МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе

    ЕС до 2000 года.

    Непосредственно в период испанского председательства велась работа по

    усилению многостороннего контроля над выполнением каждой страной

    требований Маастрихта в рамках формирования валютно-экономического союза

    (ВЭС), в том числе по бюджетам на 1996 г., а также гармонизации методик

    статистико-экономического учета. Кроме того, Евросоюзу в декабре 1995 г.

    был представлен доклад о механизме перехода к третьей фазе ВЭС.1.

    Важное значение испанцы уделяют развитию реформы в аграрном секторе

    Союза и отработке единой позиции ЕС по отношению к аграрному сектору ЦВЕ.

    Испанцы намерены интенсивно защищать свои интересы в рыбной отрасли, в

    том числе путем достижения согласованности законодательств в странах ЕС о

    рыбном рынке и рыбных ресурсах, а также проведения более

    "последовательной" политики Евросоюза в переговорах с третьими странами о

    рыбном промысле в национальных и экстерриториальных водах.

    При содействии Мадрида в начале испанского председательства в ЕС (17

    июля 1995 г.) было подписано Временное торговое соглашение между Россией

    и ЕС. По аналогии такое не исключено и по отношению к Азербайджану. В

    Мадриде исходят из того, что демократическое обновление в странах СНГ

    должно привести к созданию более прочной и надежной системы безопасности

    и сотрудничества в Европе. Руководящие деятели Испании неоднократно

    заявляли о необходимости налаживания с этими странами качественно новых

    экономических и политических отношений.1.

    ГЛАВА II. ПРИОРИТЕТЫ ИСПСНИИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕС

    2.1. Средиземноморье.

    Одно из традиционно приоритетных направлений испанской внешней

    политики средиземноморское получило в последнее время заметное развитие.

    Главное, что Мадриду вместе с Парижем и Римом после ряда лет настойчивых

    попыток, по-видимому, в какой-то степени удается привлечь большее

    внимание партнеров по Европейскому Союзу к этой зоне и утвердить в

    международных, прежде всего европейских, структурах понимание неотложного

    характера усиления разностороннего сотрудничества в Средиземноморском

    регионе.

    Речь идет в основном о противопоставлении "опасностям", проистекающим

    для Европы из стран южного Средиземноморья, о помощи развитых стран в

    решении их социально-экономических, политических проблем, установлении с

    ними "нового" типа отношений. Принятие в течение 1994-1995гг. по

    инициативе испанцев в высших органах ЕС, НАТО, ЗЕС и даже ОБСЕ ряда

    заявлений с конкретными формулировками по проблематике этого региона

    является убедительным свидетельством результативности дипломатии Мадрида

    и определенной эволюции позиций испанских партнеров, ранее

    недооценивавших это направление.

    По мнению руководства страны, также важным моментом является

    определенное противопоставление подходов ЕС и США к проблемам

    Средиземноморья. Конкретные различия в их тактических шагах основываются

    на изначально иных концепциях. Испанцы полагают, что Вашингтон

    рассматривает Средиземноморье не иначе, чем неспокойный коридор,

    связывающий Америку с Израилем и нефтяными государствами Персидского

    залива. В этой связи тактика американцев сводится прежде всего к

    умиротворению примыкающей к Израилю зоны. Подход же европейцев

    принципиально иной. Для них эта зона является непосредственно примыкающей

    к их границам со всеми вытекающими последствиями, связанными с

    необходимостью развивать с ней добрососедские отношения и

    сотрудничество.Этим объясняется тот факт,что Европа, а не США является

    главным финансовым "донором" региона.1.

    Испанское правительство также считает, что в Европе испытывают

    определенное неудовольствие тем, что США фактически оттеснили ЕС от

    процесса ближневосточного урегулирования, девальвировав многолетние

    миротворческие усилия европейцев, а заодно и их стремления к усилению

    своего политического престижа в регионе. Средиземноморские инициативы

    1995 г., по замыслам испанцев, призваны во многом исправить положение и

    вернуть ЕС политическую инициативу.

