МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основные проблемы внешней политики ЮАР на современном этапе

    оправдались, т.к. полной внутриполитической стабильности в стране

    достичь пока не удалось..

    Шаги правительства тем не менее продолжали вызывать недовольство

    профсоюзов, представителей неимущих слоев черного населения. В условиях

    заметного нарастания леворадикальных настроений постоянно усиливалась

    оппозиция курсу Н.Манделы как в самом АНК, так и со стороны его

    партнеров по альянсу - профцентра КОСАТУ и компартии (ЮАКП).

    Большую актуальность приобрел вопрос о достижении рабочего консенсуса

    в ПНЕ. Со стороны НП и ПСИ в адрес АНК все чаще звучали обвинения в

    стремлении подчинить своему диктату деятельность правительства. Особую

    озабоченность у них вызывали предпринимаемые АНК решительные шаги по

    укреплению контроля над силовыми структурами и СМИ.1.

    О стремлении усилить давление на правительство, чтобы его политика

    соответствовала интересам "всех слоев населения", заявило руководство

    НП. Ее лидеру Ф. де Клерку с большим трудом удавалось сдерживать тех,

    кто призывал перейти к полномасштабной оппозиции Конгрессу. Партия

    свободы "Инката" возобновила активные действия по "обеспечению

    федеративного устройства" ЮАР, прежде всего преследуя цель достижения

    независимости провинции Квазулу-Наталь, где по-прежнему происходят

    столкновения между представителями народностей зулу и коса. Наметилось

    новое сближение ПСИ с белыми консерваторами, не оставившими идеи

    образования на территории ЮАР независимого бурского государства -

    "фолькстаата".

    8 мая 1996 года парламент ЮАР подавляющим большинство голосов принял

    постоянную конституцию страны, хотя НП, ДП, ПАК заявили свое несогласие

    с ее отдельными положениями. "Инката" в голосовании не участвовала,

    ссылаясь на то, что конституция разрабатывалась без ее участия и не

    предусматривает автономии Квазулу-Наталь. О непризнании конституции

    заявили также более 30 африканских общественно-политических

    организаций.1.

    Сразу же после принятия конституции состоялось экстренное заседание

    федерального совета НП. В соответствии с принятым там решением 30 июня

    1996 года НП вышла из ПНЕ, а Ф. де Клерк оставил пост вице-президента

    ЮАР. В качестве причины такого шага было названо то, что новая

    конституция предусматривает формирование после очередных выборов 1999

    года исполнительных органов власти по мажоритарному принципу.

    Эти действия НП, а также сходная позиция "Инкаты" вызвали

    полномасштабный конституционный кризис и привели к возникновению в

    стране новой политической ситуации. Она определяется досрочной

    ликвидацией эффективно действовавшей на протяжении двух лет системы

    пропорционального представительства основных политических партий в

    исполнительных органах власти по всей вертикали и переходом де-факто к

    однопартийному управлению альянса АНК-ЮАКП-КОСАТУ. Такая система не

    соответствует существующему балансу внутриполитических сил, что создает

    реальную угрозу дестабилизации политического и экономического положения

    страны (уже сейчас отмечается заметное падение курса ранда).

    АНК, получив всю полноту власти и вместе с ней всю полноту

    ответственности, будет вынужден решать все те же острейшие проблемы

    (сепаратизм, безработица, преступность, вопросы социально-экономического

    уровня жизни населения и другие).

    Таким образом, после "бархатного" периода относительной стабильности

    ЮАР в середине 1996 года вновь вошла в "зону риска".1.

    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЮАР

    2.1. Современные внешнеполитические приоритеты ЮАР и ликвидация

    международной изоляции страны:

    а) отношения со странами Запада.

    В официальных документах ЮАР и заявлениях представителей правящих

    кругов страны постоянно подчеркивается, что в период демократических

    реформ главным приоритетом во внешней политике по-прежнему остается

    ориентация на преимущественное развитие отношений с США и другими

    западными государствами.1.

    Надо сказать, что особая активность и настойчивость южноафриканской

    дипломатии в США и Европе объясняется тем, что характер и состояние

    отношений именно с этими странами могли в решающей степени повлиять на

    ликвидацию международной изоляции ЮАР и полную отмену против нее

    санкций.

