МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

    несмотря на существующий действующий раньше так называемый единый

    воспитательный фронт. Стоит в этом месте указать на более общие

    педагогические закономерности, с какими имеем дело в этом отношении в

    современных условиях.

    На мой взгляд, это объясняется прежде всего явлениями общественного

    диссонанса, проявляющегося в отношении между широко понимаемым воспитанием

    (социализацией) воспитанием в узком значении. В широком понимании

    воспитание охватывает всякие явления и процессы, связанные с воздействием

    общественно-культурной и естественной среды на человека, воспитывающих его

    личность. В узком понимании это лишь осознанные и намеренные действия

    учреждений или лиц, специализирующихся в этой деятельности и формирующие

    личность согласно принятым образцам или воспитательному идеалу. Учет такой

    дифференциации и сосредоточение внимания на воспитании, организованным

    цельно и намеренно, имеет смысл тех пор, пока в данной широкой общественной

    среде царит относительный порядок и гармония, а негативные явления,

    влияющие на людей стихийно, не контролированным способом, не превышают

    определенного тревожного уровня.

    Вместе с превышением определённого критического или тревожного уровня

    в валовом обществе, деятельность воспитательных учреждений нарушается и

    может даже содействовать усугублению негативных явлений. Именно такой

    процесс, наблюдается в воспитании, так как живём мы в эпоху больших перемен

    и общественных напряжений.

    Давление и темпы преобразующих процессов в обществе, их взаимодействие

    и усиление негативных явлений вызывают то, что запланированные цели,

    содержание, ценности и воспитательные процессы в духе гуманных идеалов

    социализма - ослабляются или даже отменяются. Побеждают спонтанные процессы

    приспособления отдельных единиц и общественных групп к действительному

    образу жизни в семье, трудовой среде и месту жительства.

    Мы убедились, что в быстро изменяющемся мире влияние социализации

    становится не только более интенсивным, но и вместе с тем противоречивым,

    что может ослабить или уничтожить планируемые условии воспитания.

    Какое положение должны принять педагоги в этой обстановке? Кажется,

    что единственно правильным будет творческое использование имеющихся

    теоретических достижений психолого-педагогических наук и отдельных

    индивидуальных концепций для возбуждения или регулирования образовательных

    перемен.

    Эта директива касается; в первую очередь, модернизации воспитательной

    деятельности современной школы.

    Школьное воспитание станет действенной силой прочного обновления и

    саморегулирования, если сначала произойдёт перемена стиля программирования

    каждой школы. Школа, как и другие воспитательно-просветительские

    учреждения, должна получить определенное поле свободы, должна быть лишена

    «сверх контроля» - главным образом административного - как явления,

    вредного для воспитания.

    Надо сделать всё, чтобы школа стала местом, где будут культивироваться

    общечеловеческие ценности, прежде всего гуманные, где, несмотря на кризис

    веры, доверия и всяких авторитетов, есть время и место задуматься над

    организацией добросовестной жизни. Путём воспитательных и других

    воздействий необходима будет переориентация в области признаваемых образцов

    жизни и общественного повышения: с вертикальной ориентировки на

    горизонтальную, с ориентировки "иметь" на ориентировку "быть", с

    притязательских интересов на устремительские.

    В школьной воспитании должна наступить концентрация внимания на

    задачах и конкретных, действиях, а не лишь только на лице воспитанника В

    воспитании надо акцентировать внимание на перспективу, на будущее, не

    только на прошедшее и современность. Это даст молодежи принять позицию

    антиципации идеального состояния и стремления к его осуществлению. В

    воспитательной деятельности надо предпочитать направление на развитие

    альтернативных решений. Это будет обозначать воспитание людей, склонных

    планировать перемены в окружающей среде и в собственной личности, а но

    только лишь поддерживающих существующую действительность, что является

    важным в связи с необходимой перестройкой мышления и действий, формирования

    ориентировок прообщественного поведения молодежи. Благодаря достижению этих

    свойств возможной становится готовность людей к сотрудничеству и принятию

    действий на благо других людей или учреждений.