    Особо деликатным делом является, по мнению Испании, учет фактора

    исламского радикализма, который был спровоцирован в современной форме

    войной в Афганистане и сейчас все больше угрожает распространиться даже

    на Европу. Имея в виду в качестве примера Боснию и Чечню, генеральный

    секретарь НАТО Х.Солана считает, что европейским политикам нельзя

    ошибаться, сбрасывая со счетов или неверно интерпретируя этот аспект

    региональных конфликтных ситуаций.1.

    Следует отметить, что испанцы являются инициаторами и сторонниками

    организации и проведения крупных международных мероприятий, посвященных

    изучению и выработке необходимых мер по улучшению обстановки в

    Средиземноморье. Так, например, высказанная в свое время президентом

    Ф.Миттераном идея созыва большой Конференции для обсуждения насущных

    проблем в этом регионе была поддержана и дополнена Мадридом, предложившем

    запустить процесс, аналогичный СБСЕ. Эта идея сохраняет свою актуальность

    и по сей день, несмотря на то, что из-за существующих разногласий

    средиземноморских стран она отодвинута на более дальний план.

    В период председательства Испании в ЕС во втором полугодии 1995 года

    кульминационным моментом в рамках многочисленных мероприятий по тематике

    Средиземноморья, организованных по линии Евросоюза, стала проведенная в

    Барселоне Евро-Средиземноморская конференция по тематике дальнейшего

    развития Европы и наметившая конкретные пути создания здесь новой зоны

    сотрудничества, естественно, вокруг Европейского Союза. Испанцы полагают,

    что им удалось в какой-то мере добиться успеха в сбалансировании

    излишнего, по их мнению, внимания ЕС к Восточной Европе в сторону

    усиления сотрудничества со странами Средиземноморья.

    В развитие Eвро-Средиземноморской конференции и по инициативе

    правительства Каталонии, поддержаного МИДом Испании и Комиссией

    Европейского Союза, в Барселоне 29 ноября - 1 декабря 1995 г. был

    проведен Евро-Средиземноморский гражданский форум. В его работе приняло

    участие более 1200 независимых экспертов, а также специалистов по

    социально-экономическим, научно-техническим и гуманитарным вопросам,

    представлявшим 38 стран региона и другие государства.1.

    Целью Форума являлись независимая экспертная оценка перспектив

    многостороннего сотрудничества между Европейским Союзом и странами

    Средиземноморского бассейна, с точки зрения создания климата взаимного

    понимания и выдвижения конкретных предложений в развитие Барселонской

    политической декларации. Форум стал первым шагом на пути своего рода

    материализации "духа Барселоны" в строительстве нового типа отношений в

    этом регионе мира.2.

    Участники Форума подчеркнули, что решение поставленных задач

    непосредственным образом связано с защитой прав человека и укреплением

    здесь демократических институтов. Ключом к стабилизации положения в

    регионе, как было признано участниками мероприятия, является социально-

    экономическое развитие его наиболее отсталых частей. Преобладал также

    вывод о том, что непременным условием успешной реализации намеченных на

    межправительственном уровне планов евро-средиземноморского

    сотрудничества, учитывая специфику региона, является максимально широкое

    подключение к нему гражданского общества средиземноморских стран.

    Перспектива выработки общего "средиземноморского сознания"

    представлялась, однако, экспертам весьма отдаленной.1.

    В принятой на Форуме декларации приветствуется выделение Евросоюзом

    значительных средств (св. 6 млрд. долл. В 1996-1999гг.) на осуществление

    программ по выравниванию уровней развития различных регионов

    Средиземноморья.

    Участники Евро-Средиземноморского гражданского форума приняли решение

    о придании ему статуса постоянной структуры по поддержанию диалога и

    сотрудничества в регионе. На базе Каталонского института

    средиземноморских исследований учрежден постоянный секретариат Форума,

    который вместе с создаваемым соответствующим Международным комитетом

    займется отслеживанием реализации проектов сотрудничества. Следующее

    заседание Форума планируется провести в одной из стран южного

    Средиземноморья весной 1997 года. Испанцы полагают, что подобные

    мероприятия весьма позитивно влияют на стабилизацию ситуации в этом

    регионе.

