МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа по иностранному языку

    школах нарушаются права и свободы личности.

    Если никто из обязанных обучать (воспитывать) ребенка органов или лиц не

    знал о возможности проведения Хэллоуина как религиозного праздника, можно

    говорить о том, что отмечанием Хэллоуина ими нарушаются право ребенка на

    получение такого обучения (воспитания), которое способствует нормальному

    психическому, физическому и нравственному его развитию, право ребенка на

    защиту своего достоинства, а также, в некоторых случаях, о нарушении прав

    родителей (лиц, их заменяющих). В том случае, если данные органы или лица

    осознавали религиозный характер праздника, следует к перечисленным

    нарушениям прав и свобод личности добавить нарушение права ребенка на

    свободу совести, вероисповедания, а также хоть и косвенное, создание угрозы

    национальной безопасности нашего государства.

    Как известно, ст. 2 Конституции Российской Федерации гласит, что

    «человек, его права и свободы являются высшей ценностью», при осуществлении

    своих прав и свобод человек и гражданин не могут нарушать права и свободы

    других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ), а «права и свободы человека и

    гражданина могут ограничиваться федеральным законом только в той мере, в

    какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,

    нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения

    обороны страны и безопасности государства» (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

    Во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года говорится

    о том, что «каждый человек имеет право на жизнь, … на личную

    неприкосновенность» (ст. 3); никто не должен подвергаться жестокому,

    бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению (ст. 5). Конвенция

    о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.,

    вступила в силу для СССР и Российской Федерации 15 сентября 1990 г.)

    устанавливает, что «государства – участники обеспечивают в максимально

    возможной степени … здоровое развитие ребенка» (ч. 2 ст. 6), «уважают право

    ребенка на свободу мысли, совести и религии» (ч. 1 ст. 14). А в ч. 2 ст. 54

    Семейного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта

    1996 года, признается право ребенка на «обеспечение его интересов,

    всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства».

    Однако, как показывает практика проведения Хэллоуина в школах, то, что

    ребенка призывают или даже заставляют изображать из себя представителя

    нечистой силой, иногда - участвовать в отправлении действий, являющихся

    символическим воплощением черной мессы, препятствует его нормальному

    психическому развитию. Более того, размываются представления об уже

    сложившихся в нашей стране моральных нормах о добром и уважительном

    отношении к окружающим. Также унижается человеческое достоинство, то есть

    «признание обществом социальной ценности, уникальности и неповторимости

    человека, значимости каждой личности как частицы человеческого сообщества»,

    ребенка. Идет привыкание детей, как наиболее уязвимых в психологическом

    плане личностей, к различным формам проявления зла.

    Нарушаются права родителей (лиц, их заменяющих). В части 7 статьи 15

    («Общие требования к организации образовательного процесса») Закона

    Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»

    сказано, что «родителям (законным представителям) несовершеннолетних

    обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления

    с ходом и содержанием образовательного процесса». В соответствии со ст. 63

    Семейного Кодекса Российской Федерации «родители имеют право и обязаны

    воспитывать своих детей. При этом они обладают преимущественным правом на

    воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Однако использованию

    прав и исполнению обязанностей препятствует недостаток предоставляемой

    государством информации по поводу возможного влияния сект, в частности,

    посредством отправления своих культов, закамуфлированных под праздники. И

    это на фоне того, что часть родителей в силу различных причин в принципе

    уделяют недостаточно внимания воспитанию и развитию своих детей,

    обязанности заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и

    нравственном развитии.

    В случае проведения праздника, являющегося частью нетрадиционного для нас

    религиозного культа, если при этом его введение не являлось добровольным

    выбором большинства граждан, на наш взгляд, можно говорить об угрозе

    нарушения национальной безопасности государства. Как сказано в Концепции

    национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом

    Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300, в редакции

    Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24, «под

    национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее

    многонационального народа как носителя суверенитета и единственного

    источника власти в Российской Федерации». А «обеспечение национальной

    безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного,

    духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной

    жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование

    государственной политики в области духовного и нравственного воспитания

    населения…, а также включает в себя противодействие негативному влиянию

    иностранных религиозных организаций и миссионеров».

    Однако, при проведении Хэллоуина (других праздников, происхождение и

    практика отмечания которых также малознакомы для нас) создаются возможности

    нарушении принципа светского характера российского государства,

    закрепленного в части 2 статьи 14 Конституции РФ и конкретизированного в

    статьях Закона «Об образовании». Так, Конституция установила, что

    Российская Федерация есть светское государство, в котором религиозные

    объединения отделены от государства, а Закон «Об образовании» определяет

    запрет деятельности религиозных объединений в образовательных учреждениях.

    «В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах

    управления образованием создание и деятельность организационных структур …

    религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются» (ч. 5 ст.

