МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ)

    ставки заработной платы.

    Начальник органа налоговой полиции или его заместитель так же имеют

    право применять соответствующие санкции но результатам проверок

    налогоплательщиков, которые проводятся после проверок, проведенных

    должностными лицами Государственной налоговой службы.

    Решение о взыскании сокрытой суммы налога и о наложении штрафа

    принимается одновременно с утверждением актов проверок.

    Основную часть зарегистрированных административных правонарушений

    составляют нарушения правил ведения бухгалтерского учета и отчетности на

    предприятиях, предпринимательская деятельноеть1 с нарушением порядка

    занятия такой деятельности и т.д.

    Состояние административных правонарушений за 1998 г. выглядело

    следующим образом / см. график /.

    - количество зарегистрированных административных правонарушений 2180

    - сумма вынесенных административных штрафов536 т. руб.

    - сумма оплаченных административных штрафов 399 т. руб.

    - Финансовая ответственность- это санкции, примененные

    налоговыми органами за нарушение налогоплательщиками налогового

    законодательства.

    Это, прежде всего - бесспорное списание недоимок, взыскание сокрытого

    или заниженною дохода / прибыли/, либо налога за иной объект

    налогообложения, Например: согласно п.8 ст.7 Закона «О Государственной

    налоговой службе РСФСР», налоговые органы /налоговые инспекции/ вправе

    применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции в

    виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли /дохода/: 10 %

    причитающихся сумм налогов за отсутствие учета прибыли /дохода/.

    В качестве санкции налоговое законодательство предусматривает и пеню

    ст. 75 ч.1 ИК РФ.

    Пеня, применяемая в налоговом праве, отличается от пени, установленной

    нормами гражданского права тем, что защищает налоговые правонарушения и

    применяется в случае нарушения налогоплательщиками своих обязанностей в

    срок уплачивать налоги, тогда как в гражданском праве пеня применяется за

    ненадлежащее исполнение обязательств.

    Уголовная ответственность - это мера принуждения, установленная

    нормами уголовного права за совершенное преступление. Мера принуждения в

    таких случаях проявляется в форме уголовного наказания. Привлечение к

    уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее

    расследование и судебное разбирательство. Совершение преступления является

    юридическим фактом, влекущим возникновение специфических правовых отношений

    Налоговый Кодекс РФ 4.1. М. 1998г. Ст.75.

    между виновным лицом и государством, осуществляющим

    правосудие.

    Условная ответственность за налоговые преступления поступает в

    соответствии со ст.ст.198, 199 Уголовного Кодекса РФ1,

    Уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в

    крупном размере, если сумма недоплаченного налога превышает одну тысячу

    минимальных размеров оплаты труда.

    Оперативно - розыскная деятельность представляет собой нормативную

    урегулированию, научно-обоснованную и апробированную практикой систему

    разведывательно-поисковых мероприятий, осуществляемых преимущественно

    негласно, специально на то уполномоченных оперативными аппаратами и

    должностными лицами органов налоговой полиции с целью борьбы с налоговыми

    преступлениями.

    Согласно Закону2 органам налоговой полиции предоставлено право

    проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные

    мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения от уплаты

    налогов, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные

    преступления /подозреваемых в их совершении/, принимать меры к возмещению

    нанесенною ущерба государству и обеспечивать собственную безопасность

    сотрудников налоговой полиции.

    Претворение в жизнь уголовной политики государства связано с

    использованием государственными органами

    1.Уголовный Кодекс РФ – М., 1998г. ст. 198, 199.

    2. О федеральных органах налоговой полиции Закон РФ от 24.06.93 г. №6238-1

    // Российская газета 1993 г. 15 июня

    комплекса правовых, социально-экономических, воспитательных и

    специальных мероприятий. К числу последних /в сфере действия налогового

    законодательства/ в первую очередь относятся те, которые проводятся

    федеральными органами налоговой полиции в процессе осуществления оперативно-

    розыскной деятельности. Их необходимость определяется обязанностью

    оперативных аппаратов вести борьбу с преступлениями, подготавливаемыми и

    совершаемыми тайно, с применением различных ухищрений. Важной деталью

    является то, что оперативно-розыскная деятельность осуществляется

    преимущественно в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления, которые

    гласным /следственным/ путем раскрыть невозможно, либо крайне

    затруднительно.

