МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Чрезвычайный режим на Украине

    Курсовая работа: Чрезвычайный режим на Украине

    ТЕМА :

    предмет : Административное право

    ПЛАН

    1) Вступление.

    2) Место чрезвычайного режима в системе специальных административно-правовых режимов.

    3) Правовой режим чрезвычайного положения.

    4) Механизм действия права в условиях чрезвычайного положения

    5) Режимы военного и особого положения.

    6) Связь чрезвычайного режима с другими специальными административно-правовыми режимами.

    7) Чрезвычайная ситуация в Закарпатском регионе.

    8) Вывод.

                Режим  чрезвычайного положения является одним из специальных административно-правовых режимов Украины. Что же такое правовой режим ?

                Правовой режим - совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующих определенную деятельность людей. Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности, временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего сочетанием этих факторов. Мы видим, что понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.

               Правовой режим - это комплекс общественных отношений определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств. Он задается параметрами двоякого рода : во-первых, особой специальной значимостью общественных отношений, их специфическими целями и задачами ; во-вторых, использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся в системе прав и обязанностей субъектов. Понятие режима «несет в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности»*1.

                           Среди правовых режимов выделяются наиболее общие, универсальные, производные режимы.

                 К общим относятся  режимы отраслей права. Правовой режим отрасли права представляет собой совокупность юридических средств регулирования - отраслевой юридический инструментарий.

                Административно-правовой режим - это определенное сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредствованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия. Оно отражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусу занимают юридически неравные позиции.

    *1   Алексеев С.С. общие дозволения и общие запреты в советском праве.   Москва 1989г. ст. 186

                Что касается конкретных параметров специальных административно-правовых режимов, то они могут существенно различаться. Все это проявляется в наличии большего или меньшего количества запретов и позитивных обязательств, или более развернутой сети льгот и позволений. Он различаются масштабом свободы граждан и организаций в использовании своих возможностей для реализации субъективных прав, по глубине изменений в конституционном статусе граждан и организаций, по времени и территории действия и другим  критериям.

                Административно-правовые режимы можно различать по территориальному критерию : общегосударственные (секретности и др.), региональные (закрытого административно - территориального образования и др.). По времени действия существуют режимы постоянные и временные, ситуационные (например чрезвычайное положение). В ряде случаев полезно различать режимы по объектам  средствам деятельности : заповедников, ядов, валюты и др.

                Поделить также можно их на централизованные и децентрализованные в зависимости от порядка их введения.

                Большую роль в формировании правовой основы административно-правовых режимов играют акты исполнительной власти. По юридической природе среди них следует различать нормативные, содержащие первичные «режимные» нормы, акты нормативного право применения  и чисто правоприменительные. Под нормативно-правоприменительными понимаются такие содержащие нормы права решения, которые исполнительные органы принимают, опираясь на нормы более высокой юридической силы. Например : на основе закона Президент Украины издает указ, которым вводится режим чрезвычайного положения и устанавливаются определенные правила, а временная администрация, руководствуясь законом и указом, устанавливает комендантский час.

                В создании осуществлении административно-правовых режимов, кроме нормативно-правовой, огромное значение имеет организационная и материально-техническая подсистемы. Организационная подсистема обслуживает значительную правоприменительную деятельность органов исполнительной власти (должностных лиц), призванных обеспечить соблюдение установленных запретов и ограничений и выполнение возложенных на граждан и хозяйствующих субъектов обязанностей.

                  

               

                

                Обеспечение действия административно-правовых режимов связано также с решением экономических, материально-технических вопросов : подготовка сил и средств, достаточных для функционирования режима, создание специальных фондов финансирования, оказание помощи пострадавшим, осуществление спасательных, ремонтных работ и т.д.