    1 Закона «Об образовании»). «Государственная политика в области образования

    основывается на следующих принципах:... 4) светский характер образования в

    государственных и муниципальных образовательных учреждениях» (ст. 2 данного

    Закона). Однако никто не может гарантировать абсолютное неведение учителей,

    администрации школы относительно истинных целей проведения праздников,

    аналогичных Хэллоуину. Никто не может быть уверен в том, что эти лица не

    входят в состав организационных структур каких-либо сектантских

    организаций, осуществляющих в латентной форме образовательную и

    воспитательную деятельность в соответствии со своими интересами

    представителей религиозной организации.

    Также возможно создание препятствий выполнению государством внутренней

    функции регуляции социальной и духовной сфер жизни общества, и внешней -

    сотрудничества с другими государствами по поводу культурного

    взаимодействия. В части 1 статьи 7 нашей Конституции говорится, что

    «Российская Федерация – социальное государство, политика которого

    направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное

    развитие человека», в, частности, на обеспечение здоровья населения,

    профилактики ситуаций, оказывающих на него негативное влияние. В Законе «Об

    образовании» устанавливается, что к принципам государственной политики в

    области образования относится «единство федерального культурного и

    образовательного пространства. Защита и развитие системой образования

    национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в

    условиях многонационального государства» (п. 2 ст. 2). Выделив это

    положение в качестве принципа деятельности государства, законодатель тем

    самым, стремился подчеркнуть приоритетность развития российских традиций,

    культуры. В ч. 2 ст. 14 данного закона («Общие требования к содержанию

    образования») говорится о том, что «содержание образования должно

    обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры

    общества, интеграцию личности в национальную и мировую культуру». При этом,

    опять же, как видно из текста, приоритет отдается развитию присущих нашему

    государству традиций и культур, так как вновь упоминается национальная

    культура.

    Отмечанием Хэллоуина формируются предпосылки для разжигания

    религиозной вражды, запрещаемого частью 5 статьи 13 Конституции Российской

    Федерации. Часть 2 статьи 29 Конституции РФ устанавливает, что «не

    допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие … религиозную ненависть и

    вражду». Аналогичная по смыслу норма, предусматривающая наказание за

    возбуждение религиозной вражды, содержится в Уголовном кодексе Российской

    Федерации, введенном в действие с 1 января 1997 года. Во-первых, отмечание

    Хэллоуина по сути есть один из способов выражения своего резко

    отрицательного отношения ко Дню Всех Святых, который следует

    непосредственно за хэллоуиновской ночью и празднуется верующими многих

    христианских конфессий, к их религиозным чувствам. Очевидно, что в

    современных условиях напряженной борьбы различных конфессий за

    беспрепятственную, независимую от вмешательства в собственную религиозную

    деятельность представителей иных конфессий, реализацию права исповедовать

    свои религиозные убеждения и отправлять культы, отмечание Хэллоуина

    выглядит просто вызовом христианам. И не только им, так как даже граждане,

    не имеющие конфессиональных предпочтений, часто вынуждены принимать мнение

    одной из сторон конфликта, что, в свою очередь противопоставляет их взгляды

    взглядам противоположной стороны по поводу данной проблемы. Тем более,

    недопустимо, чтобы такой конфликт развивался в образовательных учреждениях:

    «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе

    между … религиозными группами» (ч. 2 ст. 26 Всеобщей декларации прав

    человека).

    Естественно, что в том случае, если лица, ответственные за проведение

    Хэллоина осведомлены о его религиозной сущности, однако скрывают данный

    факт, а ребенок участвует в отмечании Хэллоуина как светского праздника,

    возможно, следует говорить о нарушении права ребенка на свободу совести,

    свободу вероисповедания, закрепленное в частности в ст. 28 Конституции

    Российской Федерации, которое может осуществляться как путем определения

    своей принадлежности к какой-либо религии, отправления ее культов, так

    определения себя в качестве человека, не принадлежащего ни к какой религии

    и не отправляющего какие-либо культы.

    На наш взгляд, Хэллоуин является сектанским праздником. Его отмечание в

    школах осуществляется не всегда осознанно и добровольно, не отвечает

    элементарным нормам психологического, нравственного воспитания детей,

    встречает много возражений со стороны общества, а также противоречит

    законодательству Российской Федерации и ряду международных правовых норм. В

    связи с этим встает вопрос о необходимости закрепления правового запрета на

    его отмечание. Таким образом, удастся избежать незаконного

    воспрепятствования осуществлению права на свободу совести и

    вероисповеданий, которое выражается в препятствовании деятельности

    религиозных организаций или совершения религиозных обрядов, и наказывается

    в соответствии с санкцией ст. 148 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    А самое главное, будут реализованы положения ст. 2 Конституции Российской

    Федерации об обязанности государства осуществлять признание, соблюдение и

    защиту прав и свобод человека и гражданина.

    § 2.4. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному

    языку

    Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное

    посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.;

    поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной

    целью.

