МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Билеты

    изменений и прогрессивного развития.

    Давая обоснование экономической демократии, социал-демократы подчеркивали в

    своих официальных документах, что выступают за общественную собственность,

    но в рамках смешанной экономики. Частная собственность доступна в

    определенных секторах экономики. Многообразие форм собственности должно

    работать на эффективность производства. Коллективная собственность не

    является просто самоцелью, а должна служить инструментом повышения

    благосостояния общества.

    Приоритет в своей экономической стратегии социал-демократы отдают рыночным

    отношениям. Государство, в свою очередь, должно регулировать рынок: не

    допускать доминирования на нем только большого бизнеса, добиваться, чтобы

    технологии использовались на благо всего общества. Другими словами,

    международная социал-демократия признала принцип: "Конкуренция -насколько

    возможно, планирование - насколько необходимо".

    Достижения экономической демократии увязываются и с развитием "соучастия"

    представителей трудящихся в управлении капиталистическими фирмами, а также

    с развитием "самоуправления". В целом экономическая сфера должна отличаться

    четко выраженной социальной направленностью и быть подконтрольна обществу,

    но без утраты эффективности, присущей рыночной экономике.

    Термином "социальная демократий' обозначается качественная сторона образа

    жизни людей, которая комплексно характеризует степень социальной свободы

    человека, условия и содержание его трудовой деятельности, доступность

    системы образования и духовных ценностей, состояние окружающей среды,

    бытовые условия. Борьба за социальную демократию - это прежде всего борьба

    за более высокое качество жизни.

    Социал-демократы в западных странах, находясь у власти или оказывая влияние

    на власть, во многом содействовали демократизации общества, расширению и

    закреплению прав и свобод трудящихся. Их реальная политика была близка

    практике либерального реформизма, но отличалась большей социальной

    направленностью и борьбой за социальную справедливость.

    Укрепление позиций социал-демократов связано и с тем, что авторитарный

    коммунизм оказался путем, усеянным огромными жертвами и вымощенным

    экономическими и социальными неудачами. Социал-демократия продолжает искать

    равновесие между свободой и социальной справедливостью и стремится к

    социальному государству, в котором устранена опасность буйного расцвета

    бюрократии, перспективное планирование не связывает общество по рукам и

    ногам и личная ответственность всех членов общества ставится на первый

    план.

    Социалистическая идеология и в революционной, и в реформистской модификации

    оказывала и оказывает серьезное влияние на людей труда, особенно тех, кто

    работает по найму. Влияние этой идеологии обусловлено тем, что она нацелена

    на справедливое общество, без эксплуатации, с равным социальным статусом

    граждан. Социализм впервые связал возможность осуществления высоких

    гуманистических идеалов с необходимостью отменить частную собственность и

    уничтожить эксплуататорское государство.

    В идеологическом отношении главное противостояние XX века - борьба

    либеральных и социалистических идей. Крах Восточного блока социалистических

    государств заставил социалистическую идеологию перейти к обороне. Но

    социализм, понимаемый как гуманное, демократическое общество, по-прежнему

    остается "открытым вопросом", интеллектуальной и практической задачей,

    решения которой сторонники социалистической идеологии пока не имеют.

    Общей тенденцией развития социалистической идеологии в конце XX столетия

    является либерализация социализма, хотя сохраняют влияние и радикальные

    формы - коммунизм и необольшевизм.

    21. Консерватизм

    Консерватизм возник в конце XVIII века как реакция на французское

    Просвещение и Великую французскую революцию. Консервативная идеология была

    ответом на вызов либерализма и радикализма. Поскольку консерватизм

    возникает именно как противопоставление либеральным воззрениям на природу

    человека, свободу, равенство и братство, то его не считают самостоятельной,

    "чистой" идеологией. Консерватизм трактуется как эпифеномен либерализма,

    т.е. явление, сопутствующее либерализму, придаток либерализма. Подобное

    рождение консерватизма не помешало ему превратить в достаточно стройную

    систему взглядов, которая претерпела значительную эволюцию, адаптируясь к

    современному миру.