    Активизация связей с США по всем направлениям обусловлена прежде

    всего, факторами объективного характера, ибо в ЮАР хорошо понимают,

    каким реальным политическим и экономическим весом и авторитетом в

    мировых делах пользуется теперь Вашингтон. Эта сфера деятельности

    является предметом постоянной заботы и целенаправленных усилий

    южноафриканских дипломатов. По свидетельству голландского журнала

    "Амандла", по линии определенных ведомств ЮАР тратится несколько

    миллионов долларов в год на оплату услуг лоббистов при Конгрессе США и

    Белом доме.1. В практику постепенно внедряется оперативный обмен

    мнениями по текущим делам между руководящими деятелями обеих стран.

    Например, 14 декабря 1991 г. тогдашний американский президент Дж.Буш в

    беседе по телефону с Ф. де Клерком2. одобрил проводящиеся в ЮАР реформы.

    Они также обсудили положение в Советском Союзе после объявления о

    создании СНГ, и Ф. де Клерк окончательно убедился в правильности и

    своевременности своего решения об отмене визита в Москву.

    Более интенсивным становится поток в ЮАР американских визитеров

    различных рангов. В ноябре 1991 года там побывали отдельно бывший

    помощник Государственного секретаря США по африканским делам Герман Коэн

    и чернокожий мэр Нью-Йорка Дэвид Динкинс в сопровождении 60 видных

    граждан этого крупнейшего города. После обстоятельных бесед с

    государственными и политическими деятелями Южной Африки, включая Ф. де

    Клерка, президента АНК Н.Манделу и лидера "Инката" М.Бутелези, по

    возвращении на родину Г.Коэн заявил: "США окажут поддержку Южной Африке

    в окончательной ликвидации режима апартеида, развитии рыночной экономики

    и многопартийной демократии. Идеологическая риторика и взаимные

    обвинения, которые до сих пор характерны для ведущих политических сил

    Южной Африки, должны уступить место конструктивному подходу и

    объединению усилий в целях создания нерасового демократического

    общества".1. Итоги упомянутых выше поездок были закреплены визитом

    делегации Конгресса США во главе с демократом, председателем комитета по

    делам разведки палаты представителей Дэйвом Маккэрди в январе 1992

    года.2.

    Американское содействие политическому и расовому примирению в ЮАР

    порою принимает такие формы, которые трудно квалифицировать иначе, как

    откровенное вмешательство во внутренние дела этой страны. Например,

    бывший посол США в Свазиленде Р.Финн и заместитель председателя

    подкомитета по делам Африки при Комитете палаты представителей Дэй

    Бэртон в статье "Южной Африке не нужны коммунисты", опубликованной в

    газете "Интернэшнл геральд трибюн", безапелляционно потребовали, чтобы

    АНК разорвал связи с Южно-Африканской коммунистической партией. Если же

    АНК не подчинится этому диктату, то авторы рекомендовали администрации

    США свести до минимума реализацию своих программ помощи ЮАР.3.

    Представитель посольства США в Претории в январе 1992 года заявил

    официально, что США примут меры к изоляции Панафриканистского конгресса,

    если тот не присоединится к КОДЕСА и "не прекратит террористическую

    деятельность". Более того, американцы, по его словам, готовы оказать

    давление на Танзанию, Уганду и Зимбабве с тем, чтобы они пересмотрели

    свое благожелательное отношение к этой организации.1.

    Официальный Вашингтон не деликатничал и с правительством ЮАР, если

    считал, что его действия не отвечали интересам США. Так, в ходе

    упоминавшегося выше визита Г.Коэн обратил внимание МИД ЮАР на

    недопустимость сотрудничества Претории с Израилем в ядерной области.2.

    Посол США в ЮАР Уильям Свинг вручил МИД ЮАР и руководству компании

    "АРМЗКОР" специальную ноту, в которой от Южной Африки в категорической

    форме требовалось немедленно прекратить переговоры с Саудовской Аравией

    о возможной продаже этой арабской стране самоходных гаубиц, армейских

    бронемашин, скорострельных орудий и средств ПВО, оснащенных

    компьютерами.3. Делалось это, как можно полагать, главным образом для

    того, чтобы помешать появлению конкурента на традиционно американском

    рынке оружия.

    Однако в официальных кругах ЮАР тем не менее считалось, что действия

    Вашингтона не должны серьезно беспокоить Преторию, т.к. главное не

    "подобных мелочах", а в том, что США воспринимают теперь Южную Африку

    как страну, с которой можно и должно иметь дело без риска прослыть

    пособником расистского режима в глазах цивилизованного человечества.

