МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Чрезвычайный режим на Украине

                К  этим показателям относятся такие:  количество пострадавших и погибших людей; материальных вред, влияние на функционирование систем жизнеобеспечения населения и отраслей народного хозяйства (полный, частичный отказ); возможность исполнения работ по ликвидации последствий (полная, частичная) и наличие необходимых для этого человеческих, финансовых, материальных и информационных ресурсов; масштабы расширения; скорость развития; ведомости о силах и средствах, что принимают участие в предупреждении ЧС, в том числе  спасательные, аварийные и т.д.

                Как вывод из всего сказанного, можно сделать несколько заключений, которые имеют как теоретическое, так и практическое значение право-образовательного и правореализационного характера. Анализ содержания и структуры механизма действия права в ЧС, состав, показатели и классификация ЧС свидетельствуют о том, что необходимо:

         1) разработать единственное, на уровне законодательства понятие ЧС, четко обозначить ее структурные элементы и свойства или в Законах Украины о национальной безопасности Украины, о Совете национальной безопасности и обороне, варианты которых подготовлены, или, например, в Основах законодательства о ЧС, катастрофах или в другом акте общего характера;

         2) установить иерархию как понятий, связанных с ЧС, так и самих ЧС, классифицировать их , обозначить критерии, по которым они должны принадлежать к тому или иному классу, поскольку именно от этого, в первую очередь, зависит перечень, порядок правовых, организационных и других мер обеспечения безопасности населения и территорий;

         3) в законодательном порядке определить условия введения режима ЧП, полней закрепить права и обязанности субъектов, которые действуют в ЧС, а также гарантии прав граждан в условиях ЧП;

         4) образовать при областных гос. администрациях, а также в городах Киеве и Севастополе Советы обеспечения безопасности населения и территорий, правовой основой  деятельности которых должен быть закон о безопасности населения и территории Украины, проект которого могут подготовить специалисты Института  государства и права НАН Украины вместе с заинтересованным в этом министерстве Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по правам защиты населения от Чернобыльской катастрофы.

                Итак, я рассмотрел механизм действия права в чрезвычайных ситуациях, узнал что такое механизм права и ее соотношение с механизмом действия права в чрезвычайных ситуациях. Также я увидел недостатки законодательства о чрезвычайных ситуациях и пути их преодоления, узнал классификацию. Структуру, содержание чрезвычайных ситуаций.

                Теперь перейду к режиму особого и военного положения и попробую дать их короткую характеристику.

                «Особое положение» - это собирательное понятие, включающее в себя различные режимы, посредующие экстремальную ситуацию «регионального бедствия», диктующую необходимость применения особых мер, по жесткости и объему правоограничений уступающих тем мерам, которые используются при режиме чрезвычайного положения.

                Чрезвычайная ситуация, дающая основание установить особое положение как правило, характеризуется потенциальной угрозой жизнедеятельности населения, нарушением обычных процессов хозяйственной деятельности, невозможностью органов государственной власти и управления нормально выполнять свои функции без расширения их административно-властных полномочий.

                Законодатель не определяет точного перечня мер, которые могут быть использованы при возникновении особых условий, ограничиваясь формулировками : «осуществление неотложных мер», «особые меры, связанные со спасением жизни людей...» и т.п.

                Например, в случае опасности распространения инфекционных заболеваний людей на отдельной территории или в населенных пунктах, правительство и местная администрация могут вводить особые условия хозяйствования и режимы жизни населения. Или, в случае объявления участка территории зоной экологического бедствия, на ней прекращается деятельность хозяйствующих субъектов, кроме связанных с обслуживанием проживающего на территории зоны населения, запрещается строительство, реконструкция хозяйствующих объектов, существенно ограничиваются все виды природопользования. В условиях особого положения применяются также следующие меры :

    ¨  установление особого режима въезда и выезда граждан, а также ограничение свободы передвижения ;

    ¨  ограничение движения транспортных средств и других материально-технических ресурсов хозяйствующих субъектов.

                В особых условиях необходимо создать специальный организационно-управленческий механизм - временные структурные единицы с компетенцией, позволяющей им решать задачи надведомственного  характера. Например, в соответствии с Водным Кодексом Украины осуществление мер по ликвидации стихийных бедствий, вызванных вредным воздействием вод, проводится противопаводковыми и другими специальными комиссиями. Для оперативного руководства и координации деятельности организаций, предприятий и граждан по предупреждению и ликвидации массовых заболеваний образуется чрезвычайные противоэпидемические комиссии.