    Оперативно-розыскная деятельность имеет достаточно прочную правовую

    регламентацию. Правовые нормы, регулирующие оперативно-розыскную

    деятельность носят, в основном, предписывающий характер. Их источник можно

    условно разделить на два вида.

    1 Общефедеральные нормативно-правовые акты /законы РФ, Указы

    Президента РФ, постановления Правительства РФ и др. их предписания/

    обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами на всей

    территории РФ, определяющие права и обязанности граждан и государственных

    органов по защите интересов гражданина и государства от преступных

    посягательств.

    Важнейшим правовым актом является принятый 12 августа 1995 года «Об

    оперативно-розыскной деятельности», который не только является первым

    нормативно-правовым актом такого рода в России, но и имеет мало аналогов в

    зарубежных странах. Его основное достоинство заключается в том, что с его

    принятием оперативно-розыскная деятельность получила статус функции

    государства по борьбе с преступностью. Данный закон определил:

    сущность и содержание оперативно-розыскной деятельности, ее задачи и

    принципы; права и обязанности объектов оперативно-розыскной деятельности;

    формы контроля и надзора за ее проведением; ее финансовое обеспечение.

    Помимо названного Закона правовую основу оперативно-розыскной

    деятельности составляют и иные нормативные акты субъектов РФ.

    1. Ведомственные нормативные акты /приказы, решения коллегии, инструкции,

    директивы, указания и т.п./ министерств и ведомств, сотрудники и

    подразделения которых определены Законом «Об оперативно-розыскной

    деятельности в РФ», как субъектов оперативно-розыскной деятельности.

    Указанные нормативные акты могут быть разделены на два вида:

    - регламентирующие общие положения организации и тактики оперативно-

    розыскной деятельности, применительно к решаемым федеральными

    органами налоговой полиции задачам:

    1. Об оперативно – розыскной деятельности. Закон РФ от 12.08.95г. № 144-93

    /Российская газета от 18 авг. 1995г.

    - регламентирующие частные организационно-тактические вопросы

    оперативно-розыскной деятельности в борьбе с определенными видами

    преступлений.

    Оперативно-розыскная деятельность представляет собой один из немногих

    видов деятельное) и, которая осуществляется в форме противодействия, где с

    одной стороны выступает оперативный аппарат /в лице его сотрудников/, а с

    другой - лицо /группа лиц/, подготавливающее, совершающее либо совершившее

    налоговое преступление и уклоняющееся от предусмотренной законом

    ответственности. Если действия оперативного работника /в процессе

    оперативно-розыскной деятельности/ направлены на выявление, предупреждение

    и раскрытие преступления, то действия лица, совершившего /подготавливающего

    совершающего/ преступление, носят как раз обратный характер, т.е.

    направлены на маскировку преступного деяния, сокрытие его следов, уклонение

    от ответственности и т.д. В силу того, что противодействие

    носит внешне скрытый характер, действия оперативного работника направлены

    на преодоление противодействия, что на первом этапе предусматривает

    получение различными способами информации о замыслах и деятельности

    субъекта, представляющего оперативный интерес и далее - на использование

    этой информации при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по

    предупреждению и раскрытию преступления.

    1. Михайлов В.А. Уголовно-процессуальная деятельность налоговой полиции.

    М., 1995г. С. 144.

    Оперативно-розыскные действия выполняются как гласно, так и негласно.

    Негласность не является самоцелью', она продиктована характером задач,

    решаемых с помощью оперативно-розыскной деятельности. Негласные мероприятия

    являются более трудоемкими, чем аналогичные гласные, носят более сложный

    организационный характер. В зависимости от ситуации, оперативный работник

    определяет характер своей действительности /гласный или негласный / и

    избирает их оптимальное сочетание.