    Таким образом, оценивая современную средиземноморскую политику

    Испании, все более очевидным становится постепенное обретение реальных

    очертаний схемы Средиземноморского регионального сотрудничества,

    создаваемой под эгидой Европейского Союза. Мадрид в этом процессе

    изначально играет заметную роль, превращаясь в одного из главных

    участников международных усилий по приданию этому региону мира большей

    безопасности и стабильности.

    2.2. ЕС - Латинская и Центральная Америка.

    Латинская Америка - также регион приоритетного внимания Испании, и

    испанское правительство придает большое значение развитию многопланового

    политического и экономического сотрудничества со странами этого

    континента и подведению под эти отношения широкой договорно-правовой

    базы.

    При этом Испания активно содействует повышению внимания со стороны ЕС

    к латиноамериканской проблематике, стремится играть роль своего рода

    моста между Европой и Латинской Америкой.

    Испания является последовательным сторонником наращивания

    интеграционных процессов в Латинской Америке. В Мадриде полагают, что

    углубление латиноамериканской интеграции отвечает национальным интересам

    каждой из стран, служит стабилизации их политических и финансово-

    экономических структур, содействует укреплению общей тенденции на

    демократические преобразования на континенте. Данная позиция

    соответствует стремлению Испании укрепить и расширить свое политическое и

    экономическое присутствие в одном из наиболее динамично развивающихся

    регионов планеты, который традиционно входит в зону приоритетного

    внимания Мадрида. При этом испанцы исходят из того, что именно крупные

    региональные блоки будут в значительной мере определять характер

    грядущего экономического порядка. Отдавая приоритет интеграционным

    процессам в торгово-экономической области, в Мадриде ясно осознают, что

    образование новых экономических союзов и укрепление старых в Латинской

    Америке повлечет за собой усиление политического взаимодействия этих

    стран, повлияет на содержание их концепции национальной безопасности и

    долгосрочные ориентиры развития.1.

    Испания, не желая оставаться в стороне от этих процессов, прилагает

    активные усилия в пользу развития широкого взаимодействия с

    латиноамериканскими странами как на двустороннем уровне, так и в рамках

    ЕС. Об этом свидетельствуют энергичные усилия Мадрида и лично

    зам.председателя Еврокомиссии Мануэля Марина по налаживанию более тесных

    партнерских связей ЕС с Общим рынком южного конуса (МЕРКОСУР) и Мексикой,

    входящей в Североамериканскую зону свободной торговли (НАФТА). В феврале

    1995 года послы стран-членов МЕРКОСУР подписали с ЕС протокол о

    намерениях, который предполагает в будущем тесные политические контакты

    между двумя блоками, взаимную либерализацию торговли, снятие таможенных

    ограничений (за исключением отдельных товаров, в основном

    сельскохозяйственных), гарантии в области инвестиций, более широкую

    экономическую кооперацию. В начале 1995 г. Еврокомиссия поддержала

    инициативу Испании о налаживании более тесного сотрудничества между

    Евросоюзом и Мексикой с перспективой на их политическое и экономическое

    сближение.1.

    Испания в то же время пытается максимально использовать преимущества

    двусторонних связей со странами континента, в первую очередь с Мексикой,

    куда, несмотря на финансовый кризис в этой стране, направляется основной

    объем инвестиций Испании в Латинской Америке. Активность испанских

    инвесторов объясняется их стремлением укрепиться на быстро развивающемся

    мексиканском рынке, а в дальнейшем через Мексику выйти на США и Канаду.

    Необходимость расширения экономического взаимодействия становится все

    в большей мере тем предметным содержанием, которое наполняет в последнее

    время политические контакты испанских руководителей с лидерами

    латиноамериканских стран. Примером может служить поездка Ф.Гонсалеса в

    феврале 1995 г. по трем центральноамериканским странам (Сальвадор,

    Гондурас, Никарагуа), в ходе которой была выражена поддержка не только

    усилиям этих стран по достижению мира и гражданского согласия, но и

    сделан особый акцент на укрепление торгово-экономического сотрудничества

    при одновременном содействии интеграции в рамках центральноамериканского

    региона.

