МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Гражданский кодекс

    ко вновь образованным.

    Предложение разделить общество выносится его исполнительным органом,

    советом директоров (наблюдательным советом), инициативной группой

    участников на рассмотрение общего собрания, которое должно принять решение

    о разделении единогласно. В процессе подготовки собрания должны быть

    сформулированы предложения о порядке и условиях разделения общества, о

    создании новых обществ, о составлении разделительного баланса. Все эти

    предложения взаимозависимы. Нельзя принять решение о создании новых обществ

    без предварительной проработки вопросов о предполагаемом характере и объеме

    их деятельности, а от этого будет зависеть содержание разделительного

    баланса.

    Разделение общества по решению собрания его участников происходит на

    добровольных началах. Но возможно и принудительное разделение. Одним из

    нормативных актов, предусматривающих возможность принудительного

    разделения, является Закон о конкуренции. Статья 19 названного Закона

    указывает, что принудительное разделение коммерческой организации (в том

    числе, естественно, и общества с ограниченной ответственностью) допускается

    по решению федерального антимонопольного органа в случае, когда

    коммерческая организация занимает доминирующее положение и два или более

    раза нарушила антимонопольное законодательство. Разделение или выделение

    происходит на основе предоставления самостоятельности структурным

    подразделениям при условии, что это приведет к развитию конкуренции.

    В результате разделения создаются новые общества, каждое из которых

    должно иметь собственные учредительные документы. Все участники каждого

    общества подписывают свой учредительный договор. После этого проводится

    общее собрание участников, на котором при единогласном одобрении

    принимается устав. Следующий этап - избрание органов общества, т.е.

    исполнительного органа, а при необходимости также совета директоров

    (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии (ревизора).

    Завершается процесс исключением разделившегося общества из государственного

    реестра и записью в реестр вновь возникших обществ.

    Если в случаях слияния и присоединения совокупность переходящих от

    одного общества к другому прав и обязанностей отражается в передаточном

    балансе, то при разделении и выделении составляется разделительный баланс.

    В нем следует четко определить объем прав и обязанностей, переходящих к

    каждому из вновь возникших обществ.

    Выделение общества

    Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ

    с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого общества без

    прекращения последнего.

    По своей природе выделение близко к реорганизации в форме разделения.

    Но если при разделении все права и обязанности разделяемого общества

    переходят ко вновь возникшим, то при выделении из состава одного общества

    другого это последнее наделяется частью прав и обязанностей основного

    общества, которое при этом не прекращает своей деятельности. Из состава

    первичного общества может быть выделено одно или несколько обществ с

    ограниченной ответственностью.

    Процесс выделения общества (обществ) из существующего вызывает

    необходимость решить две группы вопросов: во-первых, о состоянии

    "материнского" общества, во-вторых, о правовом и имущественном положении

    выделившихся обществ.

    Решения по первой группе вопросов принимает общее собрание

    первоначального общества с ограниченной ответственностью. На основании

    предложений и разработок, подготовленных инициаторами реорганизации,

    принимается решение о выделении, о его порядке и условиях, о создании

    нового общества (обществ), об утверждении разделительного баланса, о

    внесении изменений в учредительные документы реорганизуемого общества.

    Последние связаны с изменением личного состава общества, изменением размера

    долей участников в уставном капитале. Закон не содержит закрытого перечня

    вопросов, которые общее собрание реорганизуемого общества должно решить в

    связи с выделением из своего состава другого общества (обществ). При

    необходимости может быть избран новый состав органов общества.

    Формирование юридической личности выделяемого общества требует

    подписания всеми его участниками учредительного договора, а затем -

    принятия устава на общем собрании.

    Реорганизуемое общество с ограниченной ответственностью может быть

    единственным участником выделяемого общества. Это соответствует положению

    ст.87 ГК, согласно которому общество с ограниченной ответственностью может

    быть создано одним лицом, в том числе другим обществом с ограниченной

    ответственностью. Ограничение, которое следует учитывать в этом случае,

    установлено п.2 ст.88 ГК: общество с ограниченной ответственностью,

    учреждающее другое общество, не должно состоять из одного лица.

