МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Современное состояние рынка пластиковых карт

    Потребность в дальнейшем развитии рыночного взаимодействия проявляется в организации конференций и семинаров, как национальных, так и международных, как на уровне регулирующих органов, так и между непосредственными участниками расчетов.

    Консультации с заинтересованными сторонами являются важным инструментом стратегического планирования и развития эффективных рынков платежных услуг. Они способствуют получению информации для центральных банков и иных ключевых заинтересованных сторон о возникающих тенденциях и процессах развития. Важными заинтересованными сторонами, вовлеченными в консультационный процесс, помимо центрального банка могут быть:

    - банковские и платежные ассоциации, ассоциации по ценным бумагам, а также некоторые из их основных отраслевых участников;

    - организации финансовой инфраструктуры, такие, как операторы платежных систем, и, по ряду вопросов, операторы фондовых бирж и систем расчетов по ценным бумагам;

    - потребительские, розничные ассоциации, ассоциации частного и государственного секторов по казначейским операциям.

    На современном этапе развития карточного платежного оборота можно отметить основную тенденцию, связанную с расширением и увеличение числа заинтересованных сторон, что объясняется более обширным использованием платежных карт в обороте и все возрастающей универсальностью продукта. Так уже сейчас платежные карты позволяют производить уплату платежей в бюджет, управление инвестиционными счетами и т.п. Но в виду определенной специфики некоторых инструментов, например участия в паевых фондах или реализация социальных программ с использованием платежных карт требуются расширенные консультации с заинтересованными сторонами, направленные на минимизацию будущих ошибок. 

    Совершенствование нормативно-правовой базы карточных платежных систем и регулирование платежного оборота снижает правовую неопределенность и риск для участников платежных инфраструктур и рынков услуг. В настоящее время правовая основа как правило не успевает за меняющимся платежным оборотом, на практике используются инструменты, нормативная база для которых до сих пор окончательно не определенна. Например, в Казахстане практически не регулируются платежные организации, дистанционно принимающие от клиентов платежи за услуги третьих лиц, в то время как они с каждым годом играют все большую роль в платежном обороте. В связи с этим одной из тенденций карточного платежного оборота является постоянное изменение/дополнение нормативно-правовой базы, регулирующей его, что, несомненно, является положительной тенденций, хотя и создает определенные проблемы на практике.

    Наиболее важной тенденцией в области наблюдении и государственной политики в Казахстане является разработка новой методики по выявлению и идентификации частных платежных систем, по оценке их рисков и эффективности функционирования, а также оценке правил их деятельности. Национальный Банк уделяет особое внимание концептуальным основам проектов нормативных актов и документов инструктивно-методического характера, регламентирующих порядок проведения наблюдения за частными платежными системами, вопросам разработки показателей отчетности и апробации указанных документов в регионах.

    Факторами, препятствующими развитию рынка безналичных платежей посредством банковских карт, по мнению автора, являются: недоразвитость инфраструктуры; психологические барьеры, связанные со стереотипом о низком уровне безопасности платежных карт и развитием мошенничества; высокая стратификация доходов населения; отсутствие полноценной государственной политики в отношении рынка платежных карт и электронных платежей и систем.

    Для развития карточного платежного оборота в Казахстане требуется в первую очередь решить экономические проблемы страны, среди которых различный уровень благосостояния и развития в регионах, низкий уровень финансовой грамотности населения, высокий уровень бедности. Средний класс в Казахстане фактически не сформирован, что сказывается на уровне спроса на банковские услуги.

    В настоящее время распространение карт происходит ≪насильственным≫ путем через зарплатные проекты и не направлено на удовлетворение потребностей держателей карт.

    Эволюция мошенничества с пластиковыми картами шла одновременно с совершенствование самих карт и методов расчетов на и основе. Суть мошеннических операций состоит в выяснении номеров счетов/карт, изготовлении фальшивых карт, перекачивании денег с их помощью со счетов истинных владельцев на счета подставных фирм или физических лиц.