    Официальная американская позиция на этот счет была оглашена

    представителем государственного департамента Маргарет Татуайлер и

    заключалась в следующем: "Госдепартамент США объявил ЮАР дружественной

    страной, что позволяет им участвовать в программах реформ в Южной Африке

    с этой целью готовить почву для расширения участия Соединенных Штатов в

    развитии растущей и динамичной южноафриканской экономики".1.

    В целях получения политической поддержки и обеспечения условий для

    структурной перестройки своего хозяйства и преодоления технологического

    отставания во многих областях, что является, кстати сказать, прямым

    следствием применения в отношении ЮАР международных санкций,

    правительство Ф. де Клерка и нынешнее руководство во главе с Н.Манделой

    взяли курс на преимущественное развитие связей не только с США, но и с

    Англией и Германией. При этом учитывается также, что торговые интересы

    ЮАР сосредоточены на уже освоенных рынках именно этих стран. В

    частности, Великобритания всегда была главным торговым партнером ЮАР. Ее

    капиталовложения в южноафриканскую экономику составляют 50% всех

    иностранных инвестиций. На нее же приходится 6% импорта и 12% экспорта

    ЮАР. Английские деловые круги финансируют в Южной Африке 120 программ

    помощи общей стоимости 60 млн. рандов.2. Выступая в октябре 1991 года на

    28-й встрече глав государств и правительств стран-членов Содружества

    наций в Хараре (Зимбабве), премьер-министр Англии Д.Мейджер высказался

    за то, чтобы "стимулировать экономическое развитие и вкладывать капитал

    в Южную Африку с тем, чтобы бремя безработицы не оказалось слишком

    тяжелым для нового правительства страны после ликвидации апартеида".1.

    По его убеждению, "путь реформ, на который вступила Южная Африка -

    единственная возможность для этой страны вернуться в лоно

    цивилизованного мира".2.

    Не отстает от Англии в развитии сотрудничества с ЮАР и объединенная

    Германия. В ноябре 1991 года в Южной Африке с шестидневным визитом

    побывал заместитель министра иностранных дел ФРГ Х.Шефер. Проведя

    переговоры с представителями основных государственных и политических

    структур, он пришел к выводу, что демократические процессы в ЮАР приняли

    необратимый характер, хотя и проходят с большими трудностями, но что

    время международной изоляции ЮАР истекает.3. По его стопам в феврале

    1993 г. в Йоханнесбурге побывал министр экономики ФРГ Ю.Меллеман. Он

    заверил членов Германо-Южноафриканской торгово-промышленной палаты, что

    Германия не оставит ЮАР в трудную минуту и готова оказать помощь всем

    сторонам южноафриканского общества, принимающим участие в

    демократических преобразованиях. Южная Африка, по его оценке, уже

    потеряла слишком много времени и "мы не можем позволить ей терять его

    дальше".4.

    Важной задачей для правительства ЮАР является нормализация и развитие

    отношений с такими странами, как Финляндия, Дания и, особенно,

    Голландия, поскольку они всегда были в числе наиболее непримиримых

    противников апартеида. 5 ноября 1991 года Ф.де Клерк принял верительные

    грамоты от первого посла Финляндии К.Экблома, который при этом заявил,

    что его аккредитация должна рассматриваться как "признак веры Финляндии

    в то, что процесс преобразований на пути к созданию новой Южной Африки

    носит необратимый характер".1.

    Дания восстановила отношения с ЮАР в 1990 году, а в апреле 1991 года

    состоялся рабочий визит Ф. де Клерка в Копенгаген. Премьер-министр

    П.Шлютер и министр иностранных дел У.Эллеман-Енсен много сил положили на

    то, чтобы убедить датский парламент отменить все санкции против ЮАР, в

    том числе на импорт из Южной Африки стали, чугуна и золота.

    В феврале 1992 года впервые за 40 лет Преторию посетили высокие

    руководители Нидерландов - премьер-министр Рудольф Любберс и министр

    иностранных дел Ханс ван дер Брук. Эта акция имела для руководства ЮАР

    особую ценность, так как была воспринята в качестве признания "матерью-

    Голландией необратимости реформ по демонтажу апартеида.2.

