МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ)

    Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ)

    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

    Дагестанский государственный Университет

    Дербентский филиал юридического факультета

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    на тему: «Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми

    правонарушениями" /на материалах УФСПП РФ но РД/»

    Научный руководитель:

    Ст. преподаватель Тагиров А.Б.

    Выполнил:

    Студент 3 курса Дербентского филиала Ю.Ф.

    ОЗО на базе в/о Мукаилов Р.

    Дербент 2000

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ___________________________________________

    ГЛАВА 1 Налоговая полиция как правоохранительный орган

    1 Основные задачи и направления деятельности налоговой

    полиции______________________________________________

    2 Система и структура федеральных органов налоговой

    полиции______________________________________________

    3. Принципы деятельности органов налоговой полиции и правовые основы

    его деятельности_____________________

    4 Взаимодействие федеральных органов налоговой полиции с налоговыми

    органами и иными государственными органами Российской

    Федерации_________________________

    ГЛАВА 2 Формы и методы осуществления борьбы с налоговыми

    правонарушениями____________________________________

    ГЛАВА 3 Изменение уголовного и административного законодательства по

    вопросам борьбы с налоговыми правонарушениями Практика применения

    налогового законодательства

    ГЛАВА 4 Проблемы совершенствования налогового

    законодательства______________________________________

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________

    Список использованной литературы

    ВВЕДЕНИЕ

    Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры

    власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российскою

    общества.

    Изменение экономического курса страны от планово хозяйственной

    экономики с государственными предприятиями, к свободной экономической

    деятельности и разгосударствлению хозяйствующих субъектов породило новые

    экономические отношения, новые формы собственности новые права и

    обязанности юридических и физических лиц. Появление последних неизбежно

    влечет за собой появление новых видов общественно - опасных деяний в сфере

    экономики. Закономерно в этой связи и изменение налоговой ноли гики

    государства. Законом от 21 марта 1991г- была создана Государственная

    налоговая служба1 как единая система контроля за соблюдением налогового

    законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью

    внесения в федеральный и местный бюджеты налогов и других обязательных

    платежей, установленных законодательством России и входящих в нее субъектов

    федерации

    Уже па начальном этане ее деятельности остро встал вопрос о массовом

    уклонении налогоплательщиков от налогообложения Значительная часть сокрытых

    доходов стала оседать в криминальном секторе экономики, способствуя росту

    1 О государственной налоговой службе РФ. Федеральный закон от21 марта

    1991 года

    Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР

    1991 №15 ст. 492

    преступности. Для борьбы с противоправными, в том числе преступными,

    посягательствами на налоговую систему России с 1992 г. стали создаваться

    специализированные правоохранительные органы. Указом Президента РФ от 15

    марта 1992 г. № 262 при Государственной налоговой службе РФ было учреждено

    Главное управление налоговых расследований

    Главное управление налоговых расследовании и подразделения налоговых

    расследовании на местах дублировали гражданско-правовые функции налоговой

    службы, в состав которой они входили.

    Реализация налоговой системы столкнулась с мощным скрытым и открытым,

    в том числе преступным, противодействием корыстно заинтересованных лиц.

    Правонарушения и преступления к сфере налогового законодательства приобрели

    в России изощрённый и массовый характер, в результате чего в бюджет

    ежегодно не поступают миллиарды укрытой от налогов прибыли

    Практика показала, что нахождение Главного управления налоговых

    расследований и подразделений налоговых расследований в системе

    Государственной налоговой службы РФ и налоговых инспекций не обеспечивало

    эффективности процессов выявления, раскрытия, расследования и

    предупреждения налоговых преступлений,

    Малоэффективная деятельность Главного управления налоговых

    расследований и подразделений налоговых расследований поставила на повестку

    дня вопрос о создании самостоятельных структур, специализирующихся на

    выполнении гражданско-правовых, административно-правовых, оперативно-

    розыскных, процессуальных и профилактических функций по борьбе с

    противоправными ( в том числе преступными) нарушениями налогового

    законодательства.

    24 июня 1993 г. был принят Закон РФ "О федеральных органах налоговой

    полиции"' реорганизовавший органы налоговых расследований в федеральные

    органы налоговой полиции, которые стали правопреемниками Главного

    управления налоговых расследований. В соответствии с этим Законом

    федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами

    и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской

    Федерации.

    Вступивший в силу 27 декабря 1995 г Закон РФ "О внесении изменений и

    дополнений Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР " в Закон РФ "О федеральных

    органах налоговой полиции" и закрепил за органами налоговой полиции

    полномочия проведения предварительного следствия, что придало им более

    стройную систему, расширяя как их права, так и обязанности, а также

    направлен на кардинальное изменение ситуации по борьбе с налоговой

    преступностью.