                Обязательно Правительство Украины должно утвердить комплекс мер по обеспечению эвакуации украинских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В случае возникновения чрезвычайной ситуации для осуществления оперативного руководства деятельностью по проведению эвакуации украинских граждан из государства, где возникла чрезвычайная ситуация, Правительством должна создаваться комиссия. Достаточно вспомнить недавнее событие произошедшее на одном из горнолыжных курортов Австрии, где сошедшая с гор лавина забрала жизни многих иностранных туристов. Украинских граждан среди них к нашему счастью не было.

                Меры, используемые органами исполнительной власти в особых условиях для ликвидации экстремальной ситуации, могут быть подразделены на административно-правовые и организационно-технические. К последним относятся оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, противоэпидемические, противопаводковые, противопожарные, инженерно-технические и другие мероприятия.

                Таким образом меры, составляющие содержание режима особого положения, отличаются от чрезвычайных мер режима ЧП :

    во-первых, по порядку установления (особое положение может быть введено местными органами государственной власти) ;

    во-вторых, по степени жесткости и объему правоограничений ;

    в-третьих, по характеру изменения организационно-управленческого механизма ;

                До сих пор речь шла о территориальных экстремальных правовых режимах. Однако чрезвычайные условия требуют создания не только специальных территориальных, но и специальных режимов отдельных видов деятельности. В частности, это касается режимов функционирования Украинской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

                Украинская система предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях объединяет органы государственной исполнительной власти Украины всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Украинской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях :

    1) режим повышенной готовности ;

    2) режим повседневной деятельности ;

    3) чрезвычайный режим.

                Чрезвычайный режим - это функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

                Решения о введении того или иного режима принимает Министерство чрезвычайных ситуаций Украины, соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.

                Введение чрезвычайного режима означает :

    ¨  организацию защиты населения ;

    ¨  выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации ;

    ¨  организацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

                Перейдем теперь к военному положению. Военное положение - вводится на всей территории Украины или в отдельных ее местностях с объявлением состояния война, а также при наличии непосредственной угрозы вооруженного нападения другого государства или группы государств на Украину.

                Регулирование режима военного положения определяется характером и степенью угрозы общественной и государственной  безопасности, жизни и здоровью граждан во время войны. В период военных действий разрушаются нормальные общественные взаимосвязи, изменяется работа управленческого механизма. Социальная среда в районе военных действий практически выходит из-под нормального воздействия обычного законодательства. В этой связи на режим военного положения возлагаются задачи стабилизации системы общественных отношений, обеспечения работы государственных институтов, общественного порядка и общественной безопасности. Кроме того, режим военного положения должен обеспечить успешное действие вооруженных сил.

                Конституция Украины (статья 106 пп 19,20) говорит, что Президент Украины возглавляет Совет национальной безопасности обороны Украины и именно он вносит Верховному Совету Украины уведомление про объявление положения войны и принимает решение об использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины. Принимает соответственно закону решение об общей или частичной мобилизации и о введении военного положения в Украине или в отдельных местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины, Режим военного положения может быть определен Конституционным Судом Украины, если к примеру Верховный Совет Украины посчитает незаконным принятие решение Президентом о введении военного положения.

                Военное положение вводится вплоть до прекращения состояния войны, вторжения, нападения, блокады территории Украины или отдельных ее местностях, объявленных на военном положении может передаваться специальным органам или даже военным властям.

                Необходимо четко разграничить режим ЧП при котором угроза безопасности исходит от внутренних социальных конфликтов, и режим военного положения, призванный способствовать преодолению внешней угрозы, достижению победы над воюющей стороной. 

                Хотя в исключительных случаях и в условиях ЧП, вызванного стихийным бедствием, Президент Украины может принимать меры по привлечению вооруженных сил для обеспечения безопасности, социально-правовая функция этих воинских частей отличается от той, которую они выполняют при военном положении. В условиях ЧП они играют вспомогательную роль, выполняют распоряжения и приказы государственных властей (гражданских).

                Военным положением обусловлено ограничение ряда прав граждан и организаций, связанных с передвижением, проведением 

    собрания, митингов, забастовок, использованием транспортных радиопередающих средств, хозяйственной деятельностью и др.

