МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Интернет и политика в современном мире

    . возможность проведения традиционных мероприятий (например,

    съездов) в виртуальном режиме и т.д.

    Повышенное внимание сегодня уделяется проблемам голосования с

    использованием Интернет технологий. Первые эксперименты в этом направлении

    уже были проведены в рамках федеральной Программы содействия выборам

    (Federal Voting Assistance Program) в ноябре 2000 года, когда он-лайн

    проголосовали 84 избирателя, находившихся за границей. В январе 2003 года в

    одном из населённых пунктов Швейцарии так же прошло онлайновое голосование

    по одному из муниципальных вопросов. Эстония стремится освоить эту

    технологию уже в этом году, а Германия заявила о проведение голосования

    через Интернет в 2006 году. Конечно, в будущем процедуру выборов можно

    существенно улучшить, сделав её удобнее как для избирателей, так и для

    самих кандидатов (ускорение процесса выборов, при получении более точных

    результатов). Вместе с тем, голосование через Интернет имеет не только

    плюсы, но и минусы. Потенциальная опасность, по мнению политолога Василия

    Зорина, состоит в том, что упрощение процедуры подачи гражданами петиций

    сделает возможным появление целой волны политических инициатив, а

    повседневная вовлеченность населения в процессы управления не будет

    соответствовать принятому на западе идеалу представительской демократии,

    когда ответственность за принятие решений лежит на избранных народом

    лидерах. Таким образом, пишет Зорин, «подобная кибердемократия, в сочетании

    с упрощенной системой электронного голосования, может вернуть нас в далекое

    прошлое - к прямой демократии древних Афин, стоявшей на грани вырождения во

    власть толпы»[4].

    На данный момент невозможно с определенностью утверждать, как развитие

    подобных интернет технологий скажется на политическом процессе, но

    приходится признать, что этот движение содержит в себе потенциал способный

    в корне изменить многие представления о демократическом управлении.

    Несомненно, что политикам будущего придется уделить самое серьезное

    внимание проблеме голосования через Интернет и найти механизмы, которые

    обеспечат повышение явки избирателей, рост политической активности

    населения и, в то же время, не позволят поколебать основополагающие

    принципы и традиции демократической системы.

    1.2 Опыт электронного правительства

    Ещё одна технология, которая из категории экспериментальных постепенно

    переходит в разряд повседневно используемых средств – это электронное

    правительство.

    Электронное правительство (e-Government) — это новая модель

    государственного управления, построенная на возможностях современных

    информационных технологий, это система взаимодействия государства и

    общества при помощи Интернет. Доминирующей задачей электронного

    правительства является трансформация внутренних и внешних взаимоотношений

    на основе применения сетевых операций, информационных технологий и

    коммуникационных сетей.

    Термин "электронное правительство" появился в русском языке от

    английского слова Electronic Government или e-government, которое имеет

    несколько значений. В их числе – правление или управление как действие или

    процесс. Именно в этом значении употребляется слово government в данном

    случае. E-government определяется как "использование" (Интернет), "способ"

    (предоставления информации и услуг), "обеспечение" (доступа к информации и

    услугам). То есть, понятие electronic government относится к формам и

    методам деятельности правительства ("электронное правление" или

    "электронное государственное управление"), а не к правительству как

    субъекту этой деятельности. В русском языке слово "правительство" раньше

    было близко по смыслу к указанному выше значению английского слова

    government и означало "правленье, управленье, начальствованье". В

    современном русском языке "правительство" означает исключительно

    "совокупность органов государственной власти" или "исполнительный и

    распорядительный орган государственной власти в стране". Таким образом,

    использование словосочетания "электронное правительство" в качестве

    русского эквивалента electronic government не вполне точно отражает смысл

    этого понятия. У людей непосвященных при упоминании "электронного

    правительства" возникают ассоциации, далекие от того, что имеется в виду.

    Создание электронного правительства связано с оптимизацией предоставления

    государственными структурами услуг населению и бизнесу, расширением степени

    участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной, а

    также обеспечением открытости, подотчетности правительства - гражданам и

    граждан - правительству. За этой формулировкой скрывается одна из важнейших

    современных тенденций в развитии государственного управления в мире. Идея

    "электронного правительства" появилась именно как следствие этой тенденции,

    а не исключительно благодаря бурному развитию информационных технологий.

    В 70-80-х годах ХХ века многие страны столкнулись с рядом проблем,

    связанных с работой органов государственного управления: большими

    расходами, неэффективными процессами, неудовлетворительными результатами.

    В ряде стран расходы на деятельность государственных учреждений стали

    необоснованно высокими или росли слишком быстрыми темпами. Все большую

    обеспокоенность стали вызывать случаи потерь, задержек, плохого управления

    и коррупции в государственном секторе. Все это приводило к неэффективному

    преобразованию государственных денег в услуги государственных учреждений. В

    частности, решения, которые принимали государственные служащие, зачастую

    оказывались весьма далекими от потребностей общественности. Лица,

    принимающие решения, оказались очень удаленными от источников информации и

    реальной жизни. Государственные чиновники совершенно не несли

    ответственности за свои решения и действия перед теми, на кого их решения и

    действия влияли.