    При решении каждой задачи первоначально рассматривается вариант

    проведения гласных мероприятий, и, лишь убедившись в невозможности либо

    существенном затруднении достижения цели гласным путем, оперативный

    работник принимает решение о проведении мероприятии негласного характера.

    Но не все без исключения сотрудники федеральных органов налоговой полиции

    вправе осуществлять негласные формы и методы работы Конкретный перечень

    непосредственных субъектов ОРД определяется ведомственными нормативными

    актами. В них указывается перечень руководителей, допущенных к негласной

    работе но должности, а так же перечет, оперативных аппаратов, сотрудники

    которых допускаются к оперативно -розыскной деятельности после сдачи

    соответствующих зачетов и

    1.Гуреев В.И. Налоговое право – М. 1998г. С. 84.

    оформления необходимого заключения, помещаемого в личное дело.

    Сотрудники оперативных аппаратов наделены соответствующими правами и

    обязанностями. К основным их правам относятся:

    - возможность проводить, оперативно-розыскные

    действия,

    - устанавливать конфиденциальное сотрудничество с различными

    категориями лиц,

    -создавать и использовать информационные системы оперативно-розыскного

    назначения, применять специальные технические и иные средства,

    -использовать при осуществлении ОРД помещения, имущество, транспортные

    средства граждан и организаций,

    использовать документы, зашифровывающие личность граждан и

    ведомственную принадлежность помещений и транспортных средств .

    В обязанности сотрудников оперативных аппаратов входит:

    - принятие необходимых мер для защиты законных прав и свобод личности,

    собственности, безопасности общества и государства,

    - исполнение письменных поручений следователя, указаний прокурора,

    определений суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий,

    - выполнение запросов соответствующих международных

    правоохранительных органов,

    - информирование других органов, осуществляющих ОРД о противоправных

    фактах, относящихся к их компетенции, соблюдение правил конспирации в

    оперативно-розыскной деятельности,

    - обеспечение безопасности своих сотрудников, членов их семей и

    близких от противоправных посягательств.

    Поскольку оперативно-розыскная деятельность в ряде случаев сопряжена

    с нарушением некоторых нрав граждан, государство прямо предписывает

    использовать негласные методы исключительно для борьбы с преступностью

    Вторжение оперативных работников в охраняемую законом сферу

    жизнедеятельности физических лиц обусловлено и оправдано лишь при условии

    совершения последними серьезных уголовных наказуемых правонарушений.

    ОРД базируется на определенных исходных положениях /принципах/. В Законе

    «(Об оперативно-розыскной деятельности)» и ведомственных нормативных актах

    Федеральной службы налоговой полиции» определены следующие принципы:

    а) соблюдение законности обеспечения правомерности, соответствия законом и

    по законным актам оперативно-розыскных действий и мероприятий,

    осуществляемых оперативными работниками, а так же выявление нарушений

    закона, установление нарушителей и обеспечение неотвратимости их

    ответственности,

    1. Об оперативно – розыскной деятельности: федеральный Закон от 12

    августа 1995г //Российская газета 1995г 18 августа. Ст.8.

    б) уважение прав и свобод личности. ОРД проводится лишь в отношении

    лиц, подготавливающих, совершающих, либо совершивших тяжкие преступления.

