МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Современное состояние рынка пластиковых карт

    Кроме того, очевидным является наличие диспропорций в региональном разрезе республики в использовании платежных карт. Наибольший объем безналичных платежей, приходящихся в среднем на одного держателя карточки, наблюдается в Алматы, Алматинской и Северо-Казахстанской областях. Наименьшее использование карточек в безналичных расчетах наблюдается в Жамбылской и Карагандинской областях. Повсеместное распространение платежных карточек затрудняет неравномерный уровень социально-экономического развития регионов Казахстана. Одним из главных условий для вовлечения экономически активного населения в рынок платежных карточек является наличие постоянного дохода, не ниже определенного уровня. В противном случае выпуск и обслуживание данной карточки для банка не будет являться эффективным из-за редкого его использования держателем карточки.

    Сдерживающим фактором развития безналичных расчетов с использованием карт в сфере розничных платежей являются различия в технологических платформах платежных систем, функционирующих на территории Республики Казахстан. Это препятствует формированию единой инфраструктуры, обеспечивающей взаимный прием и обслуживание карт банков - участников различных платежных систем. Отсутствие технического взаимодействия между процессинговыми центрами этих систем приводит не только к локализации предложений в сфере розничных услуг в границах области (района, города), но и к удорожанию инфраструктуры, обслуживающей розничный платежный оборот.

    Среди других проблем, препятствующих дальнейшему успешному развитию карточного бизнеса, можно назвать: недостаточное развитие платежной инфраструктуры и ее неравномерное региональное распределение; несовершенство законодательной базы; стремительное развитие карточного мошенничества; быстрое распространение небанковских сетей самообслуживания; существующая тарифная политика платежных систем (платежи за инкассацию наличных денег ниже, чем комиссии, установленные платежными системами за безналичные расчеты); низкий̆ уровень качества обслуживания держателей̆ карт, в том числе реализованных в рамках зарплатных проектов; недостаточность сведений о месторасположении устройств по приему платежных сервисов и недостаточная информированность населения о преимуществах их использования при безналичных расчетах; отсутствие национальной̆ платежной̆ системы и единой̆ концепции развития платежного рынка.

    Однако есть основания предполагать, что с развитием сети POS-терминалов доля оплаты товаров в структуре карточных транзакций будет увеличиваться и достигнет значений, соответствующих уровню стран Восточной Европы (40-50%). Однако в настоящий момент в Казахстане данный показатель составляет около 15%. В Казахстане заложен фундамент для построения эффективно функционирующей системы электронных платежей. Однако участникам отрасли необходимо принять совместные решения относительно того, как развивать платежные системы, чтобы в конечном итоге они удовлетворяли требованиям массового рынка, и какие шаги необходимо предпринять для ускорения этого процесса. Это позволит Казахстану реализовать потенциал платежных систем мирового класса, который необходимо использовать для повышения эффективности национальной экономики и финансового сектора.

    Мощным толчком к внедрению «карточных» программ стало создание в 90-х годах в Республике Казахстан большого числа коммерческих банков и, как следствие, возникновение конкуренции в сфере банковских услуг. С другой стороны, развитие рыночных преобразований в казахстанском обществе способствовало созданию слоя людей, нуждающихся в широком спектре банковских услуг, реализовать которые с использованием традиционных методов и технологий было бы просто невозможно. Иными словами, банки должны были пойти на внедрение новых информационных технологий, чтобы отвечать требованиям времени.

    На рынке пластиковых карт в Казахстане, пять наиболее крупных банков активно предлагают свои услуги на рынке банковских карточек. Карточки предлагаются следующими банками: АО "Казкоммерцбанк" (ККБ), АО "Народный банк Казахстана" (Халык Банк), АО "Альянс Банк", АО "Банк БТА", АО "Темiрбанк".

    Данные пять банков предлагают одинаковые карты международной платежной системы Visa и MacterCard. Такие карты как:

    ·  Электронные: Visa Electron Instant, Visa Electron, Maestro International

    ·  Классические: Visa Classic, MasterCard Standard

    ·  Золотые: Visa Gold, MasterCard Gold

    ·  Платиновые: Visa Platinum, MasterCard Platinum

    ·  Виртуальная Visa Virtuon (Reference Card)

    ·  Зарплатные карты

    Наиболее известных казахстанскому потребителю, - карточки VISA. Данный сектор рынка является наиболее широко представленным банками и наиболее старым в Казахстане. На нем находятся все банки, занимающиеся эмиссией карточек. Банками предлагаются следующие типы карточек:

    ·  VISA Electron    

    ·  VISA Classic

    ·  VISA Business

    ·  VISA GOLD

    В среднем стоимость выпуска карточки с годовой комиссией по банкам одинакова, однако некоторые банки разделяют эту сумму. А некоторые годовое обслуживание вносят в стоимость выпуска карточки. В основном стоимость карточек отличается по страховому депозиту и по стоимости изготовления дополнительной карточки.

