МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

    внеурочное время служит для воспитательного процесса. Любая форма

    внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием.

    При обсуждении проблемы эффективности внеклассной работы я определила,

    что в большинстве случаев учителя не справляются с обязанностями

    воспитателя-куратора. С этой целью необходимо для более эффективной

    внеклассной работы, чтобы вопросами воспитательной работы занимался

    отдельный человек – социальный педагог.

    В этом я вижу решение проблемы недостаточной эффективности внеклассной

    и общешкольной работы.

    Анализируя свою работу в школе по основным критериям эффективности

    проводимой внеклассной и общешкольной работы я могу дать общую

    характеристику ситуации сложившейся в школе:

    1.Получение дополнительных внепрограммных учебных знаний. Индикатор:

    число учащихся, посещающих факультативные занятия , число учащихся

    назвавших нормой поведения чтение дополнительной литературы. Школьники

    считают, что знаний, полученных на уроке, не достаточно, а

    факультативы, на которых школьники могли бы получить дополнительную

    информацию, не хватает. Дополнительную литературу читают лишь половина

    опрошенных. Необходимо определить основные направления дополнительных

    занятий с помощью анкетирований .

    2.Занятия спортом, физическое совершенствование. Индикатор: число

    учащихся посещающих различные секций, число учащихся назвавших

    основными ценностями жизни здоровье, число учащихся назвавших нормой

    поведения занятия спортом. Так же критерием может выступать: число

    учеников занимающихся утром зарядкой Более половины опрошенных в

    каждом из классов называет своим хобби – спорт. Занимаются им дети в

    пределах школы. Существуют различные направления спортивной

    подготовки, направленные на углубление спортивных интересов у

    школьников. Понятие спорт и здоровье для учащихся взаимосвязаны, а

    здоровье они называют основной жизненностью ценностью. Необходимо

    вести пропаганду здорового образа жизни в связи с ухудшением состояния

    окружающей среды, увеличением числа подростков с аморальным

    поведением(курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания и т. д.)

    3.Занятия искусством. Индикатор: число учащихся принимающих участие в

    различных театральных постановках, КВНах, праздниках, и т. п. В школе

    проводятся различные театральные постановки, КВНы, праздники, на

    которых дети могут реализовать свои возможности. Создание методик для

    выявления одаренных детей (в области искусства), создание необходимых

    условий для дальнейшего развития.

    4.Исполнение социальной роли. Индикатор: число учащихся принадлежащих

    к различным общественным организациям, и занимающихся общественной

    деятельностью. Самыми большими организациями в советское время были:

    октябрята, пионеры, комсомол. С момента их упрознения в школе ничего

    подобного нет. Необходимо создание подобных организаций, так как

    ребенку необходимо общение с детьми которые имеют сходные интересы,

    цели. Такая организация позволит детям успешнее пройти процесс

    социализации, научится «существовать» в социуме.

    5.Занятия в русле избранной профессии. Индикатор: число учащихся

    обучающихся в профессионально-ориентированных классах, число

    профессионально-ориентированных учащихся. В школе созданы

    специализированные классы, которые прикреплены непосредственно к

    ВУЗам. Там ученики получают знания, помогающие поступать в различные

    ВУЗы. Необходима серьезная работа по профессиональной ориентации.

    Должна вестись серьезная работа по разъяснению преимуществ той или

    иной профессии, реальных возможностей при поступлению в различные

    учебные учреждения, и т.п.

    6.Комфортность в школе. Индикатор: число учащихся ощущающих себя

    «хозяевами школы». Ученики с своем большинстве считают, что их

    основные права и свободы нарушены. Они не ощущают себя хозяевами

    школы. Необходимо воспитать хозяина территории, дать учащимся больше

    свободы, личной ответственности за судьбу школы. Школьник не

    чувствует себя комфортно приходя в школу.

    7. Характеристика. Самооценка значимости своей личности учениками.

