МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ)

    /совершаемом, совершенном/ преступлении, по которому обязательно проведение

    предварительного следствия, когда имеющиеся данные недостаточны для

    возбуждения уголовного дела, данных о лицах, скрывающихся от органов

    дознания, следствия и суда.

    3. Поручения следователя, указания прокурора или определения суда по

    уголовным делам, находящимся в производстве.

    4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную

    деятельность.

    5. Запросы международных правоохранительных органов и

    правоохранительных органов иностранных государств, в соответствии с

    договорами /соглашениями/о правовой помощи

    Оперативная проверка реализуется посредством проведения комплекса

    оперативно-розыскных мероприятии, в процессе которых используются

    предусмотренные законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и

    ведомственным нормативным актом Федеральной службы налоговой полиции РФ

    оперативно-розыскные действия. Это:

    1 Опрос граждан - представляет собой сбор информации в процессе

    непосредственной беседы оперативного работника с гражданином

    располагающим сведениями, представляющим оперативный интерес.

    2. Наведение справок - собирание оперативным работником /или но его

    поручению другими лицами информации посредством изучения

    относящихся к делу документов и направления запросов в различные

    информационные системы.

    3. Сбор образцов для сравнительного анализа - получение объектов -

    носителей информации для последующего изучения, описания и

    сравнения с ранее добытыми.

    4. Контрольная закупка - разновидность сбора образцов для сравнительного

    исследования.

    5. Исследование предметов и документов - способ получения информации о

    назначении предметов и их отождествление, содержании документов, лицах,

    исполнявших документы /изготовивших предметы/.

    6. Отождествление личности - установление лиц, причастных к совершению

    налоговых преступлении.

    7. Негласные оперативно-технические и оперативно-розыскные мероприятия. В

    их число входят:

    обследование помещении, здании, сооружении, участков местности и

    транспортных средств, исследование предметов и документов, прослушивание

    телефонных и иных переговоров, снятие информации с технических средств

    связи, контроль почтовых отправлений, опрос граждан с использованием

    специальных технических средств. Организация и тактика проведения

    указанных действий регламентированы специальными нормативными актами

    Федеральной службы налоговой полиции РФ и составляют государственную тайну.

    Проведение оперативно-розыскных мероприятий

    обеспечивает:

    - получение первичной информации о признаках преступлений,

    - установление источников доказательств;

    - установление лиц совершивших /подготавливающих, совершающих/

    налоговые преступления,

    - решение частных задач оперативно-розыскной деятельности.

    Сотрудниками оперативных аппаратов органов налоговой полиции к участию

    оперативно-розыскных мероприятии могут привлекаться различные лица, в том

    числе и на конфиденциальной основе.

    Общим итогом проведения оперативно-розыскных действий является

    выполнение тех задач, которые стоят перед органами налоговой полиции -

    выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и

    правонарушении, коррупции в налоговых органах, обеспечение безопасности

    сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей.

    Основными количественными показателями, характеризующими результаты

    проводимых оперативно-розыскных действий являются количество проведенных

    проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц,

    суммы доначисленных налогов, количество возбужденных уголовных дел и т.д.

    Несмотря на короткий срок функционирования органов налоговой полиции и

    сравнительно небольшой состав оперативных сотрудников, оперативно-

    розыскная работа развивается и совершенствуется изо дня, вдень.

    Динамика изменения количественных характеристик за 1993-1999 г.г.

    представлена следующими диаграммами и графиками:

    ГЛАВА III

    Действующая налоговая система сложилась в Российской Федерации в 1991-

    1992 г.г. и уже не отвечает в полной мере требованиям современного периода.

    Полому в настоящее время проводится налоговая реформа и 31 июня 1998 г.

    утвержден президентом РФ с 01.01.99 г вступила в силу ч.1 Налогового

    кодекса РФ, которое явился важным шагом к экономической стабильности

    государства.

