Отчет по практике: Таможенный контроль
Отчет по практике: Таможенный контроль
Введение
Внешнеэкономическая
деятельность является наиболее сложной составной частью функционирования ряда
организаций. Валютный, таможенный, внутрихозяйственный и аудиторский контроль
должны способствовать предотвращению нарушений и ошибок со стороны участников
внешнеэкономических сделок в связи с чем, вопросы бухгалтерского учета и аудита
внешнеэкономической деятельности весьма актуальны.
В настоящее время
аудиторские проверки должны быть направлены не только на подтверждение
достоверности отчетности организаций, занимающихся внешнеэкономической
деятельностью, но и на глубокий анализ их деятельности. Значение и роль аудита
внешнеэкономических операций будет возрастать по мере увеличения их объема.
Высокий уровень
взаимозависимости экономики разных стран, ускорение обмена товарами,
капиталами, информацией расширяет торговые и другие формы внешнеэкономических
связей. И, конечно же, ни одна национальная экономика практически не может быть
эффективной без активного участия в мировых хозяйственных процессах. Участие во
внешнеэкономической деятельности становится важной стратегической задачей
любого государства. На степень и характер развития внешнеэкономической деятельности
конкретной страны влияют общее положение дел в ее экономике, наличие финансовых
средств и конкурентоспособных экспортных ресурсов, а также целесообразности и
эффективность направления этих ресурсов на внешние рынки.
К современным формам
внешнеэкономической деятельности относятся международная торговля товарами и
услугами; международные кооперационные связи в области производства; движение
капиталов и иностранных инвестиций; обмен в области науки и техники; валютно-финансовые
и кредитные отношения, заключающиеся в перемещении капитала в форме займов,
кредитов, инвестиций.
Во время прохождения производственной практики я ознакомилась:
1. со структурой Департамента таможенного контроля по городу Алматы;
2. с анализом текущего состояния поступлений таможенных платежей и
налогов в бюджет, изменением доли таможенных платежей и налогов к налоговым
поступлениям, доходной части бюджета региона;
3.
с методами определения таможенной стоимости ввозимых товаров
4.
с информационными технологиями, применяемыми таможенными органами
Республики Казахстан
5.
с правильным заполнением таможенных деклараций
6.
с кодексом таможенного контроля РК и правовыми актами
7.
с бухгалтерским учетом в бюджетной организации.
8.
с правовой базой таможенного союза
В настоящее время
нормативные документы, составляющие правовую основу торгово-экономического
взаимодействия претерпели актуальные изменения, связанные с началом
функционирования единого Таможенного союза трех государств – Казахстана,
Белоруссии и России.
Правовой основой
формирования таможенного союза государств-членов ЕврАзЭС и правовой базы
таможенного союза государств-членов в рамках ЕврАзЭС является Решения Глав
государств Беларуси, Казахстана и России принятые на заседании Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС 16 августа 2006 года в г. Сочи и 6 октября 2007 года в г. Душанбе.
К сведению, в настоящее время подписан 51 документ по формированию
правовой базы таможенного союза, в том числе 31 международный договор, из
которых 13 договоров ратифицированы Сторонами, 6 из них вступили в силу.
Хотела бы особо подчеркнуть, что на восьмом и девятом заседании
Комиссии таможенного союза, состоявшихся 25 сентября и 21 октября 2009 года в г. Алматы
и Москва, утверждены Планы по переносу согласованных видов государственного
контроля на белорусско-российской и казахстанско-российской границах.
1. Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего
субъекта
Производственную практику я проходила в отделе управление организации
таможенного контроля и в отделе бухгалтерского учета и отчетности.
