МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Современное состояние рынка пластиковых карт

    Одна из важнейших задач любой платежной системы – создание широкой географической распределенной инфраструктуры приема карт. Подобная инфраструктура приема карт делает применение карты привлекательным для ее держателя и эмитента. Именно для создания развитой инфраструктуры приема карт и требуются усилия многих банков – участников платежной системы.

    Очевидно, задачи создания инфраструктуры приема карт и их эмиссии тесно связаны друг с другом. Чем больше карт циркулирует в платежной системы, тем интереснее торговому предприятию принимать карты этой платежной системы и, следовательно, тем проще создавать инфраструктуру приема карт. Наоборот, чем более развита инфраструктура приема карт, тем карта этой платежной системы выгляди более привлекательной для ее держателя, а следовательно, тем легче банкам продавать своим клиентам пластиковую карту банка такой платежной системы.

    Когда клиент банка А собирается совершить покупку в торговом предприятии обслуживающего банка Б, торговое предприятие в первую очередь должен убедится в том, что в соответствии с договором с обслуживающим банком Б операция по предъявляемой для оплаты карте будет возмещена. Другими словами, торговое предприятие должно убедиться в том, что эмитент А и обслуживающий банк Б являются участниками одной платежной системы. Визуально это устанавливается по логотипу платежной системы, нанесенному на пластиковой карте покупателя.

    Процесс оплаты услуги в общем случае состоит из двух частей. Первая часть – авторизация транзакции. (рисунок 1.1)

    Кассир торгового предприятия “считывает” с пластиковой карты, предъявляемой клиентом для оплаты покупки, требуемой для авторизации операции информации, а так же, возможно получает дополнительную верифицирующую клиента информацию непосредственно от самого клиента (ПИН-код, имя клиента, и другие его идентификаторы).

    Далее кассир добавляет информацию о покупки – размер и валюту транзакции, иногда тип операции.

    На основе собранной информации торговое предприятие принимает решение о технологии выполненной операции, а так же о режиме авторизации транзакции – онлайновом или офлайновом. При офлайновом режиме решение о разрешении или отклонении операции принимается терминалом или картой. В онлайновом режиме такое решение принимается эмитентом карты.

    В случае онлайновой авторизации получения от клиента и считанная с карты информация, а так же информация о покупке и торговом предприятии (идентификаторы торгового предприятия и устройство приема карты, способ ввода информации карты в платежную сеть, описание возможностей терминала по обработке транзакции) передаются торговым предприятиям своему обслуживающему банку в форме авторизационного запроса. С помощью авторизационного запроса торговое предприятие спрашивает у обслуживающего банка, может ли оно предоставить держателю карты запрашиваемую им услугу. Обслуживающий банк должен проверить полученные в запросе данные:

    1) наличие у банка договора с торговым предприятием, имеющим указанные в запросе реквизиты;

    2) наличие у торгового предприятия авторизации банка на выполнение запрашиваемой держателем карты операции ( разрешен ли тип операции, код валюты и т.п.);

    3) целостность полученных от терминала данных;

    4) присутствие карты в стоп-листах платежной системы;

    5) выполнение требований эмитента карты по ее обслуживанию (например, карта предназначена только внутристрановых операций)

    В случае офлайновой авторизации два последних пункта должны проверяться электронным терминалом торгового предприятия.

    В случае онлайновой авторизации обслуживающий банк обращается за разрешением на оказание услуг держателю карты и его банку эмитенту А. При этом банки А и Б обмениваются сообщениями в соответствии с правилами, установленной платежной системой. Поэтому синтаксис и семантика сообщений должны быть понятны обоим банкам.

    Эмитент А, получив запрос от обслуживающего банка Б, проверяет достоверность информации о карте и ее держателе: правильность реквизитов карты и идентификатора держателя карты, статус карты в системе эмитента ( активна или заблокирована), ограничения на использование карты, ПИН-код держателя. После этого банк А определяет достаточность средств на счете клиента для оплаты запрашиваемой им услуги.

    Если все проверки завершились успешно, Банк А отвечает на запрос банка Б разрешением на совершение покупки, предварительно списав со счета клиента ( или только заморозив на нем) размер покупки. Возможно, вместе с установленными им комиссиями ( в случае операции покупки взимание комиссии с держателя банка карты обычно запрещено правилами платежных систем).

    Поскольку разрешение банка А по правилам любой платежной системы является гарантией возмещения средств банку Б от банка А, обслуживающий банк, в свою очередь, разрешает операцию покупки своему торговому предприятию, тем самым гарантирую последнему возмещению средств за выполненную операцию.