    Закон от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в

    Российской Федерации» определял налоговую систему, как совокупность

    налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном

    порядке1

    Такое определение оставляет без внимания иные аспекты налоговой

    деятельности, в частности исключает из понятия налоговой системы порядок

    осуществления контроля за исполнением налогового законодательства и

    налоговую ответственность.

    Новый уголовный Кодекс не оправдал ожиданий

    следователей налоговой полиции2 Он не только не ужесточил наказания

    за налоговые преступления, но в отдельных случаях и смягчил, исключив

    конфискацию имущества виновных, а так же ответственность за

    противодействие налоговым органам /имеется ввиду статья 162-3 УК РСФСР/,

    значительно увеличены минимальная сумма сокрытого налога, за которую

    можно привлечь к уголовной ответствен нести/ с 50

    минимальных размеров оплаты труда до 1000/

    Кроме того, отсутствие законодательных разъяснений, некоторых

    понятий, содержащихся в статье 199 УК РФ, не позволяет расследовать многие

    дела, либо усложняет процесс их расследования.

    Таким образом, большая масса налоговых нарушений из разряда

    налоговых преступлений попадает в разряд административных нарушений.

    Говоря о налоговых преступлениях нельзя не коснуться

    административной ответственности за налоговые правонарушения.

    Контрольными функциями в этой области наделено так же и Министерство

    по налогам и сборам -единая независимая система контроля за своевременным

    полномочным сбором налогов и других платежей, предусмотренных

    законодательством.

    Для реализации своих функции налоговым органам предоставлены

    достаточно широкие нрава по проверке правильности начисления налогов,

    своевременности и полноты из уплаты всеми категориями плательщиков.

    непосредственному сбору налогов, по применению установленных налоговым

    законодательством санкций - мер административного воздействия.

    Права налоговых органов по применению санкции в административном порядке

    предусмотрены cт. .7 Закона РФ «О Государе таенной налоговой службе РФ» /в

    редакции Закона РФ от 25 февраля 1993 г, «О внесении изменений в Закон РФ»

    О государственной налоговой службе РФ/1

    Административные штрафы применяются в тех случаях, когда в результате

    проведения проверки предприятии, учреждений, организаций и физических лиц

    /граждан/ налоговыми органами выявлены нарушения, предусмотренные и 23 ст.7

    Закона РФ «О государственной налоговой службе РФ» и др. допущенные

    должностными лицами, а так же физическими, виновные в:

    1. Сокрытии /занижении/ или сокрытии /неучтенные/, иных объектов

    налогообложения.

    2. Непредставление, несвоевременное представление или представление,

    но не установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов и других

    документов.

    3. Нарушение гражданами законодательство о предпринимательской

    деятельности

    4. Отсутствие бухгалтерского учета или ведение с нарушением

    установленного порядка, а так же искажения бухгалтерских отчетов, балансов

    и других документов.

    5. не предоставление или несвоевременное представление

    - декларации о доходах, а также в представлении ее с искаженными

    данными.

    При рассмотрении и вынесении Постановлений по делам об

    административной ответственности в отношении

    руководителей и гл. бухгалтеров хозяйствующих субъектов необходимо

    учитывать, что руководитель предприятия и организации производит наем и

    увольнение главного бухгалтера на одинаковых основаниях с руководителями

    других структурных подразделений, в связи, с чем у главного бухгалтера

    снижены права но своей защите,

    В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности в РФ»

    ответственность за состояние бухгалтерского учета несет в первую очередь

    руководитель предприятия, учреждения, организации. Кроме того, в

    соответствии с Законом РФ «О государственной налоговой службе РФ» налоговым

    службам в соответствии со ст.7 предоставляется право налагать

    административные штрафы:

    1. На должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в

    сокрытии /занижении/ прибыли /дохода/ или сокрытие /неучтение/ иных

    объектов налогообложения, а так же в отсутствии бухгалтерского учета

    или ведение ею с нарушением установленною законодательством порядка и

    искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, не своевременном

    представлении или представлении но не установленной форме

    бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций - в размере от

    2-х до 5-ти минимальных оплат труда, а за те же действия, совершенные

    повторно в течение года после наложения административного взыскания,

    в размере от 5-ти до 10-ти минимальных оплат труда

    2. На руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и

    организаций, а так же граждан, не выполняющих требования

    государственных налоговых служб - в размере от 2-х до 5-ти минимальных

    оплат труда.

