МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • История Российской прокуратуры

    нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных

    обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор

    предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах

    пострадавших. 5.3. Прокурорский надзор за исполнением законов органами,

    осуществляющими оперативно-розыскную деятельность Оперативно - розыскная

    деятельность представляет собой вид деятельности, осуществляемой гласно и

    негласно оперативными подразделениями уполномоченных законом

    государственных органов в пределах их полномочий посредством проведения

    оперативно - розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и

    свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности

    общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-

    розыскной деятельности являются выявление, предупреждение, пресечение и

    раскрытие преступлений, выявление и установление лиц, их подготавливающих,

    совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от

    органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а

    также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или

    действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или

    экологической безопасности Российской Федерации. В соответствии со ст. 13

    Федерального закона РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-

    розыскной деятельности" право осуществлять оперативно - розыскную

    деятельность на территории РФ предоставлено следующим оперативным

    подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Органов

    федеральной службы безопасности. 3. Федеральных органов налоговой полиции.

    4. Федеральных органов государственной охраны. 5. Органов пограничной

    службы Российской Федерации. 6. Таможенных органов Российской Федерации. 7.

    Службы внешней разведки Российской Федерации. 8. Министерства юстиции

    Российской Федерации. 9. Оперативные подразделения органа внешней разведки

    Министерства обороны Российской Федерации и органа внешней разведки

    Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте

    Российской Федерации - только в целях обеспечения безопасности указанных

    органов внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не

    затрагивает полномочий других вышеуказанных органов. Прокурорский надзор за

    исполнением законов вышеперечисленными органами, осуществляющими оперативно-

    розыскную деятельность, состоит в выявлении и устранении нарушений законов,

    регламентирующих проведение оперативно-розыскной деятельности. Конкретно

    предмет данного направления прокурорского надзора определен в ст. 29 Закона

    о прокуратуре как соблюдение прав и свобод человека и гражданина,

    установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и

    готовящихся преступлениях, выполнения оперативно - розыскных мероприятий и

    проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами,

    осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и

    предварительное следствие. Согласно ст. 21 Федерального закона "Об

    оперативно-розыскной деятельности" прокурорский надзор за исполнением этого

    закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и

    уполномоченные им прокуроры. Полномочия прокурора по надзору за исполнением

    законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность,

    дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно -

    процессуальным законодательством Российской Федерации и другими

    федеральными законами. Указанные прокуроры обладают полномочиями требовать

    от руководителей органов, осуществляющих оперативно - розыскную

    деятельность, представления им оперативно - служебных документов,

    включающих в себя дела оперативного учета, материалы о проведении

    оперативно - розыскных мероприятий с использованием оперативно -

    технических средств, а также учетно - регистрационную документацию и

    ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок

    проведения оперативно - розыскных мероприятий. Перечень оперативно -

    розыскных мероприятий жестко ограничен ст. 6 Федерального закона "Об

    оперативно-розыскной деятельности" и может быть изменен или дополнен только

    федеральным законом. К числу таких мероприятий отнесены: 1. Опрос. 2.

    Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4.

    Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов. 6. Наблюдение.

    7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений,

    участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых

    отправлений, телеграфных и иных сообщений. 10. Прослушивание телефонных

    переговоров. 11. Снятие информации с технических каналов связи. 12.

    Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный

    эксперимент. Если оперативно - розыскное мероприятие ограничивает

    определенные в ст. 23 Конституции РФ права граждан на тайну переписки,

    телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, то прокурор

    при выполнении надзора устанавливает наличие мотивированного постановления

    руководителя оперативно-розыскного органа, а также соответствующего

    судебного решения. Однако в случаях, которые не терпят отлагательства и

    могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии

    данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной,

    экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на

    основании мотивированного постановления одного из руководителей органа,

    осуществляющего оперативно - розыскную деятельность, допускается проведение

    вышеуказанных оперативно - розыскных мероприятий с обязательным

    уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента

    начала проведения оперативно - розыскного мероприятия орган, его

    осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого

    оперативно - розыскного мероприятия либо прекратить его проведение. Также в

    случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по

    их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание

    переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления,

    утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно - розыскную

    деятельность, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в

    течение 48 часов. Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные

    группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно

    - розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим

    органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим

    прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением

    случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. При этом

    прокуроры обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных

    документах и материалах. Неисполнение законных требований прокурора,

    вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно - розыскной

    деятельностью, влечет за собой установленную законом ответственность.

