МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • История Российской прокуратуры

    лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального

    образования по юридической специальности. Лицо не может быть принято на

    службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе,

    если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением

    суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда

    права занимать государственные должности государственной службы в течение

    определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое

    согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных

    обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги,

    братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с

    работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с

    непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них

    другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к

    сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных

    обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с

    использованием таких сведений. Лица принимаются на службу в органы и

    учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на

    неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Требования к лицам,

    принимаемым на службу в органы и учреждения прокуратуры, условия и порядок

    приема, регламентированы законом. На должности прокурора города, района,

    приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие

    стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех

    лет. На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к

    ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы

    прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

    Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях

    назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации,

    прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров

    специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической

    специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

    Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской

    Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на

    военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи

    40 Закона о прокуратуре. По решению Генерального прокурора Российской

    Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей

    могут быть назначены гражданские лица. Офицеры органов военной прокуратуры

    имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской

    Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, других

    войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным

    законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной

    службе" и обладают правами и льготами, установленными Федеральным законом

    от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Законом о

    прокуратуре. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или

    следователя, принимает Присягу прокурора (следователя). Прокурорские

    работники не реже одного раза в пять лет подлежат аттестации в порядке,

    определяемом Положением об аттестации работников органов и учреждений

    прокуратуры Российской Федерации, утвержденном приказом Генерального

    прокурора от 30 октября 1998 г. N 74. Прокурорам и следователям, научным и

    педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и

    стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. В системе прокуратуры

    Российской Федерации устанавливаются 11 классных чинов: - младший юрист;

    юрист 3 класса; юрист 2 класса; юрист 1 класса; младший советник юстиции;

    советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник

    юстиции 3 класса; государственный советник юстиции 2 класса;

    государственный советник юстиции 1 класса; действительный государственный

    советник юстиции. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением

    о классных чинах прокурорских работников, утвержденным Указом Президента РФ

    от 30 июня 1997 года N 659. Воинские звания офицеров органов военной

    прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников

    территориальных органов прокуратуры. Прокурорским работникам выдается

    служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором Российской

    Федерации образца. Служебное удостоверение является документом,

    подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и

    должность. Служебные удостоверения прокуроров и следователей подтверждают

    их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и

    специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам и

    следователям Законом о прокуратуре. На каждого прокурорского работника

    заводится личное дело, которое содержит сведения об указанном работнике, о

    прохождении им службы в органах и учреждениях прокуратуры, повышении

    квалификации. Прокурорские работники обеспечиваются бесплатным форменным

    обмундированием. В случае участия прокурорского работника в рассмотрении

    уголовных, гражданских и арбитражных дел в суде, а также в других случаях

    официального представительства органов прокуратуры ношение форменного

    обмундирования обязательно. Предельный возраст нахождения прокурорских

    работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в

    органах и учреждениях прокуратуры - 60 лет. Допускается продление срока

    нахождения на службе, но не более чем до 65 лет. При превышении работником

    указанного возраста возможно продолжение работы по трудовому договору. 4.3.

    Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей Как определено

    в ст. 45 Закона о прокуратуре прокуроры и следователи, являясь

    представителями государственной власти, находятся под особой защитой

    государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в

    исключительных случаях также иные лица, на жизнь и здоровье которых

    совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности

    прокуроров и следователей, а также их имущество. Порядок и условия

    осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются

    Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной

    защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов",

    а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Прокуратура Российской Федерации имеет службу обеспечения собственной

    безопасности и физической защиты работников. Прокуроры и следователи имеют

    право на постоянное ношение и хранение предназначенного для личной защиты

    боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных

    средств, 14, 15 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции". Прокуроры и

    следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию за

    счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их

    среднемесячного денежного содержания. Прокурорские работники имеют право по

    служебному удостоверению бесплатно пользоваться на территории Российской

    Федерации всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и

    местного сообщения (кроме такси), в сельской местности - любым попутным

    транспортом, а работники транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых

    участков - всеми видами железнодорожного, речного, морского, воздушного

    транспорта независимо от их ведомственной принадлежности; при направлении в

    служебные командировки они пользуются правом бронирования и получения вне

    очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды

    транспорта. 5. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Прокурорский надзор является главным

    направлением деятельности прокуратуры и осуществляется от имени государства

    - Российской Федерации, что отличает его от других видов надзора и

    контроля, проводимых иными государственными органами. Прокурорский надзор

    распространяется на все органы государственной власти, предприятия и

    организации всех форм собственности. При этом прокурор не вмешивается в их

    управленческую и хозяйственную деятельность, не обладает административными

    полномочиями, и не в праве применять санкций административного или

    судебного характера. При выявлении нарушения закона прокурор добивается их

    устранения путем вынесения протеста, представления, постановления,

    предупреждения, возбуждения уголовного дела или производства об

    административном правонарушении, обращения в суд с иском или заявлением.

