МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Билеты

    отношение к государству как к институту, зависимому от гражданского

    общества, гаранту прав и свобод личности, орудию предпринимательской

    деятельности индивида и группы. ВОСТОК. Признание главенствующей роли в

    политике элит и государства, предпочтение патроната государства над

    личностью; признание приоритета над личностью руководителей общин,

    сообществ, групп; доминирование ценностей корпоративизма.

    5) ЗАПАД.Предпочтение личностью множественности форм политической жизни,

    состязательного типа участия во власти, плюрализма и демократии;

    предпочтение усложненной организации власти (наличия партий, разнообразных

    групп давления и т.д.). ВОСТОК. Предпочтение личностью исполнительских

    функций в политической жизни и коллективных форм политического участия,

    лишенных индивидуальной ответственности; тяготение к авторитарному типу

    правления, упрощенным формам организации власти, поиску харизматического

    лидера.

    6) ЗАПАД. Рациональное отношение к исполнению правящими элитами и лидерами

    своих функций по управлению обществом, понимание необходимости контроля за

    их деятельностью и соблюдения правил контрактной этики. ВОСТОК.

    Обожествление (сакрализация) правителей и их деятельности по управлению

    обществом, отсутствие убежденности в необходимости их контроля.

    7) ЗАПАД. Примат общегосударственных законов и установлений

    (кодифицированного права) над частными нормами и правилами поведения,

    понимание различий в моральной и правовой мотивации политических действий

    граждан. ВОСТОК. Приоритет местных правил и обычаев (местного права над

    формальными установлениями государства, тенденция сглаживания противоречий

    между нравственными традициями общности и законодательными установлениями

    как мотивами политического поведения.

    8) ЗАПАД. Достаточно ощутимая идеологизированность политических позиций

    граждан. ВОСТОК. Менее выраженная идеологизированность позиций,

    веротерпимость (за исключением исламских течений).

    В классическом виде названные ценности и традиции взаимодействия человека и

    власти формируют органически противоположные политические культуры

    (например в США и Иране, Франции и Кампучии). И даже перестройка

    политических институтов по образцам одного типа культуры не может порой

    поколебать устойчивость отдельных ценностей прежней культуры. К примеру, в

    Индии, где в наследство от колониального владычества Великобритании страна

    получила достаточно развитую партийную систему, парламентмкие институты и

    проч., по-прежнему доминируют архетипы восточного менталитета. И поэтому на

    выборах главную роль играют не партийные программы, а мнения деревенских

    старост, князей (глав аристократических родов), руководителей религиозных

    общин и т.д. В то же время и в ряде западноевропейских стран повышенный

    интерес к религиям и образу жизни на Востоке также никак не сказывается на

    изменении параметров политической культуры.

    7. Политические партии.

    Партия - это полит общ-ая орг-ия, кот борется за власть или за участие в

    осущ-ии власти. Полит партия - это орг-ия единомышленников, представляющая

    интересы граждан, соц групп и классов и ставящая своей целью их реализацию

    путем завоевания гос власти или участия в ее осущ-ии. Существует множество

    подходов к опред сущности полити партий: понимание партии как группы людей,

    придерживающихся одной идеологической доктрины (Б. Констан.); трактовка

    полит партии как выразителя интересов опред классов (марксизм);

    институциональное понимание полит партии как орг-ии, действующей в системе

    гос-ва (М. Дюверже).

    Структура полит партий. Существующие сейчас полит партии по орг-ой

    структуре можно отнести к двум осн типам: организационно оформленным и

    организационно неоформленным. О. о.: в партиях этого типа члены партии

    получают парт билеты и платят взносы. О. н.: в партиях этого типа нет офиц

    членства (состояния в партии), а для того, что бы считаться членом такой

    партии достаточно, что бы за тебя проголосовал комитет этой партии. Общее,

    что присуще всем современным партиям, наличие парт аппарата. Т. е. орг-ой

    группы людей, для кот партийная полит деят-ть является профессией. Партии,

    как правило, не однородны и имеют внутри себя фракции - группы выдвигающие

    программы несколько отличные от общей, осн программы партии. Сущ-ие в

    партии различных фракций делает ее политику более гибкой, поскольку

    помогает ей сохранить свое влияние среди различных групп избирателей.

