МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Российские избирательные технологии

    очевидности, пользы предварительных договоренностей о разделе округов,

    выступления различных не очень крупных политических объединений единым

    блоком, примеров подобного сотрудничества не так много, не устоявшийся

    характер института политических партий в современной России приводит к

    тому, что отдельные лидеры для участия в выборах предпочитают создавать

    свои собственные партии, чаще всего карликовые, нежели вступать в уже

    существующие.

    Однако само существование пободных попыток позволяет, надеется на

    более успешное завершение преговоров в будущем. Так же партийные лидеры

    занимались поиском спонсоров для ведения избирательной кампании. Делалось

    это в основном путем предоставления лицам, профинансировавшим избирательную

    кампанию места в центральном списке. Как уже отмечалось, ряд самых крупных

    избирательных объединений вели серъезную подготовку к выборам,

    мобилизировали свои региональные отделения, налаживали связи с местной

    элитой, органами власти, закупали оргтехнику, формировали региональные и

    центральный предвыборные штабы, вели активную подготовку к сбору подписей.

    Сбор подписей, регистрация кандидатов.

    В отличие от стран с устоявшейся демократией, где процедура

    регистрации носит в значительной стапени формальный характер, в России сбор

    подписей и регистрация кандидатов – один из важнейших этапов. Один из

    факторов непосредственно влияющий на данную ситуацию – это законы о выборах

    и практика их применения. С самого начала демократических выборов

    законодательство о выборах непрерывно изменяется. Существующая

    избирательная система была принята в 1993 году, в 1995 году был принят

    новый закон о выборах действующий и по ныне. Этот закон, не меняя систему в

    целом, внес ряд существенных поправок, его мы и будем рассматривать. Начнем

    с головы, с избирательных комиссий, где, как известно, зарождаются все

    «позитивные процессы», и не только у рыб. Членов ЦИК имеют право назначать,

    по существующему закону (95г.), Президент, Нижняя и Верхняя палаты

    Государственной Думы, по формуле – 5+5+5. Предложение фракции «Яблоко», о

    том чтобы общественные организации тоже могли направлять своих

    представителей в Центральную избирательную комиссию не прошло. Все другие

    избирательные комиссии назначаются «на паритетных основах органами

    представительной и исполнительной властей… по представлениям избирательных

    блоков, избирательных объединений, общественных организаций, избирательных

    комиссий предыдущего созыва». Как результат, ни одна партия, за исключением

    КПРФ, не смогла обеспечить себе достойное представительство в избирательных

    комиссиях всех уровней и соответственно контроль над их работой.

    Избирательные комиссии в очень большой степени материально зависимы от (в

    первую очередь) органов исполнительной власти. К тому же, хотя по сравнению

    с 1993 годом в новом законе отсутствуют положения устанавливающие систему

    прямого иерархического подчинения избиркомов, т. е. на бумаге они подчинены

    не вышестоящему начальству, а закону, но в силу недостаточной правовой

    культуры и нежелания брать на себя ответственность члены избирательных

    комиссий не видят разницы между Конституцией, законом и инструкцией. Более

    того, скорее отдадут предпочтение инструкции, либо указанию вышестоящей

    комиссии, чем закону[37]. Члены избирательных комиссий не обладают реальной

    ответственностью (ответственностью перед законом), так же, не несут ни

    какой ответственности те, кто их назначает, например, попытка прокурора

    Абрамян предложить Верховному Суду вынести частное определение в адрес

    государственных органов безответственно подошедших к назначению членов

    Центризбиркома, осталась без ответа. Как всякая бюрократическая система,

    имеет тенденцию к самопроизвольному расширению полномочий, например,

    требование заявления о согласии баллотироваться, противоречащее положениям

    закона о выборах, что признано Верховным Судом[38]. Таким образом, с одной

    стороны жесткая зависимость избиркомов от власти, с другой их практическая

    неуязвимость со стороны закона создает условия для манипулирования и

    оказания влияния в благоприятном для себя направлении на ход выборов со

    стороны административных структур и превращает избиркомы в послушное орудие

    власть предержащих. В некоторых случаях процедуру проверки подписных

    листов и регистрации, формальную по существу превращали в дополнительный

    барьер, дающий возможность отсева неугодных депутатов, отказывая им в

    регистрации на основании либо превышения допустимого количества

    недостоверных подписей, либо выбраковывая все непонравившиеся подписи до

    тех пор пока их количество не станет меньше требуемого по закону. Как

    правило, вышестоящая избирательная комиссия или суд отменяют такое решение

    избирательной комиссии, но упущенное время вернуть невозможно. Так, во

    время выборов 1995 года в Государственную Думу в Калмыкии, окружная

    избирательная комиссия отказала в регистрации лидеру оппозиции В.

