МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • История Российской прокуратуры

    История Российской прокуратуры

    1. Введение 2. Задачи прокуратуры. Место в системе правоохранительных

    органов 3. Структура и организация и органов прокуратуры 3.1. Общая

    характеристика системы прокуратуры РФ 3.2. Генеральная прокуратура РФ 3.3.

    Прокуратура субъектов РФ 3.4. Прокуратуры городов и районов 3.4.

    Специализированные прокуратуры 3.4.1. Военные прокуратуры 3.4.2.

    Транспортные прокуратуры 3.4.3. Природоохранительные прокуратуры 4.

    Прокуроры 4.1. Правовой статус прокурора 4.2. Служба в органах прокуратуры

    4.3. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 5.

    Прокурорский надзор 5.1. Надзор за исполнением законов (общий надзор) 5.2.

    Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 5.3.

    Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими

    оперативно-розыскную деятельность 5.4. Прокурорский надзор за исполнением

    законов органами дознания и предварительного следствия 5.5. Надзор за

    исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих

    наказание и назначаемые судом меры принудительного характера,

    администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 6.

    Участие прокурора в рассмотрении дел судами 7. Координация деятельности

    правоохранительных органов по борьба с преступностью. 8. Уголовное

    преследование 9. Порядок рассмотрения в органах прокуратуры жалоб,

    заявлений и иных обращений. Порядок приема граждан 10. Список основных

    нормативных правовых актов по теме 11. Список использованной литературы 1.

    ВВЕДЕНИЕ Настоящее приложение по юридическому самообразованию посвящено

    вопросам организации и деятельности органов прокуратуры РФ, играющих

    ключевую роль в укреплении законности и правопорядка в стране. В данном

    материале, подготовленном на основе имеющейся в настоящее время нормативно-

    правовой базы, дана общая характеристика задач, функций, организации и

    полномочий органов прокуратуры. Автор ставил своей задачей в достаточно

    популярной форме показать многообразие прокурорской деятельности,

    затрагивающей практически все виды общественных правоотношений и не

    ограничиваемой только прокурорским надзором за исполнением законов.

    Материал подготовлен главным редактором электронного издания

    "Законодательство России" Дмитриевым Валерием Сергеевичем. 2. ЗАДАЧИ

    ПРОКУРАТУРЫ. МЕСТО В СИСТЕМЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Прокуратура

    является одним из видов правоохранительных органов РФ, призванных

    обеспечить декларированные в ст. ст. 1 и 2 Конституции РФ верховенство

    закона, функции государства по соблюдению и защите прав и свобод граждан,

    законности и правопорядка. В системе правоохранительных органов прокуратура

    занимает особое место. т. к. на нее в законодательном порядке возложена

    задача координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с

    преступностью. Ст. 129 Конституции РФ определяет прокуратуру Российской

    Федерации как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих

    прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

    Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются

    федеральным законом. Таким законом является Федеральный Закон РФ от 17

    января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон

    о прокуратуре). Этот закон, в который в 1995 и в 1999 г.г. были внесены

    существенные изменения, определил задачи прокуратуры, принципы ее

    организации и деятельности, порядок назначения прокуроров, их компетенцию,

    правовой статус, меры материального и социального обеспечения работников

    прокуратуры. Как и любому другому виду правоохранительных органов,

    прокуратуре свойственен ряд характерных признаков, отличающих ее от других

    государственных органов: - наличие полномочий осуществления

    правоохранительной деятельности, возложенных специальным законом; -

    осуществление правоохранительной деятельности в строгом соответствии с

    установленными законом правилами и процедурами; - наличие права применять

    меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушения; -

    обязательность исполнения решений, принятых правоохранительными органами,

    должностными лицами и гражданами. Полномочия прокуратуры весьма широки.

