МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Интернет и политика в современном мире

    правовых документов по нескольким принципам: по тематике (инвестиции,

    культура, социальная защита и т.д.), по статусу нормативных актов (законы,

    постановления, распоряжения и пр.), а также по дате принятия. Наиболее

    удачно представлена база по местному законодательству у Татарстана (с

    делением по дате), Самарской области (по статусу и дате) и Ханты-

    Мансийского АО (по тематике и статусу).

    Заметим, что помимо статистической и законодательной информации,

    контентное наполнение, представленное на порталах, весьма скудно.

    В большинстве случаев местные базы данных представлены телефонным

    справочником и БД по предприятиям и организациям региона. Ведомственных баз

    данных региональным политическим порталам явно не достает.

    Отметим положительную тенденцию, связанную с предоставлением органами

    власти подробной информации по инвестиционным предложениям, проектам,

    реализуемым в регионе. Поскольку при создании портала наряду с общими

    целями каждый орган управления преследует вполне конкретные цели, то

    закономерно, что для администрации субъекта Федерации наиболее важным может

    быть донести до потенциальных партнеров возможности промышленности региона,

    способствуя тем самым повышению инвестиционной привлекательности его

    экономики. Среди региональных порталов акцент на инвестициях в свой регион

    особенно делают Псковская и Нижегородская области. В частности, сайт

    Псковской области содержит как информацию о проектах, связанных

    с конкретными предприятиями, так и описание инвестиционной инфраструктуры

    региона, таможенного климата, правового обеспечения инвестиций, а также

    рейтинг инвестиционной привлекательности предприятий.

    Информация, представленная на официальном интернет-портале, безусловно,

    должна отражать разработку программ развития региона по различным

    направлениям, их реализацию, т.е. осуществление намеченных в программах

    мероприятий, итоги деятельности органов управления во всех сферах жизни

    региона. Большое внимание программам, реализуемым в регионе, уделяется на

    портале Ярославской и Ростовской областей. Правительство Чувашской

    республики подводит на сайте итоги деятельности большинства органов

    управления, программы развития при этом представлены также по конкретным

    департаментам и направлениям.

    Функция взаимодействия органов управления и пользователей реализована на

    сайтах субъектов существенно слабее, чем информационно-справочная. Как

    отмечалось ранее, эта стадия развития «электронного правительства» является

    одной из базовых, но реализовать в России интерактивное взаимодействие

    в полной мере пока невозможно. Однако всем субъектам Федерации доступны

    возможности по организации на веб-узле таких средств, как проведение

    онлайн-конференций и форумов по актуальным проблемам региона, публикация

    комментариев и ответов на вопросы аудитории и т.д. Надо отметить тот факт,

    что возможность задать вопрос органам управления, организована на многих

    региональных политических порталах. Так, на вопросы своих жителей охотно

    отвечают руководители таких регионов, как Республика Чувашия, Кемеровская

    область (примечательно, что отвечают представители тех органов власти,

    в чьем ведении находится заданный вопрос), а также губернатор Мурманской

    области. На правительственном портале Пермской области проводятся онлайн-

    конференции, где можно обратиться с вопросом к губернатору. Портал Карелии

    предполагает анонсирование и освещение телефонных «горячих линий»

    и телевизионных прямых эфиров с главой республики.

    Несомненно, все это являет собой пример больших достижений на путях

    приобщения регионов к интернет-технологиям. Однако, различные технические

    и технологические аспекты реализации программы «Электронная Россия» не

    решают, на мой взгляд, главную проблему. Она заключается

    в неподготовленности региональных политиков к работе, построенной на новых

    принципах взаимодействия с гражданами и организациями. Работа, основанная

    на web-технологиях, требует от чиновников постоянной информационной

    поддержки интернет-ресурсов, их оперативного обновления, ответов на запросы

    по электронной почте и других действий, которые сегодня не вписываются

    в привычный для них регламент работы. Таким образом, возникает

    необходимость «прививать» региональным органам государственного управления

    и местного самоуправления новые функции путем включения в их обязанности

    работу с заинтересованной аудиторией по электронной почте, а также

    назначением ответственных лиц за предоставление конкретных видов информации

    через сеть Интернет. В противном случае разрыв в уровне использования

    интернет-технологий в регионах сохранится.