    Колеснику, его зарегистрировал Центризбирком. С другой стороны закон

    содержит нормы призванные создать кандидатам якобы равные условия -

    кандидат, собравший подписи и зарегистрированный раньше других, не имел

    права начинать агитационную деятельность до окончания срока регистрации.

    Ст.46 – угроза снятия кандидатов содержалась в самом общем виде и так и не

    была реализована.

    На региональных выборах, подготовительный этап обычно начинается за

    полгода до выборов, так же с принятия решения о выдвижении своей

    кандидатуры на выборах будущим кандидатом в депутаты. Главной

    содержательной частью этого этапа, по крайней мере, для кандидатов всерьез

    собравшихся стать депутатами, являются попытки договорится с властями о

    поддержке. Если конечно само желание стать депутатом не инициировано

    властью. Дело тут в том, что исполнительная власть всегда заинтересована в

    лояльным ей составе представительного органа и поддерживала «своих»

    кандидатов. С приходом новой волны губернаторов, многие из них стали

    активно влиять на исход выборов. Так, с назначением Д. Ф. Аяцкова областная

    и городская администрации стали очень тщательно отслеживать соответствующие

    выборы, стараясь не допустить в представительные органы «чужых» кандидатов,

    в результате как показали выборы в областную Дкму второго созыва, стало

    практически невозможным победить на выборах не договорившись предварительно

    с властью. Вариантов действий против нежелательных кандидатов несколько:

    а) их можно не регистрировать, редко, но применяется*;

    б) их можно снять во время выборов, обнаружив в ходе избирательной

    кампании «многочисленные, серьёзные нарушения» закона о выборах, а

    нарушения можно найти в любой кампании, практически не применяется;

    в) их можно вызвать к себе и «вежливо» попросить снятся, поскольку

    крупный, независимый бизнес на данный момент в нашей области практически

    отсутствует, политические партии аморфны и не имеют материальных

    возможностей для участия в выборах, большинство кандидатов конкурирующих со

    ставлиниками, властей – бизнесмены в большей или меньшей степени связанные

    с властными структурами различного уровня, им совершенно не хочется

    сориться с администрацией, соответственно такие просьбы в большинстве

    случаев удоволетворяютя. Так, в 1997 году во время дополнительных выборов в

    Саратовскую городскую Думу в округе №15 была расчищена дорога человеку

    администрации Телегину, он победил, набрав около 2000 голосов (в округе где

    порядка 20 000 избирателей т. е. ( 10% голосов) не затратив практически ни

    чего на избирательную кампанию. Анализ центральной прессы показывает, что

    эта тенденция характерна для всей России.[39]

    В ходе переговоров кандидату указывается округ, в котором он будет

    баллотироваться. При этом порой учитывается, в зависимости от степени

    влиятельности кандидата, его степень известности и влияния в данном округе,

    место жительства, место работы. Насколько я знаю, соответствие имиджа

    кандидата и предпочтений жителей не учитываются. После завершения

    переговоров с властью начинается подготовка к выборам, в лучшем случае это

    происходит за два месяца до дня голосования, в случае областных выборов и

    за 5 – 6 недель при выборах в городскую Думу. Из за ограниченного лимита

    времени подготовка начинается сразу по нескольким направлениям. Кандидат

    получает от администрации информацию по округу: результаты социологических

    опросов, статистические демографические данные, список наиболее влиятельных

    людей, если таковые имеются, список действующих на территории округа

    партий, список предприятий, учреждений находящихся на территории округа,

    список проблем округа. Дополнительно к этому, некоторые кандидаты проводят

    собственные социологические опросы, например С. Макаров на выборах в

    Саратовскую областную Думу. Разрабатывается стратегия и тактика

    избирательной кампании, формируется предвыборный штаб кандидата,

    перерабатывается его биография в соответствии с предполагаемым имиджем,

    параллельно проходит выдвижение кандидата, собираются подписи в его

    поддержку. Результатом этой работы становится составление плана проведения

    избирательной кампании (образец такого плана приведен в прил_ожении №2),

    формирование имиджа.