    В ряде стран государственный сектор оказался неспособен обеспечить то, он

    призван был обеспечить: от внешней и внутренней безопасности до поддержки

    сельского хозяйства, образования, здравоохранения, социальных услуг и т.д.

    В начале 90-х годов в США и других странах стали предприниматься

    последовательные шаги по реформированию органов и систем госуда-рственного

    управления с тем, чтобы они "работали лучше, а стоили меньше". Реформы были

    направлены на:

    |Повышение эффективности |Повышение КПД. Улучшение соотношения между |

    | |затратами "на входе" и результатами "на |

    | |выходе". |

    |Децентрализацию |Полномочия в принятии решений передавались |

    | |"вниз", на региональный и местный уровни |

    | |управления. Смысл такого перераспределения |

    | |полномочий заключался в том, чтобы уменьшить |

    | |затраты на централизованное принятие решений |

    | |и создать более гибкую и "отзывчивую" |

    | |систему. |

    |Повышение ответственности |Государственного сектора в целом и отдельных |

    | |государственных служащих за принимаемые |

    | |решения. Идея заключалась в том, чтобы |

    | |создать определенное "давление" на |

    | |государственных служащих; создать механизм, |

    | |мотивирующий их работать качественно; сделать|

    | |их более восприимчивыми к тем, для кого они |

    | |работали. Это также было средством борьбы с |

    | |коррупцией. |

    |Улучшение управления |Повышение эффективности использования |

    |ресурсами |человеческих, финансовых и других ресурсов. |

    | |Подразумевалось, что будут пересмотрены и |

    | |способы оценки эффективности использования |

    | |всех видов ресурсов. |

    |Внедрение элементов рыночных|Электронное правительство традиционно делится|

    |отношений |на три типа отношений: |

    | |(G2C) Правительство – граждане (потребители |

    | |услуг) доступ к информации посредством |

    | |Интернета, интерактивные опросы, публичные |

    | |дискуссии. |

    | |(G2B) Правительство - частный бизнес: |

    | |поставки товаров и услуг. |

    | |(G2G) Правительство - правительство: |

    | |взаимодействие внутри и между |

    | |государственными органами для совместного |

    | |пользования информацией и улучшения |

    | |функционирования. |

    Преобразования подразумевали сокращение численности государственного

    аппарата, уменьшение количества внутренних нормативных документов,

    внедрение в практику государственных учреждений стандартов качественного

    обслуживания клиентов. Государственным учреждениям, в частности,

    предписывалось уточнить категории своих "клиентов" и изучить их

    потребности, разработать стратегии повышения качества услуг, а также

    критерии и механизмы оценки качества обслуживания.

    В процессе кардинального реформирования правительств обнаружилось, что

    современные информационные технологии могут оказаться хорошим подспорьем в

    решении главной задачи: "работать лучше, стоить меньше".

    В настоящее время существует значительное количество пилотных проектов, в

    том числе и на уровне стран Большой восьмерки (проект Government OnLine –

    GOL). Проект GOL был рассчитан на период до конца 1998 г. и имел целью

    накопление опыта использования современных средств связи администраций и

    государственных органов власти с гражданами. В проекте приняли участие

    учреждения более 20 стран мира, а также ряд авторитетных международных

    организаций.

    В сентябре 2000 года в США стартовал проект «FirstGov»

    (http://www.firstgov.gov) (название может быть условно переведено как

    «первый шаг к открытому/электронному правительству США»). В процессе

    реализации проекта был создан Интернет-портал, обеспечивающий доступ к

    правительственным и другим сайтам. В него были включены примерно 30

    миллионов домашних страниц с обновлением каждые 2 недели.

    Стоит отметить, что “Электронное правительство” для США настолько

    устоявшаяся тема, что она уже успела пройти значительную часть жизненного

    цикла всякого начинания — от параноидальной популярности идеи до падения

    внешнего интереса к ней. Относительное снижение внимания не есть

    дискредитация идеи, просто из многообещающего новшества она превратилась в

    рутинную деятельность, которая хотя и изменила общество, но уже стала в США

    настолько привычной, что не вызывает бурных эмоций. Внешний интерес к этой

    теме существенно ослаб, в то время как заметно вырос бизнес-интерес[5].

    Действительно, уже трудно замаскировать тот факт, что в данной области

    фигурируют миллиарды долларов и сектор неуклонно растет. Общая сумма,

    которую тратит только федеральное правительство США в год на информационные

    технологии, составляет примерно 43 млрд. долл., что почти вдвое превышает

    бюджет России. А помимо этого есть еще огромный рынок региональных

    правительств (уровня штатов и графств). Однако из этой немалой суммы всего

    лишь 2,2 млрд. долл. относится к тому, что называется “электронным

    правительством”.

