МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике: Таможенный контроль

    1.9 Финансовая отчетность

    Финансовая отчетность – это совокупность показателей, комплексно характеризующих финансово – хозяйственную деятельность предприятия. Показатели ее формируются путем периодической сводки и обобщения учетных данных в установленных для этого таблицах.

    Все предприятия, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими лицами, а также другие хозяйствующие субъекты, получающие доходы от хозяйственной деятельности, обязаны составлять финансовую отчетность.

    Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении юридического лица, результатах деятельности и изменениях в его финансовом положении за отчетный год.

    Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денег, отчета об изменении в собственном капитале, информации об учетной политике и пояснительной записки.

    Финансовые отчеты взаимосвязаны, так как они отражают различные аспекты одних и тех же фактов хозяйственной жизни.

    Финансовая отчетность содержит пояснительную записку, в которой изложены все факторы, повлиявшие в отчетном году на результаты деятельности предприятия и освещено финансовое состояние предприятия.

    Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта, которые несут ответственность за своевременность ее представления.

    Отчетным периодом для годовой отчетности субъекта является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. При заполнении форм финансовой отчетности указываются:

    – наименование субъекта;

    – местонахождение;

    – отрасль;

    – орган управления государственным имуществом;

    – организационно-правовая форма собственности.

    Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального предпринимателя или организации.

    Порядок составления финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

    Объем, формы и порядок составления финансовой отчетности государственных учреждений определяются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

    Финансовая отчетность подписывается руководством и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем.

    Финансовая отчетность организации, в которой бухгалтерский учет ведется бухгалтерской организацией или профессиональным бухгалтером, подписывается руководством, а также руководителем бухгалтерской организации или профессиональным бухгалтером.

    1.10 Учетная политика. Учетная налоговая политика

    В соответствии с требованиями Кодекса РК от 10.12.2008 г. №99–1V «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», введенного в действие с 01 января 2009 года, каждое предприятие или организация должны разработать и утвердить налоговую учетную политику – документ, отражающий специфику ведения налогового учета данного субъекта. Обязательность этого документа подтверждается статьей 208 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», которая гласит: «Отсутствие у налогоплательщика учетной документации и несоблюдение требований по составлению и хранению учетной документации, установленной законодательством РК'

    влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере семидесяти пяти месячных расчетных показателей.

    2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно а течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющимися

    субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере шестидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере девяноста месячных расчетных показателей».

    Налоговую учетную политику каждый налогоплательщик разрабатывает самостоятельно.

    – бланки налоговых форм, утвержденных уполномоченным органом для отчетов в 2009 году по всем видам налогов и обязательных платежей в бюджет, плательщиком которых является данный субъект;

    – правила составления налоговой отчетности, разработанные и утвержденные уполномоченным органом, по всем видам налогов и обязательных платежей в бюджет, плательщиком которых является данный субъект. В пунктах 3, 4, 5 статьи 56 НК РК записано «3. Налогоплательщик, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый резким для субъектов малого бизнеса на основе патента, самостоятельно организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в налоговых целях в виде налоговых регистров таким образом, чтобы обеспечить:

    1) формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения операций, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода;

    2) расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности;

    3) достоверное составление налоговой отчетности;

    4) предоставление информации органам налоговой службы для налогового контроля.

    4. Налогоплательщик самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую учетную политику, если иное не установлено настоящим пунктом.

    Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяются такие специальные режимы, утверждают налоговую учетную политику, разработанную самостоятельно по форме, установленной уполномоченным органом.

    5; Налоговая учетная политика – принятый налогоплательщиком документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований настоящего Кодекса.

    Налоговая учетная политика может быть включена в виде отдельного раздела в учетную политику.

    Приказом Министра финансов от 29.12.2008 г. №619 «Об утверждении формы налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств» утверждена форма этого документа для указанной категории налогоплательщиков. В приложении 1 к вышеуказанному приказу отражена форма этого документа, разработанная уполномоченным органом.

    В НК РК статья 60 «Требования к налоговой учетной политике» описывает те положения, которые должны быть отражены в налоговой учетной политике конкретного субъекта. Эти требования следующие:

    1) формы и порядок составления налоговых регистров, разработанных налогоплательщиком самостоятельно;

    2) перечень осуществляемых видов деятельности согласно Общему классификатору видов экономической деятельности, утвержденному уполномоченным государственным органом по стандартизации;

    3) наименование должностей лиц, ответственных за соблюдение налоговой политики;

    4) порядок ведения раздельного налогового учета в случае осуществления видов деятельности, для которых настоящим Кодексом предусмотрены различные условия налогообложения с соблюдением правил, установленных статьей 58 НК РК;

    5) выбранные налогоплательщиком методы отнесения на вычеты расходов в целях исчисления корпоративного подоходного налога, а также отнесения в зачет налога на добавленную стоимость;

    6) политика определения хеджируемых рисков, хеджируемые статьи и используемые в их отношении инструменты хеджирования, методика оценки степени эффективности хеджирования.