    Испания последовательно придерживается линии на выработку, где это

    возможно, согласованных позиций по международным проблемам с

    государствами-членами ОАГ. Тесно смыкается внешнеполитическая

    направленность Испании с концептуальной платформой "Группы Рио",

    являющейся, несмотря на свой неформальный характер, одним из влиятельных

    и представительных объединений государств Латинской Америки. В связи с

    этим показательно усилие Испании в период ее председательства в ЕС по

    увеличению капиталовложений Европейского инвестиционного банка в

    экономику стран, входящих именно в это региональное объединение.

    Испания продолжает кропотливую реализацию своей концепции создания

    сообщества ибероамериканских государств - особой межрегиональной политико-

    экономической общности наций, связанных между собой историческими,

    религиозными, культурными и языковыми узами. Важным элементом

    действующего ибероамериканского механизма являются встречи на высшем

    уровне, в которых, помимо лидеров латиноамериканских государств,

    участвуют также высшие руководители Испании и Португалии. Механизм

    Ибероамериканских конференций, в котором испанцы играют одну из заглавных

    ролей, видится ими как дополнительный фактор политической координации и

    сохранения культурно-лингвистической близости входящих в эту группу

    стран. Отмечается тенденция к постепенному распространению испанцами, в

    контексте ибероамериканского сотрудничества, отдельных элементов опыта

    интеграции, накопленного в рамках Европейского Союза, т.е. Испанию

    следует рассматривать как наиболее активного проводника идей Евросоюза по

    вопросам укрепления политического сотрудничества и социально-

    экономического развития в этом регионе.

    Испанцы приняли традиционно активное участие в подготовке и проведении

    V Ибероамериканской встречи, состоявшейся 16-17 октября 1995 года в

    Аргентине. В ходе этой встречи был обсужден широкий спектр политических и

    социально-экономических вопросов, среди которых основное внимание было

    уделено проблематике Кубы, расширению политических и торгово-

    экономических связей с Евросоюзом, возобновлению ядерных испытаний в

    Тихом океане, перспективам региональной и межрегиональной интеграции,

    борьбе с терроризмом, наркомафией и коррупцией.1.

    Куба стала ключевой темой в ходе оживленных дебатов. По мнению

    испанских официальных лиц, обсуждение путей и методов реформирования

    кубинского общества давно переросло рамки идеологического противостояния

    между Гаваной и Вашингтоном, превратившись в одну из наиболее острых

    международных проблем.

    В рамках саммита состоялась специальная встреча Ф.Гонсалеса и

    Ф.Кастро. Как и в предыдущих беседах, испанский премьер, по его

    собственному признанию, не стал акцентировать внимание кубинского лидера

    на имеющихся между Мадридом и Гаваной расхождениях (в первую очередь, в

    области соблюдения гражданских прав и свобод на острове), а вел речь о

    вопросах двустороннего сотрудничества и о возможностях налаживания более

    тесных торгово-экономических связей между Кубой и Евросоюзом.

    В настоящее время Испания выступает против политики эмбарго,

    проводимой США в отношении Кубы, и выражает опасение, что с принятием так

    называемого закона Хелмса-Бартона эта политика еще больше ужесточится. Об

    этом говорится в официальном заявлении испанского правительства,

    распространенном 1 марта 1996 года Департаментом дипломатической

    информации МИД.1.

    В документе указывается, что Испания последовательно критикует

    нарушение прав человека и ущемление свобод личности на Кубе, что она

    осуждала недавние действия кубинских ВВС, сбивших два частных

    американских самолета. В то же время, подчеркивается в заявлении,

    испанское правительство считает, что политика эмбарго также является

    нарушением норм международного права и соответствующих договоренностей

    Всемирной торговой организации. Испанцы полагают, что действия

    американских властей не способствуют реформам, проводимым на Кубе, и

    наносят ущерб материальному положению кубинцев.

    На встрече также с большой заинтересованностью обсуждались перспективы

    развития отношений Латинской Америки с Евросоюзом. Испанцы полагают, что

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.