    В отношении к школе, ее воспитательной деятельности надо принять

    принцип партнерства. Обновления требует и теория воспитания, роль которой в

    формировании общественно-воспитательной практики будет намного больше, если

    учесть предпосылки, вытекающие, из явлений общественного диссонанса. Ее

    основой должны быть прежде всего общественные реальные факты, вытекающие из

    общественного и экономического кризиса страны. Ведь воспитание является

    действенным фактором общественных перемен и прогресса в разных сферах нашей

    жизни.

    Норма личности - это способность личности в своем развитии обретать

    социальную сущность человека, имеющего такие особенности: отношение к

    другому человеку как к самоценности; способность к самоотдаче; творческий

    характер жизнедеятельности, способность к свободному волеизъявлению;

    возможность проектировать свое будущее; внутренняя ответственность перед

    собой, другими людьми, прошлым и будущим; стремление к обретению смысла

    жизни.

    Искоренение причин психологического кризиса несовершеннолетних,

    приводящего к противоправному, в том числе преступному, поведению, может

    быть достигнуто только при коренном оздоровлении общества (экономическом,

    социальном, духовном), гарантирующем защиту прав и интересов детей и

    подростков. При этом необходимо такое изменение системы воспитания, которое

    обеспечивало бы оптимальные условия для саморазвития личности,

    ориентированной на общечеловеческие ценности.

    Понятно, что эти задачи из-за сложившегося состояния экономики и

    науки, правового сознания и уровня нравственной, психологической и

    педагогической культуры нашего общества в ближайшее время в полной мере

    невыполнимы.

    Задачи оздоровления общества, в том числе и системы воспитания

    (включая и решение проблемы преступности), являются первостепенными и

    должны быть представлены в долгосрочных программах развития нашего

    общества.

    Необходима кардинальная реформа социальной системы помощи детям и

    подросткам, предусматривающая защиту их нравственности, здоровья и

    конституционных прав, предупреждение и корректировку отклонений и

    деформаций в поведении подростков. Должны быть преодолены такие

    принципиальные недостатки, как разобщенность социальных, психологических,

    педагогических, медицинских и правовых мер; смешение общевоспитательных и

    специализированных функций, несоответствие между поставленными перед

    органами власти задачами и возможностями их решения (финансового,

    кадрового, методического, правового, информационного) и т. п.

    Помощь детям и подросткам, попавшим в трудную ситуацию, должна быть

    гарантирована государством путем организации специальной государственной

    социальной службы. Она оказывает подросткам и детям всестороннюю помощь в

    реализации их конституционных прав на образование, труд, охрану здоровья;

    охраняет права ребенка, используя при этом силу закона, социальные

    институты, общественные структуры.

    Деятельность службы социальной помощи детям и подросткам должна

    определяться в первую очередь личностным подходом к ним и строиться на

    основе медико-социально-психологических характеристик личности.

    Помощь детям и подросткам может быть непосредственной (улучшение

    условий проживания и учебы, защита от посягательств на их права, свободу и

    здоровье, психолого-педагогическая помощь в трудных ситуациях и т. д.) или

    опосредованной (через работу с родителями, учителями и другими взрослыми,

    от которых зависит жизнь и благополучие несовершеннолетнего).

    Формы оказания помощи не должны унижать честь, достоинство, подрывать

    самоуважение и самооценку личности несовершеннолетних и их родителей,

    создавать негативное отношение к родителям.

    Организацию помощи не следует ограничивать только работой с самим

    подростком. Обязательно надо привлекать к ней и его окружение, прежде всего

    его семью.

    Работа службы социальной помощи детям и подросткам должна строиться на

    научно обоснованных принципах. Необходимо организовать постоянно

    действующее подразделение, осуществляющее прикладные исследования в

    интересах службы социальной защиты.

