МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Российские избирательные технологии

    разработка стратегии. Общая стратегическая линия, в зависимости от уровня

    выборов, должна быть готова за год, два до выборов. Во Франции, например,

    при парламентских выборах этот срок составляет год[18]. В настоящий момент

    выделяют несколько видов стратегий.

    Крейсерская стратегия. Больше всего используется теми кандидатами,

    которые однозначно лидируют с самого начала кампании, и которым необходимо

    сохранить свои позиции на протяжении всей кампании. Эта стратегия

    предполагает, что избирательная кампания будет поводиться планово, ровно, в

    одном темпе в течение всего времени.

    Стратегия рывка. Этот прием используется теми кандидатами, которые не

    пользуются широкой известностью в начале избирательной кампании. Стратегия

    заключается в том, чтобы сделать рывок на ранней стадии, за несколько

    месяцев до выборов. Для этого на одну – две недели закупается большое

    количество рекламного времени в центральных и региональных теле –

    радиокомпаниях, заказывается множество газетных публикаций,

    распространяется большое количество агитационной продукции. Проводятся:

    поездки лидеров (кандидата) по регионам, громкие акции, пресс конференции,

    съезды и т. д.

    Тактика избирательной кампании. Разработка тактических шагов обычно

    жестко привязывается к стратегическим этапам кампании и предполагает

    сначала генерирование предложений по реализации стратегии широким кругом

    сторонников, а затем тщательный отбор предложений узким кругом

    ответственных лиц. Каждое мероприятие, включаемое в план подробно

    тестируется следующими вопросами: ЧТО? (содержание мероприятия). ЗАЧЕМ?

    (какую цель стратегии реализует). КОГДА? (срок исполнения). СКОЛЬКО СТОИТ?

    (сравнивается с имеющимися ресурсами). ГДЕ? (привязка к территории, месту

    проведения). КТО? (кто будет разрабатывать и проводить мероприятие). КАК?

    (метод проведения). КАК ОЦЕНИТЬ? (как оценить эффективность и

    результативность проведения для дальнейшей корректировки действий). КТО

    КОНТРОЛИРУЕТ? (кто из ответственных лиц курирует это мероприятие). В целом

    тактические цели, на решение которых направлен тактический план – это набор

    отдельных промежуточных результатов, суммирование которых позволяет достичь

    стратегической цели.

    Составление плана избирательной кампании. Заканчивается предварительный

    этап составлением плана избирательной кампании, в плане указывается время

    проведения каждого мероприятия, лицо отвечающее за его проведение, место

    проведения, а также способы финансирования[19].

    Агитационная кампания начинается с выдвижения кандидата, в зависимости

    от страны ему для регистрации требуется либо внесение залога (в Англии,

    например, выдвижение кандидатов во всех округах обойдется партии в сумму

    порядка 500 000 долларов), либо сбор небольшого числа подписей[20]. После

    этого кандидаты приступают к агитации. Из – за ограниченного объема работы

    я не буду подробно описывать каждое из агитационных мероприятий,

    остановлюсь лишь на ключевых моментах.

    Специальные выпуски газет. Издаются во время выборов, тираж и

    периодичность зависят от уровня выборов. На местных выборах издается ,

    вслучае необходимости, до пяти номеров подобной агитационной продукции[21].

    Агитационные листовки. Их можно разделить:

    1. по способу передачи информации - на настенные и предназначены для

    раздачи в руки,

    2. по содержанию - на агитационные и презентационные.

    Отдельно выделяются сигнально-информативные небольшого формата и объёма

    информирующие о существовании кандидата и призывающие голосовать за него.

    Настенная состоит, как правило, из 10-15 предложений и 2-3 лозунгов.

    Листовка предназначенная для раздачи в руки, содержит либо биографию

    кандидата, либо его программу. Объем такой листовки 20 –30 предложений.

    Агитационные – воздействуют на подсознание, стремясь побудить

    избирателя проголосовать за данного кандидата.

    Презентационные листовки отвечают на два вопроса: кто кандидат и зачем

    он нужен избирателям данного округа. Содержат до 25 предложений. Общее

    количество не превышаем 20% от общего объема листовок.

    В листовках не используются трудно произносимые слова, двусмысленные

    сокращения, отрицания, союзы и предлоги. Листовки с карикатурами на

    политических оппонентов, как правило, плохо воспринимаются, а порой

    вызывают реакцию духа противоречия.

    Плакаты. Для расклейки на стенах, кроме листовок используются

    плакаты, формат обычного плаката А3-А2, он содержит – большую фотографию

    кандидата и слоган кампании.