    Вторая часть безналичной оплаты товаров/услуг заключается в расчетах между всеми участниками транзакции. Как уже отмечалось, торговое предприятие получает возмещение за операцию покупки своего обслуживающего банка. Обслуживающий банк , в свою очередь, получает возмещение с банка эмитента. Гарантом расчетов между банками выступает платежная система. В этом состоит ее важнейшая функция. Расчеты , как правило, производятся безакцептно (т.е. без получения специального разрешения их участников) через специальные счета, открываемые банками в расчетных банках платежной системы.

    Наконец, банк-эмитент списывает средства по операции со счета своего клиента. Таким образом, при участии и гарантии платежной системы реализуется передача средств со счета клиента на счет торгового предприятия.

    Основанием для расчетов между участниками транзакции могут быть авторизационные сообщения, которым обменялись в процессе обработки транзакции обслуживающий банк и эмитент карты. В этом случае по окончании бизнес-дня платежная система на основании имеющейся у нее информации осуществляет расчеты за прошедший день между всеми своими банками-участниками. Системы, в которых расчеты производятся на основании авторизационного трафика, называется SMS (Single Message System).

    Иногда правила платежной системы таковы, что для инициализации расчетов между участниками транзакции обслуживающий банк должен отправить в платежную систему специальное финансовое сообщение, которое далее передается эмитенту карты. Только на основании этого сообщения платежная система осуществит расчеты по выполненной операции между участниками. Специальное сообщение называется презентментом.


    Глава 2. Сравнительная характеристика зарубежных платежных систем на базе банковских карт

    2.1 Организация карточного платежного оборота в США

    платежный оборот банковский карта

    Для изучения тенденций и перспектив развития платежного оборота на базе банковских карт в Казахстане невозможно ограничиться только казахстанским опытом построения платежных систем. В связи с этим особое значение приобретает изучение платежных систем зарубежных стран. При этом характеристики зарубежных рынков достаточно сильно разняться между собой. Наиболее развиты операции с платежными картами на рынках США и Великобритании. В то же время несмотря на различные пути распространения платежных карт в странах с разными историческими условиями, в конечном счете характер безналичного платежного оборота оказывается весьма сходным.

    Исследование сильных и слабых сторон различных платежных систем позволяет на его основании сделать выводы и предложить рекомендации о возможности использования опыта других стран в Казахстане.

    В США действуют несколько международных платежных систем, преимущественно американских, которые играют значительную роль не только на рынке Америки, но и по всему миру.

    Visa Inc - Visa USA

    Visa Inc — лидирующая платежная система во всем мире, представленная организациями в шести регионах: США; Европа; Канада; Азиатско-тихоокеанский регион; Латинская Америка и Карибский бассейн; Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка. При этом США являются самым большим рынком для Visa Inc, концентрируя 41% совершенных платежей и 33% выпущенных карт Visa. Рынок платежных карт в США развивается дольше, чем в других странах, что сказывается на относительно невысоких темпах роста количества совершаемых операций (около 10%). Visa USA занимает лидирующую позицию на американском рынке платежных карт с долей рынка в 44%. Количество карт Visa выпущенных карт, выпушенных Visa в США, превышает 503 млн. карт, количество торговых точек на территории США — 6.3 млн. Количество карт по всему миру достигло 1.5 млрд., а количество торговых точек, принимающих карты Visa, — 24 млн.

    Непосредственно Visa не занимается выпуском и эквайрингом платежных карт, эти обязанности возлагаются на банки-члены платежной системы. Visa выполняет посредническую роль между банками и занимается организацией расчетов и обеспечением технического взаимодействия между участниками системы. В настоящее время платежная система развивает новые технологии платежей, такие как, например, бесконтактная оплата. Платежные карты Visa принимаются по всему миру, разработано множество ко-брендинговых программ для европейских национальных платежных систем и различных совместных продуктов.

    В США по примеру Японии начали развиваться мобильные платежные системы, первой компанией, заявившей о планах внедрения новых возможностей оплаты покупок, стала Visa International. «Данные опросов, проведенных в США, показали, что около 57% населения заинтересовано в использовании мобильных телефонов для оплаты покупок. При этом 64% респондентов даже выразили готовность сменить сотового оператора, если он не предоставит такие сервисы». Платежная система также активно развивает использование бесконтактных карт для оплаты покупок на небольшие суммы, рост данного сегмента составляет 34% в месяц по итогам 2009 года. Доля платежей с использованием карты Visa составляет 17% от суммы всех розничных платежей, совершенных в США в течение 2009 года.