                Одновременно могут быть возложены дополнительные обязанности, ужесточено административное принуждение.

                Очень приближенным к ЧР и режимам секретности, потому что это нарушение может вызвать ЧС , а значит попробует остановиться подробнее и на этом режиме.

                Тайну можно понимать как информацию, не подлежащую разглашению, доступ к источникам которой должен быть ограничен ради защиты чьих-то интересов. В зависимости от субъекта, интересы которого обеспечиваются такими ограничениями, различают личную, коммерческую, государственную тайну. Защита такой информации от нежелательного распространения обеспечивается нормами морали и права.

                Государственная тайна - это информация, сведения, несанкционированный доступ к которым может причинить вред интересам страны, государства. Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Украины.

                Информация тесно связана с ее носителями - материальными объектами, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

                Можно назвать следующие признаки государственной тайны:

                1) это очень важные сведения;

                2) из разглашение может принести ущерб государственным интересам;

                3) перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне, закреплены в законодательстве;

                4) она охраняется мерами уголовной ответственности и иными принудительными средствами;

                5) для ее охраны создан специальный административно-правовой режим - режим секретности.

                Итак,  секретность - важное средство обеспечения государственной безопасности, но это ограничение и закреплено  Конституцией Украины права граждан “свободно искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом”.

                Практика показывает, что режим секретности может быть использован для ограничения демократических институтов, усиления власти государственного аппарата. Засекречивание - любимое “лакомство” бюрократии: чем больше секретности, тем больше власть чиновников. Используя режим секретности, бюрократия может манипулировать широкими массами, скрывать истинные результаты своей деятельности, свои ошибки и преступления, ограничивать или вообще не допускать контроль за власть

    имущими.

                Этот режим секретности является постоянным, общегосударственным. Его требования обязательны для исполнения на территории Украины и за ее пределами  органами власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждения и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Украины, взявшими на себя обязательство, либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства о государственной тайне. Режим это является - передовой линией борьбы демократии и тоталитаризма, а его реальное состояние отражает результаты этой борьбы.

                Как и вся деятельность исполнительной власти, деятельность по обеспечению секретности должна быть эффективной, то есть основанной на принципах целесообразности, законности, оперативности.

                И так, какие же есть стадии производства по обеспечению секретности:

             1) правила засекречивания;

             2) защита государственной тайны;

             3) рассекречивание.

                1. Засекречены могут быть сведения в военной области, о внешней политике, экономике, научно-исследовательских и проектных работах, технологиях, имеющие важное оборонное или экономическое значение, о разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности. Не подлежат засекречиванию сведения о:

             - чрезвычайные происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях;

             - состояние экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, преступности ;

             - привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

             - фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, нарушения законности органами государственной власти и должностными лицами;

             - о размерах государственных валютных резервах Украины;

             - о состоянии здоровья высших должностных лиц Украины.

                Должностные лица засекретившие такие сведения могут быть привлечены к ответственности, а граждане вправе обжаловать такие акты в суде.  Засекречивание сведений и их носителей состоит в установлении ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.

                Есть установленные три степени секретности и соответствующие им грифы (реквизиты), проставляемые на самом носителе и в сопроводительном документе на него: “особой важности”, “ совершенно секретно “, “ секретно “. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать размеру ущерба, который может быть причинен безопасности Украины в случае их распространения. Президент Украины утверждает перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

                Государственные органы, руководители которых наделены правом засекречивать информацию, разрабатывают развернутый перечень сведений, подлежащий засекречиванию. Основанием для засекречивания являются соответствие информации перечням сведений, подлежащих засекречиванию. Уполномоченному должностному лицу направляются предложения о засекречивании, оно принимает решение о его необходимости и степени секретности. При засекречивании помимо прочих обстоятельств, необходимо учитывать реальную возможность сохранить тайну и экономическую целесообразность  ( соответствие расходов на обеспечение тайны и пользы от этого, влияние засекречивания на экономические связи и т.д.).

                2. Защита государственной тайны прежде всего предполагает создание ведомств, органов, структурных единиц, которые бы постоянно и профессионально занимались этим делом. Во многих организациях, предприятиях, учреждениях созданы специальные подразделения, обеспечивающие режим секретности   ( в прошлом они чаще всего назывались “ первыми отделами”). Ответственность за организацию защиты государственной тайны органом, предприятием, учреждением возлагается на его руководителя.

