МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Гражданский кодекс

    соответствии с законодательством иностранного государства, на территории

    которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не

    предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с

    правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в

    соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами,

    а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с

    законодательством иностранного государства, на территории которого создано

    дочернее или зависимое хозяйственное общество, если иное не предусмотрено

    международными договорами Российской Федерации. Основания признания обществ

    зависимыми и дочерними по комментируемому Закону не содержит дополнительных

    особенностей для ООО по сравнению с ГК РФ.

    Взаимная ответственность основного и дочернего обществ также

    определяется в соответствии ГК РФ и законом об ООО, то есть действует

    принцип раздельной ответственности данных юридических лиц по своим

    обязательствам. Исключение составляют случаи солидарной ответственности

    основного общества по долгам дочернего при заключении последним сделок во

    исполнение указаний основного общества, а также случаи субсидиарной

    ответственности основного общества при банкротстве дочернего, если

    арбитражный суд установит в этом вину основного общества. Интересным

    представляется положение Закона о том, что участникам дочернего общества

    предоставляется самостоятельное право требовать возмещения основным

    обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему

    обществу. Думается, что правильнее было бы говорить о праве самого общества

    как юридического лица (со всеми вытекающими из этого последствиями)

    требовать возмещения убытков другим лицом, по вине которого ему были

    причинены убытки. Кроме того, неясно, как участник общества может

    самостоятельно подавать такой иск в юрисдикционный орган.

    Общество, которое приобрело более двадцати процентов голосующих акций

    акционерного общества или более двадцати процентов долей уставного капитала

    другого общества с ограниченной ответственностью, обязано незамедлительно

    опубликовать сведения об этом в органе печати, в котором публикуются данные

    о государственной регистрации юридических лиц.

    В соответствии пунктом 2 ст. 7 закона, государственные органы и

    органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ,

    если иное не установлено федеральным законом. Государственные органы

    принято разделять на государственные органы власти и государственные органы

    управления. Очевидно, эти последние вправе создавать общества.

    Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его

    единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с

    одним участником.

    Общество не может иметь в качестве единственного участника другое

    хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

    Положения Федерального закона об ООО распространяются на общества с

    одним участником постольку, поскольку настоящим данным законом не

    предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих

    отношений.

    Данные положения Закона являются довольно интересными, поскольку, как

    известно, они заимствованы из зарубежного права, где давно разработана и

    успешно применяется концепция "компании одного лица". В такой компании

    единственный ее учредитель выступает, как говорится, сразу во всех

    ипостасях: он и орган управления (должностное лицо), и работник, и

    участник. В связи с этим могут возникать различные курьезные ситуации. К

    примеру, банкротство единственного участника может автоматически влечь за

    собой банкротство общества, в то время, как банкротство одного из членов

    общества, где десятки участников, может пройти совершенно безболезненно для

    него. С точки зрения уголовного права единственный учредитель также, в

    случае совершения им противоправных деяний, содержащих состав преступления,

    будет единственной фигурой, представляющей "интерес" для органов

    предварительного следствия. В случае отправки такого предпринимателя в

    "места не, столь отдаленные", дальнейшее функционирование юридического

    лица, созданного им, будет под большим вопросом. Таким образом, при

    применении Закона необходимо постоянно учитывать конкретные обстоятельства

    возникших правоотношений, состав их участников и другие существенные

    особенности.

    Закон ограничивает максимальное количество участников пятьюдесятью. В

    случае, если число участников общества превысит установленный настоящим

    пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое

    акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение

    указанного срока общество не будет преобразовано и число участников

    общества не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, оно

    подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа,

    осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных

    государственных органов или органов местного самоуправления, которым право

    на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом. К

    числу таких государственных органов можно отнести, к примеру, прокуратуру.

    Ocновные новеллы Закона об ООО

    Закон об обществах с ограниченной ответственностью не только закрепил

    развернутое регулирование их статуса, но и ввел ряд принципиальных для

    российского права новшеств. Основные из них касаются прав и обязанностей

    участников обществ; организации управления обществом с ограниченной

    ответственностью; режима его имущества, включая уставный капитал;

    совершения крупных и некоторых других сделок от имени общества.

    Согласно п.2 ст.8 и п.2 ст.9 Закона у участников общества с

    ограниченной ответственностью могут появляться дополнительные права и

    обязанности. Такие права и обязанности могут предоставляться как всем без

    исключения участникам общества, так и определенным (отдельным) участникам.