    В 2009 году было принято решение о реорганизации платежной системы из ассоциации членов в акционерное общество и выходе акций компании на рынок ценных бумаг.

    MasterCard        

    MasterCard - вторая по величина карточная платежная система в мире после Visa International с долей мирового рынка около 30%. История становления MasterCard начинается с 1966 года, когда несколько банков с Восточного побережья США создали Межбанковскую карточную ассоциацию - Interbank Card Association (ICA) и стали выпускать карты по собственной программе. В отличие от других карточных ассоциаций в ICA не было одного доминирующего банка. Ассоциацией управлял совет полномочных представителей участников. В 1967 году была создана ассоциация Western States Bankcard Association и запустили карточную программу MasterCharge. В 1979 году объединенная компания была переименована в MasterCard International.

    Современная платежная система MasterCard была создана в июне 2001 года после объявления об объединении дух крупнейших международных компаний и платежных систем США и Европы - Europay International и MasterCard International, ставшее закономерным результатом продолжавшегося свыше 30 лет тесного сотрудничества. Холдинг MasterCard Inc включает 5 региональных подразделений: в Северной Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Карибском бассейне, в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. На данный момент доля MasterCard на рынке платежных карт в США составляет 31%.

    American Express

    Организация платежной системы American Express существенно отличается от Visa или MasterCard, так как эмиссией карт занимаются не банки, а непосредственно американская компания American Express .Компания American Express первоначально занималась доставкой товаров, денег и документов.

    Первая карта была выпущена в 1958, уже через 5 лет количество выпущенных карт превысило один миллион. Вскоре компания вывела на внешний рынок (по отношению к США) карты в местной валюте. В настоящее время карты American Express выпускаются более чем в 130 странах мира. Целевыми клиентами компании являются люди с высоким доходом, которые тратят большие суммы по платежным картам. American Express, в свою очередь, предлагает своим клиентам качественное обслуживание, которое не ограничивается сферой платежных карт, и дополнительные преимущества от использования карты American Express, например скидки в компаниях-партнерах, бесплатное страхование и др. Первоначально карты этой платежной системы позиционировались как платежные средства для путешествий и развлечений. На сегодняшний момент, такого рода операции составляют только 35% от всех платежей, совершенных с помощью карт American Express, остальные 65% приходятся на оплату ежедневных покупок в розничных магазинах. Являюсь исторически американской компанией, American Express получает основную часть выручки за счет операций в США, которые составляют долю 72.4%. При этом на территории США выпущено 61% всех карт, эмитированных платежной системой. На данный момент доля American Express на рынке платежных карт в США составляет порядка 20%.

    Diners Club

    В отличие от других международных систем Diners Club – небанковская платежная система, которая не предусматривает членства. Правом использования торговой марки и правом ведения бизнеса наделяются франчайзеры, которые являются участниками сети. Они заключают соглашения с платежной системой Diners Club и несут перед ней ряд обязательств, таких как платежи за право участия в сети, за торговую марку, обязательства по инвестициям в технологии и маркетинг. Структурно платежная система делится на 4 региона: Латинская Америка, Северная Америка, ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) и Азиатско-Тихоокеанский регион.

    Исторически Diners Club — первая платежная система, созданная на базе карт в 1949 году. Первые карты бесплатно раздавались частым посетителям ресторанов и предоставляла им услуги по кредитованию. Рестораны, в свою очередь, должны были отчислять 7% в пользу Diners Club как плату за привлеченных клиентов. Уже к концу 1950 года количество держателей карт превышало 20 тыс. человек. В 1953 году платежная система становитсямеждународной. А в 1961 году для изготовления карт стал использоваться пластик. На сегодняшний день карты Diners Club выпускаются более чем в 200 странах и 70 вылютах. Количество франчайзов компании достигло 73, количество держателей карт превышает 6,5 млн. человек.

    Франчайзером в США является Citigroup, которая приобрела контрольный пакет акций данной платежной системы в 1981 году. В США и Канаде Diners Club заключила соглашение с MasterCard для расширения сети приема карт. Начиная с 2004 года на картах Diners Club печатается логотип MasterCard и они принимаются во всех точках приема MasterCard в Северной Америке, количество которых превышает 24 млн. Карты Diners Club - это в первую очередь статусный продукт, ориентированный на состоятельных клиентов. Клубный характер платежных карт не может сочетаться с большой долей на рынке платежей, что обусловлено ограниченной клиентской базой и невозможностью массового выпуска. Доля платежной системы Diners Club составляет порядка 1,5% от мирового рынка платежных карт.