    Подобные проекты действуют и в других странах мира. И уже сегодня в

    отдельных государствах граждане имеют возможность через Интернет, к

    примеру, регистрировать автотранспорт, продлевать водительские лицензии без

    физического посещения учреждений и простаивания в длинных очередях. Так или

    иначе, это приводит к увеличению степени вовлеченности граждан в политику и

    процессы управления. Происходит ослабление позиции бюрократии в обществе,

    значительно уменьшается риск коррупции, оборот делопроизводственной

    документации становится рядовой функцией государственной машины. Считается,

    что последняя стадия перехода традиционного правительства в электронное

    определяется существованием единого веб-портала, на котором можно найти

    любую правительственную информации. Все правительственные услуги возможны в

    он-лайн режиме и вся административная деятельность осуществляется с

    помощью электронных средств, т.е. на безбумажной основе. Специалисты

    считают эту стадию практически недостижимой. О стремление её достигнуть

    заявили только две страны (Великобритания и Сингапур).

    Однако, даже без достижения финальной стадии развития электронного

    правительства, сегодня эта технология приносит весомые преимущества для

    правительства и общественности.

    Преимущества для Правительства:

    . Управление всеми видами правительственной информации, которая сама по

    себе является стратегическим ресурсом;

    . Обработка и администрирование данных об общественном мнении;

    . Возможность быстрой и экономичной реализации планов;

    . Экономичный инструмент связи с местными правительствами и НКО;

    . Возможность улучшить планирование и управление на микро - и местном

    уровне;

    . Средство разрешения проблем пассивного отношения населения к

    правительству и его планам.

    Преимущества для общественности:

    . Ощущение причастности к принятию правительственных планов и проектов

    . Ускорение процесса рассмотрения жалоб

    . Возможность распространять информацию и идеи, внося вклад в достижение

    конкретных политических результатов

    . Повышение степени общественного контроля за работой правительства

    . У людей, живущих и работающих заграницей, появляется возможность

    участвовать в делах своего отечества и в большей мере ощущать свою

    национальную принадлежность;

    . По двусторонним каналам связи можно осуществлять множество бесплатных

    обучающих программ, повышая уровень образования населения.

    Таким образом, в самом общем виде выгоды от использования "электронных

    правительств" можно сформулировать так:

    . Граждане и бизнес получают свободный доступ к правительственной

    информации и услугам.

    . Качество обслуживания повышается за счет увеличения скорости обслуживания

    по средствам обеспечения полного цикла услуг в режиме он-лайн.

    . Гражданам открываются более широкие возможности для участия в

    политическом процессе [6].

    К концу 2001 года Американским Обществом Государственного Управления

    (APSA) и Отделом государственной Экономики и Управления (UNDPEPA) при

    Департаменте по Экономическим и Социальным вопросам ООН (UNDESA) было

    проведено исследование, целью которого было изучение положения электронного

    правительства в 190 странах-членах ООН. Главным результатом стал подсчет

    "индекса развития е-правительств" (E-Government Index), т.е. уровня

    развития государства в области использования интернет для предоставления

    гражданам информации и услуг. Индекс подсчитывался с учётом следующих

    показателей: уровень интернет-развития страны, количество компьютеров на

    100 человек, количество интернет-хостов на 10000 человек, число

    пользователей, количество телефонных линей на 100 человек, мобильных

    телефонов на 100 человек, телевизоров на 1000, уровень человеческого

    развития, уровень доступа к информации и количество городского населения к

    общему числу жителей. Применялись две методики:

    1. Web-сайты национальных органов государственного управления

    анализировались на предмет предоставления ими информации и услуг, которыми

    с наибольшей вероятностью может пользоваться средний гражданин. В

    соответствии с наличием или отсутствием тех или иных возможностей

    определялась количественная оценка уровня национального прогресса;

    2. Проводились статистический анализ и сопоставление инфраструктур

    информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), а также потенциала

    человеческих ресурсов.

    На основе полученных данных все страны были поделены на четыре группы: с

    высоким уровнем развития (индекс от 3,11 до 2) , со средним (от 1,96 до

    1,60), минимальным (от 1,59 до 1) и недостаточным (менее 1). Лидирующее

    положение заняли США (3,11), далее Австралия (2,60), Новая Зеландия (2,59),

    Сингапур (2,58), Норвегия (2,55), Канада (2,52), Великобритания (2,52),

    Нидерланды (2,51), Дания (2,47) и Германия (2,46). Индекс России составил

    1,89 (эта же цифра является средней для мира)[7].

    В настоящее время выделяют следующие пять основных стадий развития е-

    правительств:

    1. Становление – официальное присутствие органов государственного

    управления в Интернете;

    2. Расширенное присутствие – увеличение числа «госсайтов», имеющих более

    совершенные функции и предлагающих динамически обновляемую информацию;

    3. Интерактивное взаимодействие – для пользователей обеспечиваются

    интерактивные услуги в Интернете, они имеют доступ к регулярно

    обновляемому информационному наполнению сайтов и, наряду с прочим,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.