение должностных лиц: Генерального прокурора, судей. Председателя

    Антимонопольного комитета. Председателя фонда государственного имущества.

    Председателя Государственного комитета по телевидению и радиовещанию.

    В ст. 92 перечислен широкий круг вопросов, которые решаются

    исключительно законами. Следовательно, в компетенции Верховной Рады — от

    определения прав и свобод граждан, государственных праздников до решения

    кадровых вопросов, объявления состояния войны и др.

    Президент Украины может досрочно прекратить полномочия Верховной Рады,

    если в течение 30 дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут

    начаться (ст. 90).

    Поскольку Верховная Рада является единым органом законодательной

    власти в Украине (ст. 75), то законодательный процесс происходит именно

    туг.

    25. Приостонавление полномочий Верховного Совета Украины

    26. Законодательство о статусе народного депутата Украины

    см раздел 4 Конституции

    Принят 24.09.97 г. состоит из 53 статей и 11 разделов.

    Статья 1. Основные основы и принципы выборов

    1. Народные депутаты Украины выбираются гражданами Украины на основании

    общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования по

    смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе.

    2. Всего выбирается 450 депутатов. С них 225 выбирается в одномандатних

    избирательных округах на основании относительного большинства, а 225 - за

    списками кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков

    партий в багатомандатному общегосударственному избирательному округе на

    основании пропорционального представительства.

    3. Избирательный процесс осуществляется на основах свободного и

    равноправного выдвижения кандидатов в депутаты, гласности и открытости,

    свободы агитации, равных возможностей для всех кандидатов в проведении

    избирательной кампании, непредубежденности к кандидатам со стороны органов

    государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и

    служебных лиц этих органов.

    4. Участие граждан Украины в выборах является добровольным. Считается, что

    избиратели, которые не брали участия в голосовании на выборах, поддерживают

    результаты волеизъявление тех избирателей, которые приняли участие в

    голосовании на выборах

    Статус в переводе с латинского (status) — состояние, положение. Статус

    депутата — это правовое положение депутата, определяемое совокупностью

    правовых норм.

    Народным депутатом может быть гражданин Украины, который на день

    выборов достиг 21 года, имеет право голоса и проживает в Украине в течение

    последних 5 лет. Таким образом, закон устанавливает кроме возрастного

    ценза, еще определенный ценз оседлости (5 лет). Другие ограничения

    предусмотрены ч. 3 ст. 76 Конституции.

    Работав парламенте требует значительного времени, опыта, знаний,

    независимости от ведомственных, правительственных или других интересов, а

    потому народные депутаты осуществляют свои полномочия на постоянной основе

    (ст. 78). Депутат не может занимать какие-либо производственные, служебные

    должности, за исключением преподавательской, научной и иной творческой

    работы.

    Полномочия народного депутата предусмотрены Законом Украины «О статусе

    народного депутата Украины» от 17 ноября 1992 года с последующими

    изменениями и дополнениями. Следует обратить внимание на такие вопросы:

    . права и обязанности народного депутата в избирательном округе и за

    его пределами;

    . гарантии депутатской деятельности.

    27. Права и обязанности народного депутата Украины

    28. Гарантии депутатской деятельности

    Под гарантиями депутатской деятельности следует понимать условия,

    способствующие наиболее эффективной работе депутата в соответствующем

    представительном органе государственной власти.

    Часть 4 статьи 76 Конституции Украины предусматривает, что полномочия

    народных депутатов Украины определяются Конституцией и законами Украины.

    Это положение свидетельствует о том, что правовой статус народного депутата

    определяется не только Основным Законом, но и иными законодательными

    актами.

    Статья 80 Конституции Украины содержит положения, которые выступают ядром

    правового статуса народного депутата Украины. Во-первых, народным депутатам

    гарантируется депутатская неприкосновенность; во-вторых, они не несут

    ответственности за результаты голосования или высказывания в парламенте или

    его органах; в-третьих, народные депутаты Украины не могут без согласия

    Верховной Рады Украины быть привлечены к уголовной ответственности,

    задержаны или арестованы.

    Однако более подробно и детально правовой статус народного депутата

    Украины урегулирован профильным законодательным актом. Закон Украины «О

    правовом статусе народного депутата Украины» является не только профильным

    законом, но «… еще и органическим законом, поскольку он регулирует

    отношения, которые предусматриваются и регулируются Конституцией Украины.

    Этот вывод можно сделать на основе систематического анализа положений

    Основного Закона, в котором не предусмотрено наличие конституционных

    законов.

    Профильность и органичность этого закона вытекает из того, что

    практически все конституционные положения относительно правового статуса

    народных депутатов Украины находят в нем свое конкретное и докладное

    разъяснение».

    Раздел IV данного закона именуется «Основные гарантии депутатской

    деятельности» (ст.26-ст.40). Эти статьи Закона содержат различные средства,

    облеченные в правовую форму, для того, чтобы народные депутаты могли

    реально, без какого-либо воздействия извне, осуществлять полномочия,

    закрепленные за ними Конституцией Украины и законами Украины.

    Я полагаю, все гарантии депутатской деятельности можно классифицировать

    по тому основанию, в какой сфере они обеспечивают реализацию депутатом

    своих полномочий.

    Ст.26 Закона Украины «О правовом статусе народного депутата Украины»

    содержит ключевые, для раскрытия сущности гарантий, положения. В частности

    указывается, что никто не имеет право ограничивать полномочия народного

    депутата Украины, за исключениями, предусмотренными Конституцией Украины и

    этим Законом. То есть данная статья служит основанием для возникновения

    правоотношения, где праву народного депутата беспрепятственно осуществлять

    свои полномочия, соответствует обязанность неограниченного круга лиц не

    предпринимать действия, ограничивающие это право.

    При введении чрезвычайного или военного положения, гражданские права и

    депутатские полномочия народного депутата Украины не ограничиваются.

    (ч.2.ст.26 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины»).

    Государство гарантирует депутату необходимые условия для эффективного

    осуществления им депутатских полномочий. Верховная Рада Украины и

    государственные органы, предприятия, учреждения, организации независимо от

    формы собственности и подчинения обеспечивают условия для выполнения

    депутатом своих полномочий, а объединения граждан и их органы содействуют

    им в этом. (ч.3 ст.26 Закона).

    Особое место в ряду депутатских гарантий занимает институт депутатской

    неприкосновенности. В силу значимости этого вопроса я хотел бы рассмотреть

    его в следующем разделе своей курсовой работы, посвященном исключительно

    ему.

    Информационные гарантии ст.29 данного Закона именуется «Обеспечение

    народного депутата Украины информационными материалами и юридической

    помощью», она имеет важное значение, поскольку депутат должен быть

    обеспечен информацией в той мере, в какой этого требует осуществление им

    своих полномочий.

    Депутат обеспечивается актами, принятыми Верховной Радой Украины, а также

    информационными и справочными материалами, которые официально

    распространяются правительственными и иными государственными органами.

    Местные же Советы народных депутатов должны обеспечить его (при его

    обращении) официальными материалами Советов и их органов.

    Закон возлагает обязанность на государственные органы, должностных лиц

    государственных предприятий, учреждений и организаций по требованию

    депутата обеспечить его консультацией специалистов по вопросам, связанных с

    депутатской деятельностью. Кроме того, депутат по его требованию должен

    быть обеспечен необходимой информацией немедленно, при отсутствии же такой

    возможности, не позднее, чем в 15-дневный срок.

    Аппарат Верховной Рады Украины, исполнительные комитеты органов местного

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.