    Заключение

    Подводя итоги анализа взаимодействия Интернета и политики в современном

    мире, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день Интернет

    технологии предоставляют политической сфере грандиозные возможности,

    которые, однако, требуют от последней не менее грандиозной перестройки.

    Эти возможности связаны, главным образом, с изменением характера самой

    политической коммуникации.

    В условиях развития информационного общества происходит снижение

    издержек на получение и передачу информации, в результате постепенно

    увеличивается группа людей, имеющих возможность принимать участие в

    выработке и принятии политически значимых решений, открываются реальные

    предпосылки уменьшения неравенства политических возможностей граждан.

    Возрастает давление на правительства, которое вынуждает их

    совершенствоваться и постоянно повышать эффективность своей деятельности на

    основе электронных технологий.

    Одновременно с этим, при определенных условиях обеспечения равного

    доступа к сети, власть совершенствует само общество, способствует

    закреплению демократических стандартов на уровнях межличностного и

    межгруппового общения. В этом аспекте, применение интернет-технологий

    выходит далеко за пределы простого информационного сопровождения

    функционирования политических институтов.

    Необходимо помнить, что интернет, по мере расширения сферы его

    использования в повседневной жизни, создает потенциальную угрозу

    манипулятивного воздействия на личность, в том числе со стороны субъектов

    политического процесса. Проведенный анализ PR-технологий, реализуемых

    посредством Интернет в ходе информационно-пропагандистских кампаний,

    выступает наглядным тому подтверждением.

    Теснейшим образом с этой проблемой связан вопрос о государственном

    регулировании сети, который выражается в определении дозволенных границ и

    пределов вмешательства власти в Интернет. Парадоксальным противоречием

    здесь является то, что при либеральном подходе государственных структур к

    развитию Интернета возникает серьезная угроза того, что система будет

    использована дезинтегрирующими силами. В то же время, если сеть берется под

    полный государственный контроль, в руках власти оказывается реальный ключ к

    созданию общества тотальной управляемости.

    Взаимосвязь web-технологий с происходящими в обществе социальными

    процессами отчетливо прослеживается на примере развития политического

    сегмента Рунета в нашей стране. На основании разобранного материала можно

    сделать выводы о том, что в России основными факторами развития сети, в

    качестве средства политической коммуникации, стали неразвитость

    инфраструктуры для формирования коммерческого сектора интернета,

    медиатизация российской политики, феномен включенных в медиа-политическую

    систему сетевых СМИ, а также специфика аудитории и мифологизация интернет-

    пространства в общественном сознании. В результате, интернет в России

    оказался включенным в существующую систему обмена информацией, выступив в

    качестве нового коммуникативного инструмента, который позволил нашей стране

    быстро преодолеть отставание от «цивилизованного мира» и выстроить свою

    модель «онлайновой» коммуникации между обществом и властью.

    Список использованной литературы

    1. Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного

    правительства // Технологии информационного общества - Интернет и

    современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции.

    СПб. 2002.

    2. Белкин С., Воронин В., Устименко С. Интернет и власть// Власть. 1999. №9

    3. Данилов Д. Интернет как инструмент политического PR // Мир Internet.

    Спб. 2001. №10

    4. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология,

    интернет. М., 2002.

    5. Докторов Б. Российский политический Интернет // Петербургский журнал

    социологии. 1999. № 2

    6. Залесский П.К. Политические симпатии российской аудитории Интернет //

    СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных

    кампаниях. М. 2000.

    7. Иванов О., Быковский Е. Сетевые "игры в политику" становятся все

    серьезнее // Итоги. 1999. №15

    8. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб., 2000.