    Социальная служба помощи создается для обеспечения социально-правовой

    и психолого-медико-педагогической поддержки детям и подросткам через:

    . содействие оптимизации условий их жизни и воспитания;

    . охрану и защиту их личных и имущественных прав;

    . разностороннюю помощь семьям, имеющим трудности в содержании и

    воспитании несовершеннолетних или попавшим в экстремальные ситуации

    (беженцы, пострадавшие от катастроф и др.);

    . разностороннюю помощь семьям и несовершеннолетним из групп

    повышенного риска;

    . разностороннюю помощь несовершеннолетним, оставшимся (постоянно или

    временно) без родителей или ставшим жертвами экстремальных

    ситуаций, правонарушений или преступлений, постоянного употребления

    наркотических веществ;

    . реадаптацию и ресоциализацию несовершеннолетних, утративших

    нормальный социальный статус, правонарушителей и преступников после

    применения н мим предусмотренных законом мер.

    Создаваемая служба социальной помощи должна иметь в своем составе:

    . подразделения, работа которых направляется на оказание неотложной

    помощи несовершеннолетним (телефон доверия, бригады неотложной

    помощи, кабинеты анонимного приема, дома-убежища для детей и

    подростков, экстренно нуждающихся в смене микросреды проживания);

    . подразделения, которые оказывают несовершеннолетним первичную

    помощь, изучают условия их жизни, выявляют десоциализирующие

    факторы и определяют меры помощи и защиты детей и подростков.

    Служба социальной помощи должна быть укомплектована штатными

    педагогами, психологами, врачами, юристами, социальными работниками и

    другими специалистами.

    Социальная служба помощи должна быть создана как государственный

    институт. Государство гарантирует необходимый минимум разносторонней помощи

    детям (правовой, материальной, психологической, педагогической и пр.). Но

    по характеру работы социальная служба помощи должна быть общественно-

    государственной, объединяющей усилия общественных организаций и движение,

    государственных служащих и частных лиц.

    В районах с большой численностью населения социальная служба помощи

    создает в каждом микрорайоне комплексные группы по охране прав и интересов

    несовершеннолетних; по работе с семьями, имеющими трудности в содержании и

    воспитании детей, семьями беженцев и жителей районов катастроф;

    неблагополучными семьями; с детьми и подростками, требующими педагогической

    и психологической коррекции личности; с детьми и подростками, отстающими в

    развитии, инвалидами, другими детьми и подростками с выраженными

    психическими и физическими недостатками и заболеваниями, нуждающимися в

    социальной реабилитации в связи с глубокими конфликтами, бегством из дома,

    уклонением от учебы и работы, принадлежностью к антиобщественным

    группировкам, завершением лечения от токсикомании, наркомании, отбыванием

    наказания.

    Основным звеном социальной службы помощи является районная служба. В

    ее составе — отдельные группы, которые действуют в микрорайонах. Наряду с

    этим должны существовать межрайонные или городские подразделения службы, а

    для помощи при различных катастрофах — областные, краевые, республиканские

    и союзные органы службы. Районные службы создаются и работают на постоянной

    основе, остальные организуются временно, по мере надобности.

    В районной социальной службе помощи организуются два основных отдела:

    социально-правовой помощи и психолого-медико-педагогической помощи.

    Если это необходимо, для успешной работы службы создаются также

    отделы: полового воспитания и гармонии семейной жизни; методический отдел,

    отдел консультаций (по выбору профессий), организационно-информационный,

    консультативной работы с учителями и воспитателями. Руководит работой

    социальной службы помощи дирекция с финансовым и хозяйственным

    подразделением.

    Если это необходимо, при районной службе создаются такие

    подразделения:

    1. Центр психолого-педагогической реабилитации с детским садом и

    школой (интернатного и полуинтернатного типа) индивидуального

    обучения, включая обеспечение занятий на дому и в медицинских

    клиниках с детьми, не способными длительный срок посещать школу.

    2. Центр медико-психологической реабилитации со школой и полирежимным

    психотерапевтическим стационаром для детей и подростков, имеющих

    легкие, в начальной стадии отклонения в психическом здоровье,

    эпизодически употребляющих алкоголь, наркотики и другие

    одурманивающие вещества. Помещение в этот центр детей и подростков

    осуществляется по желанию родителей и несовершеннолетних (по

    заключению диагностической комиссии службы помощи). При центре

    организуется загородный филиал.

