МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • История Российской прокуратуры

    изоляторах определена приказом Генерального прокурора РФ от 26 февраля 1997

    г. № 8. Аналогичные вопросы применительно к содержанию лиц в изоляторах

    временного содержания и следственных изоляторах рассмотрены в приказе

    Генерального прокурора РФ от 18 июня 1997 г. № 31. "Об организация

    прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием". 6.

    УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ Согласно ст. 35 Закона о

    прокуратуре прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях,

    предусмотренных процессуальным законодательством РФ. Полномочия прокурора

    по участию в судебном разбирательстве изложены в ст. 248 УПК РСФСР. В

    соответствии с этой статьей прокурор поддерживает перед судом

    государственное обвинение, принимает участие в исследовании доказательств,

    дает заключение по возникающим во время судебного разбирательства вопросам,

    представляет суду свои соображения по поводу применения уголовного закона и

    меры наказания в отношении подсудимого. Прокурор вправе обратиться в суд с

    заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует

    защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или

    государства. Следует отметить, что участие прокурора в судебном

    разбирательстве не является обязательным, а оставляется на усмотрение

    прокурора. Это определено в ст. 217 УПК РСФСР, согласно которой

    одновременно с направлением дела в суд прокурор сообщает суду, считает ли

    он необходимым поддерживать в суде обвинение. Однако Генеральный прокурор

    РФ в своем приказе от 18 августа 1994 г. № 44 "О повышении качества и

    эффективности участия прокуроров в судебных стадиях уголовного производства

    в условиях судебной реформы" отдал распоряжение обеспечить поддержание

    государственного обвинения про всем делам, рассматриваемым судом присяжных,

    по делам об организованной преступности, бандитизме, контрабанде и других

    опасных преступлениях, когда в силу важности или сложности дела прокурор

    сам сочтет необходимым поддержать обвинение или его участие признает

    необходимым суд. Прокурор обладает правом опротестования судебных решений.

    Согласно ст. 36 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в

    пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или

    частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд -

    апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на

    незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или

    постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор

    отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они

    участвовали. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном

    разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда

    любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или

    постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор,

    определение или постановление суда являются незаконными или

    необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается

    с представлением к вышестоящему прокурору. Как правило протест выносится

    прокурором уровня, соответствующего уровню суда. Что касается жалоб лиц на

    вступившие в законную силу решения судов, то во исполнение ст. 35 Закона о

    прокуратуре и ст. 371, 374 УПК РСФСР прокурор обязан проверять такие жалобы

    и при признании их обоснованными выносить протест в порядке надзора.

    Протест на решение суда по делу об административном правонарушении может

    быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их

    заместителями. Вопросы участия прокурора в рассмотрении гражданских дел

    судами конкретизированы в приказе Генерального прокурора РФ от 5 января

    1997 г. "Об участии прокурора в гражданском судопроизводстве". Данный

    приказ предписывает прокурорам субъектов РФ, городов и районов, военным,

    транспортным и иным специализированным прокурорам в пределах их компетенции

    обеспечить участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел путем

    предъявления заявлений в суд, непосредственного участия в разбирательстве

    дел, опротестования незаконных постановлений, в том числе при исполнении

    судебных решений. Рекомендовано возбуждать в судах дела, если спор приобрел

    государственную или общественную значимость, имеет принципиальный характер,

    затрагивает интересы регионов, значительной части населения или крупных

    трудовых коллективов. При решении вопросов о подготовке и предъявлении

    исков предлагается исходить из требований пункта 4 статьи 27 Закона о

    прокуратуре, в соответствии с которым в случае нарушения прав и свобод

    человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства,

    когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не

    может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права

    и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств

    нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и

    поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Участие прокуроров в

    рассмотрении дел арбитражными судами является новым направлением

    прокурорской деятельности, направленным на укрепление законности и

    предупреждение правонарушений в экономической сфере. Это участие состоит в

    непосредственном участии прокурора в разбирательстве арбитражных дел,

    обжаловании и опротестовании необоснованных или несоответствующих закону

    решений арбитражных судов, поддержании жалоб и протестов в аппеляционной,

    кассационной и надзорной инстанциях. Прокурор вправе предъявить иск ,

    участвовать в исследовании доказательств, знакомиться с материалами дела.

    Вопросы организации работы прокуратуры по реализации своих полномочий в

    арбитражном процессе, выбора методов и средств прокурорского реагирования

    отражены в приказе Генерального прокурора РФ от 24 октября 1996 г. № 59. 7.

    УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ Согласно ст. 31 Закона о прокуратуре органы

    прокуратуры осуществляют расследование преступлений осуществляя уголовное

    преследование. Уголовное преследование подразумевает возбуждение уголовных

    дел в отношении конкретных лиц, производство предварительного следствия,

    применение мер пресечения, направление дела с обвинительным заключением в

    суд и поддержание государственного обвинения в суде. Расследование

    производится по делам о преступлениях, отнесенных ст. 126 УПК РСФСР к

    компетенции органов прокуратуры. Следователи органов прокуратуры проводят

    предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях,

    предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 123, 124,

    126, 127 частями второй и третьей, 128, 131, 134 - 149, 167 частью второй,

    188, 209 - 212, 215 - 217, 227, 235 - 239, 246 - 255, 257, 263, 269, 270,

    272 - 274, 282, 285 - 296, 298 - 305, 309, 311 частью второй, 317, 318,

    320, 321, 328, 332 - 354 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской

    Федерации, а также по уголовным делам о преступлениях, совершенных судьями,

    прокурорами, следователями и должностными лицами органов внутренних дел,

    налоговой полиции, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и

    таможенных органов, а также по уголовным делам о преступлениях, совершенных

    в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью. Прокурор

    вправе принять к своему производству или поручить подчиненному ему

    прокурору или следователю расследование любого преступления. 8. КООРДИНАЦИЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Согласно

    ст. 8 Закона о прокуратуре Генеральному прокурору РФ и подчиненным ему

    прокурорам поручена координация деятельности по борьбе с преступностью

    органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов

    налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных

    органов. Такая координация осуществляется в целях повышения эффективности

    борьбы с преступностью путем разработки и осуществления этими органами

    согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и

    предупреждению преступлений, устранению причин и условий,способствующих их

    совершению. Работа по координации направлена на проведение совместного

    анализа состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование

    тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия,

    предупреждения и пресечения преступлений; выполнение федеральных и

    региональных программ борьбы с преступностью; разработку совместно с

    другими государственными органами, а также научными учреждениями

    предложений о предупреждении преступлений; подготовку и направление в

    необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с

    преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию

    Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам

    государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам

    местного самоуправления; обобщение практики применения законов о борьбе с

    преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной

    деятельности; разработку предложений о совершенствовании правового

    регулирования деятельности по борьбе с преступностью; обобщение практики

    выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с

    зарубежными странами и международными организациями по вопросам

    сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих

    предложений; изучение координационной деятельности правоохранительных

    органов, распространение положительного опыта. Основными формами такой

    работы являются координационные совещания в которых участвуют представители

    МВД, органов федеральной службы безопасности, налоговой полиции, таможенной

    службы, Министерства юстиции и других правоохранительных органов.

    Представители судебных органов в таких совещаниях не участвуют, поскольку в

    соответствии с Концепцией судебной реформы в РФ перед судами поставлена

    задача не борьбы с преступностью, а осуществление правосудия. Также

    создаются рабочие группы, истребуется и проводится анализ статистической и

    другой необходимой информацию, осуществляет иные мероприятия в соответствии

    с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью,

    утвержденными Президентом РФ в указе от 18 апреля 1996 года N 567 "О

    координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с

    преступностью". Постановлением Координационного совещания руководителей

    правоохранительных органов 18 февраля 1998 г. при совещании создан рабочий

    аппарат. 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ЖАЛОБ, ЗАЯВЛЕНИЙ И

    ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ. ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре

    в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются

    заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении

    законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за

    защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение,

    определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему

    прокурору. Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах

    прокуратуры РФ определен приказом Генерального прокурора РФ от 15 декабря

    1998 г. N 90. Закон обязывает прокуроров давать мотивированные ответы на

    заявление, жалобу и иное обращение. Если в удовлетворении заявления или

    жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования

    принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое

    предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает

    меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

    Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо

    действия которых обжалуются. В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан

    проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме воскресенья и праздничных

    дней). По субботам прием осуществляется с 10.00 до 14.00 прокурорами

    управлений и отделов по специальному графику. Адрес Генеральной прокуратуры

    РФ: 103793, ГСП, К-9, ул Б. Дмитровка, 15а. Справочная: 951-37-46, 951-71-

    97 10. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ТЕМЕ 1. Конституция Российской

    Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ст. 129).

    2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре

    Российской федерации". 3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об

    основах государственной службы Российской Федерации" 4. Указ Президента №

    567 от 18 апреля 1996 г. "О координации деятельности правоохранительных

    органов по борьбе с преступностью". 5. Указание Генерального прокурора от

    12 августа 1996 г. № 50/7 "О дополнительных мерах органов прокуратуры по

    обеспечению дисциплины в системе государственной службы". 6. Уголовно-

    процессуальный кодекс РСФСР. Утвержден ВС РСФСР 27 октября 1960 г. 7.