    Теоретически мошенничество может произойти на любой стадии выпуска и функционирования карты: в банке-эмитенте; в банке, обслуживающем торгово-сервисную сеть; в торгово-сервисной сети; непосредственно в среде держателей карт; в компаниях, обслуживающий информационный обмен между участниками платежной системы. Но основные потери от мошенничества с пластиковыми картами несут банки-эмитенты (а на практике, клиенты банка), так как практически все известные методы мошенничества построены именно на несанкционированном списании средств со счетов клиентов эмитента. Данный факт сдерживает развитие использования платежных карт для оплаты товаров и услуг, особенно в сфере Интернет-платежей. Особую обеспокоенность вызывает отсутствие полноценной государственной политики в отношении рынка платежных карт, которая предусматривала бы как законодательное регулирование всего комплекса отношений между участниками рынка, так и разработку программ поддержки отечественных инновационных решений в области расчетов платежными картами. На сегодняшний день не разработаны методические рекомендации для банков, отсутствует единый подход к регулированию рынка платежей со стороны Центрального Банка и государства (примером может служить регулирование деятельности платежных терминалов), не разработаны нормы для электронных платежных систем. Таким образом, рынок развивается значительно быстрее законодательства, что приводит к возникновению дополнительных рисков во всей платежной системе.

    Дальнейшие возможности развития рынка платежных карт в Казахстане связаны со следующими факторами:

    1. развитие менеджмента и маркетинга. Качественное управление на всех стадиях жизненного цикла продукта, в том числе продуманные рекламные и бонусные программы, направленные на привлечение новых клиентов будут играть основную роль для построения успешного карточного бизнеса в кредитной организации.

    2. массовое распространение кредитных и в особенности смарт-карт, позволяющих комбинировать различные продукты, в том числе небанковские. Причем, развитие кредитных карт необходимо соизмерять с уровнем принимаемого риска для избежания возникновения финансовых кризисов.

    3. Развитие расчетных и кредитных продуктов на базе банковских карт для предприятий малого бизнеса. Также одним из нереализованных перспективных проектов являются корпоративные карты.

    4. Будущее платежных карт невозможно представить без использования новых технологий. Уже сейчас существует возможность бесконтактной оплаты товаров и услуг. В скором платежные карты должны полностью вытеснить наличные средства, в связи с этим бесконтактные технологии и смарт-карты должны получить новое развитие совместно с модернизацией дистанционных сервисов управления счетом. Использование новых технологий поставит вопрос об их применимости в рамках существующей инфраструктуры по приему карт, что приведет к модернизации оборудования, либо его замене.

    5. Отдельным вопросом является конкурентная среда на рынке платежных карт и вопрос об ее эффективности. Перспективы развития платежного оборота связаны с изменением структуры рынка, так как в настоящий момент она не является оптимальной.


    Глава 3. Пути совершенствования платежного оборота посредством использования банковских карт

    3.1 Основные направления реформирования платежной системы Казахстана

    Развитие казахстанского рынка платежных карт является одним из важнейших факторов при решении задач по сокращению расчетов наличными деньгами и развитию безналичных расчетов в области розничных платежей.

    Развитие карточной индустрии обеспечивает повышение прозрачности финансовых операций, прирост налоговых поступлений, существенно снижает издержки, связанные с обслуживанием наличного денежного оборота, ведет к увеличению объема привлеченных денежных средств в банковскую сферу и, соответственно, кредитных возможностей банков, а также во многом способствует активному развитию смежных сфер деятельности, таких как производственная, социальная и сфера занятости.

    Одним из ключевых вопросов, связанных с анализом перспектив платежного оборота посредством банковских карт, является вопрос реформирования существующей системы. Особую роль здесь играет возможность создания национальной платежной системы и значение конкуренции для эффективного функционирования рынка платежей.

    Основными причинами необходимости реформирования рынка являются то, что на данный момент рынок носит олигополистический характер, что негативно отражается на цене услуг. В то же время вопрос о возможности развития конкуренции в сфере карточных платежей, способной нивелировать последствия контроля рынка двух международных платежных систем, является дискуссионным.

    Это связано с высоким уровнем развития инфраструктуры по приему и эмиссии карт Visa и MasterCard, известностью брендов, надежность операций и четкими правилами работы. Искусственное создание национальных платежных систем, в том числе с поддержкой государство, может не дать значительного положительного эффекта для развития конкуренции на рынке, повышения качества услуг и снижения цен.