    § 2. ОСОБЕННОСТИ АГИТАЦИОННОЙ КАМПАНИИ.

    На этапе агитационной кампании реализуются планы и стратегические

    замыслы созданные на подготовительном этапе. Кампания может быть

    направлена как, на создание положительного имиджа кандидата, так и на

    разрушение имиджа соперников (контрагитация). В целом этот этап состоит из

    совокупности различных мероприятий на которых используются определеный

    набор методов агитационного воздействия. К сожалению размеры моей работы не

    позволяют мне достаточно подробно останосится на содержании банной главы,

    я рассмотрю лишь некоторые из форм агитационного воздействия.

    Агитационные листовки. Также существуют настенные и

    предназначены для раздачи в руки, агитационные и презентационные, сигнально-

    информативные

    Существуют следующие виды настенных листовок:

    1. Ориентирующая на борьбу - первая часть создает образ врага или

    негативную установку на восприятие оппонента. Основная часть: указывает

    путь борьбы с врагом или формирует положительное восприятие кандидата.

    Ниже приведен образец подобной листовки.

    «Москвичам не надо объяснять кто такой Ельцин»

    |Всем памятна его первая | Создание образа и негативного его|

    |героическая попытка взять штурмом |восприятия |

    |твердыни аппаратной бюрократии. | |

    |Первая попытка кончилась неудачей.| |

    | | |

    |Но Борис Николаевич не |Формирование положительной |

    |останавливается. Он продолжает |установки на восприятие кандидата.|

    |борьбу. «Борис, борись», - говорят| |

    |в народе. | |

    |Поможем ему! |Лозунг |

    2. Биографические – с изложением краткой биографии кандидата,

    создающие желаемый образ последнего.

    3. Программные – с кратким изложением программы.

    Агитационная листовка для раздачи избирателям зачастую содержит еще минимум

    полезной информации (листовки с «экологическими тел., «Памятка действия

    населения в экстренных случаях», календари, программа ТВ, репертуар

    кинотеатров, точным расписанием электричек, автобусных маршрутов,

    телефонными справочниками по городу, схемы метро»). Несмотря на то, что

    лозунги на таких листовках лучше печатать в середине страницы, а не сверху

    или снизу, их размещают именно сверху или снизу.

    Широкое распространение получило такое явление как – «листовочная

    война» - тотальное уничтожение листовок оппонентов, война за читаемые

    места. При этом обычно агитаторам дается следующие рекомендации:

    - прежде чем сорвать листовку, подумайте, зачем это нужно. Проанализируйте

    листовку. Если она объективно способствует созданию негативного образа -

    оставьте. Если она не читаема или висит в непристижном месте, оставьте

    ее. Иногда важнее что-то подчеркнуть в листовке, дать комментарий, чем

    сорвать.

    - Безусловный срыв листовки возможен только в одном случае: если грамотно

    составленная листовка висит на читаемом людном месте, где избиратели

    привыкли воспринимать печатную информацию.

    Как правило, агитационная кампания начинается именно с расклейки

    листовок, всего за время выборов выпускается не менее 3 тиражей листовок,

    настенная, для раздачи «в руки». Заканчиваться кампания может так же

    выпуском подобного рода наглядной агитации. Довольно часто, в последние дни

    предвыборной кампании выпускают листовки с антирекламой, материалами

    компрометирующими конкурентов.

    Характерной особенностью листовок является доминирующее желание

    закрепить образ кандидата с помощью "ключевых сигналов" (портреты

    сопровожденные фразой типа "это наш кандидат", "это свой человек"), как

    показала практика лучше воспринимались небольшие по размеру, доходчивые по

    содержанию, адресные цветные листовки.

