МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основные проблемы внешней политики ЮАР на современном этапе

    в подавлении внутренних беспорядков и мятежей армия страны оснащена

    достаточно хорошо.3.

    Постепенно рушатся также барьеры, которыми была отгорожена ЮАР от

    внешнего мира в области культуры и спорта. Так, в октябре 1991 года

    Международный Олимпийский Комитет пригласил Национальный нерасовый

    комитет Южной Африки принять участие в летних ХХV Олимпийских играх 1992

    года в Барселоне.1. В декабре 1991 года г.Дурбан включился в конкурс за

    право принять у себя Олимпийские игры 2000 года, оспаривая эту высокую

    честь у Сиднея, Пекина, Берлина и Стамбула,2. а Кейптаун внесен в список

    городов, которые продолжат борьбу за право проведения летних

    Олимпийских игр 2004 г.3.

    По единодушной оценке южноафриканской и мировой общественности и по

    признанию многих государственных и политических деятелей нашей планеты,

    наибольший вклад в дело национально-расового примирения и ликвидации

    международной изоляции ЮАР внесли лично Ф. де Клерк и Н.Мандела. Поэтому

    им обоим по праву присуждена Премия Мира ЮНЕСКО имени Ф.Уфуэ-Буаньи 1991

    года "за решающий вклад в преодоление разногласий между народами Южной

    Африки". При вручении премии Ф. де Клерк, в частности, заявил: "Тот

    факт, что первая Премия Мира имени Ф.Уфуэ-Буаньи - великого сына Черного

    континента - присуждена южноафриканским политикам, символичен.

    Международное сообщество признало взятый Южной Африкой курс перемен. И

    это означает, что для нас пришло время играть созидательную роль в

    Африке и во всем мире".1. А в 1993 году де Клерк и Н.Мандела

    одновременно стали нобелевскими лауреатами за вклад в дело мира и

    стабильности на континенте и в масштабе нашей планеты.2.

    в) отношения ЮАР со странами Африки и Азии.

    Одним из главных внешнеполитических приоритетов ЮАР на современном

    этапе является расширение и укрепление позиций страны на Черном

    континенте. Приверженцами этой политики было правительство Ф. де Клерка,

    продолжило эту линию и правительство Н.Манделы. В последнее время этот

    процесс приобрел впечатляющую динамику.

    А начальный импульс этому процессу придала программная речь Ф. де

    Клерка в Институте международных отношений в Йоханнесбурге 20 ноября

    1991 года. Вот некоторые ее ключевые положения.

    - "Очевидное улучшение отношений ЮАР с Африкой" следует рассматривать

    как результат инициатив правительства во внутренней политике, а также

    как следствие роста реализма во внешней политике африканских государств;

    - Южная Африка "решительно преодолевает изоляцию на континенте" и

    "неизбежно присоединится к ОАЕ";

    - Африке нужны "многосторонние переговоры, аналогичные тем, что

    ведутся в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе",

    чтобы "сообща в конце концов успешно решить проблемы южноафриканского

    региона":

    - Нужно стремиться к созданию экономической ассоциации

    южноафриканских государств, в которой ЮАР с ее опытом в торговле и

    предпринимательстве, в организации транспорта, коммуникаций и других

    отраслей будет играть видную, но не доминирующую роль". Африканское

    экономическое сообщество", которое "материализуется в процессе

    переговоров, потребует немалых дипломатических усилий".1. В 1992 году

    ЮАР подтвердила приверженность этой платформе считая, что государства

    Африки заинтересованы в возрождении ЮАР".2.

    Нынешний президент Н.Мандела уже принимает участие в работе Ассамблеи

    глав государств и правительств стран, входящих в ОАЕ.3. Какие бы

    политические и дипломатические баталии ни вели страны Африки с ЮАР, они

    вынуждены считаться с ней как с региональной державой, экономика

    которой, хотя и небольшая по мировым стандартам (она примерно равна

    испанской) все же больше, чем у всех ее соседей вместе взятых.4.

