МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Стратегия и тактика финансового менеджмента на предприятии

    В составе показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия, можно выделить рентабельность реализованной продукции, определяемую как отношение чистой прибыли (Пч) к выручке от реализации (Вр).

    Rрп = (Пч/Вр) ´ 100.                  (16)

    Снижение этого показателя может означать падение спроса на продукцию и товары. Расчёт и анализ динамики показателя рентабельности реализованной продукции приведён в таблице 2.11

    Таблица 2.11

    Расчёт рентабельности реализованной продукции.

    № п/п Наименование показателя № стр. Величина Абсолютное изменение
    На начало года На конец года
    1. Выручка от реализации 1 5 659 914 846  +914 846
    2. Чистая прибыль 2 -5707 -109 293 -103 586
    3. Рентабельность реализованной продукции (стр.2 : стр. 1 ´ 100) 3 -100,84 -11,94 -88,9

    III. Проблемы и пути оптимизации стратегии финансового менеджмента на предприятиях в Республике Казахстан

    3.1 Проблемы управления финансами в Республике Казахстан

    Согласно установленных Правительством Республики Казахстан сроков Министерство финансов республики Казахстан представляет в Правительство Республики Казахстан основные направления бюджетной политики на предстоящий финансовый год. И проект консолидированного финансового баланса государства, разработанные на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстан, индикативного плана социально - экономического роста страны, оценки текущего исполнения бюджета, динамики макроэкономических показателей и основных направлений денежно - кредитной политики.

    Правительство Республики Казахстан после одобрения основных направлений бюджетной политики на предстоящий год и проекта консолидированного финансового баланса государства принимает постановление, которым устанавливает порядок и сроки формирования проекта бюджета центральными государственными органами, организациями, содержащиеся за счет бюджетных средств, и предоставления его в Министерство финансов Республики Казахстан.

    Порядок составления, рассмотрения, утверждения республиканского и местного бюджетов определяется на основе действующего законодательства.

    Правила составления и исполнения республиканского и местного бюджетов разрабатывается Министерством финансов Республики Казахстан.

    Размещение заказов на выполнение работ и оказания услуг по программам за счет средств государственного бюджета производится, как правило, на конкурсной основе.

    Правительство Республики Казахстан и местные исполнительные власти публикуют отчеты об исполнении соответствующего республиканского и местного бюджетов.

    В установленные Правительством сроки Республики Казахстан Министерство Финансов Республики Казахстан представляет в Правительство Республики Казахстан основные направления бюджетной политики на предстоящий финансовый год.

    Правительство Республики Казахстан после одобрения основных направлений бюджетной политики на предстоящий год проекта консолидированного финансового баланса принимает постановление, которым указывает порядок, сроки формирования проекта бюджета центральными государственными органами, организациями, содержащимися на государственном бюджете. После чего данный проект предоставляется в Министерство Финансов Республики Казахстан.

    Порядок составления, рассмотрения, утверждения республиканских и местных бюджетов определяется на основании действующего законодательства.

    Одобренный Правительством Республики Казахстан проект консолидированного финансового баланса служит основанием для разработки Министерством финансов Республики Казахстан республиканского бюджета и определения укрупненных параметров местных бюджетов на предстоящий финансовый год, принимаемый за основу при определении величины нормативов отчислений от общегосударственных налогов и сборов в местные и другие предполагаемые взаимоотношения с республиканским бюджетом.

    Проект республиканского бюджета разрабатывается в соответствии с бюджетной классификацией, утверждаемой Министерством Финансов Республики Казахстан.

    В проекте о республиканском бюджете указывается сумма всех поступлений, нормативы распределения регулирующих общегосударственных налогов, а также предельные размеры расходов по функциональным группам, функциям, подфункциям и учреждениям бюджетной классификации, с указанием размера дефицита бюджета, источников его покрытия, а также проектируемые размеры официальных трансфертов.22

    Разработанный Правительством Республики Казахстан проект закона о республиканском бюджете со всеми приложениями не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому, предоставляется на обсуждение Парламента Республики Казахстан.