    Интеллектуальная консервативная традиция была разработана англичанином

    Э.Берком (1729-1797 гг.), французами Ж. де Местром (1754-1821 гг.). Л. де

    Бональдом (1754-1840 гг.). Они стали основоположниками традиционного

    консервативного направления, которое отличалось неприятием нигилистического

    характера французской революции XVIII века, буржуазной демократии и

    индивидуальной свободы. "Отцы-основатели" политической идеологии

    консерватизма выражали интересы аристократии, тех слоев, которых капитализм

    лишал устойчивого социального состояния и сословных привилегий.

    Оптимистическому взгляду либералов на природу человека, разум и воля

    которого в состоянии преобразовать общество на началах свободы,

    консерваторы противопоставили идею об изначальном несовершенстве

    человеческой природы, в силу чего прекрасные проекты радикального

    переустройства общества обречены на неудачу, поскольку нарушают веками

    установленный порядок. Подлинной "природе" человека, считали консерваторы,

    вообще чуждо понятие "свобода". Смысл имеют только конкретно-исторические

    свободы, добытые предками, проверенные традициями и принимаемые как

    исторической наследие.

    Важнейшим принципом консервативной идеологии является нравственный

    абсолютизм, признание существования незыблемых нравственных идеалов и

    ценностей. Эти нравственные идеалы и ценности личности должны формироваться

    всеми способами общественного и государственного воздействия и обуздывать

    "греховную" природу человека. Политика в этом смысле тоже не может быть

    свободной от морали.

    Другим важнейшим принципом консерватизма является традиционализм.

    Традиционные начала - это, по мнению теоретиков консерватизма, фундамент

    любого здорового общества. Общественные реформы должны опираться на

    созданные всеми прежними поколениями духовные традиции и ценности. Э.Берк

    считал, что в любом обществе складывается солидарность поколений. Каждый

    политический деятель, принимающий решения, должен делать это ответственно

    не только перед своими современниками, но и предками, и потомками.

    Конструктивному рационализму либералов Э.Берк демонстративно

    противопоставлял апологию "предрассудков". Именно в "обычных

    предрассудках", в традиции аккумулируется мудрость, унаследованная от

    предков, отражается коллективный разум, в том числе и политический.

    Традиционализм консервативной идеологии теснейшим образом связан с

    политическим реализмом. Консерватизму чужд доктринерский подход.

    Политическая практика, как считают консерваторы, не должна опираться на

    голые теоретические схемы. Реформы, которые проводятся в обществе, должны

    быть рассчитаны не на абстрактного человека, а на реальных людей, из плоти

    и крови, образ жизни которых, устоявшиеся привычки нельзя внезапно изменить

    без больших несчастий. Консерватизм возвращал политической мысли чувство

    историчности, отстаивал в бурное революционное время непрерывность

    исторического развития и сохранение полезных частей "старого общественного

    здания", вместо изобретения абстрактных конструкций на "чистом листе"

    революционной истории.

    Консерватизм, особенно современный, позитивно относится к идее равенства

    людей перед богом. Равенство существует в области морали и добродетели,

    возможно даже политическое равенство. Но все формы консервативной идеологии

    не приемлют социального равенства, являются антиэгалитарными. Никакое

    общество немыслимо без иерархии и, следовательно, неравенства. Именно в

    этом основа порядка, соответствующего "природе". Эгалитаризм же разрушает

    социальную иерархию, на которой базируется социальная стабильность. В то же

    время антиэгалитаризм не означает, что консерваторы выступают за жесткую

    пирамидальную структуру социума. Социальная мобильность по вертикали и по

    горизонтали важна для общественного развития. Еще в конце XVIII века Э.Берк

    сформулировал принцип меритократии, в соответствии с которым власть должна

    находиться в руках достойных людей, выходцев из различных социальных групп.

    Приняв со временем политическую демократию, консерваторы стали сторонниками

    элитарной демократии, когда демократический механизм дает возможность

    формировать профессиональную политическую элиту и выдвигает к власти

    достойных. Достойное - достойным - таков принцип консерваторов

    применительно к социальному статусу личности.