В отделе Управление организации
таможенного контроля Департамента осуществляется организация
таможенного оформления и таможенный контроль за товарами и транспортными
средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Казахстан,
обеспечения исполнения разрешительного порядка перемещения товаров и
транспортных средств через границу Республики Казахстан; таможенный контроль в
отношении объектов интеллектуальной собственности, согласно реестра объектов
интеллектуальной собственности; организация таможенного контроля предварительных
операций, транзита товаров и транспортных средств, пересекающих таможенную
границу Республика Казахстан, осуществление контроля за товарами и
транспортными средствами, перемещаемыми в отсутствии с Таможенной конвенцией о
международной перевозке грузов с применением книжки МДП Конвенция МДП;
осуществление контроля за фактическим вывозом товаров и транспортных средств с
таможенной территории Республики Казахстан; координация работы по таможенному
сопровождению товаров и транспортных средств; контроль за помещением товаров в
установленные таможенным законодательством места временного хранения, склады
временного хранения, склады получателей и за соблюдением сроков хранения;
осуществление контроля за правильностью применения таможенных режимов и их завершения;
организация контроля за деятельностью лицензиатов по соблюдению ими
лицензионных требований в соответствии с таможенным законодательством
Республики Казахстан; рассмотрение заявлений и выдача решений о признании
местами временного хранения специально выделенных и обустроенных помещений,
открытых площадок, а также приостановление их действий и отзыв; проведение
мероприятий и выдача заключения на соответствие квалификационным требованиям,
установленным таможенным законодательством Республики Казахстан в отношении
таможенных брокеров, при учреждении таможенных и свободных складов, магазинов
беспошлинной торговли, складов временного хранения, а также мест временного
хранения, таможенных перевозчиков; осуществление контроля за применением
подразделениями таможенных органов Республики Казахстан, дислоцирующимися
пунктом пропуска, форм таможенного контроля в отношении товаров и транспортных
средств перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан физическими
лицами; планирование, обеспечение и применение таможенными органами технических
средств таможенного контроля и необходимых средств индивидуальной защиты;
осуществление радиационного контроля при перемещении через государственную
границу товаров, транспортных средств и физических лиц.
Функции отдела Бухгалтерского учета и отчетности:
1. Проверка и прием
табеля учета рабочего времени;
2. Начисление заработной
платы и временных пособий по листам нетрудоспособности и других выплат штатным
и внештатным сотрудникам;
3. Начисление, удержание,
перечисление социального и подоходного налога;
4. Составление списков на
зачисление денежных выплат сотрудникам на платежные карточки Народного банка;
5. Подготовка платежных
поручений на перечисления денежных средств по вышеперечисленным пунктам;
6. Составление мемориального
ордера №5;
7. Ежеквартальное
предоставление отчетов в налоговую инспекцию;
8. Ежемесячное
составление и предоставление в Статистическое управление отчетов по труду, о
размерах заработной платы работников по отдельным должностям;
9. Ведение аналитического
и синтетического учета балансовых счетов;
10. Проведение инвентаризации,
составление годового отчета о движении активов;
11. Проверка кассовых
отчетов и составление ордеров ЖО-1 и ведомости
12. Осуществление
контроля правильности начисления заработной платы,», составление мемориа,
обеспечивает сохранность бухгалтерских документов; ведение учета доверенностей
на получение материальных ценностей, оказанных услуг;
13. Осуществление
государственных закупок;
14. Хранение и
распределение хозяйственных принадлежностей и канцелярских товаров,
обслуживание и оснащение административных зданий и других объектов ДТК;
15. Обеспечение бесперебойной
работы автотранспорта;
16. Обеспечение форменной
одеждой, учета движения материальных ценностей по складу, оформление документов
на отпуск материальных ценностей, распределение материально-технические
средства, поступающих на склады.
Управление посттаможенного
контроля осуществляет контроль за правомерностью и обоснованностью
предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей и налогов, контроль
за предоставлением льгот по таможенным платежам, в том числе в неторговом
обороте, проведение проверок участников ВЭД за соблюдением условий и требований
таможенных режимов, ограничение использования условно выпущенных товаров,
проведение проверок внешнеэкономической, финансово-экономической и иной
деятельности лиц, контроль за деятельностью которых возможен на таможенный
орган. Осуществление документальных внешнеторговых операций, введение
мониторинга товаров, перемещаемых через таможенную границу РК, контроль за
классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД и правильности определения
страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию РК после
завершения основного таможенного оформления, принятие мер по взысканию сумм
задолженностей по уплате таможенных платежей и налогов, введение базы данных
Департамента до начисленных и взысканных таможенных платежей и налогов,
предоставление справок о неимении задолженности.