    Прокурорский надзор не распространяется на граждан. В отношении граждан при

    обнаружении в их действиях признаков преступления прокурор осуществляет

    уголовное преследование. Принято выделять 5 направлений прокурорского

    надзора, которые рассматриваются ниже. 5.1. Надзор за исполнением законов

    (общий надзор) Согласно ст. 21 Закона о прокуратуре предметом общего

    надзора являются: - соблюдение Конституции Российской Федерации и

    исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации,

    федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными

    федеральными органами исполнительной власти, представительными

    (законодательными) и исполнительными органами государственной власти

    субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами

    военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также

    органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих

    организаций; - соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и

    должностными лицами. При осуществлении надзора за исполнением законов

    органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки

    исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры

    информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Проверка соответствия законам издаваемых правовых актов может проводиться

    органами прокуратуры по собственной инициативе. Следует обратить внимание

    на то обстоятельство, что в вышеуказанной статье Закона о прокуратуре

    законодатель говорит только о надзоре за соблюдением законов, но не

    подзаконных актов, составляющих, кстати, большую часть массива нормативных

    правовых актов РФ. Поэтому есть основания полагать, что исполнение

    подзаконных актов должно контролироваться иными органами, хотя среди ученых-

    правоведов имеются и другие точки зрения на этот счет. Вместе с тем,

    контроль за соответствием подзаконных актов, издаваемых федеральными

    министерствами и ведомствами, законам РФ, является несомненно предметом

    надзорной деятельности прокуратуры. При реализации надзорных функций

    прокурор обладает обширными полномочиями, определенными ст. 22 Закона о

    прокуратуре: - беспрепятственно входить на территории и в помещения

    предприятий и организаций; иметь доступ к их документам и материалам;

    проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры

    информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других

    должностных лиц представления необходимых документов, материалов,

    статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения

    возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры

    материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или

    подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для

    объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор или его заместитель по

    основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или

    производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц,

    нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности,

    предостерегает о недопустимости нарушения закона. В случае установления

    факта нарушения закона органами и должностными лицами прокурор или его

    заместитель: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых

    административному задержанию на основании решений несудебных органов;

    опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или

    арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

    вносит представление об устранении нарушений закона. Актами прокурорского

    реагирования на нарушение закона являются протесты, представления,

    постановления и предостережение о недопустимости нарушения закона. Протест

    прокурора приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или

    должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или

    вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке,

    предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный

    срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение

    представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации

    или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При

    исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения

    закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

    О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в

    письменной форме. Представление прокурора об устранении нарушений закона

    вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу,

    которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит

    безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения

    представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных

    нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах

    принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Постановление прокурора выносится при возникновении необходимости

    возбуждения производства об административном правонарушении или о

    возбуждении уголовного дела. Постановление прокурора о возбуждении

    производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению

    уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный

    законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной

    форме. Предостережение о недопустимости нарушения закона введено в практику

    в начале 1999 г. в целях предупреждения правонарушений. Объявляется в

    письменной форме соответствующим должностным лицам при наличии сведений о

    готовящихся противоправных деяниях. В случае неисполнения требований,

    изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было

    объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом

    порядке. 5.2. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и

    гражданина Законом о прокуратуре надзор за соблюдением прав и свобод

    человека гражданина вынесен в отдельное направление прокурорского надзора.

    Согласно ст. 26 вышеуказанного закона предметом такого надзора является

    соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами,

    государственными комитетами, службами и иными федеральными органами

    исполнительной власти, представительными (законодательными) и

    исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного

    самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их

    должностными лицами, а также органами управления и руководителями

    коммерческих и некоммерческих организаций. Проведение такого надзора не

    означает, что органы прокуратуры подменяют иные государственные органы и

    должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод

    человека и гражданина, и не дает оснований вмешиваться в оперативно -

    хозяйственную деятельность организаций. При осуществлении надзора за

    соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор рассматривает и

    проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод

    человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и

    свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и

    свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших

    закон, и возмещению причиненного ущерба. При наличии оснований полагать,

    что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер

    преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому,

    чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в

    соответствии с законом. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и

    гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор

    возбуждает производство об административном правонарушении или

    незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в

    орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об

    административных правонарушениях. В случае нарушения прав и свобод человека

    и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда

    пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может

    лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда

    нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных

    обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор

    предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах

    пострадавших. Вопросы организации прокурорского надзора за исполнением

    законов, соблюдением прав и свобод гражданина отражены в приказе

    Генерального прокурора РФ от 22 мая 1996 г. N 30. Данный приказ определил в

    качестве основных направлений надзорной деятельности надзор за законностью

    правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в

    сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных

    проявлений. Заявления и жалобы о нарушениях прав и свобод человека и

    гражданина рассматриваются и проверяются либо самими прокурорами, либо их

    помощниками по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов.

    Прокурор вправе принести протест на акт, нарушающий права человека и

    гражданина, а также представление об устранении нарушений. Если такое

    нарушение имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело,

    если является административным правонарушением - возбуждает производство об

    административном правонарушении. В случае нарушения прав и свобод человека

    и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда

    пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может

    лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.