    В обоих случаях они предусматриваются либо уставом конкретного общества,

    либо единогласным решением общего собрания. Речь, например, может идти о

    праве участника (независимо от размера его доли) назначать одного из членов

    правления или совета директоров общества или о его обязанности периодически

    оказывать обществу какие-либо услуги. Возложение дополнительных

    обязанностей на конкретного участника общества либо прекращение или

    ограничение принадлежащих ему дополнительных прав возможны только по

    решению общего собрания, принятому большинством не менее двух третей

    голосов участников общества, и при обязательном согласии с этим самого

    участника.

    Идея таких дополнительных прав и обязанностей заимствована нашим

    Законом из германского права. Однако здесь дополнительные права или

    обязанности участника общества с ограниченной ответственностью обычно

    оформляются дополнительным соглашением (договором) общества с участником и,

    как правило, привязываются к его доле. Следовательно, при отчуждении доли

    они могут переходить к новым участникам общества. В отличие от этого

    российский Закон считает такие права и обязанности принадлежащими

    исключительно участнику общества и потому не переходящими при отчуждении

    его доли (абз.2 п.2 ст.8, абз.2 п.2 ст.9 Закона).

    С целью защиты интересов мелких участников общества Закон допускает

    кумулятивное голосование при избрании членов наблюдательного совета и

    коллегиального исполнительного органа общества с ограниченной

    ответственностью (если это предусмотрено в уставе общества) (п.9 ст.37).

    При кумулятивном голосовании даже меньшинство участников способно провести

    свою кандидатуру в выборные органы. Эта прогрессивная идея заимствована из

    акционерного законодательства (ср. ст.59, п.4 ст.66 Закона об акционерных

    обществах), где, впрочем, ее применение ограничено выборами членов

    наблюдательного совета (совета директоров) и не распространяется на выборы

    коллегиального исполнительного органа общества.

    Отсюда же заимствована и идея проведения "заочного голосования"

    (ст.38 Закона, ср. ст.50 Закона об акционерных обществах), которое не может

    проводиться лишь по вопросам утверждения годовых отчетов и балансов

    общества. Для крупных акционерных обществ с тысячами акционеров проведение

    голосования опросным путем во многих случаях неизбежно, однако для обществ

    с ограниченной ответственностью, число участников которых не может быть

    более 50 (а в ряде случаев составляет величину на порядок меньшую), оно

    представляется по меньшей мере небесспорным, особенно по вопросам

    реорганизации и ликвидации общества, исключения из него участника и т. п.

    Тем не менее такое решение закреплено и в модельном законе СНГ об обществах

    с ограниченной ответственностью.

    В структуре управления обществом допускается появление

    наблюдательного совета (совета директоров), контролирующего прежде всего

    деятельность исполнительных органов общества. Ведь по Закону к компетенции

    наблюдательного совета относится формирование исполнительных органов

    общества, досрочное прекращение их полномочий, а также дача согласия на

    совершение от имени общества крупных сделок или сделок, в совершении

    которых имеется заинтересованность лиц, входящих в состав исполнительных

    органов или наблюдательного совета общества. Однако эта основная функция

    ослаблена возможностью участия в его деятельности членов коллегиального

    исполнительного органа (число которых в соответствии с абз.5 п.2 ст.32 не

    должно, впрочем, превышать одной четвертой состава совета директоров).

    Вместе с тем Закон устанавливает полную имущественную ответственность

    членов наблюдательного совета и коллегиального исполнительного органа

    общества за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (п.2

    ст.44). Аналогичную ответственность перед обществом несет также единоличный

    исполнительный орган или управляющая компания (либо наемный управляющий).

    При этом с иском о ее применении вправе обращаться не только само общество

    (через свои органы), но и любой из его участников, что существенно повышает

    ее эффективность. При несостоятельности (банкротстве) общества по вине его

    органов (их членов) либо также участников общества возникает их

    субсидиарная ответственность перед кредиторами общества (п.3 ст.3 Закона,

    абз.2 п.3 ст.56 ГК).

    Единоличным исполнительным органом общества, либо членом его

    коллегиального исполнительного органа теперь может быть лишь физическое

    лицо (п.2 ст.40, п.1 ст.41 Закона) (если только речь не идет об управляющей

    компании). В этой роли, следовательно, не может выступать представитель

    юридического лица или публично-правового образования, действующий на

    основании доверенности. Более того, такое физическое лицо выступает здесь в

    личном качестве (а не как должностное лицо одного из участников) и потому

    не может быть автоматически (без решения общего собрания или

    наблюдательного совета) заменено, например, в случае его отстранения от

    должности другим должностным лицом соответствующей организации. С одной

    стороны, это обстоятельство укрепляет статус такого лица и снимает ряд

    практических затруднений, связанных с участием в обществах других

    юридических лиц или публично-правовых образований. С другой стороны, оно

    должно усилить его осмотрительность, ибо за неблагоприятные результаты

    своих действий по отношению к обществу он может ответить личным имуществом.