    9. Иванов Д.Г. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет-

    маркетинг. 2002. №4

    10. Иванов Д.Г. Российский интернет как средство политической коммуникации

    // Русский Журнал: URL: http://www.russ.ru/netcult/history/20020313.html

    (2002. 13 марта)

    11. Интернет и российское общество / Под ред. И.А.Семенова. М., 2002.

    12. Использование интернет-технологий в решении коммуникативных проблем в

    сфере политики и бизнеса. Теория и практика / Доклад Фонда эффективной

    политики, февраль 2001.

    13. Калькинен Г. В сети начался политический сезон. Правые осваивают новую

    медийную площадку // Независимая газета. 2002. № 193 (2747)

    Наумов В. Особенности правового регулирования сети Интернет // Право и

    Интернет: URL: http://www.russianlaw.net (2000. 17 апр.)

    14. Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы

    политического Рунета // Полис. 2002. № 1

    15. Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. №1

    16. Регионы России в 1999 г.: Ежегодное приложение к "Политическому

    альманаху России" / Под ред. Н. Петрова. М., 2001.

    17. Росич Ю. Интернет в политической жизни России // Правда.ру: URL:

    http://politics.pravda.ru/politics/2003/1/6/11/15062_SMI.html (2003. 26

    нояб.)

    18. Скрипнюк И.И. Политическая реклама и политический PR в России //

    Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб.,

    2000.

    19. Сметанин М. "Московская альтернатива" как первая политическая кампания

    в интернете // Русский Журнал: URL:

    http://www.russ.ru/netcult/history/20020405.html (2002. 5 Апреля)

    20. Сметанин М. Борис Немцов - первый политик в российском интернете //

    Русский Журнал: URL: http://www.russ.ru/netcult/history/20020320.html

    (2002. 20 марта)

    21. Сметанин М. Виртуальное партстроительство // Русский Журнал: URL:

    http://www.russ.ru/netcult/history/20020328.html (2002. 28 марта)

    22. Сметанин М. Интернет-проекты "Союза правых сил" на выборах в

    Государственную Думу // Русский Журнал: URL:

    http://www.russ.ru/netcult/history/20020412.html (2002. 12 апр.)

    23. Туронок С. Интернет и политический процесс // Общественные науки и

    современность. 2001. №2

    24. Чеснаков А.А. Ресурсы internet и российские политические технологии:

    состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и

    политология. 1999. №4

    25. Чугунов А.В. Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях

    развития современных информационных технологий // Автореферат. СПб.,

    2000.

    26. Чугунов А.В. Интернет и политика как объект междисциплинарных

    исследований // Политическая наука и политический процесс в России:

    Тезисы Всероссийской научной конференции. СПб., 1999.

    Приложение.

    Таблица №1

    Распределение интернет-аудитории по территории России, июль 2000 г.

    [Monitoring.ru, 2000]

    |Показатель |Москва и |Европейская |Урал и | |

    |(%) |С.-Петербург |часть России |Западная |Восточная |

    | | | |Сибирь |Сибирь и |

    | | | | |Дальний |

    | | | | |Восток |

    |Ядро |36,7 |41,5 |8,6 |13,2 |

    |Недельная |36,1 |38,6 |12,2 |13,1 |

    |аудитория | | | | |

    |Максимальная |26,7 |40,3 |18,4 |14,6 |

    |аудитория | | | | |

    |Уровень |19,61 |4,51 |5,25 |6,7 |

    |интернетизации | | | | |

    |Все население |8,5 |56,0 |21,9 |13,6 |

    Примечание:

    Максимальная аудитория — все посетители Интернета;

    Недельная аудитория — все, кто посещает Интернет минимум раз в неделю;

    Ядро аудитории — те, кто проводит в Интернете не менее трех часов в неделю.