    Но даже в отношении таких лиц ряд оперативно-розыскных действий,

    затрагивающих их конституционные права /контроле почтовых отправлений,

    обследование жилых помещений, прослушивание телефонных переговоров и др./,

    могут проводиться лишь по решению суда или с санкции прокурора,

    в) соблюдение конспирации предопределяется необходимостью сохранения

    в тайне от подозреваемых и совершении преступлений лиц планов и

    действий оперативного работника по их разоблачению, а так же

    предохранения от расправы со стороны преступников лиц, оказывающих

    содействие оперативным аппаратам и предотвращения необоснованной и

    преждевременной заподозренности того или иного лица,

    г) сочетание гласных и негласных начал. Несмотря на то, что

    оперативно-розыскные мероприятия, в основном, носят негласный

    характер, оперативные работники не могут обойтись и без гласных

    мероприятий и действий, что обусловливается следующими факторами:

    - информация, полученная негласным путем, при ее использовании в

    уголовном процессе нуждается в «легализации»,

    - в определенных ситуациях сбор интересующей оперативного

    работника информации целесообразно проводить гласным путем,

    - одними негласными мероприятиями невозможно решить задачи оперативно-

    розыскной деятельности уголовного судопроизводства,

    - при осуществлении оперативно-розыскной деятельности оперативные

    работники взаимодействуют с различными субъектами /не наделенными нравом

    ведения оперативно-розыскной деятельности работы/ органы следствия,

    государственные организации и общественные формирования/, которые по их

    поручению проводят в пределах своей компетенции гласные мероприятия,

    направленные на сбор информации, представляющей оперативный интерес. Таким

    образом, оперативный работник выбирает оптимальный вариант сочетаний

    гласных и негласных мероприятий.

    Подконтрольность и подотчетность высшим органам законодательной и

    исполнительной власти РФ обусловливает обязанность органов налоговой

    полиции предоставлять соответствующим комитетам и комиссиям высших органов

    законодательной и исполнительной власти сведения о своей деятельности, в

    том числе и оперативно-розыскной, в объеме и пределах, установленных

    законом

    В организационно-тактическом плане ОРД осуществляется в форме

    оперативной проверки, предусматривающей ведение соответствующих дел, в

    которых сосредотачиваются планы оперативно-розыскных мероприятий и

    результаты их проведения / в виде справок, актов,

    объяснений, заключений и других оперативно-служебных документов/.

    Оперативная проверка осуществляется в два этапа:

    - предварительная оперативная проверка,

    - последующая оперативная проверка.

    Предварительная оперативная проверка осуществляется в отношении лиц и

    фактов, представляющих оперативный интерес, когда имеющаяся оперативная

    первичная информация в целом носит ориентирующий характер и не позволяет

    прийти к обставленному выводу о подготовки, либо совершении лицом /группой

    лиц/ тяжкого преступления и указанные сведения нуждаются в углубленной

    проверке.

    Предварительная оперативная проверка может заканчиваться при условии:

    - возбуждении уголовного /цела /оперативная проверка может не

    прекращаться, если из материалов усматривается, что в действиях

    проверяемого имеются признаки состава преступления, но которым необходимо

    осуществление оперативно-розыскных мероприятий/,

    - отказа в возбуждении уголовного дела,

    - направление материалов по подследственности, подсудности,

    территориальности,

    - направление материалов в соответствующие органы для принятия к

    проверяемому лицу мер административного, дисциплинарного либо иною

    воздействия,

    - в случае смерти проверяемого лица,

    - не подтверждения первичной информации.

    В случае неполучения в процессе предварительной проверки материалов,

    являющихся основанием для проведения последующей оперативной проверки,

    последняя проводится в соответствии с законом.

    Последующая оперативная проверка осуществляется в отношении лиц,

    обоснованно подозреваемых в совершении тяжких преступлений, если

    недостаточно поводов и оснований для возбуждения уголовною дела, либо при

    наличии проверенных фактов, указывающих на совершение тяжкого преступления,

    когда лицо, совершившее его, не установлено или скрылось с места

    происшествия. Помимо этого, последующая оперативная проверка может

    проводиться по материалам уже возбужденного уголовного дела в случае, если

    процессуальным путем раскрыть преступление невозможно либо крайне

    затруднительно.

    Согласно Закона «0б оперативно-розыскной деятельности» основаниями для

    проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

    1 Наличие возбужденного уголовного дела,

    2 Ставшие известными оперативным аппаратам сведения о подготавливаемом

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.