    Политика партии вырабатывается в ходе внутрипартийной политической борьбы

    между различными фракциями и течениями. Руководящие органы многих партий

    составляются на основе представительства от различных фракций. В программах

    партии обычно подчеркиваются их намерения служить интересам определенных

    социальных групп, большинства граждан всей страны. В практической политике

    партии стремятся учитывать интересы различных категорий избирателей,

    поскольку только так можно одержать победу на демократических выборах.

    Типология политических партий. По характеру доктрин партии делятся на:

    революционные; реформаторские; консервативные; реакционные. По месту и

    роли партий в политической системе они делятся на: государственные

    (партийная идеология становится государственной, партия формирует

    государственную систему управления); авторитарные (не сливающиеся с

    государством, но составляющие основу политического режима и пользующиеся

    его поддержкой); парламентские (действующие в конкурентных политических

    системах). Существует классификация партий по критерию организационной

    структуры: централизованные (организованные иерархически, с сильным

    руководящим центром и строгой дисциплиной); децентрализованные (партии,

    выступающие в политической системе, где партийная система играет

    второстепенную роль); кадровые (деятельность этих партий направлена, прежде

    всего, на выборы, на то чтобы объединить представителей социальных элит);

    массовые (ориентированны на политическое воспитание и формирование новых

    элит); партии с формально определенными принципами членства (эти принципы,

    обычно содержатся в уставах, определяют форму и условия принятия в партию и

    пребывание в ней); партии со свободным членством (принадлежность к партии

    выражается через голосование за кандидатов собственной партии). По виду

    партийного руководства партии бывают: коллективного руководства (лидер

    руководящей группы исполняет роль арбитра); коллективного руководства с

    отчетливо выраженным верховенством лидера; личностного руководства (с

    единоличным руководителем типа вождя, которое является, как правило,

    Формально санкционированным); харизматического руководства (где кроме

    формальных гарантий коллективного руководства, доминирует личность, исходя

    из авторитета в обществе или партии); консенсуального руководства.

    Функции: Полит партии в совр обществах выполняют следующие функции:

    представит-во - выражение интересов опред групп населения; социализация -

    вовлечение части населения в число своих членов и сторонников;

    идеологическая функция - разработка привлекательной для опред части об-ва

    полит платформы; участие в борьбе за власть - подбор, выдвижение полит

    кадров и обеспечение усл их деят-ти; участие в формир-ии полит систем - их

    принципов, элементов, структур. Полит партии, кот имеют реальные

    возможности участвовать в формир гос-ых органов, воздействовать на внутр и

    внеш политику страны, в совокупности сост партийную систему об-ва.

    4. политическая система общества

    Политическая система общества - целостная, упорядоченная совокупность

    политических институтов, политических ролей, отношений, процессов,

    принципов политической организации общества, которые подчинены кодексу

    политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм,

    историческим традициям и установкам политического режима конкретного

    общества. Политическая система включает организацию политической власти,

    отношения между обществом и государством, характеризует протекание

    политических процессов, включающих институциализацию власти, состояние

    политической деятельности, уровень политического творчества в обществе,

    характер политического участия, не институциональных политических

    отношений.

    Политическая система конкретного общества определяется его классовой

    природой,

    социальным строем, формой правления (парламентского, президентского и

    т.п.),

    типом государства (монархия, республика),

    характером политического режима (демократического, тоталитарного,

    деспотического и др.),

    социально-политических отношений (стабильных или нет, умеренно или остро

    конфликтных либо консенсунсных и т.п.),

    политико-правового статуса государства (конституционного, с развитыми

    или не развитыми правовыми структурами),

    характером политико-идеологических и культурных отношений в обществе

    (сравнительно открытых либо закрытых),

    историческим типом государственности (централистским, с иерархическими

    бюрократическими структурами и т.п.),

    исторической и национальной традицией уклада политической жизни

    (политически активным или пассивным населением, с кровно - родственными

    связями или без них, с развитыми или не развитыми гражданскими отношениями

    и т.д.).