    Внутренний валовый продукт ЮАР в четыре раза превышает ВВП всех

    девяти стран Юга Африки.1. Занимая всего 3 процента территории

    континента, ЮАР делает две пятых его промышленного производства,

    вырабатывает две трети африканской электроэнергии, добывает почти

    половину сырья. Кстати, золота она производит - добывает и очищает -

    свыше 50 тонн в месяц. Для сравнения: российский запас этого

    драгоценного металла едва превышает 300 тонн.2. Взаимные торгово-

    экономические интересы заставляют ЮАР и африканские страны, в том числе

    и "прифронтовые", искать пути к сближению и преодолению противоречий.

    Несмотря на санкции, коммерческие контакты с Преторией в той или иной

    форме поддерживались практически всей Африкой почти всегда. Даже по

    официальным (явно заниженным) данным, экспорт ЮАР на Черном континенте в

    1991 году достиг 3,5 млрд. долларов.3. Экспорт химической продукции

    вырос за год вырос на 29%, продукции транспортного машиностроения - на

    33%, промышленного оборудования - на 20%.4. Интерес в этом явно

    взаимный. Вот весьма авторитетное мнение Р.Мугабе: "Мы зависим от Южной

    Африки. Через ее железные дороги и порты идут наши грузы. Она покупает

    зимбабвийские товары, скажем, текстиль и поставляет готовую продукцию,

    запчасти. Так исторически ориентирован наш экспортно-импортный механизм.

    Сломать его - значит взорвать имеющуюся инфраструктуру. Мы не

    самоубийцы.1.

    Солидарен с ним и президент Замбии Ф.Чибула. Выступая на 10-й встрече

    глав государств и правительств стран-членов Преференциальной торговой

    зоны в г.Лусаке в январе 1992 года он заявил: "В настоящее время многие

    государства мира, в том числе в Африке, формируют развитие отношений с

    ЮАР, расширяют экономические связи. Если ПТЗ намерена добиться ощутимых

    экономических результатов в будущем, организации нельзя сбрасывать со

    счетов сотрудничество с Южной Африкой".2. К аналогичному выводу пришли и

    члены САДК, которые считают, что интеграция стран юга Африки в единое

    региональное сообщество с участием ЮАР - единственный путь, способный

    обеспечить их нормальное экономическое развитие".3.

    Интересно, что западные державы с определенным беспокойством

    воспринимают стратегическую цель ЮАР сложить в перспективе под своей

    эгидой нечто вроде "общего рынка" всей Африки, хотя, по оценке их

    экспертов, Южная Африка в ближайшие 5 лет еще не сможет стать серьезным

    конкурентом в этом регионе для бывших метрополий.

    Азия для ЮАР пока не является объектом первостепенной важности. По

    торгово-экономическим и финансовым соображениям исключение делается для

    Японии и группы "новых" индустриальных стран Азиатско-Тихоокеанского

    региона. Китай власти ЮАР не могли не учитывать, прежде всего как

    великую державу. Примечательно, что визит Ф. де Клерка на Тайвань в

    ноябре 1991 года не вызвал бурной отрицательной реакции Пекина,1. а

    скорее способствовал организации остановки министра иностранных дел КНР

    Цянь Цичэня в Йоханнесбурге в январе 1993 года по пути в Намибию и

    Зимбабве.2. Это дало свои плоды. В ноябре 1996 года Южная Африка приняла

    решение отказаться от дипломатического признания Тайваня и установить

    одновременно полные дипломатические отношения с Китайской Народной

    Республикой. Как заявил на состоявшейся в Претории пресс-конференции

    президент ЮАР Н.Мандела, унаследованное страной от прежнего

    правительства положение не соответствует ее новой активной роли на

    международной арене, в частности, в рамках Организации африканского

    единства, Движения неприсоединения и ООН. По его словам, Претория по-

    прежнему будет руководствоваться стремлением к поддержанию тесных

    дружественных связей и экономического сотрудничества как с Тайбэем, так

    и Пекином. Он выразил надежду, что в ближайший год удастся достичь

    приемлемого для КНР и Китайской Республики плавного перехода к новым

    отношениям, при котором ЮАР, признавая дипломатический статус Пекина,

    сможет также продолжить конструктивные связи с Тайбэем.3.

    Официальный представитель тайваньского министерства иностранных дел

    назвал решение ЮАР "чрезвычайно недружественным" по отношению к

    Тайваню.1. Естественно, что реакция Пекина была совершенно

    противоположной. "Китай приветствует желание ЮАР нормализовать отношения

    с КНР", - заявил министр иностранных дел Китая Цянь Цичэнь во время

    встречи с находившейся в Пекине делегацией Африканского национального

    конгресса.2.