Таможенными постами Департамента осуществляется
таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств,
перемещаемых физическими и юридическими лицами с использованием грузовой
таможенной декларации:
1 Таможенный пост «Жетысу»;
2 Таможенный пост «Энергетический»;
3 Таможенный пост «Алматы-ЦТО»;
4 Таможенный пост свободной экономической зоны «Парк информационных
технологий;
На отдел международных
отношений возложено осуществление протокольного обеспечения
официальных иностранных делегаций, обращающихся в Департамент и встреч, проводимых
в аэропортах; осуществление работы по подготовке и проведению мероприятий по
сотрудничеству с международными организациями, компетентными органами стран
дальнего и ближнего зарубежья, имеющих отношение к таможенному делу; выполнение
международных обязательств РК, а также осуществление в пределах своей
компетенции сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами
иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного
дела, подготовка предложений по организации подготовки, переподготовки и
повышения квалификаций должностных лиц Департамента.
Юридический отдел обеспечивает своевременное и объективное
рассмотрение жалоб на решения, неправомерные действия или бездействия
таможенных органов РК и их должностных лиц, проведение информационно-разъяснительной
работы в сфере таможенного дела, участие и преставление в пределах своей
компетенции позиций и интересов Департамента во взаимодействии с таможенными,
государственными органами РК и участниками внешнеэкономической деятельности, разработку
предложений по совершенствованию законодательства РК в сфере таможенного дела,
кодификацию и систематизацию таможенного законодательства, организацию и
проведение правового всеобуча в Департаменте.
1.2 Учет денежных средств организации и краткосрочной дебиторской задолженности
таможенный декларация союз
ввозимый
Я проходила практику в Департаменте таможенного контроля. Это
организация является бюджетной и кассовых операций в ней нет. Но каждое
предприятие обязанно иметь кассу для хранения приема выдачи денежных средств.
Все кассовые операции осуществляет кассир, который является
матьериально ответственным лицом, с которым после ознакомления с порядком
ведения кассовых операций заключается договор о его полной материальной
ответствености. Прием денежных средств в
кассу оформляется приходным кассовым ордером.
Кассовый ордер – это письменный приказ предпрития кассиру
совершить операцию, указанную в ордере.
Физическому или юридическому лицу, вносимому деньги выдают
квитанцию. Выдачу денег оформляют расходныи кассовым ордером или платежными
ведомостями, счетами, заявлениями на выдачу, подписанными руководителем,
главным бухгалтером, кассиром. Если на прилагаемых к прилагаемым к РКО
документам имеется разрешительная подпись руководителя, то подписывать ордера
руководителю не обязательно.
При выдаче денег отдельному лицу кассир требует предъявления
паспорта или удостоверения личности. В РКО сумма указывается прописью а тиыны –
цифрами. Выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности, премий
осцществяется по платежной ведомости, на тиутльном листе которой ставится
разрешительная и главного бухгалтера с указанием выдачи деген и общей суммы
прописью.
Деньги, поступившиве в кассу оформляются приходным кассовым
ордером, который подписывается главным бухгалтером и кассиро.
Выписанные РКО и ПКО регистрируется в журнале регистрации ПКО и РКО, где указывают
дату, назначения поступивших или израсходованных денег, номер ПКО и номер РКО,
сумму.
Подчистки, помарки и исправления, даже оговоренные, в кассовые ордерах
не допускается. Исправления в обозначении суммы денег не допускаются.
Если это будет сделано, то РКО или ПКО с исправленной суммой считается
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ!
В конце рабочего дня кассир отчитывается перед главным бухгалтером
в полученном авансе и в деньгах, принятых приходным документом, и сдать остаток
наличных денег и кассовые документы под расписку в книге учета принятых и
выданных кассиром денег. Учет кассовых операций ведется в кассовой книге,
которая должна быть пронумерована и прошнурована, скреплена печатью заверенная
руководителем и главным бухгалтером
Каждый лист кассовой книги состоит из двух частей. Одну заполняют
как 1-й экземпляр, остающиеся в книге, а вторую заполняют через копирку как
отчет кассира. Кассовые отчеты при назначенном объеме составляются 1 раз в 35
дней. Исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Учетным
регистром является журнал – ордер №1, ведомость к журналу – ордеру №1.