    Политическая система, управляющая обществом, не должна доминировать в нем

    за счет подавления и ослабления других систем (деспотический и тоталитарный

    тип политической системы) и быть достаточно жизнеспособной, чтобы не

    входить в длительные кризисные состояния, которые нарушают

    функционирование других систем общества.

    Политическая система структурна, т.е. включает части или подсистемы разной

    сложности, их элементы и отношения между ними. Политическая система

    складывается из подсистем трех уровней власти и политических отношений:

    двух институциональных - высшего или верхнего (мегоуровень),

    среднего или промежуточного ( мезоуровень )

    неинституционального - нижнего, массового (микроуровень).

    В свою очередь, они делятся на параллельные, обычно конкурирующие

    структуры (на тех же уровнях ): легальные и теневые.

    Внутри этих структур политическая система включает деление на субъекты

    политических отношений (руководителей, правящих) и носителей власти,

    исполнителей, рядовых членов массовых ассоциаций, их социальной базы.

    Таким образом, на институциональном макросистемном уровне политическая

    система включает центральный аппарат государственной власти, разделенной

    в демократическом обществе и в правовом государстве на законодательную,

    исполнительную и судебную.

    Средняя (мезо) структура политической системы образована аппаратами

    управления, органами выборной и назначаемой власти, которые

    непосредственно слиты со структурами макро уровня, но составляют его

    периферию. Они расположены в политическом пространстве между высшими

    эшелонами государственной власти и обществом, которое они связывают с

    государством. Это так называемые аппараты и органы, региональная и

    муниципальная администрация, Советы разных рангов, иерархия партийных,

    профсоюзных и других ассоциативных структур (обществ, союзов), крупные

    предприятия, лидеры экономики, органы правосудия и органы порядка, другие

    учреждения, через которые осуществляется политическая социализация,

    например школа, театр, армия.

    Структуры среднего уровня служат связующим звеном между макроструктурами

    политической системы и обществом, организуют их отношения, передают

    импульсы государственных центров власти обществу и его ответные реакции -

    инициаторам политики. В организации и осуществлении политического процесса

    мезоуровень политической системы играет ключевую роль. На этом уровне

    формируются наиболее влиятельные бюрократические аппараты управления и

    самые массовые параллельные теневые структуры. К скрытым функциям

    легальных государственных, партийных, административных учреждений на этом

    уровне при определенных условиях (экономические трудности, неразвитые

    гражданские отношения, идеологические и политические конфликты и т.п.)

    добавляются особенно распространенные конфликты аппаратов и их лидеров,

    групповщина, земляческие и кровнородственные связи, противоправная

    активность и коррупция официальных лиц и властей. На этом же уровне

    формируются нелегальные теневые структуры неполитического характера,

    такие как параллельная экономика, черный рынок, организация преступного

    мира, мафии и мафиозные корпорации разного рода, которые имеют тенденции

    смыкаться с легальными структурами и могут оказывать на них серьезное

    влияние.

    Микро уровень политической системы образуется массовым участием

    общественных групп, классов и слоев, граждан общества в политической

    жизни: членством в массовых политических или неполитических, но влиятельных

    организациях, участием в массовых политических акциях поддержки власти или

    протеста, в социальном контроле политики, в ответственных процессах ее

    демократической организации (выборах, референдумах и т.д.). На микро уровне

    формируются политические народные движения, зарождаются политические

    группировки и партии, формируется общественное мнение, складывается

    политическая культура общества - важная составная часть и характеристика

    политической системы.