                Второй компонент защиты - правила допуска должностных лиц, граждан организаций к государственной тайне. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и оказанием услуг по ее защите осуществляется путем получения или в установленном порядке лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

                Допуск должностных лиц и граждан Украины к государственной тайне производится в порядке разрешительного производства. Заинтересованные лица подают заявления в компетентные органы, прилагая к ним необходимые документы. Органы власти проверяют, нет ли оснований для отказа (наличие судимости за тяжкое преступление, медицинских противопоказаний, постоянного проживания заявителя или его близких родственников за границей и другое). Допуск лиц без гражданства, иностранцев, эмигрантов осуществляется в исключительно разрешительном порядке.

                Допуск не разрешается, если лицо уклоняется от проверочных мероприятий, сообщает заведомо ложные анкетные данные. С учетом результатов проверочных мероприятий руководитель организации принимает решение о допуске или об отказе в нем. При положительном решении определяется одна из трех форм допуска, соответствующая трем степеням секретности.

                Лица, допущенные к государственной тайне, становятся носителями специального административно-правового статуса, который включает ряд специальных обязанностей и прав. Допуск предполагает, в частности, принятие гражданами на себя обязательств по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну ; письменное согласие на проведение в отношении них полномочными органами проверочных мероприятий ; определение видов, размеров и порядка предоставления льгот ; ознакомление с нормами законодательства

    Украины о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение.

                Допуск связан с согласием лица на частичное, временное ограничение права выезда за границу. За работу со сведениями, составляющими государственную тайну, допущенные к ней на постоянной основе получают ежемесячно процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) в зависимости от степени секретности сведений.

                Допуск должностного лица, гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (сокращения штатов, ликвидации организации и т.д.), а также даже за неоднократное нарушение лицом взятых на себя обязательств по соблюдению режима секретности.

                Прекращение допуска является дополнительным основанием для расторжения с гражданином трудового договора (контракта), но не освобождает его от взятых обязательств по неразглашению сведений.

                Передача секретной информации от одной организации другой, другим государствам (т.е. распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну) производится только с разрешения компетентного органа государственной власти. На органы Службы безопасности Украины возложена обязанность осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях и в учреждениях независимо от форм собственности.

                Рассекречивание сведений и их носителей представляет собой снятие ранее введенных ограничений на распространение информации и на доступ к ее носителям. Как правило, оно, как и засекречивание, производится в административном порядке, по решению тех должностных лиц, которые признали, что сведения относятся к государственной тайне. Рассекречивание может осуществляться по общему правилу и в специальном порядке.

                По общему правилу срок засекречивания не должен превышать тридцати лет, и носители государственной тайны рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. В исключительных случаях срок рассекречивания может быть продлен путем принятия специального решения. Некоторые сведения (об оперативно-розыскной, разведывательной деятельности и другое) никогда не должны рассекречиваться.

                Рассекречивание может проводиться досрочно ;

    1) в связи с международными обязательствами Украины ;

    2) из-за изменения объективных обстоятельств, в следствии которого  дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайне является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями  по отношению сведений, должны периодически пересматривать содержание действующих перечней сведений, подлежавших засекречиванию, и выяснять обоснованность засекречивания.

    3) досрочное рассекречивание может быть осуществлено руководителями органов государственной власти, предприятий, организаций, если они установят, что их подчиненные необоснованно засекретили носители информации.

    4) граждане вправе обращаться с запросами о рассекречивании в архивы и другие организации. Кроме того, обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. Сведения могут быть рассекречены по просьбе гражданина или на основании решения суда.

                Существуют еще специальные режимы (административно-правовые) такие как общий и специальный таможенный режимы, режим охраны государственной границы Украины и другие. С помощью режима секретности я показал соотношение режима ЧП с другими административно-правовыми режимами. Их сходства и различия. Например, сходство административно-правовых режимов и режима ЧП в том, что они ограничивают права граждан и накладывают на них дополнительные обязанности.

                После всего написанного о ЧП, хотелось бы чуть-чуть конкретней остановиться на определенном примере.