    Discover

    Платежная система Discover — это подразделение Morgan Stanley, отвечающее за карточный бизнес под брендом Discover, которые позволяют совершать платежи, получать льготы по различным совместным продуктам, пользоваться брокерскими услугами Morgan Stanley и получить потребительский кредит. Количество держателей карт превышает 50 млн. человек, а количество торговых точек - 4 млн. Карты, выпускаемые международной платежной компанией Discover, могут быть использованы на территории США, Канады, Карибских островов и Мексики.

    Discover была создана в 1986 году и с самого начала специализировалась на выпуске кредитных карт. На данный момент доля Discover на рынке платежных карт в США составляет порядка 5%. Discover работает через два банка на территории США: Discover bank и Bank of New Castle. Международный бизнес (Goldfish) отличается от организации работы платежной системы на территории США, так как они организован на базе сетей других платежных систем, а именно MasterCard и Visa.

    В апреле 2008 года платежная система Discover заявила о покупке международной платежной системы Diners Club International. Данная покупка должна открыть новые возможности для развития бизнеса платежной системы Diners Club, так как Discover планирует масштабные инвестиции в бренд, продукты и технологии. Интеграция двух платежных систем запланирована на ближайшие 2-3 года.

    Подводя итог, можно сделать ряд выводов об основных чертах, характерных для карточного рынка США.

    Во-первых, важнейшим аспектом карточного бума в США, произошедшего в 60-х годах XX века явилось массовое распространение платежных карт, что в условиях жесткого регулирования и ограничений потребовало бы гораздо большего периода времени.

    Во-вторых, карты играю важную роль в системе расчетов страны. По данным платежной системы Visa Inc, 46% покупок американцы совершают с помощью чеков и наличных средств, остальная часть оплачивается с помощью платежных карт.

    Кроме того, в связи с ранним относительно других стран развитием карточных платежных систем США на данные момент являются лидером по количеству выпущенных карт на одного человека и имеют развитую инфраструктуру.


    2.2 Особенности расчетов платежными картами в Европейских странах

    В Европе развиты как национальные, так и международные платежные системы, при этом внедрение платежных карт происходило как замещение чековой системы с акцентом на дебетовые схемы. Платежные системы на основе банковских карт в Еврозоне.

    В 2008 году в ЕС использовалось более 350 млн. карт, количество безналичных платежей по которым превышают 12 млрд., а количество операций по снятия наличных в банкоматах составляет около 6 млрд. В то же время, современный рынок платежных карт в Европейском Союзе характеризуется высоким уровнем национальной раздробленности. Платежные системы в Еврозоне представлены четырех- и трехсторонними схемами организации. «Четырехсторонние системы включают банк-эмитент, банк-эквайер, держателя карты и предприятие торговли. В трехсторонних системах функции эмитента и эквайера совмещает один банк. Четырехсторонние системы могут быть подразделены на национальные и международные».

    Национальные четырехсторонние системы:

    Данные системы обслуживают национальные рынки платежей. В Еврозоне существует, по меньшей мере, одна национальная карточная система в каждой стране, например Cartes Bancaires во Франции, Electronic Cash в Германии, GOGEBAN в Италии. В тоже время в Испании действуют три национальные платежные системы.

    Национальные платежные системы принадлежат напрямую или косвенно кредитным организациям. Выпускаемые карты могут быть использованы только на территории страны, за исключением случаев выпуска национальных дебетовых карт под брендами Visa (Visa Electron или V-Pay) или MasterCard (Maestro).

    Как правило, такая процедура используется для кредитных карт. В связи с этим утверждение о высокой раздробленности карточного рынка более справедливо для рынка дебетовых карт, чем для рынка кредитных карт.

    Рассмотрим действие европейских национальных систем на примере Cartes Bancaires (Франция) и GeldKarte (Германия).

    Cartes Bancaires

    История французской национальной платежной системы Cartes Bancaires восходит к 1967 году, когда шестью банками (BNP, CCF, Credit du Nord, CIC, Credit Lyonnais, Societe Generate) была создана система Carte Bleue. В 1973 году Carte Bleue и Bank Americard (Ibanco, в будущем Visa International) подписали соглашение о выпуске совместного продукта, что позволило клиентам Carte Bleue пользоваться картами за границей Франции. В 1976 году была внедрена дополнительная платежная система EuroCard France, аффилированная с Interbank-Masterchange (в будущем MasterCard).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.