    Следовательно, общество, реорганизуемое путем выделения из своего состава

    другого общества, должно состоять по крайней мере из двух участников. Об

    этом, в сущности, свидетельствует указание комментируемого пункта о том,

    что решение о реорганизации, о порядке и условиях выделения, об утверждении

    устава выделяемого общества, разделительного баланса и избрании органов

    выделяемого общества принимает общее собрание реорганизуемого общества.

    При выделении в разделительном балансе должны быть детально

    зафиксированы права и обязанности, передаваемые выделяемому обществу.

    Очевидно, что пассивы выделяемого общества не должны превышать переданных

    ему активов.

    Преобразование общества

    В соответствии с п.2 ст.104 ГК и Законом об ООО, общество с

    ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное

    общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный

    кооператив. Преобразование в хозяйственное товарищество (полное или

    коммандитное) либо в потребительский кооператив не допускается. Создание

    вместо общества с ограниченной ответственностью хозяйственного товарищества

    или потребительского кооператива возможно только после его прекращения с

    ликвидацией дел и имущества, но это уже не будет преобразованием.

    Преобразованием следует считать изменение организационно-правовой

    формы юридического лица. В связи с этим представляется неоправданным

    относить к нему такое изменение в уставе общества с ограниченной

    ответственностью, согласно которому на участников возлагается

    дополнительная ответственность по долгам общества в кратном отношении к

    размерам их долей. И в этом случае сохраняется главный признак общества -

    ответственность участников по его долгам в заранее определенных

    ограниченных размерах.

    В повестку дня общего собрания участников для решения вопроса о

    преобразовании должны быть включены следующие пункты:

    а) о преобразовании общества;

    б) о порядке и условиях преобразования;

    в) о порядке обмена долей участников общества на акции акционерного

    общества или на паи производственного кооператива;

    г) об утверждении устава создаваемого акционерного общества или

    производственного кооператива;

    д) об утверждении передаточного акта.

    Во всех случаях преобразования общества с ограниченной

    ответственностью в акционерное общество необходимо руководствоваться ст.96-

    104 ГК и Законом об акционерных обществах. Преобразование в открытое АО

    возможно при любом количестве участников общества, а при их численности

    сверх пятидесяти возникает уже не возможность, а предусмотренная п.3 ст.7

    Закона обязанность преобразоваться в ОАО либо в производственный

    кооператив.

    Участники общего собрания общества, принявшие решение его

    преобразовать, становятся участниками-учредителями нового юридического лица

    - акционерного общества или производственного кооператива. Одновременно

    решается вопрос о порядке обмена долей на акции в созданном акционерном

    обществе или на паи в производственном кооперативе.

    Все права и обязанности преобразуемого общества переходят к его

    правопреемнику с момента государственной регистрации нового юридического

    лица и учинения записи об исключении из единого государственного реестра

    общества, подвергшегося преобразованию.

    Ликвидация общества

    Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав

    и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    Ликвидация общества является, наряду с реорганизацией, формой

    прекращения юридического лица, но такого, при котором правопреемство не

    происходит. Общество может быть ликвидировано добровольно - по решению его

    участников либо принудительно - по решению суда.

    Вопрос о ликвидации общества с ограниченной ответственностью вносится

    на рассмотрение общего собрания его участников по предложению совета

    директоров (наблюдательного совета) - в тех обществах, где таковой

    образован, - исполнительного органа или любого участника общества

    независимо от размера или числа имеющихся у него долей. Законом даже

    примерно не определены причины, по которым общество может быть

    ликвидировано в добровольном порядке. Пункт 2 ст.61 ГК указывает лишь две

    из них: истечение срока, на который было создано юридическое лицо, и

    достижение цели, ради которой оно было создано.