    При небольшом числе пациентов два центра могут быть объединены в

    единый центр медико-психолого-педагогической реабилитации.

    3. Производственный комплекс с престижными видами труда (например,

    сборка компьютеров, кинофотоаппаратуры, музыкальной аппаратуры и другой

    сложной техники).

    4. Спортивно-культурный центр.

    5. Бюро по обмену квартир семей несовершеннолетних, нуждающихся в

    смене района проживания.

    6. Центр неотложной помощи, включающий телефон доверия, кабинет

    анонимного приема, приют для временного проживания несовершеннолетних и

    матерей с детьми, комплексная бригада неотложной помощи.

    7. Приют-убежище обычного типа и домашнего типа.

    8. Центр реадаптации и ресоциализации для работы с

    несовершеннолетними, вернувшимися из ВТК и специальных учебных заведений.

    9. Сезонные лечебно-оздоровительные и спортивные лагеря.

    Социальная служба обеспечивает помощь всем учреждениям района,

    обеспечивающим обучение и воспитание, охрану физического и психического

    здоровья, досуг, труд, перевоспитание несовершеннолетних.

    Отдел психолого-медико-педагогической помощи осуществляет диагностику

    психического развития, отклонений в развитии детей и подростков, выявляет

    причины, трудности адаптации учащихся к школе, отклоняющегося поведения

    детей и подростков; консультации, касающиеся выбора типа школы или учебных

    классов, формы индивидуального обучения и воспитания, отношений родителей и

    детей в семье, различных проблем личной жизни несовершеннолетних; проводит

    индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию поведения и психических

    процессов несовершеннолетних, психотерапевтическую работу при начальных

    стадиях психических отклонений у детей и подростков, при травмировании

    психики несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений,

    социальных, технологических и природных катастроф и Других травмирующих

    событий, оказывает помощь в реадаптации и ресоциализации

    несовершеннолетних.

    В социальной службе помощи работают психологи — специалисты в области

    общей, возрастной, педагогической, социальной и медицинской психологии,

    психологии труда и юридической психологии; педагоги, в том числе получившие

    специальную подготовку для работы с несовершеннолетними с отклоняющимся

    поведением; воспитатели; социальные работники различной специализации

    (юридическая, психологическая, педагогическая, медицинская, организаторы

    досуга и др.); учителя-дефектологи; врачи (детские психиатры,

    психоневрологи и невропатологи, психотерапевты, наркологи, педиатры и др.);

    юристы, специалисты по половому воспитанию, сексологи, социологи;

    технический и вспомогательный персонал.

    § 3. Исследовательская деятельность по проблеме внеклассной работы

    По вопросам внеклассной работы я проводила исследование в школе № 37,

    и получила следующие результаты:

    Комментарий к анкете школьника.

    Опрос проводился в 1998 году в школе № 37. Опрошены были: 10 «В»

    класс (19 человек), 10 «Б» класс (25 человек), 6 «А» класс (30 человек), 6

    «Д» класс (7 человек), 6 «Г» класс (14 человек).

    В результате обработки анкет я получила следующие данные:

    В параллели шестых классов дети считают внеклассную работу достаточно

    эффективной – в среднем 8.4 балла.

    В 10-х классах средний гораздо ниже: 10 «В» - 4 балла, 10 «Б» - 7.9

    балла. В 6-х классах интересной внеклассную работу считают – 7.8 балла

    опрошенных. Таким же получился результат в 10 «Б», в 10 «В» - ее считают

    абсолютно не интересной (2.5 балла). Очень низкий бал (3.8 балла) в участии

    в общешкольной работе у всех классов, так же низок и интерес к ней,

    приблизительно 4.1 балла в 10-х классах, в шестых классах несколько выше

    (6.9 балла).

    Учащиеся 6-х классов считают, что внеклассная работа очень развивает

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.