    Основными из них, в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре,

    являются следующие: - надзор за исполнением законов федеральными

    министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными

    органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и

    исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного

    самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их

    должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и

    некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими

    правовых актов; - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

    федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными

    федеральными органами исполнительной власти, представительными

    (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской

    Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления,

    органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и

    руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; - надзор за

    исполнением законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную

    деятельность, дознание и предварительное следствие; - надзор за исполнением

    законов судебными приставами; - надзор за исполнением законов

    администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих

    назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест

    содержания задержанных и заключенных под стражу. Кроме функций надзора

    прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с

    полномочиями, установленными уголовно - процессуальным законодательством

    РФ. Прокуроры участвуют также в рассмотрении дел судами, в т. ч.

    арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения,

    приговоры, определения и постановления судов. Свою деятельность по

    выполнению вышеперечисленных функций прокуратура строит на основе принципов

    централизации, независимости , законности и гласности. Принцип

    централизации состоит в том, что прокуратура РФ составляет единую

    федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на

    основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному

    прокурору Российской Федерации. Принцип независимости означает

    осуществление органами прокуратуры своих полномочий независимо от

    федеральных органов государственной власти, органов государственной власти

    субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,

    общественных объединений, а также недопустимости вмешательства в

    осуществление прокурорского надзора. Принцип законности подразумевает

    осуществление прокурорами своих функций в строгом соответствии с

    действующими на территории Российской Федерации законами. Принцип гласности

    состоит в информировании федеральных органов государственной власти,

    органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов

    местного самоуправления, а также населения о состоянии законности. При этом

    прокуратура действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит

    требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод

    граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и

    иной специально охраняемой законом тайне. 3. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ

    ПРОКУРАТУРЫ РФ 3.1. Общая характеристика системы прокуратуры РФ Согласно

    ст. 11 Закона о прокуратуре систему прокуратуры Российской Федерации

    составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры

    субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие

    специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения,

    редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также

    прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные

    специализированные прокуратуры. Иными словами система прокуратуры - это

    жестко централизованная федеральная система органов и учреждений

    прокуратуры, организованная на единых принципа в соответствии с

    федеративным устройством и административно-территориальным делением РФ.

    Генеральная прокуратура возглавляет систему органов прокуратуры. Другие

    органы прокуратуры можно подразделить на территориальные и

    специализированные. К территориальным прокуратурам относятся: - прокуратуры

    субъектов Федерации; - прокураторы городов, районов. В число

    специализированных прокуратур входят военная, транспортная,

    природоохранительная, по надзору за соблюдением законов в исправительных

    учреждениях, а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых

    административно-территориальных образованиях и на режимных объектах. В

    систему прокуратуры РФ также входят научные и образовательные учреждения: -

    Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и

    правопорядка (Москва); - Институт повышения квалификации прокурорско-

    следственных работников (Санкт-Петербург); - Институт повышения

    квалификации прокурорско-следственных работников (Иркутск); - Санкт-

    Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ; - Институт

    прокуратуры РФ в составе Московской Государственной юридической академии; -

    Институт прокуратуры РФ составе Саратовской государственной академии права;