    В соответствии с Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц»

    предусмотрено, что граждане, имевшие в течение года или определенного

    отчетного периода доходы, как по месту основной работы, так и без нее,

    обязаны представить декларацию о совокупном доходе1

    Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство несет

    ответственность:

    1. За непредставление или несвоевременное представление декларации о

    совокупном доходе в налоговый орган - штраф в размере от 2-х до

    5-ти минимальных размеров месячной оплаты труда

    2. За сокрытие или занижение доходов, подлежащих отражению в и.4

    декларации о доходах «Доходы, полученные плательщиков в

    иностранном государстве или из иностранного государства в

    иностранной валюте», и 3 «Доходы, полученные в виде авторских

    вознаграждений»:

    - финансовая санкция в виде сокрытого или заниженного дохода:

    - штраф в размере сокрытого или заниженного дохода,

    - административный штраф в размере от 2-х до 5-ти минимальных

    размеров месячной оплаты труда

    В случае установления судом факта умышленного сокрытия или занижения

    дохода решении суда может быть взыскан штраф в пятикратном размере.

    Кроме того, граждане, виновные в нарушении законодательства о

    предпринимательстве, виновные в отсутствии учета доходов или введении ею с

    нарушением установленного порядка, привлекаются к административному ответе

    I вен нести в виде штрафа от двух до пяти минимальных размеров месячной

    оплаты труда. За те же действия, совершенные повторно в течении года - в

    размере от пяти до десяти минимальных размеров месячных размеров месячной

    оплаты 1 руда.

    В случае задержки уплаты налога с физических лиц взыскивается пеня в

    размере 1\V300 ставки рефинансирования ЦБ (но не более O,1 %) за каждый

    день просрочки, начиная с установленного срока уплаты.

    Граждане, виновные в нарушении законодательства о нарушении

    предпринимательской деятельности, пли занимающиеся ею, в отношении которой

    имеется специальное запрещение, а гак же, граждане, виновные в отсутствии

    учета с нарушением установленною порядка, привлекаются к административной

    ответственности в виде штрафа от двух до пяти минимальных месячных размеров

    оплаты труда.

    Налоговые органы в случаях нарушения налогоплательщиком налогового

    законодательства вправе:

    - возбуждать ходатайство о запрещении заниматься предпринимательской

    деятельностью:

    - приостанавливать операции граждан по лицевым счетам в банках

    учреждении;

    - изымать у граждан документы, свидетельствующие о сокрытии доходов

    /прибыли/ и иных объектов налогообложения с одновременным производством

    осмотра документов, фиксации задержания.

    Граждане, виновные в сокрытии доходов /прибыли/ и иных объектов

    налогообложения в крупных размерах /более двести минимальных окладов/,

    привлекаются уже не к административной ответственности/, а к уголовной и

    наказываются штрафом от двухсот до пятисот минимальных размеров месячной

    оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода за период от

    двух до пяти месяцев. либо обязательными работами на срок от 180 до 240

    часов либо лишением свободы на срок до одного года.

    Статья 198 УК РФ в части второй предусматривает ответственность за

    уклонение от уплаты налога в особо крупном размере более пятисот

    минимальных размеров оплаты труда, или лицом, ранее совершившим

    преступление, предусмотренное данной статьей.

    Здесь законодатель устанавливает наказание в виде штрафа в размере от

    пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты груда или в размере

    заработной платы или иного дохода за период от пяти месяцев, до одного года

    лишения свободы на срок до трех лет.

    Когда речь идет о налогах с организацией, то действует ст. 199 УК РФ.