    9. Лоббизм

    Само слово «лоббизм» неоднозначно оценивается общественным сознанием, ибо

    имеет как легальный, так и теневой смысл. Если говорить о втором

    содержании, то, как правило, он приобретает здесь сугубо отрицательное

    значение, нередко синонимично понятиям протекционизм, подкуп, покупка

    голосов в чьих-либо корыстных или узко партийных интересах.

    Крайним выражением негативного лоббирования могут выступать незаконное

    давление на представителей власти, взяточничество, коррупция. Отрицательное

    отношение к лоббизму формируется именно вследствие подобной практики

    «влияния» на управленческие решения. Разумеется, это лишь одна сторона,

    показывающая не только силу и возможности различных социальных структур, но

    и уязвимые, слабые «места» власти.

    В позитивном смысле лоббизм характеризуется как здоровое, жизненно

    необходимое явление, выступающее в качестве института демократического

    процесса. Ведь лоббизм как система разнообразных групповых интересов –

    столь же неотъемлемый элемент общества, как и наличие в нем этих

    разнообразных групповых интересов, каждый из которых настойчиво стремится

    привлечь к себе внимание властей. Лоббизм в этом смысле есть форма

    законного влияния «групп давления» на управленческие решения

    государственных органов в целях удовлетворения интересов определенных

    социальных структур (организаций, ассоциаций, территориальных образований,

    слоев граждан etc).

    Лоббизм весьма жестко связан с политической властью. Можно вывести

    закономерность: его больше там, где власть более реальна; это своего рода

    признак власти. Поэтому, считать, что лоббизм – давление на власть, на

    людей, принимающих решения, со стороны разного рода группировок или так

    называемых групп давления, – значит, не понимать механизма и самой сути

    властвования. Наиболее мощные «группы давления» и есть фактическая власть

    не просто оказывающая влияние, но контролирующая финансы, кадры, прессу,

    процесс принятия решений etc. В этом отличие от власти формальной –

    политических институтов и policy makers в их традиционном понимании – как

    лиц, принимающих решения, лишь представляющих и озвучивающих (в лучшем

    случае - олицетворяющих) власть, совершающих формальные акты обсуждения,

    согласования и визирования уже принятых решений, обеспечения юридического

    закрепления, легитимации решений фактической власти.

    Даже президенты, формально зависящие от избирателей, а не от кланов,

    нередко мало что могут предпринять без согласования своих намерений с

    лидерами группировок, ставленниками которых они, по сути являются. Лишь в

    «переходных» обществах, где традиционные группы давления уничтожены или

    ослаблены, а новые еще не сложились, относительно независима роль отдельной

    «самодостаточной» личности: (вождя, диктатора), и ощутимо влияние его

    харизмы.

    Лоббизм, таким образом, не просто артикуляция (представление) интересов тех

    или иных групп (социальных, политических, экономических) в структурах

    власти, а процесс приведения формальной власти в соответствие с властью

    фактической.

    Конечно, лоббированием своих интересов занято и множество мелких либо

    маловлиятельных групп. Однако давление разного рода общественных

    организаций и объединенных граждан на власть, – к сожалению – «периферия»

    лоббизма, а стержнем же его является обеспечение принятия решений в

    интересах ведущих групп давления как структур реальной власти,

    сформировавшихся на базе крупнейших корпораций.

    Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два

    необходимых условия.

    1. Возникает большое многообразие интересов в обществе вследствие его

    социальной дифференцации

    2. Расширяется доступ к власти на основе политического плюрализма, что

    характерно, прежде всего, для демократических режимов. В связи с тем, что

    власть объективно не в состоянии удовлетворить одновременно и наиболее

    полно все интересы, возникает проблема очередности, приоритета их

    осуществления. Отсюда следует закономерность стремления различных групп и

    слоев общества воздействовать на поведение государства в целях

    переориентации политики в свою пользу, стимулировать его принимать

    выгодные для них управленческие решения.