    Необходимо отметить что, сейчас в странах Запада эти формы агитации

    теряют былое значение. Это связано с все возрастающей ролью

    телевидения[22].

    Использование телевидения в избирательных кампаниях.

    С развитием информационных технологий все большую роль в агитационной

    кампании играет телевидение. Первым президентом который использовал

    телевидение был Рузвельт, это произошло еще в 1936 году. В 1996 году,

    президентские выборы в США продемонстрировали полный триумф телевидения, и

    торжество американских технологий – когда менялся не сам кандидат, а его

    образ на телеэкране. В рамках одного из социологических опросов

    проведенного в Америке, выяснялось, откуда избиратели черпают информацию о

    политиках? В результате были получены следующие ответы:

    - из теледебатов (60%);

    - из ток-шоу (45%);

    - партийные съезды, служили источником информации у 25%[23].

    Если в 1988 году теледебаты считали важными – 48% американцев, то в 1992 их

    число выросло до 70%.[24] Все это говорит о глобальной роли, которую стало

    играть телевидение в ходе избирательных кампаний.

    Во время выборов телевидение используется для: размещения скрытой

    политической рекламы, теледебатов, телеобращений, участия в ток-шоу. Во

    всех странах, где есть государственные каналы, правящие партии имеют на них

    режим наибольшего благоприятствования[25].

    Добровольные помощники. Широко используются в избирательных кампаниях

    от президентских до местных. В основном они занимаются расклейкой листовок,

    организацией встреч с кандидатами, акциями типа «канвасинга»[26], которая

    состоит в поквартирном обходе как можно большего числа избирателей.

    Встречи с кандидатом. Особенно велико значение такой формы агитации

    на региональных и местных выборах, так как здесь кандидат может обойти

    значительное количество избирателей. На президентских выборах и выборах в

    парламент встречи имеют рекламный характер, одной из задач решаемых с

    помощью данной акции, является задача показать кандидата таким же как

    простые люди, близким им.

    Таким образом избирательная кампания состоит из двух этапов,

    подготовительного этапа и агитационной кампании. Подготовительный этап

    наиболее длительный, в это время кандидаты решают следующие задачи. Во –

    первых, правильно оценив собственные возможности, поставить перед собой

    реальные цели, во – вторых, правильно распределить собственные ресурсы, в –

    третьих, используя научный подход к психологии избирателя, выявить его

    интересы, ценности, ожидания, использовать эти данные для формирования

    политической платформы и имиджа кандидата, для разработки стратегии, в –

    четвертых, скрупулезно проработать технологию предвыборной борьбы вплоть до

    мельчайших деталей. Все это должно найти свое отражение в плане

    избирательной кампании, составление которого является завершающей фазой

    этого этапа.

    Агитационная кампания - в первую очередь добросовестное выполнение

    задуманного и мгновенная, по возможности адекватная реакция на изменение

    обстановки. Главное здесь – организация проведения кампании. Формы агитации

    можно условно разделить на непосредственные и опосредованные если положить

    в основу классификации степень общения кандидата в депутаты с избирателями.

    К непосредственным формам относятся публичные выступления кандидата, его

    встречи с избирателями, обращения в прямом эфире. К опосредованным —

    агитация за кандидата в СМИ, листовки, плакаты, а также другие устные и

    письменные формы агитации, непосредственно не связанные своим авторством с

    кандидатом.

    Глава 2. Российские избирательные технологии:

    особенности, тенденции развития

    (1993-1998)

    Специфика российских технологий избирательных кампаний определяется

    особенностями политической жизни нашей страны, и рассматривать их вне

    исторической обстановки в которой они зародились и развиваются

    представляется неверным, поэтому необходимо остановится на этом вопросе и

    вкратце описать те стороны политической жизни России, которые

    непосредственно влияют на избирательные технологии. История демократических

    выборов начинается в нашей стране с 1989-1990 гг., само собой разумеется,

    за такой короткий срок, не успели еще сложится: политическая культура,

    навыки электоральной борьбы, индустрия грамотной политической рекламы.

    Только формируются навыки политической борьбы в условиях демократии.