    Дело в том, что, несмотря на ориентированность кредитных организаций на выпуск карт международных платежных систем, почти все операции с их использованием совершаются на территории Казахстана. В этой связи, в целях гармонизации национального рынка розничных платежных услуг и выработки базовых предпосылок для разработки финансового инструмента, удовлетворяющего интересам как поставщиков услуг (банков), так и потребителей (держателей платежных карт, предприятий торговли, услуг), актуальным вопросом является создание национальной системы платежных карт. Экономическими и политическими предпосылками построения такой системы является необходимость комплексного решения задач по эффективному позиционированию казахстанского банковского сектора на международных рынках, обеспечению государственных интересов, доступности и безопасности розничных платежных услуг, снижению их стоимости, повышению уровня защищенности персональных данных держателей платежных карт, а также сокращению расчетов наличными деньгами.

    Ярким доказательством необходимости развития национальной платежной системы послужило решение MasterCard установить единые комиссии за проведение операций для банков участников с 1.10.2009. В связи с этим как минимум 50% увеличение расходов банков, так как 90% операций в настоящее время совершается на территории Казахстана, где до нововведения комиссии были существенно ниже.

    Для анализа возможностей создания национальной платежной системы целесообразно рассмотреть вопрос о характере рынка платежей подробнее, а точнее оценить уровень конкуренции рынка карточных платежей.

    То, что на сегодняшний день рынок носит олигополистический характер, не подлежит сомнению. В задачу автора входит анализ возможностей иной структуры рынка. Для этого проведем оценку по пяти основным группам сил, определяющих конкурентный климат:

    1. Угроза появления новых конкурентов. На сегодняшний момент международные платежные системы монополизировали рынок. Возможность появления новых игроков оценивается как невысокая, но в то же время при вмешательстве государства в его поддержке, возникновение новых игроков на рынке вполне реально.

    2. Способность поставщиков торговаться — невысокая, количество фирм, производящих оборудование для обработки платежей достаточно велико, что не позволяет диктовать цены покупателям.

    3. Способность покупателей торговаться - низкая. Покупателями в данном случае являются банки, а конечными потребителями - клиенты кредитных организаций. Взаимоотношения с платежными системами построены на четко прописанных правилах работы, что не позволяет покупателю диктовать свои условия.

    4. Угроза появления товаров-заменителей — высокая. Современные технологии направлены на развитие информатизации общества и, скорее всего, приведут к появлению новых платежных инструментов, более надежных и простых в использовании. В то же время, сами платежные организации инвестируют в развитие новых продуктов, чтобы не быть вытесненными с рынка платежей. Значительные финансовые возможности международных платежных систем предоставляют им конкурентные преимущества по разработке, приобретению и внедрению новых технологий. Здесь стоит отметить, что платежные организации не заинтересованы во внедрении прорывных технологий, способных кардинально изменить рынок платежей, что связано с большими инвестициями уже осуществленными в инфраструктуру и отлаженной работой по существующим методикам.

    5. Соперничество между имеющимися конкурентами — относительно высокое. Платежные организации не соперничают за работу с кредитными организациями, так как банки предпочитают предлагать клиенту полный перечень услуг с возможность выпуска карт различных платежных систем. Однако, конкуренция за конечного потребителя достаточно высока, что вынуждает компании к разработке новых продуктов и проведению активных маркетинговых компаний.

    Рассмотрев вышеперечисленные группы факторов, определяющих конкурентный климат рынка платежей, можно сделать вывод, что несмотря на то, что на рынке доминируют несколько игроков, существует возможность развития монополистической нишевой конкуренции. То есть, при анализе возможностей развития новой платежной системы необходимо избежать прямой конкуренции с основными игроками и найти свою нишу для успешного ведения бизнеса. Для того, чтобы определить эту нишу в отношении национальной платежной системы требуется провести анализ рынка и прежде всего маркетинговое исследование потребностей потребителей услуг, то есть существующих и потенциальных держателей платежных карт.

    Для держателя платежной карты, прежде всего, имеет значение возможность использования карты в месте нахождения. В свете глобализации современного мирового сообщества и возрастающему международному потоку капиталов, товаров и миграции населения конкурентоспособная платежная организация должна иметь развитую инфраструктуру по обслуживанию выпускаемых под ее логотипом платежных карт. Для анализа перспектив развития национальной платежной системы необходимо провести исследование о масштабах территории, на которой потребуется развивать инфраструктуру по приему карт.