    Таблица №2

    Распределение интернет-аудитории по территории России

    | |Доля в Интернет аудитории России, % |

    |Города с населением, тыс. человек | |

    |Более 3000 |25 |

    |1000 – 3000 |17 |

    |300 – 1000 |27 |

    |100 – 300 |19 |

    |Менее 100 |12 |

    Таблица №3

    Города России с наибольшим количеством интернет-посетителей в сутки,

    [SpyLOG, 2000—2001]

    |Город | |Ноябрь 2000 |

    | |Август 2001 | |

    | | |% |Количество |% |

    | |Количество | |посетителей | |

    | |посетителей | |в сутки | |

    | |в сутки | | | |

    |Москва |2 200 000 |55,2 |750 000 |52,2 |

    |С.-Петербург |400 000 |10,6 |130000 |9,2 |

    |Екатеринбург |95000 |2,4 |35000 |2,5 |

    |Новосибирск |90000 |2,2 |55000 |3,7 |

    |Краснодар |80000 |2,0 |30000 |2,1 |

    |Самара |60000 |1,6 |19000 |1,3 |

    |Владивосток |50000 |1,3 |20000 |1,4 |

    |Ростов- на-Дону |48000 |1,2 |14000 |1,0 |

    |Челябинск |46000 |1,2 |20000 |1,4 |

    |Пермь |46000 |1,2 |15000 |1,0 |

    |Иркутск |40000 |1,0 |20000 |1,4 |

    |Нижний Новгород |37000 |0,9 |17000 |1,2 |

    |Казань |34000 |0,9 |11000 |0,7 |

    |Красноярск |31000 |0,8 |12000 |0,8 |

    |Уфа |30000 |0,8 |Н.д. |Н.д. |

    |Сургут |27000 |0,7 |9000 |0,7 |

    |Ставрополь |24000 |0,6 |Н.д. |Н.д. |

    |Омск |23000 |0,6 |9000 |0,7 |

    |Архангельск |23000 |0,6 |Н.д. |Н.д. |

    |Воронеж |21000 |0,5 |11000 |0,8 |

    |Калининград |21000 |0,5 |9000 |0,7 |

    |Прочие |500 000 |13,3 |230 000 |16,1 |

    Таблица №4

    Техническое оснащение интернет-пользователей в России (%)

    [Monitoring.ru, 2000]

    | |Мосва и|Европейс|Урал и |Восточн|Вся |

    | | |кая |Западна|ая |максимал|

    | |С.-Пете|часть |я |Сибирь |ьная |

    |Характеристика оснащения |рбург |России |Сибирь |и |аудитори|

    | | | | |Дальний|я |

    | | | | |Восток | |

    | | | | | | |

    |Нет компьютера, Нет телефона |0 |20 |17 |32 |16 |

    |Есть телефон |100 |73 |78 |62 |80 |

    |Есть компьютер |60 |38 |28 |44 |43 |

    |Есть компьютер, телефон |60 |31 |23 |39 |38 |

    |Есть компьютер, телефон, модем |35 |18 |11 |24 |22 |

    |Есть компьютер, телефон, модем и|26 |18 |10 |24 |19 |

    |выход в интернет | | | | | |

    Таблица № 5

    Социальный состав интернет-аудитории (%)

    |Категория |Недельная |Нерегулярная |Максимальная |

    | |аудитория |аудитория |аудитория |

    |Специалист с высшим |39 |35 |33 |

    |образованием | | | |

    |Студент, учащийся |29 |28 |27 |

    |Предприниматель |9 |8 |7 |

    |Руководитель |8 |11 |7 |

    |Рабочий |4 |3 |5 |

    |Военнослужащий, |4 |4 |4 |

    |сотрудник МВД | | | |

    |Безработный |3 |2 |3 |

    |Обслуживающий персонал без |3 |5 |7 |

    |высшего образования | | | |

    |Домохозяйка |1 |2 |4 |

    |Пенсионер |0 |1 |2 |

    |Другое |0 |1 |1 |

    -----------------------

    [1] Федеральная целевая программа " Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"

    [2] Зорин В.А. Интернет и политика // Русский журнал: URL:

    http://www.russ.ru/politics/20020729-zor-pr.html (2002. 29 июля)