    Критерий. Возможность принимать решения, определяющие жизнь класса и школы.

    Индикатор:. Число учащихся имеющих возможность принимать решения,

    определяющие жизнь школы и класса. Большинство учеников считают, что не

    имеют возможности непосредственно участвовать в принятии решений в классе в

    школе. Детям нужно дать как можно больше ответственности. Они должны

    почувствовать себя нужными и самостоятельными, чтобы подготовить их к

    выходу в жизнь. Школа должна защищать, развивать, поощрять

    самостоятельность и ответственность. Такое воспитание позволяет

    преодолевать страх людей перед свободой личного выбора.

    8.Возможность индивидуального разностороннего личностного развития.

    Индикатор: число учеников имеющих возможность личностного развития.

    Очень многие считают, что упустили возможность самосовершенствования и

    культурного роста, а также, что недостаточно развили свой личностный

    потенциал. Гармонично жить удается лишь половине опрошенных.

    Необходимо формирование у детей осознанности обучения.

    9.Возможность и интенсивность общения с внешкольными партнерами.

    Индикатор: число учеников оценивших возможность общения. Учащиеся

    считают, что школа постоянно расширяет их круг общения, приглашает

    интересных людей, организовывает конференции. У школы существует выход

    в интернет, дети создали там свою страничку. Необходимо максимальное

    расширение круга общения.

    Основными рекомендациями могут быть:

    1. Создание в образовательных учреждениях воспитательных систем,

    находящихся в русле не только на гуманистической, но и социальной

    парадигм.

    2. Гармонизация социального поля жизнедеятельности ребёнка,

    педагогическое освоение среды в радиусе действия образовательного

    учреждения.

    3. Развёртывание клубной, досуговой и любительской деятельности,

    поддержка и создание новых молодёжных общественных объединений, поощрение

    демократических начал в управлении, в том числе детском самоуправлении.

    6. Введение в школу программ, направленных на раннее профессиональное

    самоопределение молодёжи.

    7. Усиление социально- защитной функции школы, повышение эффективности

    мер по охране жизни, физического, умственного и психического здоровья детей

    средствами образования в процессе социально-педагогической деятельности.

    8. Развитие сети учреждений дополнительного образования, и также

    здравоохранения, социальной защиты, спорта, комитетов по делам молодёжи,

    выполняющих социальный заказ по реализации образовательных программ

    различного уровня.

    При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить

    усилия педагогического коллектива и руководства на:

    1.Разносторонность её содержания, и общественную направленность.

    Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое,

    трудовое воспитание.

    2.Важной стороной этой работы является использование её массовых форм,

    как для воспитания школьников, так и для разумной организации их

    свободного времени.

    3.Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная

    работа охватывала всех учащихся.

    4.Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных

    интересов, активности и самостоятельности учащихся.

    С учётом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему

    внеклассной и внешкольной работы, а руководство школы оказывает

    методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством этой

    работы. Разносторонность её содержания, и общественную направленность.

    Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое,

    трудовое воспитание.

    Я бы хотела, работая в данной области, двигаться в том направлении,

    где искусство воспитания базируется на научно-теоретическом фундаменте, а

    новые методики и технологии воспитательного процесса произрастают из зерен

    социально-педагогической теоретической мысли.

    Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой

    культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне

    ее.

    Усвоение мира обеспечивает уровень взаимодействия с реальностью,

    оснащает ребенка свободным поведением. Частично школьное обучение выполняет

    данное назначение воспитания, формируя у воспитанников ценностно-значимые

    умения. Но за пределами учебных программ располагается жизнь, не отраженная

    в них, и кто-то должен помочь ребенку познать и эту жизнь, рассчитывает на

    семью. Семья, сама не готовая жить в контексте культуры, возлагает надежды

    на школу.