    Карточки Еurocard/MasterCard (ЕС/МС) еще плохо развиты на нашем рынке. Это связано прежде всего с тем, что процесс вхождения в эту систему и сертификация в ней более сложны, чем вхождение и сертификация в VISA. В Казахстане эти карточки предлагаются только АО «Казкоммерцбанк» и АО «Народный банк Казахстана». Банки предлагают следующие типы карточек:

    ·  Cirrus/Maestro

    ·  ЕС/МС Маss

    ·  ЕС/МС Вusiness

    ·  ЕС/МС Gold

    Ситуация по стоимости карточек аналогична ситуации с карточками VISA. Стоимость выпуска карточки и годовой комиссии приблизительно одинакова, основное различие - в величине страхового депозита. Выпуская карточки, каждый банк имеет и свои специфические продукты, отличающиеся от стандартного набора, но все же наследующие основные принципы политики банка.

    Кроме изготовления карточек, банки снимают комиссии за:

    ·  взносы наличными на карточный счет;

    ·  взносы безналичными на карточный счет;     

    ·  выдачу наличных;

    ·  конвертацию средств на карточных счетах;

    ·  перевод денежных средств с карточных счетов на другие счета;

    ·  предоставление архивных выписок;

    ·  блокирование карточек.

    Тенденции развития Казахстанского рынка платежных карт

    В банковском деле последние два десятка лет происходят интенсивные изменения, которые связаны с бумом IТ-технологий. В результате чего меняется банковское производство, а именно:

    1. дешевеет оборудование, наращивается производительность, увеличивается пропускная способность коммуникационных каналов, таким образом, снижается экономический порог вхождения в бизнес и время, необходимое для его организации;

    2. бизнес-среда становится более конкурентной;

    3. развивается специализация и аутсорсинг.

    4. происходит интеграция и поиск дополнительных рынков сбыта среди клиентов небанковских и нефинансовых структур. Примером могут служить многочисленных совместные программы, в частности, со страховыми компаниями, совместный маркетинг, различные дисконтные программы;

    5. появление новых каналов связи с клиентом: банкомат, интернет-банкинг, мобильный банк; стремление максимально удовлетворить потребности клиента.

    Среди тенденций, характерных непосредственно для российского рынка платежных карт можно назвать: увеличение количества платежных карт, экспансию международных платежных систем, рост конкуренции, региональную экспансию, развитие ко-брендинговых проектов, а также продуктов сегмента премиум, разработку и внедрение систем дистанционного управления счетом.

    Рост рынка происходит за счет развития зарплатных проектов и рынка кредитных карт. Стоит отметить, что возросшая конкуренция все больше заставляет банки ориентироваться на качественные, а не на количественные показатели. То есть не на количество выпущенных карт, а на объем средств, хранящихся на карточных счетах в банке. Чтобы увеличить этот объем, банки активно продвигают пластиковую карту как средство расчета при совершении покупок.

    Экспансия международных платежных систем — еще одна из тенденций,

    характерных не только для Казахстана. Национальные карточные продукты оказываются неконкурентоспособны с картами международных систем. По сути, на данный момент сформирован олигополистический рынок платежных карт. Ущемление конкуренции несет свои негативные последствия, основным из которых является высокий уровень тарифов за услуги. Так как международные платежные системы уже не являются объединением банков, а представляют собой коммерческие организации, то контроль за огромным рынком розничных безналичных платежей со их стороны вызывает опасения в банковском сообществе.

    Тенденция, связанная с внедрением совместных продуктов, обусловлена успешной практикой сотрудничества между банками и предприятиями торговли.