    [3] Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы

    политического Рунета // Полис. 2002. № 1. С. 46

    [4] Зорин В.А. Интернет и политика // Русский журнал: URL:

    http://www.russ.ru/politics/20020729-zor-pr.html (2002. 29 июля)

    [5] Малков Л.М. Электронное правительство США, модель 2001-го года //

    Компьютерная неделя. 2001. № 36

    [6] Материалы сайта компании «Процесс Консалтинг»:

    URL: http://www.processconsulting.ru/project/nl121202_2.html

    [7] Дрожжинов В.И. Электронное правительство построили по росту // B2B -

    аналитический журнал о корпоративных и государственных системах электронной

    торговли: URL: http://www.b2b-press.ru/default.asp?article_id=27&number=2

    (2002. 11 октяб.)

    [8] Дрожжинов В.И. Электронное правительство построили по росту // B2B -

    аналитический журнал о корпоративных и государственных системах электронной

    торговли: URL: http://www.b2b-press.ru/default.asp?article_id=27&number=2

    (2002. 11 октяб.)

    [9] Дрожжинов В.И. Электронное правительство построили по росту // B2B -

    аналитический журнал о корпоративных и государственных системах электронной

    торговли: URL: http://www.b2b-press.ru/default.asp?article_id=27&number=2

    (2002. 11 октяб.)

    [10] Аналитическое исследование ОЭСР Необходимость внедрения электронного

    правительства: основные выводы http://www.neweco.ru/docs/OECD_e-gov.doc

    [11] Аналитическое исследование ОЭСР Необходимость внедрения электронного

    правительства: основные выводы (http://www.neweco.ru/docs/OECD_e-gov.doc)

    [12] Мелюхин И.С. Государство и Интернет // Законодательство и практика

    средств массовой информации: URL:

    http://www.medialaw.ru/publications/zip/39/contents.html (1997. 11 нояб.)

    [13] См. там же

    [14] Мелюхин И.С. Зарубежный опыт регулирования Интернета //

    Информационные ресурсы России 1998 г. № 1(38) URL:

    http://www.kcnti.csti.ru/irr/38/index.html

    [15] См. там же

    [16] См. там же

    [17] Зорин В.А. Интернет и политика // Русский журнал: URL:

    http://www.russ.ru/politics/20020729-zor-pr.html (2002. 29 июля)

    [18] Интернет и российское общество / Под ред. И.А.Семенова. М., 2002. С.7

    [19] Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. №

    1. С. 35

    [20] Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. №

    1. С. 31-45.

    [21] См. там же

    [22] Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. №

    1. С. 37

    [23] Интернет и российское общество / Под ред. И.А.Семенова. М., 2002. С.72

    [24] Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. №

    1. С.39

    [25] Росич Ю. Интернет в политической жизни России // Правда.ру: URL:

    http://politics.pravda.ru/politics/2003/1/6/11/15062_SMI.html (2003. 26

    нояб.)

    [26] Свинаренко И. Реформатор на покое // Коммерсантъ. 1998. № 44. 17 нояб.

    [27] Сметанин М. Виртуальное партстроительство // Русский Журнал: URL:

    http://www.russ.ru/netcult/history/20020328.html (2002. 28 марта)

    [28] Иванов Д.Г. Интернет в России как инструмент политтехнологий: опыт

    выборов 1999-2000 гг. // Технологии информационного общества - Интернет и

    современное общество: Труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб.,

    2002. С. 287-289. URL: http://www.nethistory.ru/biblio/1040996062.html

    [29] Иванов Д.Г. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет-

    маркетинг. 2002. №4. С.6

    [30] Иванов Д.Г. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет-

    маркетинг. 2002. №4. С.14

    [31] Росич Ю. Интернет в политической жизни России // Правда.ру: URL:

    http://politics.pravda.ru/politics/2003/1/6/11/15062_SMI.html (2003. 26

    нояб.)

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.