    Утверждение республиканского бюджета и внесение изменений производится на совместном заседании палат после их последовательного обсуждения вначале в Мажилисе, затем в Сенате.

    Обсуждение начинается с доклада министра Финансов Республики Казахстан, председателя Национального Банка Республики Казахстан, а также палат Парламента Республики Казахстан с заключение по рассматриваемому вопросу.

    Республиканский бюджет на предстоящий финансовый год утверждается на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан не позднее 15 декабря отчетного года.

    В случае, если Парламент Республики Казахстан в срок до 15 декабря не примет закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, Президент Республики Казахстан издает Указ «О республиканском финансовом плане на первый квартал предстоящего финансового года», который действует до утверждения Парламентом республиканского бюджета.

    Исполнение финансового плана осуществляется в порядке, установленном для республиканского бюджета.

    Уточнение республиканского бюджета в ходе его исполнения осуществляется на основании предложений Правительства Республики Казахстан или других законодательных инициатив согласно действующего законодательства, в порядке и на условиях настоящего Закона.

    Министерство Финансов Республики Казахстан в недельный срок, но не позднее 15 августа, после одобрения Правительством Республики Казахстан прогнозного проекта государственного бюджета Республики Казахстан и в составе его укрупненного счета проектируемого объема государственного бюджета на следующий финансовый год сообщает по поручению Правительства Республики Казахстан акимам областей, городов республиканского значения проектируемые размеры отчислений от государственных налогов и сборов, сумму предполагаемого выделения средств из государственного бюджета на финансирование общегосударственных программ (с указанием каких конкретно) и ориентировочную сумму кредита (ссуды), на которую могут рассчитывать исполнительные органы, а также предельные лимиты расходов на содержание аппарата управления местных представительных и исполнительных органов.

    На основе сообщенных Министерством Финансов Республики Казахстан показателей своих прогнозов по основным параметрам бюджетов областей и городов республиканского значения местные исполнительные власти самостоятельно определяют прогнозные объемы своих бюджетов.

    Составление, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется согласно бюджетной классификации, утверждаемой Министерством Финансов Республики Казахстан.

    Распределение общегосударственных налогов и доходов между бюджетами городов областного значения и бюджетами районов производится на основании их решения об областном, городском бюджете на финансовый год.

    Местные представительные власти, исполнительные власти несут ответственность за сбалансированность доходов и расходов соответствующих местных бюджетов.

    Вмешательство вышестоящих исполнительных органов и местных государственных органов в процесс составления, утверждения и исполнения низовых бюджетов не допускается.

    Объем официальных трансфертов, предоставляемых в порядке исключения в виде субвенции из республиканского бюджета нижестоящим органам для реализации конкретных программ по функциональным группам, определяется законом о государственном бюджете.

    В местных бюджетах образуется оборотный резерв наличности за счет остатка местных бюджетов на начало планируемого года, который используется местными исполнительными органами для управления ликвидностью в течение финансового года. Размер оборотного резерва наличности определяется при утверждении соответствующих местных бюджетов.

    Акимы областей, городов республиканского значения не позднее двух недельного срока, после вступления в силу закона республиканском бюджете на очередной финансовый год, уточняют ранее составленные прогнозные объемы бюджета и вносят на рассмотрение соответствующих маслихатов доработанный вариант областного, городского бюджетов, который в течение двух недель принимает решение по его утверждению.

    До утверждения местного бюджета на предстоящий финансовый год исполнение бюджета производится в размере ј годового проектируемого бюджета на предстоящий финансовый год.

    Министерство Финансов Республики Казахстан могут предоставлять от имени Правительства Республики Казахстан государственные кредиты в пределах сумм и на цели, предусмотренные в республиканском бюджете, как правило через государственные банки.

    Порядок и условия предоставления кредитов определяется Правительством Республики Казахстан.

    Для покрытия временного кассового разрыва Министерство Финансов Республики Казахстан по ходатайству акимов областей и городов республиканского значения могут выдавать бюджетные кредиты (ссуды) из республиканского бюджета местным бюджетам.