    - Институт прокуратуры РФ в составе Уральской государственной юридической

    академии. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений

    прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются

    Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории Российской

    Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры

    Российской Федерации, не допускаются. 3.2. Генеральная прокуратура РФ

    Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный

    прокурор Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации

    имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и

    освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания

    Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской

    Федерации. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется

    коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации

    (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности),

    других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором

    Российской Федерации. Структуру Генеральной прокуратуры Российской

    Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах

    управлений, в составе управлений). Согласно приказа Генерального прокурора

    РФ в состав Генеральной прокуратуры РФ входят: - Секретариат Генерального

    прокурора РФ (на правах управления); - Организационно-контрольное

    управление; - Управление кадров; - Управление по надзору за исполнением

    законов и законностью правовых актов; - Главное следственное управление,

    включающее в себя Управление по надзору за следствием, дознанием и

    оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел; - Управление

    по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры; -

    Организационно-методическое управление; - Управление по расследованию особо

    важных дел; - Отдел по надзору за расследованием особо важных дел - на

    правах управления; - Отдел криминалистики - на правах управления; -

    Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности; -

    Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и

    межнациональных отношениях на Северном Кавказе; - Управление по делам

    несовершеннолетних и молодежи; - Второе управление; - Управление по надзору

    за законностью судебных постановлений по уголовным делам; - Управление по

    надзору за законностью судебных постановлений по гражданским делам; -

    Управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе; -

    Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных

    органах; - Управление по надзору за законностью исполнения уголовных

    наказаний; - Управление правового обеспечения; - Международно-правовое

    управление; - Отдел реабилитации жертв политических репрессий - на правах

    управления; - Центр информации и общественных связей - на правах

    управления; - Управление по надзору за исполнением налогового

    законодательства; - Отдел писем - на правах управления; - Приемная - на

    правах управления; - Первый отдел - на правах управления; - Управление

    делами; - Управление делопроизводства; - Отдел по делам гражданской

    обороны, чрезвычайным ситуациями в мобилизационной работе - на правах

    управления; - Отдел безопасности - на правах управления; - Главная военная

    прокуратура. Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах

    управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники

    отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора

    Российской Федерации. Главное следственное управление и Главную военную

    прокуратуру возглавляют заместители Генерального прокурора РФ. В главных

    управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших

    прокуроров и прокуроров, старших прокуроров - криминалистов и прокуроров -

    криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и

    следователей по особо важным делам и их помощников. Генеральный прокурор

    Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших

    помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу

    начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям,

    статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

    Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской

    Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых

    соответствует статусу заместителей начальников управлений. По приказу

    Генерального прокурора РФ от 25 апреля 1996 г. N 25 в целях улучшения

    организации работы, обеспечения углубленного, комплексного изучения

    актуальных проблем прокурорского надзора и разработки на этой основе

    обоснованных предложений по укреплению законности и правопорядка, усилению

    борьбы с преступностью в центральном аппарате Генеральной прокуратуры РФ

    образованы постоянно действующие рабочие группы по следующим направлениям

    деятельности: - соблюдение политических, социальных и других прав и свобод

    граждан; - обеспечение конституционных прав граждан в уголовном

    судопроизводстве; - вопросы борьбы с бандитизмом, умышленными убийствами и

    другими насильственными преступлениями против личности; - вопросы борьбы с

    правонарушениями и преступлениями в сфере экономики; - борьба с

    терроризмом, проявлениями политического экстремизма; - исполнение

    законодательства об охране природной среды; - вопросы борьбы с коррупцией;

    - соблюдение прав несовершеннолетних, профилактика правонарушений; -

    вопросы исполнения законодательства о военной реформе; - вопросы исполнения

    налогового и таможенного законодательства. В Генеральной прокуратуре РФ

    также действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов,

    связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Согласно ст.

    17 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор РФ обладает следующими

    полномочиями: - руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает

    обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений

    прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции,

    регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры

    Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального

    обеспечения указанных работников; - устанавливает в пределах выделенной

    штатной численности и фонда оплаты труда штаты и структуру Генеральной

    прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных

    подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных

    органов и учреждений прокуратуры; - назначает на должность и освобождает от

    должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений

    системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей; - несет

    ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры

    Законом о прокуратуре. 3.3. Прокуратуры субъектов Российской Федерации

    Прокуроры субъектов Федерации, возглавляющие соответствующие прокуратуры,

    назначаются Генеральным прокурором по согласованию с органами

    государственной власти этих субъектов на срок 5 лет. В прокуратурах

    субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных

    специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора

    субъекта Российской Федерации, являющегося председателем коллегии, его

    заместителей и других прокурорских работников, назначаемых прокурором

    субъекта Российской Федерации. Коллегии в органах прокуратуры являются

    совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие

    прокуроры издают приказы. Прокуратуры субъектов Российской Федерации,

    приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах состоят

    из управлений и отделов, функционирующих либо на правах управлений, либо в

    составе управлений. Начальники управлений и отделов на правах управлений

    являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в

    составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

    В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и

    помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов,

    старших прокуроров - криминалистов и прокуроров - криминалистов, а также

    следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.

    Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры

    могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует

    статусу заместителей начальников управлений. Прокуроры субъектов Российской

    Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур

    городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов,

    действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов

    Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания,

    распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками,

    могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.