    Большинство кандидатов в депутаты – новички, ни разу не участвовавшие в

    выборах, или участвовавшие в них один раз. Естественно по этой причине

    совершается много элементарных ошибок. С 1917 до 1989 года в России (тогда

    еще СССР) ситуация была превосходная, ни о богатстве выбора, ни об

    альтернативах на выборах не могло быть и речи, советский народ валом валил

    на избирательные участки (примерно 99,8% избирателей) и дружно голосовал за

    единственного кандидата от блока коммунистов и беспартийных. В настоящее

    время все гораздо сложней, приходится думать, а это всегда тяжело,

    выбирать, САМОМУ!!! А делать это самостоятельно, без указки сверху за

    семьдесят лет разучились. Как следствие, шараханья из стороны в сторону,

    когда на одних выборах голосуют за кандидата занимающего определенную

    позицию, на следующих, за «товарища» придерживающегося прямо

    противоположных взглядов. Да, что там, на одних и тех же выборах в

    нижегородской области, например в 1993 году, среди партий лидеры ЛДПР,

    КПРФ, АПР, а в одномандатных округах победили реформаторы, позднее

    примкнувшие к фракциям «Яблоко» и «Союз 12 октября»[27], так было и в 1995

    году, по данным ВЦИОМ в начале этого года только 43% избирателей имели

    определенную политическую ориентацию, остальные 57% - были неспособны

    сделать сознательный выбор не только «своей» партии, но и самых общих

    политических приоритетов и ценностей. Еще одной причиной указанного

    поведения людей, кроме отсутствия умения выбирать, то что, «положения групп

    людей в социальном пространстве в современном российском обществе оказались

    сдвинутыми, открывшиеся перспективы неопределенными. … Поэтому нельзя

    однозначно ответить на вопрос в чем состоит выгода или интерес того или

    иного человека и даже более широко – той или иной социальной группы»[28].

    Вследствие этого, «главным признаком российской политики является

    практически полное отсутствие социально – слоевой идентификации

    политических партий. Многочисленные попытки отдельных партий и лидеров

    установить предполагаемую классическими политическими учениями

    «принципиальную координацию» между партией с её доктриной и соответствующим

    социальным слоем многократно и красноречиво проваливались»[29]. А если

    человек (социальный слой) четко не осознает в чем его интерес, он не может

    выбрать партию, которая этот интерес выражала бы. В результате шараханья и

    метания, о которых уже рассказывалось и дополнительная «головная боль»

    имиджмейкирам.

    § 1. Особенности подготовительного этапа.

    Данных позволяющих судить о том, в какой момент формируются

    предвыборные штабы кандидатов, насколько серьезно проводятся исследования

    электоральных предпочтений недостаточно, по крайней мере, судя по

    сообщениям прессы, большинство партийных лидеров занимались выяснением

    отношений между сообой вплоть до начала агитационной кампании. Подготова же

    к выборам заключалаь в бесконечных попытках договорится между собой

    различными партиями, движениями, объединениями. Осенью 1994 года отдельными

    движениями были проведены съезды, конференции которые можно рассматривать

    как начало подготовки к избирательной кампании. Партии левой ориентации 15-

    17 сентября 1994 г. провели конференцию «Русский рубеж: от Калининграда до

    Курил», «демократы» 23 –25 в Москве провели свой учредительный съезд

    Объединенного демократического центра[30]. Включение в предвыборный марафон

    остальных партий проходит практически вплоть до выборов. 19 марта Федерация

    товаропроизводителей (возглавляемая Ю. Скоковым) провела конференцию по

    проблемам национальной доктрины России, предполагалось, что ее итогом будет

    выработка новой идеологии Конгресса Русских Общин. В избирательной кампании

    КРО использовал разработки этой конференции.

    Для НДР подготовительный этап начался в марте-апреле с первых попыток

    создания проправительственных блоков (авторство этой идеи приписывается по

    разным данным С. Шахраю, А. Логинову, В. Никонову). Скорее всего,

    разработка схемы велась параллельно аналитиками вице-премьера, фондом

    «Реформа» и аналитическим управлением президента. Если бы строительство

    правого блока проводилось политическим путем (как предлагал С. Шахрай), т.

    е. на базе объединения существующих партийных организаций и думских

    фракций: ПРЕС, «Новая региональная политика», движение «Выбор России» и др.

    то идея единого демократического блока была осуществлена на практике,

    однако был выбран административный путь, что вызвало очередное дробление

    демократов и перераспределение материальных ресурсов. 12 мая состоялся

    учредительный съезд движения «Наш дом Россия» и через две недели оно было

    зарегистрировано в Минюсте.