    А подросток тем временем, не обученный элементарному взаимодействию с

    миром, страшится окружающей действительности, занимает заведомо агрессивную

    позицию по отношению к этому непонятному миру, ожидая от него каверз,

    неприятностей, несчастья. Мир представляет перед ним отторженным, а его

    собственная жизнь кажется постоянной борьбой с этим миром, у которого надо

    постараться отнять как можно больше.

    Кажется, что воспитание — тяжелейший труд, а с другой стороны,

    воспитание — дело легкое и простое, ибо не видны внутренние духовные

    усилия, производимые воспитателем.

    В школьной воспитании должна наступить концентрация внимания на

    задачах и конкретных действиях, а не лишь только на лице воспитанника. В

    воспитании надо акцентировать внимание на перспективу, на будущее, не

    только на прошедшее и современность.

    Список использованной литературы:

    1. Социальная педагогика: теория, метод, опыт. Свердловск, 1989 г.

    2. Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности. М.

    «Политиздат», 1990 г.

    3. Мальковская П.Н. «Социальная активность старшеклассников», М.

    «Педагогика», 1988 г.

    4. Немировский В.Г. Социология личности, Красноярск, 1989 г.

    5. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися, М.

    «Просвещение», 1980 г.

    6. Сохань Л.В. Разумная организация жизни личности, Киев, 1989 г.

    7. Коротов В.М. Самоуправление школьников, М. «Просвещение», 1981 г.

    8. Социальная служба школы: назначение, функции, проблемы/Вопросы

    социологии и социальной педагогики: сборник научных трудов. Вып.2 / под

    ред. проф. А. Н. Ростовцева./

    9. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии. Рязань, РГПУ,

    1999.

    10. Степанов Н.А., Горнов В. А. Социальная педагогика как академическая

    дисциплина и профессия /Вопросы социологии и социальной педагогики:

    сборник научных трудов. / под ред. проф. А. Н. Ростовцева.

    11. Лиферов А.П., Степанов Н.А. «Образование будущего: глобальные проблемы

    – локальные решения» Методическое пособие. г. Рязань.

    12. Степанов Н. А. Подготовка специалистов по социальной педагогике как

    условие качественно нового уровня воспитания // Психология взросления и

    педагогическая стратегия проблемы формирования позитивной Я-концепции. -

    Рязань, 1997. - С. 70-73.

    13. Горнов В. А. Формирование и развитие навыков исследовательской работы у

    студентов отделения социальной педагогики // Психология взросления и

    педагогическая стратегия проблемы формирования позитивной Я-концепции:

    Тезисы докладов научно-практической конференции. - Рязань, 1997. - С. 73-

    75.

    14. Социальные характеристики молодёжи Ряз. обл. Анализ результатов

    социалогического исследования. Молодёжь 97 / Г. В. Гаврилова, В. А.

    Горнов, Н. А. Степанов – Рязань, 1998. - 121 с.

    15. Мардахаев Л. В. Основы социально-педагогической технологии: Учебное

    пособие. – Рязань, 1999. – 92 с.

    16. Степанов Н. А. Социальные аспекты образовательных процессов в «элитных»

    школах (по итогам социологических исследований в школах г. Рязани) //

    Вопросы социологии и социальной педагогики под ред проф. А. Н.

    Ростовцева. – Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. – 88 с.

    17. Горнов В. А. Некоторые штрихи к социальному «портрету» региональной

    молодёжной элиты // Вопросы социологии и социальной педагогики под ред.

    Проф. А. Н. Ростовцева. – Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. – 88 с.

    18. Мардахаев Л. В. Дипломная работа по социальной педагогике (методическое

    пособие), М –1999. – 56 с.

    Журнал «Педагогика».

    1. Лихачев Б.М. Основные категории педагогики. №1 за 1999 г.

    2. Никитина Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества

    №7 за 1998 г.

    3. Сурова Л.В. Куда нам плыть? №3 за 1998 г.

    4. Коротов В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования №5 за

    1997 г.

    5. Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей №4 за 1997 г.

    6. Гликман И.З. Воспитание и образование, №2 за 1999 г.