    Особое место в системе внешнеполитических связей ЮАР занимает

    Израиль. В южноафриканских политических кругах считают, что

    "правительство Южной Африки всегда симпатизировало еврейскому

    государству и поддерживало его" и что "Израиль оказал большую помощь

    нашей стране в горькие для нас дни".3.

    В заключении этого раздела работы можно сказать словами бывшего

    посла ЮАР в России Г.Оливье "нормализация международного положения Южной

    Африки сейчас уже почти свершившийся факт".4. По данным МИД ЮАР, страна

    к началу 1993 г. уже имела за рубежом около 70 представительств, из них

    35 - со статусом посольства. В Претории было аккредитовано около 30

    послов. Кроме того, имелось 14 консульств и торговых миссий.5.

    г) особенности региональной политики ЮАР.

    В своей региональной политике ЮАР продолжает проводить, с поправкой

    на методы и изменившуюся внутреннюю и региональную и международную

    конъюнктуру, по сути дела, прежнюю линию, направленную на создание так

    называемого "созвездия государств", группирующихся вокруг Южной

    Африки".1. Сегодняшняя открытость Претории в вопросах регионального

    сотрудничества во многом, по-видимому, объясняется тем, что задачи,

    которые в свое время ставились южноафриканским правительством в рамках

    "тотальной стратегии", к настоящему времени так или иначе оказались

    решенными.

    В то же время, несмотря на в целом позитивное восприятие большинством

    соседних стран политики Ф. де Клерка, а затем естественно Н.Манделы,

    правительство ЮАР продолжает ощущать в отношениях со странами региона

    известный дефицит доверия. В ряде стран региона по-прежнему проявляют

    нервозность в связи с приходом к власти в ЮАР черного большинства. Там

    не исключают, что Южная Африка может превратиться в зону нестабильности,

    которая, естественно, будет оказывать влияние на соседние страны. Уже

    есть примеры возрастания внутренней напряженности в ЮАР.

    Мотивы заинтересованности ЮАР в скорейшем восстановлении

    полномасштабных отношений со странами южноафриканского региона, а также

    в создании на Юге Африки региональных экономических и политических

    структур, которые действовали бы под ее эгидой, понятны. В этом, по всей

    видимости, будет заинтересовано любое правительства Южной Африки.

    Страны региона также нуждаются в восстановлении полномасштабных

    отношений с ЮАР. Уже сегодня, решая часть проблем регионального развития

    на коллективной основе, они заинтересованы в подключении к этим

    многосторонним усилиям и Южной Африки. Однако степень их

    заинтересованности и их мотивировки различны. Существует также ряд

    объективных факторов, накладывающих на такие планы определенные

    ограничения.

    Страны Юга Африки, как представляется, будут стремиться к тому, чтобы

    выправить сохраняющуюся несбалансированность своих экономических связей

    с ЮАР.1. Для этого они будут продолжать использовать коллективный

    механизм - Сообщество развития Юга Африки (САДК), которое утратив

    политическую антиапартеидную мотивацию, строит теперь свою деятельность

    по лозунгом "интеграция через развитие". ЮАР уже подключилась к

    деятельности организации, став ее полноправным членом. Члены организации

    отдают себе отчет в том, что внимание правительства Южной Африки не

    может не быть ориентированным прежде всего на решение социально-

    экономических проблем своей собственной страны, но развитие региональных

    экономических связей, по их мнению, все же может содействовать и

    экономическому восстановлению соседних стран, выравниванию уровней

    экономического развития всех членов Сообщества.

    Тем не менее, в этих странах подчеркивают, что к региональной

    интеграции, тем более с участием такого несравнимо более сильного

    партнера, как Южная Африка, можно идти только через формирование и

    укрепление своей собственной экономической основы и национально-

    государственного суверенитета. Надо сказать, что такой же подход к

    интеграции наблюдается у Азербайджана, Грузии, у некоторых стран

    Центральной Азии по отношению к более развитой в экономическом плане

    России - (прим.автора).

    Есть еще одна особенность политики современной ЮАР в регионе. Это

    вовлеченность в урегулирование целого ряда региональных внутренних

    проблем.