                Во всех административно-правовых режимах следует различать две взаимосвязанных стороны : содержательную и формальную. Содержательная сторона - это причины и цели существования режима, его организационные, экономические элементы, связанные с ним действия. А юридическая сторона - кто, на какой срок, на какой территории устанавливает режим, процедура его введения, отмены, изменения, система режимных обязанностей и прав.

                Все специальные административно-правовые режимы, как правило, ограничивают права граждан. Поэтому такие ограничения не должны быть чрезмерными, а режимные ограничения должны устанавливаться только законами.

                Итак,  я ознакомился с общими понятиями, а также видами административно-правовых режимов на территории Украины и увидел какое место среди них занимает режим чрезвычайного положения. А теперь перейду непосредственно к режиму чрезвычайного положения.

                Развитие человеческого общества представляет собой как известно очень сложный и противоречивый процесс. В определенные периоды его жизнедеятельности происходит обострение социальных и техногенных противоречий, противоречий между природой и обществом. Это влечет за собой возникновение этнических и социальных, политических и военных конфликтов, экономических катастроф, крупномасштабных промышленных аварий и т.д.

                Экстремальные ситуации угрожают жизни и здоровью людей, создают условия для уничтожения значительных материальных и духовных ценностей. Они грозят дестабилизацией и разрушением социальной системы и требуют безотлагательного принятия неординарных мер и прежде всего правовых, организационных, экономических, материально-технических.

                Проведенный в Украине анализ чрезвычайных ситуаций выявил рост числа пожаров в жилых, промышленных зданиях и сооружениях, авиационных катастроф, аварий на магистральных

    трубопроводах, на сетях коммунального хозяйства и в системах жизнеобеспечения городов, случаев массовых отравлений людей.

                Наряду с ростом происшествий техногенного характера отмечается и увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного характера. Лесные пожары, масштабные потопы, инфекционные заболевания - это стихийные бедствия наносят значительный ущерб экономике, влекут гибель людей. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить недавнее стихийное бедствие в Закарпатье. Тысячи людей остались без крыши над головой и без средств на существование и государство делает все чтобы им помочь.

                Экстремальная (чрезвычайная) ситуация представляет собой совокупность опасных для общества факторов, создающих угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и Государства и требующих для своего урегулирования иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы чем те, которые действуют в обычных условиях.

                Правовые режимы, при помощи которых происходит такая перестройка юридического инструментария, можно определить как чрезвычайные (экстремальные). Они относятся к административно-правовым режимам.

                Чрезвычайный режим - это специальный правовой режим жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной деятельности и функционирования органов власти на территории, где возникла чрезвычайная ситуация. Главное в их содержании то, что они изменяют правовой статус субъектов этой территории, систему органов исполнительной власти, устанавливают меры, которые используются для урегулирования ситуации.

                Законодательство закрепляет три основных разновидности чрезвычайных режимов : 1. «особое» 2. «чрезвычайное» 3. «военное» положение. Из них наибольшее внимание законодатель уделил режиму чрезвычайного положения (ЧП).

                Правовую основу чрезвычайного положения, кроме конституционных норм, составляют Закон «О чрезвычайном положении» от 26 июня 1992 года, а также законодательные акты, в основном регламентирующие деятельность отдельных органов государственного управления в условиях чрезвычайного положения, - закон Украины «О милиции», «О СБУ» и другие.

                Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактические (чрезвычайная ситуация) и юридические (правовой акт) основания возникновения данного правового режима.

                Главное в его содержании :

    1) ограничение прав и свобод граждан, коллективных субъектов права ;

    2) изменение системы государственной власти путем образования новых исполнительных органов, перераспределения компетенции, предоставление дополнительных полномочий.

                Лишь при наличии реальной угрозы безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой иными способами невозможно, вводится чрезвычайное положение.

                Из всего этого вывод, чрезвычайное положение - это предусмотренный Конституцией Украины особый правовой режим деятельности государственных органов, органов местного и регионального самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, временно допускающий установленные ограничения в осуществлении конституционных прав и свобод граждан, а также прав юридических лиц возлагающий на них дополнительные обязанности.