    Актами прокурорского надзора за исполнением законов органами,

    осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, являются: - письменные

    указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий; - письменное

    требование об отмене незаконного постановления, принятого при проведении

    оперативно-розыскной деятельности; - представление об устранении выявленных

    нарушений закона; - протест, принесенный в связи с признанием

    противоречащим закону нормативного акта, изданного в сфере оперативно-

    розыскной деятельности; - возбуждение уголовного дела в отношении

    должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

    или сотрудничающих с ними на конфеденциальной основе, при обнаружении

    признаков совершения ими преступления в процессе проведения оперативно-

    розыскных мероприятий. Вопросы организации надзора за исполнением

    федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" определены

    приказом Генерального прокурора РФ от 9 августа 1996 г. № 48. 5.4.

    Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и

    предварительного следствия В соответствии со ст. 117 УПК РСФСР органами

    дознания в пределах своей компетенции являются милиция; командиры воинских

    частей, соединений и начальники военных учреждений; органы федеральной

    службы безопасности; начальники исправительных учреждений и следственных

    изоляторов; органы государственного пожарного надзора; органы пограничной

    службы Российской Федерации; капитаны морских судов, находящихся в дальнем

    плавании, и начальники зимовок в период отсутствия транспортных связей с

    зимовкой; федеральные органы налоговой полиции; таможенные органы, На

    органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно - розыскных и

    иных предусмотренных уголовно - процессуальным законом мер в целях

    обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. На органы дознания

    возлагается также обязанность принятия всех мер, необходимых для

    предупреждения и пресечения преступления. Согласно ст. 125 УПК РСФСР

    предварительное следствие по уголовным делам производится следователями

    прокуратуры, а также следователями органов внутренних дел, следователями

    органов федеральной службы безопасности и следователями федеральных органов

    налоговой полиции. Обязательность предварительного следствия и

    подследственность регулируется ст. 126 УПК РСФСР. Предварительное следствие

    производится только после возбуждения уголовного дела и в порядке,

    установленном УПК РСФСР. Данное направление прокурорского надзора

    охватывает уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и

    следователей, осуществляющих предварительное следствие, которая весьма

    детально регламентирована законом с целью сведения к минимуму произвола со

    стороны сотрудников правоохранительных органов и нарушения прав участников

    уголовного процесса. Задачей прокурорского надзора является обеспечение

    законности в деятельности органов дознания и предварительного следствия.

    Согласно ст. 29 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора в этой

    сфере является соблюдение прав и свобод человека и гражданина,

    установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и

    готовящихся преступлениях, а также законность решений, принимаемых

    органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. Полномочия

    прокуроров в сфере надзора за соблюдением законов органами дознания и

    предварительного следствия определены уголовно-процессуальным

    законодательством. В наиболее обобщенном виде эти полномочия изложены в ст.

    211 УПК РСФСР. Согласно этой статьи прокурор в пределах своей компетенции:

    1) требует от органов дознания и предварительного следствия для проверки

    уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных

    преступлениях, ходе дознания, предварительного следствия и установления

    лиц, совершивших преступления; проверяет не реже одного раза в месяц

    исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и

    сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях; 2) отменяет

    незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих

    дознание; 3) дает письменные указания о расследовании преступлений, об

    избрании, изменении или отмене меры пресечения, квалификации преступления,

    производстве отдельных следственных действий и розыске лиц, совершивших

    преступления; 4) поручает органам дознания исполнение постановлений о

    задержании, приводе, заключении под стражу, производстве обыска, выемки,

    розыске лиц, совершивших преступления, выполнение других следственных

    действий, а также дает указания о принятии необходимых мер для раскрытия

    преступлений и обнаружения лиц, их совершивших, по делам, находящимся в

    производстве прокурора или следователя прокуратуры; 5) участвует в

    производстве дознания и предварительного следствия и в необходимых случаях

    лично производит отдельные следственные действия или расследование в полном

    объеме по любому делу; 6) санкционирует производство обыска, наложение

    ареста на почтово - телеграфную корреспонденцию и ее выемку, отстранение

    обвиняемого от должности и другие действия следователя и органа дознания в

    случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 7) продлевает срок

    расследования и содержания под стражей в качестве меры пресечения в случаях

    и порядке, установленных настоящим Кодексом; 8) возвращает уголовные дела

    органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о

    производстве дополнительного расследования; 9) изымает от органа дознания и

    передает следователю любое дело, передает дело от одного органа

    предварительного следствия другому, а также от одного следователя другому в

    целях обеспечения наиболее полного и объективного расследования; 10)