    Органы налоговой полиции РД начали создаваться в конце 1992 г. Их

    основу составили прикомандированные сотрудники

    1.О федеральных органах налоговой полиции: Федеральный закон от 24

    июня 19923 г №6238-1 //Российская газета 1993 г 15 июня

    силовых ведомств и спецслужб

    Выбор настоящей темы дипломной работы продиктован

    актуальностью данной темы в настоящее время и заинтересованностью автора

    в исследовании деятельности органов налоговой полиции и причин налоговой

    преступности.

    При выполнении дипломной работы использованы законодательные и

    нормативные материалы, учебно-методическая литература, ведомственные

    нормативные акты статистические данные о работе органов налоговой полиции

    и практика работы УФСНП РФ по РД

    Становление органов налоговой полиции республики проходило в условиях

    сложной социально-экономической обстановки, ухудшения криминогенной

    ситуации.

    Сегодня Управление федеральной службы налоговой полиции Российской

    Федерации, по Республике Дагестан это мощная правоохранительная

    структура, способная с честью выполнить возложенные на него задачи но

    обеспечению экономической безопасности страны.

    .

    Глава1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ - КАК ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

    1. Основные задачи и направления деятельности налоговой полиции.

    В соответствии Закона Российской Федерации «0 федеральных органах

    налоговой полиции» задачами федеральных органов налоговой полиции являются:

    - выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и

    правонарушений. О выявленных при этом других экономических преступлениях

    органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие

    правоохранительные органы;

    - обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых

    инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при

    исполнении служебных обязанностей;

    - предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых

    органах.

    - На федеральные органы налоговой полиции не могут

    быть возложены задачи не предусмотренные Законом. Для выявления,

    предупреждения и пресечения налоговых преступлений необходимо организовать

    и провести оперативно-розыскные мероприятия, возбудить уголовные дела и

    расследовать их, подать на розыск лиц, совершивших

    налоговые преступления, или подозреваемых на их совершении, принять меры к

    возмещению нанесенною государству ущерба.

    Работа налоговых органов напрямую зависит от проводимой государством

    налоговой политики, от того, как работают законы и подзаконные акты по

    налогообложению. Государство вправе и обязано принимать меры но

    урегулированию налоговых правонарушений, в целях защиты прав и законных

    интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества1.

    Наличие властных полномочий и реальные возможности влиять на ход и

    результаты финансово -экономических процессов в различных государственных и

    коммерческих структурах создает вокруг налоговой полиции мощное

    криминогенное ноле. Попытки подкупа сотрудников налоговой полиции, оказание

    им разною вида услуг со стороны руководителей фирм, предприятий, а также

    частых лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, имеют далеко

    идущие планы. Организованные преступные группировки, пытающиеся отмыть

    незаконно добытые деньги, особо заинтересованы в наличии «своих людей» в

    налоговой полиции. Поэтому борьба с коррупцией внутри налоговых органов

    возводится в paнг таких же важных задач, как и борьба с налоговыми

    преступлениями.

    Органы налоговой полиции проходят еще этап становления, но с каждым

    годом они все прочнее становятся на ноги, уверенно занимая то место среди

    правоохранительных органов, которое отведено ей согласно законодательства.

    По мере этого усиливается и борьба с налоговыми правонарушениями и

    преступлениями.

    В 1999 году по Российской Федерации зафиксировано более 1000

    посягательств на жизнь и здоровье сотрудников налоговой полиции и

    работников ГНИ, выявлено 600 фактов угроз и шантажа, 130 случаев нападения

    и нанесения телесных повреждений, 32 поджога, взрыва и уничтожения

    имущества, убито 3 налоговых полицейских и 2 работника налоговой

    инспекции.'1

    1Солтаганов В.Г. Ради интересов Государства //Налоговая полиция 2000 г

    №2

    2. Система и структура федеральных органов налоговой полиции

    Федеральные органы налоговом полиции являются централизованной

    системой органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов

    вышестоящим органам и начальнику Федеральной службы налоговой полиции

    Российской Федерации.

    Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

    Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации /ФСНП/; на

    правах Гос комитета РФ

    органы налоговой полиции в республиках в составе Российской Федерации

    /управления:

    органы налоговой полиции автономной области, автономных округов,

    краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга /управления, отделы/,

    территориальные органы;

    органы налоговой полиции юродов и районов в городах Москве и Санкт-

    Петербурге, а также межрайонные отделы управлений /местные органы налоговой

    полиции/1

    В федеральных органах налоговой полиции в пределах выделенных средств

    могут создаваться строительные, автотранспортные, медицинские и другие

    подразделения, необходимые для обеспечения их деятельности.

    Общее руководство деятельностью федеральных органов налоговой полиции

    и координацию их деятельности с налоговыми

    О федеральных органах налоговой полиции: Федеральный закон от 24 июня

    19923 г №6238-1 //Российская газета 1993 г 15 июня

    и иными государственными органами осуществляет директор федеральной службы

    Российской Федерации

    УФСНП РФ и органы налоговой полиции республик в составе Российской

    Федерации возглавляют начальники.