По учету денежных средств в кассе ведутся бухгалтерские записи:
Дт 1010 Кт 1030-полученные в кассу с расчетного счета суммы;
Дт 1010 Кт 1210 – получена выручка от заказчиков и покупателей;
Дт 1010 Кт 1251 – сдана в кассу неиспользованная подочетная сумма;
Инвентаризация денежных средств в кассе
– инвентаризация кассы проводится в виде подсчета
фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе, и
осуществляется с учетом наличных денег, ценных бумаг и денежных документов.
Инвентаризация денежных средств в пути осуществляется методом сверки сумм на
субсчетах бухгалтерского учета с данными квитанций банковских учреждений,
почтовых отделений, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки
инкассаторам банка и т.п. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках
на текущих, расчетных и валютных счетах осуществляется методом сверки остатков,
числящихся на счетах в бухгалтерии с остатками по банковским выпискам. При
инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные
бумаги и уставные капиталы других организации, а также предоставленные другим
организациям займы. При проверке фактического наличия ценных бумаг
устанавливается:
– правильность оформления ценных бумаг;
– реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
сохранность ценных бумаг;
– своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете
полученных доходов по ценным бумагам. При хранении ценных бумаг в организации
их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в
кассе. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с
указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости,
сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с
данными описей, хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных
бумаг, сданных на хранение в специальные организации, заключается в сверке
остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета
организации, с данными выписок этих специальных организаций. Финансовые
вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставляемые
другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.
Предприятия могут открывать в банках расчетные и текущие счета
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который
проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Текущие счета открываются для обособленных операций. К текущим
счетам относятся: валютные счета, ссудные счета, счета по операциям со
средствами целевого назначения и т.п.
Для открытия расчетного счета предприятие предоставляет в банк
следующие документы:
· заявление на открытие счета
· решение учредителя о создании предприятия
· уставные документы
· свидетельство о регистрации предприятия
· справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет
· карточка с образцами подписи и оттиском печати
· копию удостоверения личности, РНН и СИК
Между банком и предприятием заключается договор на
расчетно-кассовое обслуживание, в котором, кроме правовых норм, оговариваются
тарифы – стоимость банковских услуг.
Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных
денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает
вносящему лицу квитанцию, которая служит оправдательным документом.
Подчистки и исправления в расчетных документах не допускаются.
Для учета операций по расчетному счету применяется активный счет
1030 «Расчетный счет», по дебету которого отражается поступление денежных
средств, а по кредиту – их списание. Дебетовое сальдо по счету 1030 на каждую
дату должно соответствовать остатку денег на расчетном счете.
Формирование государственного реестра ККМ
Уполномоченный орган ведет государственный
реестр контрольно-кассовых машин путем включения моделей контрольно-кассовых
машин в государственный реестр. Рассмотрение вопросов о включении модели
контрольно-кассовой машины в государственный реестр осуществляется на основании
налогового заявления заинтересованного лица. К
налоговому заявлению прилагаются эталонный образец модели контрольно-кассовой
машины и следующие материалы, характеризующие технические, функциональные и
эксплуатационные характеристики модели контрольно-кассовой машины:
·
паспорт завода-изготовителя;
·
техническая документация
завода-изготовителя;
·
образцы формируемых чеков и отчетов, распечатанных как
заводом-изготовителем, так и заявителем с контрольно-кассовой машины в
фискальном и нефискальном режимах;
·
руководство по эксплуатации контрольно-кассовой машины на бумажном
и электронном носителях;
·
руководство для должностного лица налогового органа на бумажном и
электронном носителях, содержащее подробное описание действий должностного лица
налогового органа при установке фискального режима, перерегистрации
контрольно-кассовой машины, снятии фискальных отчетов, отчета о текущем
состоянии кассы, а также введении информации, предусмотренной статьей 649 настоящего Кодекса, для печати в контрольном
чеке;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|