                В ноябре 1997 года беда постигла Закарпатье. Чрезвычайная ситуация того региона заключалась в обильных паводках, не выдержали многие дамбы и много территориальной местности оказались залиты водой. Давайте рассмотрим какие были последствия этого стихийного бедствия и какие меры приняли органы исполнительной власти для ликвидации последствий. Также рассмотрим нормативный акт, который был принят Президентом Украины в связи с этой чрезвычайной ситуацией.

                Возьмем немного статистики о последствиях этой внезапной беды. Из-за паводка из мест проживания было отселено двадцать четыре тысячи человек. Много населенных пунктов оставались без энергоснабжения, чуть лучше дело обстояло с газоснабжением. Была прервана связь с 67 населенными пунктами. Водная стихия разрушила 174 км дамб и 20 мостов, еще 8 были на грани разрушения. Повреждено 30 км автодорог, а помимо этого зафиксировано 27 оползневых процессов, которые могли привести к новым жертвам. К восстановительным работам было привлечено около десяти тысяч человек и около 700 единиц техники. Наводнение разрушило 1300 зданий, подтоплено 21200 домов, 118 населенных пунктов.

                А, что самое страшное, то не обошлась эта чрезвычайная ситуация без жертв. Это стихийное бедствие унесло жизни 14 человек, а это самый большой удар для Государства.

                За спасателями в зону бедствия, почти сразу же отправились и медики. Во много раз возросла опасность инфекционных заболеваний. С инфекционной патологией обнаружены 1050 человек. Чем же это было вызвано ? Специалисты осмотрели 6 тысяч колодцев и источников и выяснили что 30% проб не соответствуют нормам.

                Отраден и тот факт, что жители других областей Украины и других государств не остались в стороне. В область из других регионов Украины, а также из-за границы начала поступать гуманитарная помощь. Люди помогали чем могли. Например, Черновицкая областная администрация прислала 2,5 тонны муки, 2,5 тонны сахара и многое другое. А Служба безопасности Украины прислала полевые военные кухни, передвижные радиостанции, которые были так необходимы в горных селах, оставшихся без электроэнергии. Реформаторская и римско-католическая церковь государства Венгрии обратилась к Правительству государств-содружеств с призывом о неотложной помощи Закарпатскому региону. Свыше 6200 гривен перечислили из своей зарплаты судьи и работники аппарата Конституционного Суда Украины в фонд помощи потерпевшим от стихийного бедствия в Закарпатье. Это заставляет думать, что все-таки в высших органах власти есть люди, которых чужая беда не обошла стороной.

                Сразу после водной стихии Президент Украины незамедлительно издал Указ «О мерах ликвидации последствий стихийного бедствия в Закарпатской области» от  7 ноября 1998 года.

                В нем говориться, что в связи с катастрофическим паводком в Закарпатской области, который привел к разрушению большого количества сооружений, в следствии чего жители многих населенных пунктов остались без крыши над головой, с другими большими материальными утратами, значительно усложнилась экологическая обстановка. С целью обеспечения безопасности граждан, оказания им эффективной помощи, скорейшей нормализации обстановки Президент Украины постановил :

    1) объявить территорию Закарпатской области зоной чрезвычайной экологической ситуации ;

    2) Кабинету Министров Украины выделить из резервного фонда Кабинета Министров Украины необходимые средства для проведения мер, связанных с ликвидацией стихийного бедствия, например, для оказания материальной помощи потерпевшим, отселения их в безопасные районы, предоставления им жилых помещений, приобретение для них теплой одежды, продуктов питания, медикаментов и т.п. Установить жесткий контроль за целевым назначением денег, которые выделяются для ликвидации последствий стихийного бедствия. Организовать проведение противопаводковых и санитарно-эпидемических мер. Обновить транспортные дороги, мосты, линии связи, энерго- и газообеспечение и другие инженерные сооружения и коммуникации.

        Решить в установленном порядке вопрос об отсрочке платежей

        предприятий, учреждений, организаций и граждан в

        государственный бюджет в связи с особенными обстоятельствами,

        что сложились.