    Налоговая учетная политика является документом длительного срока действия, однако пунктом 2 статьи 60 НК РК предусмотрено, что действие положений, установленных в налоговой учетной политике субъекта, предусмотренных подпунктами 1), 4), 5) вышеприведенного перечня, распространяются на календарный год. Это значит, что ежегодно организация должна вносить дополнения к своей налоговой учетной политике, в которых отражаются новые условия вышеназванных положений, или продлять их действие, если в НК РК не было предусмотрено изменений.

    Введение в действие налоговой учетной политики субъекта необходимо осуществлять приказом первого руководителя. Также вводятся в действие и все последующие дополнения иизменения.

    Рекомендуется разработать налоговую учетную политику, состоящую из двух частей:

    – первая часть – это текстовая часть налоговой учетной политики организации;

    – вторая часть – это перечень налоговых регистров и правила по их заполнению, которые разрабатываются и утверждаются руководством субъекта, обоснования нормативных документов, на основе которых разработан данный документ, и основные принципы допущений при его разработке.

    Раздел 2. Организационно-технический раздел.

    В этом разделе рекомендуется предусмотреть три подраздела:

    – управление, организационная структура организации;

    – система налогового учета и внутреннего контроля;

    – учетная документация.

    Раздел 3. Особенности налогового учета.

    Этот раздел является методическим разделом по ведению налогового учета в организации.

    В нем обязательно должны быть подразделы:

    – Общие положения Здесь описываются принципы ведения налогового учета в организации и перечень налогов и обязательных платежей в бюджет, плательщиком которых является данный субъект. В последующих подразделах рассматривается порядок ведения налогового учета по каждому виду налога или платежа в бюджет, таких, как:

    – корпоративный подоходный налог;

    – налог на добавленную стоимость;

    – индивидуальный подоходный налог и т.д. по перечню, который приведен в общих положениях разрабатываемого документа.

    В каждом подразделе под названием отдельного налога или платежа отражаются:

    – объекты налогообложения. Причем их перечень не копирует Налоговый кодекс, а отражает конкретно только то, что касается данного субъекта исходя из специфики его конкретной деятельности;

    – ставка налога;

    – налоговый период;

    – сроки предоставления налоговой отчетности и указывается форма, по которой будет субъект отчитываться;

    – наименование налогового регистра и ссылка на приложение, по которому в организации будет вестись оперативный налоговый учет; порядок его ведения и подписания.

    Раздел 4. Налоговый контроль.

    В этом разделе описываются действия субъекта, которые должны им предприниматься для возможности осуществления налогового контроля со стороны налоговых органов.

    Раздел 5. Ответственность за соблюдение налоговой учетной политики.

    В этом разделе отмечают по фамильно штатных сотрудников, за которыми закреплена персональная ответственность за соблюдением налоговой учетной политики в данной организации.

    Налоговые регистры, согласно статье 77 НК РК, предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения целей налогового учета.

    Налоговые регистры включают в себя:

    1) налоговые регистры, составляемые налогоплательщиком самостоятельно;

    2) налоговые регистры, утвержденные уполномоченным органом. Налоговые регистры должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    – наименование регистра;

    – идентификационный номер налогоплательщика;

    – период, за который составлен регистр;

    – фамилия, имя, отчество лица, ответственного за составление регистра.

    Уполномоченный орган вправе устанавливать формы налоговых регистров для отражения информации по:

    1) применению освобождения от налогообложения, уменьшения налогооблагаемого дохода по корпоративному подоходному налогу, инвестиционным налоговым преференциям;

    2) определению стоимостных балансов групп фиксированных активов

    Налоговые регистры ведутся с той же тщательностью и по тем же правилам, как и первичные учетные документы по бухгалтерскому учету. Они хранятся у субъекта и представляются должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальной налоговой проверки на бумажных и электронных носителях.

    Налоговая учетная политика утверждается и вводится в действие приказом первого руководителя. Сам документ является приложением к этому приказу.



    2 Аудит

    2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы Функциональные обязанности аудитора

    Аудит, аудиторская проверка – процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности компаний.

    В Департаменте таможенного контроля работа по аудиту проводилась в соответствии с:

    *Законом РК «Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан»;

    * Кодексом, этики аудиторов Республики Казахстан;

    * Международными стандартами аудита;

    *Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

    * Международными стандартами финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

    *Типовым планом счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности субъектов Республики Казахстан и Инструкцией по применению типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов Республики Казахстан;

    * Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;

    * Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах»;

    * Требованиями Заказчика к отчету;

    *Другими инструктивными материалами.