    Развитие аффинити-проектов направлено на удовлетворение потребностей потребителя и стимулирование роста платежей в предприятиях торговли и, соответственно, на увеличение дохода банка от эквайринговых операций. Однако качество предоставляемых дополнительных возможностей является дискуссионным вопросом. Несмотря на то, что совместные продукты предлагают практически все банки, эмитирующие платежные карты, данные услуги не востребованы клиентами и не являются фактором, определяющим выбор кредитной организации или продукта. Дело в том, что предприятия торговли, как правило, предлагают более выгодные условия для постоянных клиентов, чем для держателей аффинити-карт. Небольшие размеры скидок и бонусов также снижают востребованность таких продуктов. Большинство клиентов не владеют информацией о возможностях, которые предоставляет их платежная карта.

    Активное развитие сегмента премиум и привлечение клиентов на индивидуальное обслуживание (private banking) - еще одна тенденция рынка платежных карт в Казахстане. Банки заинтересованы в работе с клиентами, имеющими высокий доход с силу ряда факторов, среди которых установление корпоративных контактов, возможность продать дополнительные услуги (особенно в части инвестиционных продуктов), значительная сумма средств, размещаемая клиентом на счете, а также высокий доход, получаемый от работы с данным клиентом.

    Private banking находится в стадии активного роста в Казахстане, так как увеличиваются суммы, переданные в управление состоятельными людьми, растет число клиентов. В то же время казахстанский рынок услуг private banking все еще формируется.

    Это видно хотя бы по тому, что понимание термина private banking имеет разную интерпретацию на этом рынке. Иногда под этим термином подразумевается чистое управление активами, в других случаях так называют VIP- обслуживание клиентов коммерческих банков. Безусловно, private banking — это комплекс различных, порой достаточно далеко стоящих друг от друга услуг.

    Спектр предоставляемых продуктов и услуг напрямую зависит от профиля банка, его глобальных и локальных возможностей, наличия инвестиционно-банковского и корпоративного направлений, наличия платформ ≪открытой архитектуры≫, возможностей по структурированию состояний и, безусловно, по финансированию.

    Для полноценной работы с VIP-клиентами банкам необходимо предоставлять полный перечень услуг для физических лиц, в том числе выпуск и обслуживание платежных, в том числе кредитных, карт. Международные платежные системы предлагают продукты класса премиум с более высоким уровнем обслуживания, дополнительными услугами по более высокой цене. Эти платежные карты подчеркивают особый статус их владельца. В Казахстане именно статус продукта играет основную роль, так как другие преимущества не играют такой роли при выборе платежной карты.

    Развитие систем дистанционного управления счетом, среди которых Интернет- банкинг, мобильный банк, а также электронные Интернет-платежи, также является одной из тенденций развития высокотехнологичного рынка безналичных платежей. Особую актуальность и дискуссионность данному вопросу придает возможность в будущем уйти от наличных платежей и перевести все расчеты в безналичные. Высокий уровень мошенничества и ненадежности электронной информации, а также развитие анонимных операций вызывает законное беспокойство регулирующих органов.

    Достаточно широкая распространенность платежных карт, возможность оплаты практически в любой валюте мира, простота использования, неопределенный статус платежных систем, оперирующих цифровой наличностью и в совокупности с растущим карточным рынком Казахстана — все эти факторы могут привести к быстрому росту карточных электронных платежных систем в нашей стране. Понимая это, многие интернет-магазины стремятся организовать прием карт как средства оплаты. Вместе с тем, для реализации этого необходимо выбрать соответствующую платежную систему, а также банк, который будет непосредственно осуществлять интернет-эквайринг. Но эта задача комплексная, и банки-эквайеры в большинстве случаев очень придирчивы к своим партнерам в реализации электронных платежей. Высокие риски и невысокая доходность на рынке интернет-эквайринга приводят к тому, что количество банков, оказывающих соответствующие услуги, ограничено. На сегодняшний день в Казахстане только несколько банков осуществляют Интернет-эквайринг.

    В отношении используемых платежных инструментов, стоит отметить, что их перечень постоянно расширяется, развитие происходит по основным двум направлениям:

    - использование новых технологий, которое приводит к созданию новых платежных инструментов

    - модернизация уже существующих платежных инструментов, характеризующаяся появлением новых возможностей использования

    Для карточного платежного оборота характерна именно модификация существующих инструментов — платежных карт - по основным направлениям, описанным ниже. Во-первых, это изменение применяемых технологий, например переход от использования магнитной полосы к чиповым решениям. Во-вторых, расширение возможностей дистанционного управления движением денежных средств: совершение операций по номеру карты без ее фактического наличия, использование интернет-банкига и мобильного-банкинга. Не менее важным является развитие кооперации банков и платежных систем с другими субъектами экономики, проявляющееся во внедрении бонусных схем, и стимулировании спроса на продукты. Также стоит отметить изменение характера самих инструментов, которые могут быть как дебетовыми, так и кредитными и комбинированными.