    3) Кабинету Министров Украины вместе с Национальным банком Украины рассмотреть вопрос об использовании льготной кредитации предприятий, учреждений и организаций в Закарпатской области с целью погашения задолженности с выплаты заработной платы и пенсий ;

    4) Совету Министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской местным государственным администрациям оказать помощь Закарпатской области в удовлетворении их нужд в строительных материалах, топливе, продуктах питания, одежде, других материальных ресурсах ;

    5) Министерству иностранных дел Украины обратиться к международным организациям с просьбой оказать возможную материальную и финансовую помощь для ликвидации последствий стихийного бедствия в Закарпатской области ;

    6) Комиссии по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины, Государственному таможенному Комитету Украины, Государственному Комитету по делам охраны государственной границы Украины, Закарпатской областной государственной администрации обеспечить оперативное оформление и адресную передачу гуманитарной помощи, которая приходит для потерпевших в Закарпатской области.

    7) Министерству Внутренних дел Украины, Министерству по вопросам чрезвычайных ситуаций в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, командующему Национальной Гвардией Украины обеспечить охрану общественного порядка, строгое законодательства по защите личных и имущественных прав граждан, охраны их жизни и здоровья, а также обеспечить охрану и сохранение имущества предприятий, учреждений и организаций.

                После того Верховный Совет Украины рассмотрел и принял постановление об утверждении Указа Президента «О мерах ликвидации последствий стихийного бедствия в Закарпатской области».

                Из всего написанного можно сделать определенные выводы. Я рассмотрел тему «Чрезвычайные режимы в Украине». Я узнал, что законодательство закрепляет три основных разновидности  чрезвычайных режимов :

    1) «особое» - опосредствует экстремальную ситуацию «регионального бедствия», диктующую необходимость применения особых мер, по жестокости и объему правоограничений уступающих тем мерам, которые используются при режиме чрезвычайного положения ; 2) чрезвычайное положение ; 3) военное положение - вводится на всей территории Украины или в отдельных ее местностях с объявлением состояния войны, а также при наличии непосредственной угрозы вооруженного нападения другого государства или группы государств на Украину. И в сумме, в совокупности они составляют чрезвычайные режимы - специальные правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной деятельности и функционирования органов власти на территории, где возникла чрезвычайная ситуация. Я также узнал что такое ЧП, условия и порядок введения и прекращения его ; как действуют органы законодательной и исполнительной власти, судов, прокуратуры, местной государственной администрации, местного и регионального самоуправления в условиях ЧП ; какие меры принимаются в условиях ЧП ; какая существует ответственность за нарушение режима ЧП и какие есть гарантии прав граждан и юридических лиц в условиях ЧП.

                Я провел параллель и сравнил все чрезвычайные режимы. Увидел какие есть сходства и различия между ними. Самое большое сходство в том, что все чрезвычайные режимы ограничивают права и свободы граждан.  Также я показал место чрезвычайных режимов в системе специальных административно-правовых режимов, а также вкратце охарактеризовал режим секретности, нарушение которого и может привести к ЧП. Охарактеризовал, что такое вообще правовой режим.

                Я также рассмотрел такую проблему как механизм действия права в условиях ЧП, а именно что такое механизм действия права в целом и его соотношение с механизмом действия права в условиях ЧП. Тут я узнал классификацию, структуру, содержание чрезвычайных ситуаций.

                Я рассмотрел, на конкретном примере, чрезвычайную ситуацию в Закарпатье и увидел последствия и меры, которые принимало государство для скорейшей нормализации обстановки.

                И конечно же, я рассмотрел нормативные акты, которые применяются при чрезвычайной ситуации, и показал их недостатки. А они имеются, и органам законодательной и исполнительной власти нужно сделать все, чтобы их стало как можно меньше, ведь от этого зависит безопасность жизни и здоровья граждан - главной ценности государства.

    Список использованной литературы :

    1) Закон Украины «О чрезвычайном положении» от 26 июня 1992 года.

    2) Закон Украины «О милиции»

    3) Закон Украины «О Службе безопасности Украины»

    4) Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25 июня 1991 г.

    5) Закон Украины «Об обороне Украины»

    6) Водный кодекс Украины

    7) Конституция Украины

    8) Указ Президента Украины «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия в Закарпатской области» от 7 ноября 1998г.

    9) Коваль Л.В. «Административное право» - 1998 г.

    10) Д.Н. Бахрах «Административное право» - Москва, 1997г.

    11) газета «Киевские ведомости» - от 12.11.1998г. стр.2

    12) газета «Голос Украины» - от 10.11.1998г. стр.6

    13) журнал «Право Украины» №8-1998 стр.67-74, №5-98г. Стр.47

    14) журнал «Краєзнавство» - №43-1998г.- стр.9-12  


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.