    Но по сравнению с аналогичной статьей

    «старого» Уголовного Кодекса 162-2, чтобы вменить гражданину деяние,

    предусмотренное этой статьей, необходимо, чтобы минимальная сумма

    неуплаченною налога превышала тысячу минимальных размеров оплаты труда, а

    по ст. 162-2 эта сумма равнялась пятидесяти минимальным размерам оплаты

    труда. Законодатель не случайно поднял нижнюю планку, ограничивавшую

    уголовное преступление от административного нарушения.

    Ранее следственным подразделениям приходилось заниматься раскрытием

    так называемой «мелочевки», а на более крупные дела и сложные не оставалось

    сил.

    Квалифицированным видом уклонение от уплаты налогов с организацией

    является совершение этого деяния повторно, независимо от того, привлекался

    виновный к ответственности за первый случай или нет. Если лицо не было

    ранее судимо по статье 199 УК РФ, то для привлечения его к ответственности

    по ч.2 ст. 199 УК РФ, то для привлечения его к ответственности по ч.2 ст.

    199 УК РФ. С данным квалифицирующим признаком, необходимо, чтобы каждое

    вменяемое ему в вину деяние являлось самостоятельным преступлением, кроме

    того, совершение группой лиц, или же превышение сокрытых налогов более 5000

    МРОТ.

    И так, основным критерием, влекущим уголовную ответственность по

    статьям 198 и 199 УК РФ является размер неуплаченного налога.

    Кроме того, ранее по ст. 162-3 УК РФ к уголовной ответственности можно

    было привлечь при уклонении от явки в

    органы Министерства по налогам и сборам для дачи пояснений или отказе от

    дачи пояснений об источниках доходов /прибыли/ и фактическом их объеме, а

    равно непредставление документов и иной информации о деятельности

    хозяйствующего объекта по требованию органов Государственной налоговой

    службы.

    Законодатель устанавливал ответственность в виде штрафа в сумме от ста

    до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

    В качестве примера можно привести самое первое уголовное дело,

    возбужденное по этой статье в Дагестане в декабре 1994 г. в отношении

    директора ТОО «ЯГУАР».

    Поводом к возбуждению уголовного дела послужил материал о невыполнении

    требований Государственной налоговой службы директором ТОО «Ягуар»

    Магомедовым М.М.

    Поступивший из налоговой инспекции Магомедов М.М. путем преступного

    бездействия уклонялся от явки в ГНИ для сдачи отчетов и дачи объяснений об

    источниках доходов и фактическом их объеме по повестке от 14 июня 1994

    года, а так же не представил документы и иную информацию о деятельности

    хозяйствующего субъекта - ТОО «Ягуар» по требованию органов ГНС от 19

    сентября 1994 года. То, что действия Магомедова М.М. были совершены именно

    в целях сокрытия доходов, доказывает тот факт, что он в 1993 г. перепродал

    в г. Махачкале за 3 500 000 рублей автомобиль ВАЗ-2105 приобретенный в г.

    Тольятти за 2 900 000 рублей, что подтверждается выпиской из расчетного

    счета ТОО «Ягуар» в

    коммерческом банке «Анжи - банк» и платежным поручением №18 от 10.02.94 г.

    и перечислении МП «Рассвет» на его счет 3 500 000 рублей 'за приобретенные

    материальные ценности.

    Согласно Закону РФ «О налоге на прибыль предприятий» Магомедов М.М. обязан

    был уплатить налог в сумме 610 000 рублей, что им не было сделано. Суд

    назначил Магомедову М.М. наказание в виде штрафа в сумме ста минимальных

    размеров оплаты труда.

    Другой пример:

    Проведённой проверкой налогового законодательства МП «Набат»

    установлено, что руководитель МП Разаханов Т.Р. в течении 1997 года

    занимался экспортно-импортными операциями по реализации и покупки продуктов

    питания, в ГНИ отчётность не представлял и путём сокрытия объектов

    налогообложения уклонялся от уплаты налогов с организации в крупном

    размере. Разаханов Т.Р. судом признан виновным по ст. 199 ч. 1 УК РФ и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.