МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа по иностранному языку

    занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный

    уровень.[30, 65].

    3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и

    преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.

    Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться

    сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания

    содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в

    речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к

    иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и

    внеклассной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование

    темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе

    тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие

    наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем –

    конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и

    обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение лексико-тематических

    связей в тематике внеклассной работы создаёт благоприятные условия для

    решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач. [30,

    67].

    4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

    Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом

    определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения

    иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и

    учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю

    осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по

    иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом

    этапе. [30, 68].

    5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

    Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы

    основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов,

    возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров,

    распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды

    деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении

    наиболее благоприятным является включение на определённом этапе

    индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в

    результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с

    мотивами и переживаниями коллектива. [30, 69].

    6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной

    работы по иностранному языку.

    Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели

    всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне

    развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности

    человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В

    осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований

    системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию

    подрастающего поколения. С учётом этого требования внеклассная работа по

    иностранному языку должна проводиться не изолировано, а тесной

    взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных

    материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе

    кружков клубов знатоков страны изучаемого языка обогащает внеклассную

    работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней

    учащихся и качества её проведения. [30, 71].

    Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от

    учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:

    . добровольность участия;

    . сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

    . занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

    . эстетичность всех проводимых мероприятий;

    . четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных

    мероприятий;

    . наличие целевых установок и перспектив деятельности;

    . широкое использование методов педагогического стимулирования

    активности учащихся;

    . гласность;

    . привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению

    мероприятий с учащимися более младшего возраста.

    Все вышеназванные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе

    обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и,

    вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.

    б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку

    Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по

    иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной

    работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть

    продолжено во внеклассной работе. При планировании и осуществлении

    внеклассной работы педагогический коллектив учителей иностранного языка

    должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении

    практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны,

    экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются

    со всей системой учебно-воспитательного процесса.

    Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

    . расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении

    иноязычной коммуникативной деятельностью;

    . стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

    . всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-

    волевую и духовно-нравственную сферы.

    Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

    . усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках

    ИЯ;

    . помощь ребёнку в формировании мировоззрения;

    . развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных

    вкусов;

    . воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык

    которой изучается.

    Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-

    педагогических особенностей обучения ИЯ на разных уровнях. Знание свойств

    личности того или другого возраста дает возможность правильно определить

    содержание и форму внеклассной деятельности по ИЯ.

    В основном, начальный этап организации внеклассной работы по ИЯ (5-6

    классы) совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся этих классов

    имеют много общего с младшими школьниками, однако в пятом классе изменяются

    условия их жизни и учебной деятельности, что предъявляет более высокие

    требования к их психике. У учащихся этого возраста мотивы деятельности

    очень часто определяются не такими факторами, как, например, чувство долга,

    жизненные планы, а интересом к самой деятельности. В связи с этим не имеет

    смысла чрезмерно увлекаться разъяснением социальной и личностной значимости

    иностранного языка. Гораздо важнее обеспечить разнообразную, способную

    увлечь детей коммуникативную деятельность и постараться организовать ее

    таким образом, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение от достигнутых

    результатов, чтобы осознание успеха и чувство гордости стимулировали их

    деятельность на последующих этапах внеклассной работы. Внимание родителей и

    всего коллектива школы к достижениям учащихся в изучении иностранного языка

    имеет для них огромное значение и во многом определяет отношение к

    предмету. [3, 127].

    На среднем уровне (7-9 классы) подростки проявляют большую

    социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов

    поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их

    память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание

    приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемой и

    развитой. Подростки требуют искреннего и серьезного отношения к своим

    интересам, не любят ограничения своей самостоятельности со стороны

    взрослых. [3, 129].

    На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему

    развитию своей личности, углубленному усвоению знаний. В этом возрасте

    формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность,

    увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения

    становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается.

    Большое значение для юношей и девушек приобретает общение со своими

    сверстниками. Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал

    информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование

    индивидуального стиля поведения старшеклассников. [3, 133].

    Следует обратить внимание на то, что в процессе организации

    внеклассной работы по ИЯ необходимо учитывать как психологические

    особенности личности, так и психологические особенности коллектива: уровень

    его развития, степень организационного, психологического,

    интеллектуального и эмоционального единства, направленность деятельности

    коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние класса

    во время выполнения задач по внеклассной работе.

    Знание психологических особенностей учеников - необходимая

    предпосылка успешного выбора соответствующих форм внеклассной работы,

    определения содержания этих форм, организации и проведения внеклассного

    мероприятия.

    Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы почти полностью

    совпадают, в содержании, организации и формах проведения последней

    наблюдаются существенные различия.

    Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

    1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в

    отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя

    вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы прежде всего в

    соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться

    языком дополнительно с какими-то определенными целями.

    Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает

    учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной

    работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное

    время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет

    содержание и форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать,

    углублять и развивать интерес к иностранному языку.

    2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в

    отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы

    их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея,

    школьный сад и т. д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков

    и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы

    осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выпуска

    стенгазет на иностранном языке и т. д. При этом зачастую учителя выражают

    письменную оценку деятельности школьников через благодарственные записи в

    дневнике или отметкой в журнале, либо тем и другим вместе.

    3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении

    внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя

    играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше

    самостоятельности, изобретательности, творчества как в выполнении, так и в

    организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих

    интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям. [10, 141].

    в) содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по

    иностранному языку

    В методической литературе и в практике школы традиционно различают

    три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В

    основу такого распределения возложен признак количественного охвата

    участников. Подчеркивая нечеткость понятия "массовости", В.И. Шепелева

    предлагает различать формы внеклассной работы по ИЯ по организационно-

    структурным признакам. Соответственно она относит групповые формы к

    организационно-структурным формам, а индивидуальные и массовые - к

    неструктурным. [30, 97].

    Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной

    структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной

    самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и

    т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

    По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:

    . соревновательные,

    . средства массовой информации,

    . культурно-массовые,

    . политико-массовые.

    Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия.

    Мероприятия соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада,

    викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление,

    бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия

    культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным

    традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет,

    посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов,

    актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи

    со знаменательными событиями. Мероприятия политико-массового характера:

    форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и

    прочие.

    Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную

    структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими

    интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные,

    вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и

    т.п. Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников всех

    классов разговорные и хоровые кружки, для учеников старших классов -

    литературно-переводческие и страноведческие. Положительно зарекомендовали

    себя комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности,

    например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и

    просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в

    кружках, как правило, проводятся регулярно.

    Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками,

    которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о

    значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни,

    отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют

    наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.

    Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически. [10,

    101].

    В педагогической литературе есть понятие "объединяющие формы

    внеклассной работы" (Т.М.Калечиц, З.О.Кейлина). К объединяющим формам

    относят детские и юношеские клубы по интересам, школьные музеи, библиотеки,

    киностудии, кинотеатры и клубы весёлых и находчивых. Клубы являются

    эффективной формой внеклассной работы по ИЯ, так как они объединяют

    учеников разного возраста и разных интересов, создают широкое пространство

    для общения, действуют на основах самоуправления и становятся центрами

    внеклассной работы в школах. Клубы имеют свои названия, эмблемы, положения

    и уставы. Особой популярностью среди школьников пользуются клубы веселых и

    находчивых (КВН), которые предусматривают проведение интересных конкурсов,

    исполнение песен, стихов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов со

    зрительной опорой в виде плакатов, картин, диафильмов. Каждая команда,

    которая принимает участие в КВН, имеет свой девиз, эмблему, песню и форму.

    Как "домашнее задание" участники клуба готовят инсценировку произведений

    известных зарубежных писателей и драматургов. [10, 112].

    В нашем городе работают не мало учителей иностранного языка, ведущих

    очень серьезную внеклассную воспитательную работу с целью повышения

    интереса и развития речевых навыков учащихся по тем или иным иностранным

    языкам. В частности, весьма интересен педагогический опыт учителя немецкого

    языка школы № 39 заслуженного работника культуры РФ М.М. Костакова. В его

    работе имеют место как массовые, так и групповые и индивидуальные формы

    внеклассной работы по иностранному языку. Его ученики принимали участие в

    вечерах, утренниках, олимпиадах, конкурсах, КВНах. Один раз в четверть или

    полугодие они проводят тематические литературные вечера. В ходе недели

    иностранного языка они обычно организуют вечер дружбы Германии и России,

    утренник «Что за прелесть эти сказки!», викторины, выставки рисунков и

    поделок, проходят открытые уроки; кроме того, проводятся музыкальные

    вечера, встречи с интересными людьми под девизом «ФРГ глазами российского

    туриста», вечера инсценированной сказки и многое другое.

    Важным элементом познавательной деятельности учащихся являются и ее

    мотивы. Вопрос о мотивах учения довольно хорошо разработан в современной

    педагогической науке. Опираясь на теоретические и практические

    исследования А. Марковой, Г. Щукиной и других дидактов, мы трактуем мотив

    как субъектную причину (осознанную или неосознанную) того или иного

    поведения, действия человека. Мотив – психическое явление, непосредственно

    побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его

    осуществлению. Во внеклассной воспитательной работе по ИЯ, также как и в

    любом ином виде познавательной деятельности, мы развиваем как

    познавательные, так и социальные мотивы учения. Это означает:

    1) необходимо организовать внеклассную работу таким образом, чтобы

    активность учащихся была направлена на работу с «самим изучаемым

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.