    отстраняет лицо, производящее дознание, или следователя от дальнейшего

    ведения дознания или предварительного следствия, если ими допущено

    нарушение закона при расследовании дела; 11) возбуждает уголовные дела или

    отказывает в их возбуждении; прекращает либо приостанавливает производство

    по уголовным делам; дает согласие на прекращение уголовного дела

    следователем или органом дознания в тех случаях, когда это предусмотрено

    настоящим Кодексом; утверждает обвинительные заключения (постановления);

    направляет уголовные дела в суд. Актами прокурорского реагирования при

    проведении надзора за исполнением законов органами дознания и

    предварительного следствия являются постановление, содержащее решение

    прокурора по конкретному предмету надзора; письменное указание с

    предписанием выполнить конкретные действия по делу; письменное требование с

    запросом материалов уголовного дела для изучения; санкция или отказ в даче

    санкции; представление по конкретным случаям нарушения закона следователем

    или дознавателем: письменное согласие на проведение определенных действий

    или отказ в их проведении. Надзор за исполнением законов органами дознания

    и предварительного следствия осуществляется прокурорами всех уровней. В

    районных прокуратурах этот участок работы является, как правило, основным.

    Организация прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием

    регламентируется приказам Генерального прокурора РФ от 18 июня 1997 г. №

    31. 5.5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и

    учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного

    характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под

    стражу Органами и учреждениями, осуществляющими исполнение наказаний по

    уголовным делам, исполнение назначаемых судом мер принудительного характера

    и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых или иначе органов и

    учреждений пенитенциарной системы, являются: - исправительные учреждения

    уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; - уголовно-

    исправительные инспекции органов внутренних дел; - дисциплинарные воинские

    части и гарнизонные гауптвахты; - психиатрические стационары Министерства

    здравоохранения РФ; - изоляторы временного содержания органов внутренних

    дел и Федеральной пограничной службы РФ; - следственные изоляторы

    Министерства юстиции РФ и Федеральной службы безопасности; - воспитательные

    и лечебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних. Правовой статус

    осужденных лиц лиц и находящихся исправительных учреждениях (исправительные

    и воспитательные колонии, тюрьмы, а с 2001г. и исправительные центры и

    арестные дома) определен Уголовно-исполнительным кодексом РФ от 8 января

    1997 г. № 1-ФЗ, а лиц, находящихся в изоляторах временного содержания и

    следственных изоляторах, - ст. 6 Федерального закона РФ от 15 июля 1995

    года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в

    совершении преступлений". Правовое положение лиц, помещенных в

    психиатрические стационары в связи с решением суда, изложен в ст. 37 Закона

    РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав

    граждан при ее оказании". Предметом надзора в данной сфере прокурорского

    надзора в соответствии со ст. 32 Закона РФ о прокуратуре являются: -

    законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного

    заключения, исправительно - трудовых и иных органах и учреждениях,

    исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

    - соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и

    обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц,

    подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их

    содержания; - законность исполнения наказания, не связанного с лишением

    свободы. В целях осуществления вышеуказанного надзора за исполнением

    законов прокурор обладает следующими полномочиями: - посещать в любое время

    органы и учреждения пенитенциарной системы; - опрашивать задержанных,

    заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам

    принудительного характера; - знакомиться с документами, на основании

    которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты

    мерам принудительного характера, с оперативными материалами; - требовать от

    администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных,

    заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам

    принудительного характера, проверять соответствие законодательству

    Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации

    органов и учреждений пенитенциарной системы, требовать объяснения от

    должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные

    дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения

    протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения

    приостанавливается; - отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в

    нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно

    освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения

    камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. В

    обязанности прокурора входит немедленное освобождение своим постановлением

    каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих

    наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона

    подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в

    судебно - психиатрическое учреждение. Организация прокурорского надзора за

    соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и в следственных

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.