    Для того чтобы процесс лоббирования пошел активно, необходимо знать и умело

    использовать наиболее применяемые в мировой практике средства и методы

    достижения целей. Например, в США, где он широко используется, выделяют

    следующие формы лоббистской деятельности:

    1.Выступление на слушаниях в комитетах Конгресса с изложением позиций

    заинтересованных сторон

    2.Составление проектов законов и предложений для внесения их на обсуждение

    Парламента

    3. Организация пропагандистских компаний в пользу или против готовящегося

    решения и кампании «давления с мест» (потоки писем, телеграмм, телефонных

    звонков в адрес законодателей, личные визиты влиятельных местных

    избирателей к своим депутатам)

    Для наиболее эффективной реализации целей лоббизма в США существуют

    развитые материальные структуры. Все крупные корпорации, предприятия,

    союзы, профессиональные ассоциации, общественные и различные

    специализированные организации имеют в своем составе особые, занимающиеся

    только лоббизмом, подразделения. Они насчитывают до нескольких десятков, а

    то и сотен человек, как правило, бывших советников, сенаторов, чиновников,

    юристов.

    Заинтересованные группы, особенно монополии, активно пользуются услугами

    наемных лоббистов, в роли которых чаще всего выступают влиятельные

    юридические, пропагандистские и консультативные фирмы или их ведущие

    сотрудники. Наконец, нередко создаются организации типа

    предпринимательских, профессиональных или общественных, по членству и

    другим признакам, но целиком или полностью лоббистские по назначению.

    Предприниматели ставили своей целью формирование политического лобби,

    которое, придя к власти, в законодательных структурах защищало бы свободу

    частной собственности и торговли. В связи с этим здесь принимаются

    стратегические и долгосрочные решения, именно эти органы являются основной

    мишенью для лоббистов.

    Продавливание интересов в области судопроизводства тоже имеет место. По

    данным прессы, лоббисты принимают самое живое участие в слушания 60-70%

    дел, которые рассматриваются в Верховном Суде США.

    Условно тут можно говорить и о лоббизме в средствах массовой информации,

    которые связаны с мощным воздействием на сознание и поведение людей в

    сфере политики обоснованиях считаются «четвертой ветвью власти».

    В зависимости от того, в каком управленческом решении достигаются цели

    лоббирования, оно может подразделяться на правотворческое (через акты

    применения права) и правоинтерпретационное (через акты толкования права).

    В зависимости от характера интереса можно выделить политическое,

    социальное, экономическое, финансовое, правовое и другое лоббирование. В

    зависимости от времени действия бывает «одноразовый» и постоянный лоббизм.

    В зависимости от уровня – классификация на федеративном уровне (высшие

    органы исполнения власти и управления) и местные (республиканские, краевые,

    областные органы).

    Ведомственный лоббизм министерств, ведомств, государственных комитетов,

    отраслевое «продавливание» тех или иных интересов.

    Регион лоббирование воздействие на власть со стороны представителей

    республик, краев, областей, регионов крайнего севера, Сибири, Урала,

    Дальнего Востока.

    Иностранное лоббирование – влияние зарубежных «групп давления» либо

    национальных общин на те или иные органы с целью добиться определенных

    решений. Так значительное место в структурах американского общества

    занимает национальные лобби – еврейское, польское, арабское. Все они в силу

    своих возможностей пытаются «толкать» интересы национальных общин и стран,

    выходу которых являются.

    10. Плюсы и минусы лоббизма

    Плюсы лоббизма

    1. Влияя на управленческие решения, лоббизм заставляет «держаться в форме»

    органы государственной власти и управления, в определенном смысле

    конкурирует, соревнуется с ними, придает им большую динамику и гибкость.

    В условиях разделения властей каждая из ветвей власти может использовать

    то или иное лобби в своих интересах.

    2. Лоббизм выступает инструментом самоорганизации гражданского общества, с

    помощью которого мобилизируется общественная поддержка или оппозиция

    какому-либо законопроекту, оказывается влияние на политику. Лоббизм в

    этой ситуации своего рода соперник бюрократии, учитывая также, что

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.