    Приказ Генерального прокурора от 21 октября 1996 г. № 57 "Об

    организационных основах деятельности прокуратур городов с районным

    делением". 8. "Уголовно-исполнительный кодекс РФ" от 8 января 1997 г. № 1-

    ФЗ. 9. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. Утвержден ВС РСФСР 11 июня

    1964 г. 10. "Арбитражный процессуальный кодекс РФ" от 5 мая 1995 г. № 70-

    ФЗ. 11. Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях". Утвержден ВС

    РСФСР 20 июня 1984 г. 12. "Таможенный кодекс РФ" от 18 июня 1993 г. № 5221-

    1 (ст. 227, 228). 13. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О

    банках и банковской деятельности" (ст.26,27). 14. Федеральный закон от 28

    августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного

    самоуправления в РФ" (ст. 51). 15. Федеральный закон от 17 мая 1995 г. № 76-

    ФЗ "О выборах Президента РФ" (ст. 19, 37). 16. Приказ Генерального

    прокурора от 30 октября 1998 г. " Об утверждении Положении об аттестации

    работников органов и учреждений прокуратуры". 17. Федеральный закон от 24

    июня 1993 г. № 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (ст. 21).

    18. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране"

    (ст. 32). 19. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4524-1 "О федеральных

    органах правительственной связи и информации" (ст. 22). 20. Федеральный

    закон от 8 декабря 1995 г. №5-ФЗ "О внешней разведке" (ст. 25). 21.

    Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ "О внутренних войсках" (ст.

    53). 22. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 "О государственной границе

    РФ" (ст. 30). 23. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной

    тайне" (ст. 32). 24. Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической

    помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (раздел 5). 25.

    Федеральный закон от от 3 апреля 1994 г. "Об органах федеральной службы

    безопасности в РФ" (ст.24). 26. Закон РФ от 31 мая 1996 г. "Об обороне"

    (ст. 25). 27. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-

    розыскной деятельности" (ст. 21). 28. Федеральный закон от 25 июля 1998 г.

    № "О борьбе с терроризмом" (ст.25). 29. Федеральный закон от 14 апреля 1999

    г. № 77-ФЗ "О ведомственной охране" (ст. 23). 30. Федеральный закон от 199

    г. № "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных

    органов" (ст. 4). 31. Федеральный закон от 3 июля 1998 г. № "О

    государственной дактилоскопической регистрации в РФ" (ст. 16). 32.

    Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности

    (банкротстве) (ст. 40). 33. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ

    "О службе в таможенных органах" (ст.58). 34. Федеральный закон от 15 июля

    1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых" (ст.

    51). 35. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих"

    (ст. 6). 36. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О судебных приставах"

    (ст. 19). 37. Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ "О

    федеральной фельдегерской связи" (ст. 14). 38. Налоговый кодекс Российской

    Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ

    (ст.77). 39. Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О

    государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и

    контролирующих органов". 40. Указ Президента РФ от 30 июня 1997 года N 659

    "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников

    Российской Федерации". 41. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" (ст.

    10, 14, 15, 38). 42. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О

    воинской обязанности и военной службе". 43. Федеральный закон от 27 мая

    1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". 44. Приказ Генерального

    прокурора РФ от 22 мая 1996 г. N 30 "Об организации прокурорского надзора

    за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".

    45. Приказ Генерального прокурора РФ от 9 августа 1996 г. № 48 "Об

    организации надзора за исполнением федерального закона "Об оперативно-

    розыскной деятельности". 46. Приказ Генерального прокурора РФ от 18 июня

    1997 г. № 31. " Об организация прокурорского надзора за предварительным

    следствием и дознанием". 47. Приказ Генерального прокурора РФ от 26 февраля

    1997 г. № 8 "О совершенствовании прокурорского надзора за соблюдением

    законов при исполнении уголовных наказаний и в следственных изоляторах".

    48. Приказ Генерального прокурора РФ от 18 августа 1994 г. № 44 "О

    повышении качества и эффективности участия прокуроров в судебных стадиях

    уголовного производства в условиях судебной 49. Приказ Генерального

    прокурора РФ от 5 января 1997 г. "Об участии прокурора в гражданском

    судопроизводстве". 50. Приказ Генерального прокурора РФ от 24 октября 1996

    г. № 59 "О задачах прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном

    процессе. 51. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 года N 567 "О

    координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с

    преступностью". 52. Приказ Генерального прокурора РФ от 15 декабря 1998 г.

    N 90 "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах

    прокуратуры РФ". 53. Постановлением Координационного совещания

    руководителей правоохранительных органов 18 февраля 1998 г. 11. СПИСОК

    ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Прокурорский надзор в Российской Федерации:

    Учебник/Под ред. А. А. Чувилева. - М.: Юристъ, 1999. - 400 с. 2.

    Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации"/Под

    ред. Ю. И. Скуратова. М., 1996. 3. Прокуратура Российской Федерации.

    Концепция развития на переходной период/Отв. ред. проф. Ю. И. Скуратов. М.,

    1994. 4. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/Под ред. проф.

    Ю. Е. Винокурова. М., 1997. 5. Воронцов С. А. Правоохранительные органы и

    спецслужбы Российской Федерации. История и современность/Серия "Учебники и

    учебные пособия". - Ростов н/Д: издательство "Феникс", 1999. - 704 с.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.