    В последние четыре года ЮАР заметно укрепила свои позиции в Европе.

    Что касается стран, ранее входивших в социалистическое содружество, то

    здесь имел место поистине быстрый и глубокий прорыв дипломатической

    блокады. Первой Южную Африку признала Венгрия, которая за это, по словам

    де Клерка, "может рассчитывать на ее особое к ней отношение".1. За ней

    последовали Польша, Чехословакия, Румыния, Болгария. Государственные

    деятели этих стран быстро наладили между собой интенсивные контакты и

    заняты ныне определением конкретных областей взаимовыгодного

    сотрудничества. Побывал в Восточной Европе и новый президент ЮАР.

    б) сотрудничество по линии международных организаций и отмена санкций

    против ЮАР.

    Особую весомость и значимость в отмене санкций имело обсуждение этой

    проблемы на 28-й встрече глав государств и правительств стран-членов

    Содружества наций в октябре 1991 года в Хараре. Английский премьер-

    министр Д.Мейджер недвусмысленно высказался за отмену всех видов

    международной изоляции ЮАР, кроме бойкота на поставки оружия.

    Примечательным в Хараре было то, что его поддержало большинство лидеров

    стран Содружества, в том числе многие чернокожие африканцы. Была

    разработана и принята "программа поэтапной отмены санкций, которая бы

    согласовывалась с практическими шагами внутри самой Южной Африки по

    демократизации общества". Комментируя ее, президент Зимбабве - Р.Мугабе

    сказал: "Ослабление санкций в отношении Претории с практической точки

    зрения отражает факт признания Содружеством позитивных перемен в стране

    и преследует цель поощрить курс на демократические преобразования,

    создание нерасового государства.1.

    Всемирный экономический форум в г.Давосе (Швейцария) в феврале 1992

    года предоставил трибуну главным лидерам процесса внутреннего примирения

    в ЮАР - Ф.де Клерку, Н.Манделе и М.Бутелези. Все трое убеждали

    слушателей, что ЮАР в скором времени станет надежным местом помещения

    западного капитала, что сможет послужить трамплином для его

    проникновения в другие страны Черного континента.

    На сегодняшний день правящие круги ЮАР добились существенных

    результатов. Южная Африка стремительно вырывается из изоляции и вступает

    в одну за другой международные организации. ЮАР - уже член регионального

    объединения Юга Африки (САДК), Организации африканского единства (ОАЕ),

    ряда других организаций. Африка становится полноправным членом ООН.

    Кстати, Организация Объединенных Наций уже сняла санкции против ЮАР,

    разрешив ей беспрепятственную торговлю оружием. Для экономики Южной

    Африки это тоже подспорье. Уже в этом году оборонная промышленность

    создаст 20 тысяч новых рабочих мест, а экспорт вооружений достигнет 1,8

    миллиарда рандов, превысив нынешний уровень более чем вдвое. Санкции

    мирового сообщества против режима апартеида заставили этот режим

    создать и развить весьма передовую "оборонку". Теперь основной куратор

    ВПК - "АРМЗКОР" - начал усиленный маркетинг на рынках Европы, Дальнего и

    Ближнего Востока. "АРМЗКОР" рассчитывает, что интерес там в первую

    очередь вызовут вертолеты, пушки-гаубицы, броневики, а также средства

    связи.1.

    В 1995 г. Южная Африка поставила производимую ей военную технику 68

    государствам на общую сумму 873 млн. рандов (около 200 млн. долларов

    США). При этом более половины экспорта пришлось на страны Ближнего

    Востока, сообщил председатель Национального комитета по контролю за

    обычными вооружениями К.Асмал, выступая в парламентском комитете по

    обороне. За первые 6 месяцев 1996 года объем торговли военной техникой

    несколько сократился и составил в денежном исчислении 322 млн. рандов.2.

    Что же касается импорта оружия, то он теряет былое значение. По

    заявлению бывшего министра обороны ЮАР Р.Мейера, после ухода из Намибии

    "южноафриканская армия больше не задействована ни на одном ТВД и,

    согласно всем перспективным исследованиям, можно в общем-то не ожидать

    никакой угрозы нашей национальной территории в предстоящие десятилетия".

    Поэтому, считает министр, нет больше смысла вкладывать деньги в

    приобретение дорогостоящей боевой техники. А для оказания помощи полиции

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.