    Вторым по важности является качество предоставляемого продукта. Например, клиенту необходимо иметь смарт-карту или максимально возможную кредитную линию, либо статусный продукт с многообразными дополнительными услугами. То есть необходимо ранжировать клиентов по их потребностям, чтобы уточнить потенциальных держателей карт национальной платежной системы и определить востребованные характеристики выпускаемых платежных карт. Таким образом, полученная сегментация рынка может помочь в решении вопроса о востребованности карт, эмитированных национальными платежными системами.

    Выход на рынке кредитных карт, а также классических и VIP-карт представляется спорным ввиду высокой конкуренции и невозможности обеспечения аналогичного качества услуг по сравнению с международными платежными системами в первую очередь из-за недостаточно развитой инфраструктуры. Развитие же подобной инфраструктуры за рубежом и выход на международные рынки для казахстанской платежной системы не представляется возможным в ближайшем будущем.

    С другой стороны здесь возможно использование ко-брендинговых проектов с международными платежными системами. Но в данном случае должны выполняться условия по более выгодному выпуску данных карт для кредитных организаций (более низкий уровень комиссий и членских взносов), а также более выгодные условия для клиентов (прежде всего дополнительные услуги и более низкая стоимость обслуживания). Если стоимость будет аналогична участию в международных платежных системах или карта не будет обладать преимуществами для клиента, то спрос на продукт национальной платежной системы окажется невысоким.

    У международных платежных систем клиент, как правило, имеет более сложные потребности, выходящие за рамки обналичивания зарплаты и оплаты коммунальных платежей. В то же время по данным Нац.Банка 98% расчетов по платежным картам, выпущенным казахстанскими банками, осуществляется в Казахстане, что создает потенциальную возможность для развития национальной платежной системы, работа с которой оказалась бы более дешевой для клиента и для банка.

    При реформировании карточного платежного оборота в Казахстане необходимо учитывать и международный опыт, из которого по мнению автора целесообразно заимствовать следующее:

    1. В Европейских странах широко используется ко-брендинг национальных платежных систем с международными системами, что позволяет совместить более выгодные условия работы в рамках национальных систем и возможностью расплачиваться картами по всему миру. В Казахстане большинство национальных платежных систем существует независимо, что приводит к небольшой зоне приема карт, а также к невысокой доле рынка в связи с недостаточной востребованностью продукта. Использование ко-брендинга в казахстанской практике после создания национальной платежной системы может стать стимулом к развитию независимости в расчетах на территории страны и снижению стоимости операций.

    2. Создание независимой процессинговой платформы, не связанной с глобальными платежными системами для обеспечения безопасности хранения данных об совершаемых операциях и держателях карт.

    3. Разделение регулирования, управления и проведения операций внутри платежных систем. Данные функции не должны консолидироваться платежной системой.

    4. Контроль за существующими комиссиями по платежным картам, выработка стратегии, направленной на минимизацию межбанковских комиссий и впоследствии возможную их полную отмену. Данная инициатива окажет влияние не только на цену расчетов, но положительно скажется на цене товаров и услуг, удешевив расходы торговых точек на совершение платежей с использованием карт

    5. Развитие конкуренции между банками, платежными системами, процессинговыми центрами

    6. В области эквайринга необходимо усилить контроль за комиссиями, особенно скрытыми, запретить предприятиям торговли включать комиссию за эквайринг в цену товара (несмотря на то, что подобные операции в Казахстане запрещены, отсутствие наказания приводит к тому, что некоторые предприятия торговли продолжают продавать товар по увеличенной цене владельцам карт)

    7. Создание независимого от платежной системы органа сертификации

    8. Создание стандартов по передаче информации за пределы Казахстана

    9. Переход на EMV-технологии

    10. Контроль за рисками участников системы: кредитным, ликвидности, операционным со стороны платежной системы и регулирующих органов.

    По мнению автора, целью реформирования карточного платежного оборота в Казахстана должно стать создание четырехсторонней национальной платежной системы. Автором были выделены основные элементы создаваемой платежной системы, представленные ниже.

    1. Принципы:

    - Адекватная правовая основа

    - Соблюдение высокой скорости расчетов

    - Минимизация рисков в процессе расчетов

    - Безопасность и гарантия завершения расчетов

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.