    Карты становятся все более востребованными при использовании различных финансовых инструментов, таких как паевые фонды и инвестиции в ценные бумаги. Разнообразие счетов, предлагаемых для открытия клиентам, также открывает дополнительные возможности для использования платежных карт.

    Таким образом, платежные карты с их практически неограниченными возможностями после внедрения чиповых технологий все шире приникают в платежный оборот, в результате которого возникают гибридные инструменты используемые в смежных сферах. Карты могут использоваться как для очень крупных, так и для очень мелких покупок, многообразие инструментов позволяет подобрать практически индивидуальный продукт для клиента.

    По мнению автора диссертации, наиболее яркой тенденцией, способной кардинально изменить карточный платежный оборот является растущая индивидуализация платежных карт, которую необходимо развивать для достижения цели снижения наличного обращения в платежном обороте.

    Развитие карточного платежного оборота невозможно без соответствующего распгарения платежных инфрастуктур, которые должны обеспечивать обширную, надежную сеть покрытия для расчетов платежными картами. В настоящее время, особенно в развивающихся странах, происходит быстрый рост точек приема платежных карт, как ПОС-терминалов на предприятиях торговли, так и банкоматов. Но в то же время все большее значение приобретает операционная устойчивость платежных инфраструктур, надежность каналов связи, минимизация операционных рисков, технических сбоев и борьба с мошенничеством. Платежная инфраструктура играет ключевую роль в развитии карточного платежного оборота и усилении его роли в совокупном платежном обороте. Платежные инфраструктуры используются для инициирования и клиринга платежных инструментов, обработки и передачи информации, а также перевода денежных средств между участниками расчетов, то есть завершения расчетов. В настоящее время к платежным инфраструктурам применяются требования по соблюдению скорости расчетов, снижению операционных рисков и повышению надежности, а также сохранению конфиденциальности информации при передаче и хранении данных.

    Основные тенденции, связанные с развитием платежных инфраструктур, включают в себя: увеличение скорости расчетов, повышение контроля за расчетами со стороны регулирующих организаций и участников платежных систем, минимизацию операционных рисков, внедрение новых технологий и расширение зоны покрытия. Данные тенденции объясняются потребностями в дальнейшем развитии карточных платежей и усилиями участников, направленных на изменение структуры расчетов в пользу безналичного платежного оборота. Также одной из тенденций является расширение понятия финансовые учреждения, принимающие участие в совершении карточных платежей. Одновременно наблюдается тенденция усиления контроля над такого рода учреждениями, что объясняется как спецификой их работы с чужими денежными средствами, так и требованиями к тщательному мониторингу операций на предмет выявления попыток легализации доходов, полученных преступным путем, и пресечения финансирования терроризма.

    Роль финансовых учреждений невозможно переоценить, так как именно они предоставляют услуги, связанные с расчетами платежными картами, разрабатывают новые продукты и инвестируют в расширение и модернизацию существующей инфраструктуры. Финансовое положение посреднических организаций особенно при отсутствии значительной государственной поддержки всегда отражается на положении клиентов, доверяющих им свои денежные средства, поэтому тенденция усиления контроля и необходимость поддержания ликвидности финансовых учреждений полностью оправдана в современных условиях. Слишком рискованная продуктовая политика или недостаточное внимание к операционным рискам может подорвать не только деятельность конкретного банка, но также отразится и на его клиентах и контрагентах, для которых он является посредником. Рыночное взаимодействие осуществляется через соглашения, договоренности или договоры по созданию различных платежных инструментов и услуг, формированию цен на них, а также их предоставлению и приобретению.

    Ценообразование приобретает особое звучание в виду существования олигополии на казахстанском рынке платежных карт. В тоже время недостаточность информации о предоставляемых услугах, приводит к возникновению недовольства среди клиентов банков, что ярко проявилось на первоначальном этапе развития рынка кредитных карт в Казахстане.

    Развитие координации действий и одинакового понимания процессов является необходимым условием существования эффективных карточных платежных систем и расширения карточного платежного оборота. Поэтому рыночное взаимодействие играет столь важную роль, но для его развития требуются усилия не только со стороны пользователей услуг, но и со стороны регулирующих органов, занимающихся реформированием законодательства, регулированием правил работы на рынке и контролем за финансовыми учреждениями.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.