МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

    успеваемость, видны ощутимые положительные результаты воспитательной

    работы.

    Из опыта Буденовской школы напрашивается вывод, что работа социальных

    педагогов в школе просто необходима, большой педагогический эффект исходит

    от работ социальных служб, организованных в школе. Хотелось бы, конечно,

    чтобы многие школы последовали опыту Буденовской школы, исходя, из своих

    собственных особенностей построили систему социально-педагогической работы.

    По данным исследований семей в начальном звене средней школы п. 13

    г.Нерюнгри*, прослеживается зависимость между обстановкой в семье и

    успеваемостью. Количество относительно благополучных семей совпадает с

    количеством успевающих детей на "4" и "5". Количество

    -----------

    * см. приложение п. 2,

    учащихся по пониженным оценкам по поведению совпадает с количест

    вом педагогически несостоятельных семей, что является причиной сни

    жения активности преподавателей в учебно-воспитательном процессе.

    Также, по данным учителей была прослежена зависимость успеваемости

    мальчиков и девочек в различных типах семей.**

    В школе выявился достаточно известный факт лучшей успеваемости девочек, не

    в последнюю очередь, обусловлен, как унификацией требований к ученицам и

    ученикам. Из-за преимущественно женским составом учителей, которые лучше

    могут оценить и поощрить успехи девочек.

    Каждому социальному-педагогу необходимо в начале планируемой работы

    сделать анализ семейного воспитания (А С В), что поделалось в школе п. 13.

    Каждому родителю был выдан бланк ответов, в котором он должен выделить

    тот номер высказывания, с которым согласен.***

    Анализ ответов проходил по следующим аспектам:

    - Уровень протекции в процессе воспитания ( шкала П+; П-)

    Речь идет о том, сколько сил, внимания, времени родители уделяют воспитанию

    ребенка.

    Среди родителей младших школьников наблюдалась гиперпротекция ( шкала П-) -

    случай крайне пониженного уровня протекции. Ребенок при

    этом оказывается на периферии внимания родителей. За него берутся лишь

    тогда, когда случается что-то серьезное.

    - Степень удовлетворения потребностей ребенка ( шкала У+; У-)

    -----------

    **см. приложение п. 5, *** см. приложение п. 3

    В ответах родителей младших школьников преобладала шкала ( У-) -

    игнорирование потребностей ребенка, что означает недостаточное стре-мление

    родителей к удовлетворению потребностей ребенка. Чаще страдают при этом

    духовные потребности, особенно в эмоциональном контакте, общении с

    родителями, в их любви.

    - Количество требований к ребенку в семье ( шкала Т+;Т-).

    Анализируя ответы по данному аспекту, среди многодетных семей, в ответах

    преобладала чрезмерность требований (шкала Т+). Это означает повышенную

    моральную ответственность. Требования в этом случае к ребенку велики,

    непомерны. Родители уверены, что этого требуют обстоятельства, в которых

    семья находится в данный момент. В семьях где один ребенок, преобладали

    ответы со шкалой (Т-) - недостаточность обязанностей. В этом случае ребенок

    имеет минимальное количество обязанностей в семье.

    - Количеством требований, запретов, т.е указание на то, что ребенку

    делать нельзя, определяется степень самостоятельности ребенка.

    У родителей молодых в ответах преобладала шкала(З+) - в этом случае ребенку

    "все нельзя". Такое положение ребенка стимулирует развитие реакции

    эмансипатии. У более пожилых родителей в ответах преобладала шкала (З-) -

    недостаточность требований запретов. В этом случае ребенку все можно. Даже

    если и существуют какие-то запреты, ребенок легко нарушает их.

    Данный анализ семейного воспитания позволяет выявить самые глобальные

    причины отклонения в семейном воспитании:

    Причина нарушения, которая по ответам родителей находится на первом

    месте - это расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ).

    Данный источник нарушения воспитания возникает тогда, когда в силу каких-

    либо причин, супружеские отношения между родителями оказываются

    нарушенными: супруга нет (умер, в разводе, либо отношения с ним не

    удовлетворяют родителя). Нередко при этом мать (реже отец), хотят чтобы

    ребенок, стал для них чем-то большим, нежели просто ребенком.

    Появляется стремление отдать сыну или дочери "все чувства", "всю любовь".

    На втором месте находится следующая причина -воспитательная

    неуверенность родителей. ( шкала ВН ). В этом случае из-за каких-то

    психологических особенностей родителей происходит перераспределение власти

    в семье между ребенком и родителем. Родитель идет "на поводу" у ребенка,

    уступает ему во всех вопросах. Это происходит потому, что ребенок нашел у

    родителя "слабое место". Такие родители боятся упрямства, сопротивления

    своих детей и находят довольно много поводов уступить им.

    На третьем месте следующая причина нарушения воспитания - внесение

    конфликта между супругами в сферу воспитания (шкала ВК). При этом разница

    во мнениях родителей по вопросам воспитания бывает диаметральной: один

    настаивает на весьма строгом воспитании, другой же склонен жалеть ребенка.

    При этом легко обнаруживается, что каждого интересует, кто прав в

    воспитательных спорах, а не то, как воспитывать ребенка.

    Для того чтобы глубже понять причины отклонения в семейном воспитании,

    данный анализ семейного воспитания необходимо подкрепить методикой

    родительского отношения. Она позволяет выявить особенность родительского

    отношения к ребенку. Особенностей восприятия и пони-

    мания характера и личности ребенка, его поступков. Для этого родителям был

    предложен "бланк ответов", который содержит утверждения о родительском

    отношении. Родителю необходимо выделить тот номер ответа, с утверждением

    которого он согласен.