    Руководство Общества ответственно за составление годовой финансовой отчетности, другой финансовой информации и предоставленные к аудиту документы и информацию согласно законодательству Республики Казахстан. Аудит проводился в соответствии с Международными стандартами по аудиту. Данные стандарты требуют проводить аудит с целью получения достаточной уверенности в том, что регистры бухгалтерского учета и текущие отчеты не содержат существенных искажений. Лудил1 проводился по представленным бухгалтерским документам,

    подтверждающим цифровые данные и раскрытие информации в финансовых отчетах. Аудиторская проверка также включает в себя оценку используемых принципов бухгалтерского учета, а также значительных расчетов, производимых руководством. В силу тестового характера и прочих, присущих аудиту ограничений, наряду с ограничениями, присущими системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля, имеется риск не обнаружения даже существенных ошибок. Аудиторы не несут ответственность за не полную предоставленную информацию и за изменения, вносимые Обществом в учетные регистры после проведения аудиторской проверки.

    К аудиторской проверке финансовой отчетности Обществом были предоставлены следующие документы:

    * Первичные бухгалтерские документы, регистры учета, оборотно-сальдовые ведомости, карточки по счетам, финансовая отчетность, акты сверок расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям за аудируемый период;

    * Учредительные, эмиссионные документы, договора, прочие документы и материалы за аудируемый период.

    2.2 Аудит долгосрочных активов

    Аудит нематериальных активов

    Цель аудита нематериальных активов – составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об нематериальных активах, отраженной в бухгалтерской отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

    В ходе аудита нематериальных активов проверяется:

    1) постановка контроля за наличием НМА;

    2) ведение синтетического учета, налогообложение операций по поступлению и выбытию НМА;

    3) начисление и отражение в учете амортизации по НМА.

    Источниками информации для проведения аудита являются первичные документы, учетные регистры и формы бухгалтерской отчетности.

    Практика показывает, что далеко не всегда аудиторские проверки нематериальных активов сопровождаются оценкой систему внутреннего контроля, что заведомо снижает их результативность. Это приводит, в частности, к увеличению затрат времени, так как своевременно не созданные предпосылки для обоснования выборочного способа проверки повышают вероятность искажений в оценке аудиторского риска. Адекватная оценка системы внутреннего контроля позволяет качественно и более доказательно сформировать выводы аудитора в Письменной информации аудитора руководству экономического субъекта и в аналитической части аудиторского заключения.

    Практика показывает, что наиболее типичными ошибками при аудите нематериальных активов, являются:

    - оприходование в составе нематериальных активов, объектов которые не обеспечивают единовременное выполнение следующих условий:

    а) отсутствие материально-вещественной структуры;

    б) возможность идентификации организацией от другого имущества;

    в) использование в производстве продукции, при выполнении или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

    е) способность приносить организации экономические выгоды в будущем;

    ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности патента, товарного знака

    - отсутствие инвентарных карточек аналитического учета нематериальных активов, а те предприятия, где эти карточки ведут, не всегда соблюдают требование полноты занесения реквизитов;

    - несоответствие данных о наличии нематериальных активов по Главной книге данным об их остатках по инвентарным карточкам;

    - не правильное определение рыночной стоимости интеллектуальной собственности

    Программа аудита

    Процедура аудита Источники информации
    Проверка соответствия показателей баланса по НМЛ данным Главной книги Баланс, Главная книга по группам счетов 2710–2740.
    Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета НМЛ Главная книга, учетные регистры, журналы-ордера 12, 10, разработочная таблица «Расчет сумм амортизации НМЛ» и первичные документы
    Проверка первичных документов о наличии НМЛ, подтверждающих факт права собственности предприятия на данный объект Патент, лицензия, авторское свидетельство, схема, проект, образец, лицензионные договора и договора об уступке, рецептура блюд, геологические карты и др.
    Проверка правильности оценки поступивших НМЛ Протоколы договорной цены, договора купли-продажи, аудиторское заключение, заключение экспертов и др.
    Проверка правильности отражения в учете оприходования НМЛ Акт приема-передачи, журналы-ордера 1. 2, 3, 4, 6. 7, 8, Главная книга
    Проверка правильности начисления амортизации НМЛ Разработочная таблица «Расчет сумм амортизации нематериальных активов», журнал-ордер 10
    Проверка правильности отражения в учете выбытия НМЛ Акт приемки-передачи нематериальных активов, журнал-ордер 10, карточка учета НМЛ
    Проверка правильности отражения на счетах результатов инвентаризации НМЛ Инвентаризационная опись, сличительная ведомость, акт инвентаризации, журнал-ордер 12
    Проверка правильности учета и начисления налогов, касающихся НМЛ Расчеты по налогам, журналы-ордера 5, 8, НМА-1, НМА- 2 и др.

    Аудит основных средств

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.