    Весьма важными гарантиями соблюдения имущественных интересов

    общества, представляющими собой в целом удачные заимствования из

    акционерного законодательства, стали правила, ограничивающие возможности

    совершения исполнительными органами общества от его имени крупных сделок

    или сделок, интерес в совершении которых имеют члены этих органов или

    другие участники общества. Так, согласно правилам ст.45 Закона сделка, в

    совершении которой имеется заинтересованность, не может быть совершена без

    согласия общего собрания, принятого простым большинством голосов участников

    общества, не заинтересованных в ее совершении. Иначе говоря, при

    определении такого большинства из подсчета исключаются голоса

    заинтересованных участников. Более того, заинтересованные участники, круг

    которых определен п.1 ст.45 Закона по аналогии со ст.81 Закона об

    акционерных обществах, обязаны информировать общее собрание о юридических

    лицах, в которых они или связанные с ними лица имеют 20 и более процентов

    участия, либо занимают должности в органах управления (поскольку сделки

    общества с такими субъектами подлежат одобрению общим собранием), а также о

    других известных им сделках с обществом, в которых они могут быть признаны

    заинтересованными.

    Крупными сделками п.1 ст.46 Закона (в полном соответствии с п.1 ст.78

    Закона об акционерных обществах) признает сделки на сумму, превышающую 25

    процентов стоимости имущества общества (если только речь не идет о сделках,

    "совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества"). При

    этом сделки на сумму от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества

    могут совершаться с согласия его наблюдательного совета (если это прямо

    предусмотрено уставом общества) (ср. п.4 ст.46 Закона и п.1 ст.79 Закона об

    акционерных обществах). Принципиальной новеллой здесь стало правило п.6

    ст.46, разрешающее конкретному обществу в соответствии с его уставом

    совершать любые крупные сделки и при отсутствии согласия общего собрания

    или наблюдательного совета. Это правило полностью развязывает руки

    исполнительным органам общества и в современных отечественных условиях

    может повлечь новые злоупотребления с их стороны.

    Совершение обществом сделок с нарушением правил ст.45 и 46 Закона

    создает возможность предъявления требований о признании их

    недействительными со стороны не только самого общества, но и любого его

    участника. Следует, однако, иметь в виду, что речь идет об оспоримых

    сделках, действительность которых зависит от доказанности того, что

    контрагент по сделке знал или заведомо должен был знать о таких

    ограничениях (ст.174 ГК). Арбитражно-судебная практика склонна ужесточать

    требования к таким сделкам, ссылаясь на то, что ограничения полномочий на

    их совершение содержатся в законе, а не только в учредительных документах

    общества, и потому контрагент всегда должен знать о них и соблюдать

    требования закона под страхом признания соответствующей сделки ничтожной

    (ст.168 ГК)[10].

    В действительности же обычный контрагент общества вряд ли в состоянии

    сам всякий раз сопоставить размер совершаемой сделки с размером имущества

    общества на основании данных его последнего утвержденного баланса либо

    выявить участников общества или членов его органов, заинтересованных в

    совершении сделки. Предъявление к нему таких требований представляется

    чрезмерным и без нужды осложняющим нормальный имущественный оборот (не

    говоря уже о том, что теперь само общество вправе решать, требуют ли

    крупные сделки, совершенные от его имени, предварительного согласия его

    общего собрания или наблюдательного совета).

    Права и обязанности участников общества

    Общество обладает правом собственности на закрепленное за ним

    учредителями в процессе создания имущество, а эти последние, взамен,

    приобретают обязательственные права к обществу. В соответствии со статьей 8

    Закона участники общества вправе:

    . участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном

    настоящим Федеральным законом и учредительными документами общества;

    . получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его

    бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его

    учредительными документами порядке;

    . принимать участие в распределении прибыли;

    . продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества

    либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке,

    предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества;

    . в любое время выйти из общества независимо от согласия других его

    участников;

    . получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после

    расчетов с кредиторами, или его стоимость.

    Содержание вышеозначенных прав участников общества конкретизируется в

    уставе общества.

    Участники общества имеют также другие права, предусмотренные

    настоящим Федеральным законом.

    Помимо прав, предусмотренных Законом, устав общества может

    предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников)

    общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его

    учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению

    общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества

    единогласно.

    Дополнительные права, предоставленные определенному участнику

    общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли

    (части доли) не переходят.

    Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем

    участникам общества, осуществляется по решению общего собрания участников

    общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Прекращение или

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.