    Начальник ФСНП РФ назначается на должность и освобождается от

    должности Президентом Российской Федерации. Первый заместитель начальника

    назначаются и освобождаются от должности Правительством Федерации, но

    представлению начальника федеральной службы

    В соответствии с функциями Федеральной службы налоговой полиции

    структурную схему центрального аппарата можно условно представить семью

    блоками подразделений.

    В первый блок входят оперативное управление, контрольное ревизионное

    управление и оперативно-технический поисковый центр.

    Оперативное управление осуществляет деятельность, но выявлению,

    предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.

    Специалисты оперативного управления ведут контрольно-методическую работу, а

    также оказывают практическую помощь в функциональное руководство

    оперативными службами региональных органов налоговой полиции,

    Управление налоговых проверок производит проверки финансово-

    хозяйственной деятельности юридических и физических лиц при получении

    информации о готовящемся или совершенном налоговом преступлении Оно

    проводи! также контрольные проверки соблюдения налогового законодательства

    юридическими и физическими лицами

    когда имеется оперативная информация о фактах, взяточничества или коррупции

    с участием налоговых инспекторов и сотрудников налоговой полиции, ведет

    методическую работу и осуществляет функциональное руководство аналогичными

    службами в региональных органах налоговой полиции.

    Оперативно-техническое и поисковое управление проводит оперативно-

    поисковые мероприятия с применением современных технических средств

    фиксации действий лиц, совершающих налоговые преступления, осуществляет

    отбор и обработку информации, поступающей при проведении оперативно-

    технических мероприятий, разрабатывает приемы и методы деятельности

    оперативно-технических и поисковых подразделений для региональных органов

    налоговой полиции

    Следующий блок подразделений включает организационно-инспекторское

    управление, управление правового обеспечения и следственный отдел

    Оргинспекторское управление фактически выполняет штабные функции.

    Здесь разрабатываются основные управленческие задачи, аккумулируются

    предложения по перспективному и текущему планированию деятельности всей

    Федеральной службы налоговой полиции, готовятся отчеты о проделанной

    работе, организуются методическая и практическая помощь территориальным

    органам, определяется реальное состояние оперативно-служебной деятельности

    в подразделениях Федеральной службы, её соответствие требованиям законов и

    подзаконным актам, проводится

    совместно с другими управлениями и отделами Федеральной службы комплексные

    н контрольные инспекторские проверки региональных органов налоговой

    полиции.

    Управление правовою обеспечения готовит проекты -законов и подзаконных

    актов по вопросам деятельности органов налоговой полиции, проверяет

    соответствие закону и подзаконным актам подготовленных функциональными

    отделами и управлениями проектов приказов, инструкции, а также договоров,

    соглашений, контрактов, осуществляет представительство в судах и других

    инстанциях при рассмотрении споров но искам, предъявляемым Федеральной

    службой либо но инициативе Федеральной службы, ведет систематизацию

    нормативных актов по вопросам деятельности налоговой полиции.

    Отдел налоговых расследований выполняет в основном контрольно-

    методические функции, оказывает практическую помощь в расследовании

    уголовных дел территориальным органам налоговой полиции.

    В третий блок подразделений центрального аппарата Федеральной службы

    налоговой полиции входят информационно-аналитическое управление, отдел

    регистрации и архивных фондов, главный вычислительный центр.

    Информационно-аналитическое управление занимается накоплением,

    компьютерной обработкой и анализом оперативно-служебной информации о фактах

    незаконных действий, связанных с уклонением от уплаты налогов и сокрытием

    прибыли, осуществляет оперативно-аналитическое

    сопровождение наиболее важных оперативных разработок, организует

    информационное взаимодействие между центральным и региональным органами

    налоговой полиции, а также оперативными службами МВД. ФСБ и ГКТК, выполняет

    контрольно-методические функции подразделениям в территориальных органах.

    Отдел регистрации и архивных фондов разрабатывает проекты

    ведомственных нормативных актов но учету, хранению и использованию

    документальных материалов, ведет оперативно-статистическую отчетность по

    основным направлениям деятельности Федеральной службы налоговой полиции,

    обеспечивает учет, хранение и использование документов в архиве

    центрального аппарата, оказывает методическую помощь в организации и

    совершенствовании работы территориальных подразделений регистрации и

    архивных фондов.

    Главный вычислительный центр занят созданием и эксплуатацией банка

    данных, по всем формам учета, осуществляемого федеральной службой налоговой

    полиции, а также разработкой и реализацией единой технической практики в

    области автоматизации информационных потоков в центральном аппарате и

    региональных подразделениях.

    Четвертым по счету, но не по значимости, можно назвать блок

    подразделений, куда входят управление собственной

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.