    Так, Претория в значительной мере задействована в урегулировании

    конфликтов в Анголе и Мозамбике, а теперь и в Заире. Правительству ЮАР

    важно создать в Анголе и Мозамбике прецедент особого отношения к своей

    стране, при котором ему была бы обеспечена определенная поддержка с их

    стороны курса на эффективное участие в новых политических и

    экономических структурах континента.

    Другой серьезный момент, который не могут не учитывать южноафриканцы

    - это политика нынешних и будущих властей в Анголе и Мозамбике, степень

    их возможного воздействия на расстановку политических сил в самой ЮАР.

    Заинтересованы в ЮАР и в том, чтобы на сложном постпереходном этапе

    своего развития иметь в качестве соседей стабильные и хотя бы

    относительно экономически благополучные страны, в которых

    южноафриканский капитал имел бы прочные резервные позиции.

    В настоящее время своими действиями на ангольском направлении

    южноафриканцы оказывают серьезное влияние на урегулирование в этой

    стране по общему сценарию с ООН, США, РФ, с которыми не могут не

    считаться обе ангольские стороны.1.

    Опыт участия ЮАР в ангольском примирении, естественно, учитывается

    мозамбикцами, особенно правительством. Претории удалось помочь и

    правящей партии в Мозамбике ФРЕЛИМО и вооруженной оппозиции,

    возглавляемой РЕНАМО, найти компромиссное решение в продвижении к

    установлению национального мира в их стране. Сегодня ЮАР пытается

    обеспечить себе ведущую роль в осуществлении в Мозамбике программ

    экономического восстановления.

    В настоящее время ЮАР вошла в число стран, способствующих

    урегулированию внутризаирского конфликта. Как известно, в январе 1997

    года лидер заирских повстанцев заявил, что его бойцы, которые

    контролируют почти пятую часть территории Заира, развернут генеральное

    наступление на столицу Киншасу, если президент Сесе Секо Мобуту не

    пойдет на мирные переговоры. Поэтому США и ЮАР предприняли ряд

    энергичных шагов, чтобы убедить противоборствующие стороны пойти на эти

    переговоры, первый раунд которых прошел в южноафриканском городе

    Кейптауне и был посвящен поиску путей прекращения огня.1.

    В конце февраля 1997 года президент ЮАР Н.Мандела встретился в

    посланником президента Мобуту, с которым обсудил возможность новой

    встречи с представителем повстанцев. Хотя Н.Мандела не участвует в

    прямых переговорах между враждующими заирскими группировками, совершенно

    очевидно, что его личные действия способствуют попыткам примирить их и

    свидетельствуют о заинтересованности Претории в установлении

    стабильности и мира в регионе.2.

    Что же касается реализации появившейся в последнее время идеи о

    создании на Юге Африки регионального механизма военно-политической

    безопасности, то путь к этому, надо полагать, весьма неблизкий. В ЮАР и

    в др.странах региона считают, что для его формирования предстоит

    изучить и использовать весь имеющийся разносторонний опыт международного

    сотрудничества в регионе: деятельность САДК, багаж взаимоотношений в

    бывшей группе прифронтовых государств (ПФГ). Кроме того, потребуются

    новые соответствующие соглашения между странами региона и ЮАР, контакты

    ЮАР и стран региона по этим вопросам с ООН, ОАЕ, другими международными

    организациями и отдельными странами. Но главное - путь к созданию таких

    структур лежит через урегулирование остающихся конфликтных ситуаций и

    снижение остроты прежде всего социально-экономических проблем, способных

    стать источником нестабильности и конфликтов в южноафриканском регионе.

    ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ С ЮАР

    3.1. Из истории отношений между Россией и ЮАР.

    Отношения Российской империи и Советского Союза с тем

    государственным образованием, которое сейчас называется Южно-Африканская

    Республика, уходят сейчас далеко в прошлое. Они складывались не просто и

    не безоблачно.

    Самой яркой страницей российско-южноафриканского сотрудничества до

    1917 года следует признать добровольное участие десятков русских

    офицеров и врачей в англо-бурской войне 1899-1902 годов на стороне буров

    за их свободу и независимость от Великобритании.1. В начале 1920-х годов

    вопросам, связанным с Южно-Африканским Союзом (так именовалась тогда

    нынешняя ЮАР), пристальное внимание уделял народный комиссар по

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.