    Журнал воспитание школьников.

    1. Щуркова Н. Новые формы воспитательной работы, №4,5,6 за 1994 г.

    Программа исследования

    Проблема – отсутствие:

    . точного представления (научной системной картины) об эффективности

    воспитательной (социально-педагогической) работы в школе № 37

    . Разработанных социально-педагогических технологий организации

    внеклассной работы.

    Объект – внеклассная работа.

    Предмет – социально-педагогические механизмы воздействия внеклассной

    работы на личность ребенка, формирование социальных качеств, влияние

    заинтересованности учеников и учителей на эффективность внеклассной

    работы.

    Цель- оценка эффективности внеклассной работы, выработка рекомендаций

    по оптимизации социально-ориентированного процесса внеклассной работы

    Задачи:

    1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во

    внеклассной работе.

    2. Определить степень совпадения интересов педагогического коллектива

    и учеников.

    3. Определить место внеклассной и общешкольной работы в школьной

    жизни.

    4. Определить направленность внеклассной работы (на развитие каких

    личностных качеств по мнению учителей должна быть направлена

    внеклассная работа).

    Для решения поставленных задач в данном дипломном проекте

    использовались различные методы сбора социологической информации:

    - Анкетирование – самостоятельное заполнение анкеты респондентами

    - Интервьюирование – предполагает личное общение социолога с

    респондентом.

    Наблюдение- целенаправленное, систематезированное восприятие какого-

    либо явления с последующей фиксацией результатов на бланке или в

    дневнике наблюдения.

    Гипотезы:

    1.Соцеально-педагогическая работа не является приоритетной в

    деятельности учителей предметников.

    2.Социально-педагогические элементы включены в деятельность не всех

    учителей предметников.

    3.Образовательный процесс строится без точного учета социального

    эффекта.

    4.Воспитательная работа осуществляется вне контекста общей

    образовательной деятельности.

    Ранее в школе проблемы внеклассной работы не исследовались, не была

    оценена важность влияния педагога на ученика, в данном дипломном

    проекте было выявлено влияние внеклассной работы на развитие личности,

    рассмотрена деятельность педагога как координатора процесса

    социализации и самовоспитания, по совершенствованию взаимодействия

    двух основных социальных субъектов, под воздействием которых

    формируется личность — общества и индивида.

    приложение

    Анкета школьника.

    Уважаемый юный коллега! Администрация школы совместно со специалистами

    педагогического университета проводит социологическое исследование, с целью

    получения отражения реального состояния внеклассной работы, выявить

    имеющиеся противоречия и тенденции. Мы предлагаем тебе ответить на вопросы

    нашей анкеты. Ответы оцениваются по 10-ти балльной шкале Принципиально

    важно, чтобы все ответы ты давал только самостоятельно, без советов с кем-

    либо. Фамилию указывать не нужно: данные исследования будут использованы в

    обобщенном виде. Опрос проводился в школе № 37 ,12 декабря 1999г.

    1.На сколько эффективной ты считаешь внеклассную работу, проводимую

    твоим учителем?

    2.На сколько интересна внеклассная работа?

    3.Как часто ты участвуешь в общешкольной работе?

    4.На сколько она тебе интересна?

    5.На сколько работа в школе развивает твои социальные и личностные

    качества?

    6.Как часто ты посещаешь классные часы?

    7.На сколько они тебе интересны?

    8.Оцени степень твоего взаимопонимания с учителем.

    9. На сколько проводимая внеклассная и общешкольная работа отражает твои

    интересы?

    10.На сколько школа и учителя имеют представление о твоих интересах?

    11.Оцени стремление школы в удовлетворении твоих интересов.

    12.На сколько полезны классные часы?

    13.Обременяет ли тебя общешкольная и внеклассная работа?

    14.Сколько времени у тебя уходит на внеклассную работу?

    15.Оцени степень искренности в заполнении анкеты.

    Спасибо за сотрудничество.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.