    Учебная экскурсия — это проведение учебного занятия в условиях

    производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися

    различных объектов и явлений действительности. Отсюда характерный признак

    занятия: изучение объектов связано с передвижением учащихся, с их мышечными

    усилиями. Являясь самостоятельной формой обучения, экскурсия входит важной

    составной частью в систему учебно-воспитательной работы в современной школе

    и вносит свой весомый вклад в формирование всесторонне развитой личности.

    Перед экскурсиями ставятся такие задачи: обогащать знания учащихся (на

    основе непосредственного восприятия, накопления наглядных представлений и

    фактов); устанавливать связи теорий с практикой, с жизненными явлениями и

    процессами; любовь к природе; развивать творческие способности учащихся, их

    самостоятельность, организованность в учебном труде, чувства коллективизма

    и взаимопомощи; обогащать эстетические чувства; развивать наблюдательность,

    память, мышление, эмоции; активизировать познавательную и практическую

    деятельность; воспитывать положительное отношение к учению. [16, 53].

    В зависимости от типа, содержания и метода проведения экскурсии,

    возраста учащихся, местных условий и вида передвижения в состав

    экскурсионной группы может входить от десяти до сорока учеников.

    Длительность учебной экскурсии (от 40 до 90 минут) определяется в

    зависимости от учебных задач, конкретных условий проведения, возраста

    учащихся.

    Каждая экскурсия связана с учебным материалом разных предметов.

    Практика показывает, что экскурсии помогают ученикам охватить содержание

    обучения широко, всесторонне, увидеть взаимосвязь изучаемых на уроках

    законов физики и химии, физики и биологии, истории и географии, поэтому

    учебная экскурсия в большей степени, чем какая-либо другая форма обучения,

    способствует реализации межпредметных связей.

    На экскурсии учащиеся не только усваивают новые знания или углубляют,

    расширяют имеющиеся, но и приобретают умения и навыки их применения.

    Например, проводя на местности измерения и вычисления площадей, расстояний

    к отдаленным предметам и высоты деревьев способами «полевой геометрии»,

    учащиеся учатся применять законы геометрии на практике, пользоваться

    простейшими приспособлениями и приборами, делать зарисовки, записи

    наблюдений, фотографировать, собирать тематические коллекции, работать с

    картой местности.

    Экскурсия дает широкие возможности для более полного, комплексного

    использования методов обучения (и в первую очередь проблемных). Любая

    экскурсия предоставляет учителю возможность изучить своих воспитанников.

    Известно, что в естественной и непринужденной обстановке быстрее

    проявляются те качества личности, которые не сразу и не всегда можно

    выявить в условиях урока. Экскурсия обогащает знаниями и самого учителя,

    приобщая его к сфере материального производства, к людям труда, знакомя с

    современной технологией и техникой производства. [21, 134].

    Школьная экскурсия — сложная форма учебно-воспитательного процесса.

    Сложность организации и проведения экскурсии, значительные отличия ее от

    урока, необходимость специальной подготовки экскурсии нередко отпугивает

    учителей от этой эффективной формы обучения.

    Высокая результативность экскурсии, решение поставленных

    познавательных и педагогических задач в большой мере зависят от личности

    учителя, его организаторских способностей, педагогического такта, умения

    владеть вниманием ребят.

    Важнейшее назначение учебных экскурсий заключается в выявлении

    жизненности и актуальности учебного материала, в закреплении и

    конкретизации знаний, полученных на уроках, в применении знаний и умений на

    практике. Наглядность — существеннейший признак учебной экскурсии: удельный

    вес зрительной и слуховой наглядности в получении информации на экскурсии

    составляет более 70 процентов. Благодаря наглядности учащиеся быстрее

    усваивают знания, которые затем на уроках и других учебных занятиях

    становятся опорным фактическим материалом при восприятии новой темы, при

    обобщении и формировании соответствующих выводов. Экскурсионные наблюдения

    используются также для проверки, исправления, уточнения уже имеющихся у

    школьников знаний и представлений, для обогащения их новыми конкретными

    данными. Так, на экскурсии на промышленное или сельскохозяйственное

    предприятие происходит наглядное знакомство с практической деятельностью

    людей, с непосредственным использованием научных знаний, основы которых

    изучаются в школе, формируются представления о производственных

    процессах, организации производства, отношениях в коллективе. На экскурсиях

    по историческим местам осуществляется связь исторических, обществоведческих

    и экономических знаний с данными о современной, жизни села, города,

    республики, страны, учащиеся знакомятся с реальной народнохозяйственной

    практикой и задачами на будущее, что способствует формированию их

    коммунистического мировоззрения. Наблюдая и познавая явления общественной

    жизни, школьники сами готовятся к активному участию в различных сферах

    общественно полезной деятельности.

    Школьники должны быть осведомлены о развитии и достижениях современной

    науки. В доступной форме на уроках, факультативах, в кружках учащиеся

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.