    Необходимость выносить на общее собрание вопрос о прекращении

    деятельности общества в связи с истечением срока, на который оно было

    создано, можно объяснить тем, что большинство участников пожелает продлить

    этот срок или вовсе отказаться от определения срока. Однако если срок в

    учредительных документах определен и по его истечении исполнительный орган

    общества будет совершать какие-либо сделки, то возникшие из них

    обязательства нельзя рассматривать как обязательства общества,

    ответственность по ним должно нести лицо, вступившее в сделку.

    Иначе, если речь идет о прекращении в связи с достижением цели -

    здесь решение собрания необходимо, так как следует установить, достигнута

    ли поставленная цель. Основанием добровольной ликвидации общества может

    послужить нецелесообразность его дальнейшего существования, в частности

    явная недостижимость цели, поставленной при его создании.

    Решение о добровольной ликвидации принимается и в случае, когда

    стоимость чистых активов общества уменьшилась и стала ниже уровня

    минимального размера уставного капитала. Решение о ликвидации общества

    должно быть незамедлительно письменно сообщено органу государственной

    регистрации по месту регистрации общества (см. п.1 ст.62 ГК).

    Принудительная ликвидация общества производится по решению суда в

    соответствии с основаниями, указанными в п.2 ст.62 ГК: осуществление

    деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности,

    запрещенной законом, либо с иными грубыми нарушениями закона или иных

    нормативных правовых актов. Согласно ст.65 ГК основанием принудительной

    ликвидации является также несостоятельность (банкротство) общества. Условия

    и порядок объявления общества несостоятельным (банкротом) определены

    Законом о банкротстве. Внешним признаком банкротства общества считается его

    неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным

    обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных

    платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не

    исполнены им в течение трех месяцев с установленной даты их исполнения.

    При добровольной ликвидации завершение дел общества возлагается на

    ликвидационную комиссию, которая после ее назначения становится

    единственным органом, имеющим право действовать от имени общества, в том

    числе выступать в суде. Субъектом правоотношений остается общество,

    находящееся в состоянии ликвидации, и потому все сделки, заключаемые в этот

    период от имени общества, должны содержать указание о том, что общество

    находится в состоянии ликвидации. Члены ликвидационной комиссии несут

    ответственность за вред, причиненный их действиями в процессе ликвидации

    общества.

    При ликвидации общества, в состав участников которого входит

    государство - Российская Федерация или субъект Российской Федерации - или

    муниципальное образование, необходимо включение в состав ликвидационной

    комиссии представителя соответствующего органа по управлению

    государственным имуществом или органа местного самоуправления.

    В общих чертах порядок ликвидации может быть определен следующим

    образом.

    Ликвидационная комиссия публикует в органе печати, в котором обычно

    помещаются сведения о государственной регистрации юридических лиц,

    информацию о предстоящей ликвидации общества с точным указанием его

    реквизитов, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

    Предоставляемый кредиторам срок для заявлений в ликвидационную комиссию не

    может быть меньше двух месяцев (см. п.1 ст.63 ГК). Если общество к моменту

    ликвидации не имеет обязательств перед кредиторами, то в результате

    ликвидационных мер его имущество будет распределено между участниками. Как

    правило, имущество распродается (в том числе с торгов), а между участниками

    распределяются денежные средства, вырученные от распродажи.

    Кроме общей публикации, ликвидационная комиссия должна принять и

    другие меры, чтобы выявить кредиторов и предложить им заявить свои

    требования к ликвидируемому обществу. Всем известным кредиторам

    направляются письменные уведомления о ликвидации общества. Уведомление

    содержит информацию о размере долга общества адресату и предложение в

    установленный срок предъявить требование в ликвидационную комиссию. Когда

    срок для заявления требований истек, ликвидационная комиссия составляет

    промежуточный баланс. В промежуточном балансе отражается состав имущества

    ликвидируемого общества, т. е. данные об активах и заявленных кредиторами

    требованиях, которые могут быть удовлетворены за счет имеющихся активов.