    Только нескоько самых крупных партий и движений занимались научной

    разработкой проблематики избирательных технологий. У «Яблока» этим

    занимался Институт Геополитических Исследований, у КПРФ – Левый

    информцентр. На НДР работали практически все государственные учреждения,

    связанные с разработкой данной проблемы[31]. О содержании этой работы можно

    судить по характеру агитационной кампании, ее продуманности и степени

    взаимосвязи отдельных агитационных мероприятий.

    Так, например, КПРФ, КРО, "Власть - народу" вели избирательную кампанию на

    общефедеральном уровне в основном путем проведения пресс - конференций и

    выступлений лидеров на собраниях избирателей. На региональном уровне КПРФ

    сполна использовала свой козырь в виде огромного количества организованных

    в партийные ячейки активистов, готовых работать за идею, сделав упор на

    проведении так называемых, акций "от двери к двери", применяла подворный,

    по квартирный обход, за каждым активистом было закреплено от 5 до10 домов.

    Большая членская база делала затраты на проведение этих акций (в иных

    случаях очень дорогостоящих) минимальными. Дошла с публикацией своих

    материалов до районной прессы. Избирательная кампания КПРФ нарочито

    советская по форме - митинги, пропаганда чисто идеологического характера

    партии, традиционные, знакомые с детства людям лозунги, внешний вид

    листовок, сереньких, плохо отпечатанных, красные флаги. В зависимости от

    конкретных усдловий, менялась региональная тактика партии. В Санкт-

    Петербурге КПРФ не имела в городе сильных кандидатов, за исключением Е.

    Красницкого, не имела доступа в СМИ (за пределами обязательных лимитов),

    ставку делала на уличные пикеты, акции "от двери к двери", выпуск

    газет[32]. Грамотно использовались местные особенности. Так, в

    Архангельске победил «независимый» кандидат В. Гришин, рекламировавший свою

    близость к КПРФ. Официальный кандидат Тамара Гудима рекламировала партию и

    аккуратно возила В. Гришина на все встречи с избирателями, за неделю до

    выборов сняла свою кандидатуру.

    Большинство организаций занимающих одну и туже идеологическую нишу с

    КПРФ - "Коммунисты - Трудовая Россия за Советский Союз", АПР, "Власть -

    народу", ЛДПР, "Держава", КРО, ПСТ, партия Зюганова объявляла союзниками.

    Так, 1 ноября на заседании комитетов работников научных, творческих,

    организаций А. Т. Уваров (КПРФ) потенциальными стратегическими союзниками

    назвал следующие блоки и партии: "Власть-народу", "Держава", КРО, АПР, и

    даже часть ЛДПР. Фактически КПРФ в отдельных регионах блокировалась с

    Конгрессом русских общин, Аграрной партией России, "Женщинами России",

    "Блоком Станислава Говорухина", с которыми активно практиковалось

    согласование кандидатур в одномандатных округах. В других регионах в ходе

    сбора подписей, руководство местных организаций КПРФ пользуясь тем, что

    большая часть оппозиционных активистов состоит в их организациях, пыталось

    не допустить регистрации кандидатов в депутаты Госдумы, выдвинутых блоком

    "Власть - народу", либо добиться чтобы эти кандидаты регистрировались как

    независимые. В Пензе по решению горкома КПРФ было решено изъять около 3500

    подписей собранных совместно активистами КПРФ и РОС за кандидата блока

    "Власть - народу", чтобы она не являлась конкуренткой поддержанного КПРФ

    (хотя выдвинутого АПР) главе администрации Мошканского района Пензенской

    области А. А. Рыгалова. В Красноярске по указанию своего руководства

    активисты КПРФ собрали подписи за кандидата от блока "Власть - народу" И.

    С. Аничкина в качестве независимого, а затем поставили его перед фактом,

    объяснив, что если он хочет баллотироваться - должен объявит себя

    независимым. В ряде регионов (Орловская, Брянская области, Красноярский

    край, Мордовия) местные организации КПРФ фактически перешли на сторону

    блока "Власть - народу"[33].

    Даже с учетом некоторых ошибок, избирательная кампания КПРФ была

    близка к западной модели, за ее действиями в период выборов ощущалась

    серьезная подготовка. КПРФ вела себя как классическая, сформировавшаяся

    партия, грамотно работающая на свой электорат и заботящаяся о его

    приращении, силами своих региональных отделений распространяла собственную

    прессу и интенсивно проводила встречи своих кандидатов с избирателями,

    позаботилась о грамотной организации наблюдения в день выборов.

    НДР переняла опыт: от КПСС подход к кадровой политике, управление

    организацией, повседневной работы. Западный опыт: стратегия социальной

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.