    Агитация на страницах печати. Спецвыпуски газет. Через печать

    осуществлялось формирование определенного имиджа кандидата в депутаты (его

    человеческое лицо - образование, карьера, хобби, образ хорошего семьянина,

    заслуги перед жителями города/области, республики/, фото с политическими

    лидерами). Специальный выпуск газеты представляет собой особый вид

    агитационной продукции, соединяющий в себе достоинства листовки, плаката и

    газеты. С одной стороны он позволяет кратко представить кандидата в виде

    лозунгов, афоризмов, большой фотографии, с другой имеется возможность

    представить интересующемуся избирателю развернутую программу. Специальные

    выпуски газет позволяют кандидату в депутаты в достаточной степени полно

    изложить свои взгляды, вести развернутый монолог с избирателями.

    Перед разработчиками избирательных кампаний стоят четыре вопроса

    касающееся использования специальных выпусков газет.

    1. необходимость применения данного средства агитации, его роль в

    избирательной кампании;

    2. выбор типа спецвыпуска, либо на базе уже существующего издания, либо

    издание оригинальной газеты, определение его объема, формата, тиража;

    3. Содержание, оформление спецвыпуска;

    4. Количество спецвыпусков, время выхода, способы распространения.

    В идеале в ходе избирательной кампании должны быть задействованы все

    каналы коммуникации, по которым к избирателям может попасть информация о

    кандидатах на выборные должности. Однако на практике не всегда существуют

    возможности для этого, приходится выбирать наиболее эффективные, для

    конкретных обстоятельств проведения кампании, средства агитации, выбирать

    каналы коммуникации пользующееся наибольшим доверием у избирателей, через

    которые возможно более полно донести информацию о кандидате, при минимуме

    затрат.

    Необходимость применения данного средства агитации, роль в избирательной

    кампании.

    Решение об использовании спецвыпусков принимается в зависимости от уровня

    выборов, общих характеристик округа, где проходят выборы, степени

    распространения СМИ, в том числе и электронных, особенностей электората.

    Необходимо отметить, что на выборах любого уровня кем-либо из кандидатов

    используются в предвыборной борьбе спецвыпуски, в зависимости от уровня

    выборов, изменяется их роль в избирательной кампании. С точки зрения уровня

    выборов роль спецвыпусков меняется следующим образом.

    1. Местные выборы в представительные органы власти субъектов

    федерации и органы местного самоуправления. Размер округов

    колеблется от 17 до 70 тыс. избирателей, тираж спецвыпуска

    соответственно 6 000 - 25 000 экз. Организационно доставка не

    вызывает особых проблем. В случае выборов в сельской

    местности, либо в районах, где принимаются не все

    телевизионные каналы, значение спецвыпусков возрастает.

    Определяющей в использовании спецвыпусков на местных выборах

    является – рентабельность. Например, при использовании

    городского телевидения вещание идет на весь город, в то время

    как эта информация необходима жителям одного округа. В

    результате, при существовании в городе 20 округов, только

    1/20 часть средств потраченных на рекламу тратится по

    назначению, 95% же идут в пустую. Газетный же, спецвыпуск

    распространяется только среди жителей интересующего кандидата

    района. В связи с этим использование спецвыпусков

    представляется весьма эффективным способом ведения

    избирательной кампании, во многих случаях он становится

    стержневым. Например, в ходе довыборов в Саратовскую

    городскую Думу (декабрь 1997 г. – июнь 1998 г.) большинство

    победивших депутатов, использовали спецвыпуски в своих

    избирательных кампаниях.

    2. В избирательных кампаниях с возрастанием уровня выборов

    повышается значение электронных СМИ, эта тенденция характерна

    как для стран с устоявшейся демократией, так и для России.

    Роль спецвыпусков на общефедеральном уровне гораздо скромнее,

    в основном из-за технических сложностей - что бы газета

    «сработала» она должна попасть в каждую квартиру, т. е. её

    тираж должен составлять приблизительно треть от количества

    избирателей. Поэтому понятно, что в масштабах России, эта

    цифра становится фантастической, отпечатать такой огромный

    тираж, развести его по регионам и просто раскидать по

    почтовым представляется делом очень трудным. К тому же

    необходимо учитывать негативные особенности российской жизни,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.