    Пространство микро структур отнюдь не ограничивается неким нижним, массовым

    уровнем. В нем расположено все, в принципе, общество и все его граждане, с

    их политическими взглядами, формами участия в совместной политической

    жизни, хотя политические роли организационно и функционально их разделяют

    по разным уровням.

    Политическая система общества сформирована по принципу пирамидальной

    иерархии: с массовой социальной базой в основе, вершиной государственной

    власти в высшем ее эшелоне. Таким же образом построены и ее подсистемы,

    имеющие вертикальные структуры (от массовой базы - к руководящим

    учреждениям: партии, крупные общественные организации, союзы, и пр.).

    Политическая система должна выполнять ряд функций:

    Функция политической социализации. Приобщение индивида к политическим

    ценностям, следование принятым в обществе стандартам политического

    поведения, лояльное отношение к институтам власти.

    Функция адаптации. Подготовка и отбор субъектов власти способных находить

    наиболее эффективные пути решения актуальных проблем и предлагать их

    обществу.

    Функция реагирования. Реагирование на сигналы, поступающие извне или

    изнутри. Данная функция позволяет системе быстро адаптироваться к

    изменяющимся условиям.

    Экстракционная функция. Извлечение ресурсов из внешней и внутренней среды.

    Дистрибутивная функция . Распределение ресурсов среди групп внутри

    общества.

    Функция регуляции. Воздействие на общество. Это воздействие может

    проявляться путем введения норм и правил, на основе которых взаимодействуют

    индивиды, а также применение мер в отношении к нарушителям.

    19. Политическая идеология.

    Термин "идеология" появился почти двести лет тому назад. Впервые его ввел в

    научный оборот в начале XIX века французский философ Дестют де Траси в

    своем труде «Элементы идеологии». В XIX веке преобладало негативное

    отношение к идеологиям. Революционные потрясения девятнадцатого столетия

    хорошо показали, как теории мыслителей превращаются в ценности, а затем и в

    символы веры, и в политических битвах происходит заклание живых людей на

    алтарях идеологических абстракций. Трактовка идеологий в тот период

    связывалась с оторванной от действительности игрой мысли, спекулятивными

    умозрительными конструкциями.

    К.Маркс и Ф.Энгельс также использовали термин идеология для обозначения

    извращенного сознания, т.е. такого сознания, когда знание об обществе и

    социальных конфликтах преломляется сквозь призму каких-либо интересов.

    Основоположники марксизма подчеркивали, что для идеологий типично

    иллюзорное отображение бытия, создание иллюзий класса о самом себе. Более

    того, эти иллюзии превращаются в идеологических конструкциях в

    самодовлеющую силу, первичную по отношению к реальным интересам. В силу

    своей социальной ограниченности идеологии могут приводить к глубоким

    искажениям в понимании общественной жизни. Но идеологическое заблуждение

    претендует на теоретически правильное освоение социальности и защищает себя

    всеми средствами, вплоть до силовых средств. Особенно это присуще

    идеологиям тоталитарного типа, как показала практика идеологической борьбы

    двадцатого века.

    Маркс и Энгельс не считали свое учение идеологией. Марксистское учение

    характеризовалось ими как наука, а не идеология. Свою задачу они видели в

    освобождении познания социального бытия от идеологических познавательных

    установок. В.И.Ленин видоизменил подход к марксизму в этом отношении. Он

    показал, что марксизм тоже является идеологией - идеологией пролетариата.

    Ленин ввел термин "научная идеология", т.е. марксизм. Тем самым был

    поставлен знак равенства между социальной наукой, марксизмом и пролетарской

    идеологией и была выдана индульгенция на политическую непогрешимость всем

    сторонникам марксизма. "Научная идеология" стала удобным инструментом

    защиты и оправдания любых политических решений.

    Однако было бы серьезной ошибкой считать идеологию просто ложным сознанием

    и иллюзией социальных слоев о самих себе, ибо слишком велика роль идеологий

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.