                 Правовой режим чрезвычайного положения направлен на обеспечение безопасности граждан в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемии и эпизоотий, а также на защиту прав и свобод граждан, конституционного строя при массовых нарушениях правопорядка, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти либо изменения конституционного строя Украины путем насилия.

                 Цели введения режима чрезвычайного положения :

    1) скорбящая нормализация обстановки ;

    2) восстановление конституционных прав и свобод граждан, а также прав юридических лиц ;

    3) восстановление нормального функционирования конституционных органов власти, органов местного и регионального самоуправления и других институтов гражданского общества ;

    4) оказание помощи пострадавшим гражданам, организациям ;

    5) ликвидация последствий беспорядков, эпидемии, катастрофы, стихийного бедствия ;

                Законодательство Украины определяет основания объявления чрезвычайного положения, дает характеристику возможных обстоятельств, используя следующие критерии :

    а) конкретные явления, возникновение которых создает опасность      

       для жизни и здоровья граждан, нормальной деятельности 

       государственных институтов, имущества : эпидемии, эпизоотии,

       крупные аварии ;

    б) обстоятельства, служащие основанием для объявления 

        чрезвычайного положения, должны представлять собой реальную,

        чрезвычайную и неизбежную угрозу. То есть законодатель не

        связывает основания объявления чрезвычайного положения  с

        наступлением конкретных явлений или событий ; применение

        чрезвычайных мер может быть вызвано и угрозой наступления

        реальной опасности ; задачей чрезвычайного положения будет как

        раз устранение такой угрозы ;

    в) сферы, в которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, -

        общественный порядок, межнациональные отношения,

        взаимоотношения природы и общества ;

    г) степень кризисности чрезвычайной ситуации должна быть таковой, чтобы органы государственной власти признали, что существующие у них в силу обычного законодательства возможности недостаточны и что для ее урегулирования необходимо применение чрезвычайных мер ;

                 Какие же условия введения чрезвычайного положения в Украине :

    1) стихийные бедствия, аварии и катастрофы, эпидемии, эпизоотии,  

        создающие угрозу жизни и здоровью населения ;

    2) массовые нарушения правопорядка, сопровождающиеся насилием

        над гражданами, ограничивающие их права и свободы ;

    3) блокирование или захват отдельных особо важных объектов или 

        местностей, угрожающий безопасности граждан и нарушающий

        нормальную деятельность органов государственной власти и 

        управления, местного и регионального самоуправления ;

    4) попытка захвата государственной власти или изменения 

        государственного строя Украины насильственным путем ;

    5) посягательство на территориальную целостность государства,

        угрожающих изменению его границ ;

    6) необходимость восстановления конституционного правопорядка и

        деятельности органов государственной власти.

                Чрезвычайное положение на всей территории Украины или в отдельных ее местностях вводится постановлением Верховного Совета Украины с незамедлительным уведомлением Президента Украины или Указом Президента Украины, подлежащим утверждению Верховным Советом Украины. А на территории Автономной Республики Крым чрезвычайное положение вводится с незамедлительным уведомлением Верховного Совета Республики Крым.

                А до введения чрезвычайного положения при наличии условий, Президент Украины или Председатель Верховного Совета Украины обязан обратиться через средства массовой информации или иным возможным способом к группам лиц, организациям, учреждениям, являющимися инициаторами либо участниками действий, которые являются условием для введения чрезвычайного положения, с требованием прекратить свои противоправные действия в течении установленного в обращении строка и предупреждением о возможности введения чрезвычайного положения.

                Но надо заметить и то, что чрезвычайное положение может быть введено незамедлительно и без предупреждения. Это в том случае, когда требуются неотложные меры для спасения населения или недопущения гибели людей.