    Должны быть учтены не только ликвидные требования, но и требования, срок

    платежа по которым еще не наступил. Ликвидационная комиссия дает заключение

    по поводу удовлетворения предъявленных кредиторами требований. Для

    последующего удовлетворения требований существенно значим факт

    своевременности их заявления, указанный в промежуточном балансе.

    Требования, заявленные своевременно, удовлетворяются преимущественно перед

    требованиями кредиторов, которые были переданы до окончания работы

    ликвидационной комиссии, но с пропуском объявленного срока (см. п.5 ст.64

    ГК). Промежуточный баланс утверждается общим собранием участников общества

    с ограниченной ответственностью по согласованию с органом, в котором

    ликвидируемое общество было зарегистрировано. Согласование может быть

    проведено в письменной форме или путем участия представителя указанного

    органа в общем собрании.

    Требования кредиторов удовлетворяются в первую очередь из денежных

    средств ликвидируемого общества. При недостаточности денежных средств

    ликвидационная комиссия продает имущество общества с ограниченной

    ответственностью с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения

    судебных решений.

    Выплаты денежных сумм кредиторам производятся в порядке очередности,

    установленной ст.64 ГК, со дня утверждения общим собранием участников

    промежуточного баланса. Лишь кредиторам пятой очереди выплаты производятся

    по истечении одного месяца с даты утверждения промежуточного баланса. При

    недостаточности имущества для полного удовлетворения требований кредиторов

    соответствующей очереди выплаты производятся соразмерно заявленным

    требованиям, т.е., например, на рубль заявленных требований может прийтись

    20 копеек, если сумма стоимости оставшегося имущества в пять раз меньше

    суммы заявленных требований.

    Заключительным актом работы ликвидационной комиссии является

    составление ликвидационного баланса, который утверждается общим собранием

    участников общества с ограниченной ответственностью по согласованию с

    органом, в котором зарегистрировано ликвидируемое общество. Этим

    завершается работа ликвидационной комиссии, но до ее завершения кредиторы,

    которым ликвидационная комиссия отказала в удовлетворении требований,

    вправе обратиться с иском в суд. При удовлетворении иска кредитор получает

    выплаты за счет имущества ликвидируемого общества, оставшегося после

    удовлетворения кредиторов, своевременно заявивших о своих требованиях.

    Документы, связанные с ликвидацией, передаются в государственный орган, где

    было зарегистрировано ликвидированное общество.

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    Таким образом обществом с ограниченной ответственностью признается

    учрежденное одним или несколькими лицами — физическими и (или) юридическими

    — хозяйственное общество с уставным капиталом, разделенным на доли, размер

    которых определен учредительными документами общества. Участники такого

    общества не отвечают по его обязательствам и рискуют лишь внесенными ими

    вкладами. Однако участник общества, внесший вклад не полностью, несет

    солидарную ответственность по долгам общества, но лишь в пределах

    невнесенной части вклада.

    Как уже было сказано выше, правовое положение общества с ограниченной

    ответственностью определяется не только Гражданским кодексом, но и

    специальным законом[16] (п. 3 ст. 87 ГК).

    Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно

    превышать 50 участников. В случае превышения предела общество с

    ограниченной ответственностью подлежит преобразованию в акционерное

    общество либо производственный кооператив либо ликвидации, если число

    участников не уменьшится до установленного законом предела. Оно также не

    может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное

    общество, состоящее из одного лица.

    Учредительными документами общества являются заключенный учредителями

    в письменной форме учредительный договор и утвержденный ими устав общества.

    Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом решение

    учредителя.

    Размер уставного капитала общества не может быть ниже ста минимальных

    размеров оплаты труда. На момент регистрации общества уставный капитал

    должен быть внесен участниками не менее чем наполовину, а остальная часть

    вносится в течение первого года. Если по окончании финансового года

    стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного капитала,

    общество обязано объявить и зарегистрировать уменьшение уставного капитала,

    а если стоимость чистых активов станет меньше установленного законом

    минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации.

    Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является

    собрание его участников. Текущее руководство деятельностью общества

    осуществляет подотчетный общему собранию исполнительный орган, который

    может быть как коллегиальным, так и единоличным, причем последний может и

    не быть участником общества. Добровольная реорганизация или ликвидация

    общества возможна по единогласному решению его участников.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12

    декабря 1993 г.)

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20 февраля, 12

    августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля 1999 г.).

    3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации./Под ред.

    Багринского В.А., Витрянского В.В.- М.: СПАРК, 1995 - 482 с.

    4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с

    ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998

    г.)

    5. Закон РФ от 25 декабря 1990 “О предприятиях и предпринимательской

    деятельности”

    6. Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. "Об иностранных инвестициях в РСФСР"

    7. Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении

    монополистической деятельности на товарных рынках" (с изм. и доп. от 24

    июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г.)

    8. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении

    государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории

    Российской Федерации"

    9. Положение о порядке государственной регистрации субъектов

    предпринимательской деятельности (утв. Указом Президента РФ от 8 июля 1994

    г. N 1482)

    10. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. N 14-

    ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

    11. “Гражданское право”, под редакцией Е.А.Суханова, М., тома I и II, 1993

    12. Гражданское право. Учебник./ Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева -

    СПб.: издательская группа ИНФРА-М - КОДЕКС, 1996 - 672 с.

    13. Гражданское право под ред. Толстого Ю.К. М.,1999

    14. Хозяйство и право // №5 1998г.

    -----------------------

    [1] Гражданское право под ред. Толстого Ю.К. М.,1999

    [2] п. 1 ст. 87 Гражданского Кодекса РФ.

    [3] Как известно, организационно-правовая форма ООО родилась в Германии в

    конце прошлого века (Закон 1892 года, действующий с известными изменениями

    и дополнениями и в настоящее время). В континентальном европейском праве

    она получила распространение после первой мировой войны, а в англо-

    американском праве вместо нее используется правовая конструкция "закрытой

    компании" (closed corporation). Влиянием последнего и объясняется решение

    российского законодателя.

    [4] В этот период был также разработан и утвержден Межпарламентской

    Ассамблеей государств - участников СНГ Рекомендательный законодательный акт

    СНГ "Об ООО". Отличающиеся высоким уровнем разработки правила этого

    модельного закона в отдельных случаях учтены и российским законодателем.

    [5] Данное законодательное решение стало традиционным для современного

    отечественного законодателя (ср. пп.3 и 4 ст.1 Федерального закона "Об

    АО"). Особый статус юр. лиц, действующих в сфере сельскохозяйственного

    производства, объясняется не столько особенностями последнего, сколько

    позицией законодателя (в свою очередь, обусловленной позицией депутатов-

    аграриев и поддерживающих их депутатских групп), постоянно стремящегося

    вывести эту сферу из-под действия общего законодательства (именно этим, в

    частности, объясняется принятие специального закона о сельскохозяйственной

    кооперации в противовес общему закону о производственных кооперативах).

    Специальный закон об обществах с ограниченной ответственностью в сфере

    сельского хозяйства в настоящее время отсутствует и пока не планируется к

    принятию.

    [6] Е. Суханов // Хозяйство и право №5 1998г.

    [7] Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с

    ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998

    г.)

    [8] Гражданское право Том 1 под ред. Е. А. Суханова М., 1998г.

    [9] Абз. 2 п. 3 ст. 56 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона об ООО

    [10] Ср. абз. 2 п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума

    Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 апреля 1997 года N 4/8 "О некоторых

    вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" //

    Вестник ВАС РФ, 1997, N 6, с.17-18.

    [11] Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. N

    14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

    [12] Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. N

    14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

    [13]Ст.89 ГК и ст.11 Закона об ООО

    [14] Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. "Об иностранных инвестициях в РСФСР"

    15 Например, передача предприятий на основании Закона СССР от 29 апреля

    1935 г.

    [15] Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с

    ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998

    г.)

    -----------------------

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.