    На эти цели вышестоящие органы могут выдавать нижестоящим бюджетные кредиты (ссуды) под гарантию соответствующих бюджетов.

    Порядок и условия определяются в Правилах составления и исполнения республиканского и местного бюджетов, утверждаемых Министерством Финансов Республики Казахстан.

    Правительство Республики Казахстан имеет право заимствовать у юридических и физических лиц, иностранных государств и международных организаций для финансирования дефицита республиканского бюджета.

    Государственное заимствование средств осуществляется в форме договоров займа или выпуска ценных бумаг.

    В республиканском бюджете утверждаются предельные суммы заимствования Правительством Республики Казахстан в текущем финансовом году (лимит государственного долга), а также предусматриваются средства для обслуживания и погашения основного долга.

    Правительство Республики Казахстан вправе выдавать государственные гарантии. Предельный размер государственных гарантий утверждается в законе о республиканском бюджете на соответствующий год.

    В республиканском бюджете предусматриваются средства для покрытия риска по выплатам, вытекающих из гарантий Правительства Республики.

    3.2 Оптимизация структуры капитала и эффективности вложений

    Благополучие фирмы в области финансов обеспечивается за счет действия как внешних, так и внутренних факторов, причем для предпринимателя особое значение приобретают прежде всего внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности фирмы используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.

    Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные опасности и вовремя задействовать вновь открывающиеся возможности. Изучение внешней среды позволяет фирме своевременно спрогнозировать появление рыночных опасностей, подготовить ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит компании достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

    Внешняя среда - это все те внешние факторы, которые влияют на деятельность фирмы и, в свою очередь, испытывают на себе ее воздействие. К ним относятся географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы. Перечислим основные факторы, оказывающие определяющее влияние на формирующуюся в Казахстане рыночную экономику, на функционирующие в ней предпринимательские структуры: природные ресурсы Казахстана, трудовые ресурсы Казахстана (количество, демографическая ситуация, уровень образования, квалификация, культура), территория страны (размеры, региональные и национальные особенности), национальный менталитет (образ жизни, деятельности, психология, традиции, привычки населения), международные отношения (международное положение страны, интерес различных стран мира к ресурсам и экономике Казахстана), государственно-политическое устройство Казахстана (отношение органов государственной власти и управления к предпринимательству), состояние правопорядка в стране, отношения собственности (защищенность, гарантии), степень монополизации экономики, состояние развития конкуренции (внутренней и внешней), развитие инфраструктуры (информации, транспорта, связи, банковской системы, товароснабжения, маркетинга, рекламы, страхового дела, аудита), уровень экономического развития страны (объемы и динамика производства, производительность труда), инфляция (уровень и динамика), налогообложение (уровень и динамика), уровень, состояние социальной защищенности населения (системы трудоустройства, подготовки и переподготовки кадров, уровень минимальной зарплаты, пенсий, пособий, стипендий), конвертируемость тенге (параллельное обращение национальной валюты), технические и технологические факторы.

    Различные опасности могут проявляться в разных областях внешнего окружения. Исследование этих сфер позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации. При анализе экономических факторов, характерных для Казахстана, обычно рассматривают темпы инфляции, налоги, характер и уровень занятости населения, платежеспособность предприятий-партнеров, состояние денежных расчетов и т. д.

    При анализе политических факторов рассматривают состояние и динамику изменений законодательства, нормативных актов местных органов власти и центрального правительства, уровень развития правового регулирования экономики, в частности, антимонопольного законодательства, кредитную политику, ограничения на получение кредитов и наем рабочей силы и др.

    Рыночные факторы оказывают непосредственное влияние на эффективность работы компании. Их изучение позволяет руководству фирмы уточнить стратегию и укрепить ее позиции на рынке. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, защищенность его правительством и пр.

    Руководство фирмы призвано постоянно следить и за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые могли бы представить осложнения для существования организации.15

    Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства фирмы за действиями соперников. В этой сфере выделяют четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка реальных возможностей конкурентов, изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.