                 Что же должно быть указано в постановлении Верховного Совета  Украины или в Указе Президента Украины о введении чрезвычайного положения : 

    1) обстоятельства, которые послужили причиной для введения чрезвычайного положения ;

    2) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения ;

    3) перечень конституционных норм, действия которых временно прекращаются, перечень и пределы чрезвычайных мер, а также исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан ;

    4) государственные органы, осуществляющие меры чрезвычайного положения, и пределы их чрезвычайных полномочий ;

    5) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение ;

    6) время, с которого вводится чрезвычайное положение, и его продолжительность.

                Акт о введении чрезвычайного положения доводится до сведения населения через средства массовой информации, не позднее чем за шесть часов до вступления его в законную силу, за исключением обстоятельств, требующих неотложных мер по спасению населения, когда чрезвычайное положение вводится немедленно и без предупреждения.

                В том случае, если Президент Украины вводит чрезвычайное положение, то он обязан передать Указ о введении чрезвычайного положения Верховному Совету Украины не позднее трех часов со времени подписания, а Верховный Совет Украины обязан рассмотреть переданный ему Указ в течение не более двадцати четырех часов. В период между сессиями Верховный Совет Украины рассматривает Указ о введении чрезвычайного положения не народные депутаты обязаны  прибыть на заседание Верховного Совета Украины без специального вызова и как можно скорей. А органы государственной власти обязаны содействовать незамедлительному прибытию народных депутатов на заседание Верховного Совета Украины.

                Предоставление Президенту права вводить режим чрезвычайного положения вполне оправданно : он имеет в своем распоряжении эффективный механизм оперативного реагирования на кризисные ситуации и может быстро запустить в работу чрезвычайный инструментарий.

                Верховный Совет Украины имеет право не утверждать Указ в предусмотренные сроки, о чем население соответствующей территории извещается Верховным Советом Украины через средства массовой информации либо иным способом. В этом случае Указ Президента Украины о введении чрезвычайного положения утрачивает силу.

                Срок действия режима чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Украины не может превышать тридцать дней, а вводимого на части ее территории, то есть в отдельной местности - 60 дней. Если Верховный Совет Украины не продлил срок действия чрезвычайного положения, то по истечении срока, действие Указа Президента или постановления Верховного Совета о введении чрезвычайного положения прекращается.

                Верховный Совет Украины может продлить действие чрезвычайного положения не более чем на 30 суток. Чрезвычайная ситуация видоизменяет общественные отношения, являющиеся объектом управленческого воздействия и тем самым влияет на систему исполнительной власти.

                При введении чрезвычайного положения на всей территории Украины, Верховный Совет Украины продлевает свою сессию на весь срок действия чрезвычайного положения, но, при введении чрезвычайного положения в отдельных местностях Украины, Верховный Совет Украины продлевает свою внеочередную сессию, созванную для решения конкретного вопроса. Также действует и Верховный Совет Республики Крым, если на всей или части территории Республики Крым введено чрезвычайное положение.

                Итак, я рассмотрел какие существуют условия, и порядок введения и прекращения действия и прекращения действия ЧП.

                А как же действуют органы законодательной и исполнительной власти, судов, прокуратуры, местной государственной администрации, местного и регионального самоуправления в условиях ЧП ?

                Сразу надо заметить, что во время ЧП Государство может принимать меры, предусмотренные законом Украины «О чрезвычайном положении», отступая от своих обязанностей по Конституции Украины лишь настолько, насколько это требуется остротой положения, при условии, что такие меры несовместимы с иными обязательными по международному праву и не влекут дискриминации исключительно на основе национальности, языка, пола, религии или социального происхождения.

                Как уже упоминалось, в период действия ЧП не могут быть распущены Верховный Совет Украины и Верховный Совет Республики Крым, приостановлена их и Президента Украины деятельность. Если же ЧП объявлено в межсессионный период Верховного Совета Украины или Верховного Совета Республики Крым, их сессия возобновляется без дополнительного объявления.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.