    Методика анализа родительского отношения состоит из 5 аспектов:

    1. Принятие - отвержение

    Полюс принятия: ребенок нравится родителям таким, какой он есть, родитель

    стремится проводить с ним достаточное количество времени. К числу таких

    родителей относится 15 % от числа отвечающих. Полюс отвержения: родитель

    воспринимает ребенка неприспособленным, неудачным ( 10 % от числа

    опрошенных ).

    2. Кооперация.

    Это означает, что родитель знает все о делах ребенка, заинтересован в

    них, старается быть с ним на равных (10 % от числа опрошенных ).

    3.Симбиоз.

    Означает дистанцию в общении с ребенком. Постоянно ощущает тревогу за

    ребенка, стремится оградить от трудностей, считает его слабым и беззащитным

    (40 % от числа опрошенных).

    4.Авторитарная гиперсоциализация.

    Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания, старается

    навязать свою волю ( 30 % от числа опрошенных ).

    Согласно данным исследованиям главная причина в нарушении воспитания в

    семье то, что родители младших школьников бросаются в две крайности:

    --------------

    *. см. приложение п. 4.

    Одни родители воспитывают ребенка по авторитарному стилю, их внимание

    сосредоточено на соблюдении порядка и на школьных отметках,

    таких родителей мало заботит добр ли их ребенок, способен ли он помогать и

    т.д.

    Другие родители предоставляют ребенка самому себе, не желая приложить

    никаких усилий по воспитанию и обучению ребенка. Это, конечно же,

    происходит в педагогически несостоятельных семьях. Но, исследуя только

    родителей, социальному педагогу не удается создать оптимальное

    взаимодействие семьи и школы, необходимо также вести углубленное изучение

    работы учителей и детей, стараться определить взаимосвязывающие главные

    "нити" между учителем->ребенком->родителем.

    Для разрешения этой задачи необходимо выявить прежде всего самочувствие

    профессиальное и социальное учителей.

    Профессиональная деятельность учителей протекает в сложных и противоречивых

    условиях, конкретно это означает, что существуют проблемы:

    - Трудности, связанные с адаптацией учительства к нынешним социально-

    экономическим условиям, а также неготовность значительной части учителей к

    такой адаптации.

    - Отсутствие совпадения между профессионализмом понимаемым в

    традиционном ключе (как триада: знания-> умения-> навыки) и новым

    содержанием образования с новыми стандартами качества знаний.

    - Разрыв между состоянием материального обеспечения учителей и

    возможностями свободной, творческой педагогической деятельности

    - Система социальной поддержки педагогических работников на

    государственном или региональном уровне не отвечает требованиям к

    соблюдению и защите учительских интересов.

    Социальному педагогу необходимо проводить работу по определению одинаковых

    требований со стороны родителей и со стороны учителей, так как в процессе

    воспитания и обучения очень важно единство требований. Выравнивание

    требований школы и семьи можно с помощью лекций, бесед, индивидуальных

    консультаций, круглых столов общения между учителями и родителями.

    Очень тревожны сравнительные данные о спросе и предложении

    дополнительных педагогических услуг.* Предложений от учителей по различным

    педагогическим услугам очень мало, а спрос на эти услуги среди детей

    намного выше, чем предложения учителей, а еще выше спрос родителей по

    сравнению с учителями. Это можно объяснить растерянностью учителей в

    современной обстановке;** загруженностью учебными часами, поэтому учителям

    и неизвестно то, что наши дети стали больше интересоваться музыкой,

    танцами, языками, работе на компьютере и т. д. Этот аспект не должен

    упустить из поля зрения социальный педагог, для решения этой проблемы

    необходимо доносить до учителей данные о интересах учащихся, организовывать

    пресс-центры деловых игр между учителями и детьми.

    В результате проделанной работы мы попытались пометить пример

    ный план работы социального педагога школы п. 13, с учетом индивиду

    альных особенностей в работе школы.

    -------------

    *см.приложение № 8, **см.приложение № 9

    План работы социального педагога в начальном

    звене на первое полугодие.

    I. Учебно-методическая работа.

    1. Изучение литературы по социальной педагогике.

    2. Знакомство с периодической печатью.

    3. Участие в семинарах и совещаниях социальных педагогов.

    4. Продолжить изучение методик исследования личности семьи,

    учителей и детей.

    II.Работа с семьей.

    1. Провести диагностику семейного воспитания с родителями младших

    школьников.

    2. Дифференциация семей по типам.

    3. Организовать взаимодействие социальных служб для

    разрешения возникающих конфликтов.

    4. Привлекать учителей, детей, родителей в проведении совместных

    вечеров.

    5. Выступить на классных собраниях с циклом лекций.

    6. Организовать соц-психологический тренинг общения между учителями

    младших школьников по обмену опытом в работе с родителями.

    7. Проводить консультации для родителей по определенному графику.

    III.Работа с детьми.

    1. Изучить занятость детей во внеурочное время.

    2. Продолжить изучение личности детей, работу проводить

    согласованно со школьным психологом.

    3. Проводить часы общения, помогать разрешению конфликтов с

    учителями.

    4. Уделять особое внимание детям находящимся под опекой.

    5. Вести индивидуальную работу с "трудными детьми".

    IV. Взаимосвязь социальной службы школы с институтами воспитания.

    1. Организовать встречу ребят с работниками правоохранительных

    органов.

    2. Приглашать родителей и учащихся (по необходимости) на

    индивидуальные беседы с юристом, педагогом, психологом.

    Дополнительно необходимо проводить работу по профилактике отрицательных

    привычек: курение, токсикомания, наркомания. Такой вид работы особенно

    необходим в третьем классе начальной школы, так как этим детям предстоит

    преодолеть трудный период, связанный с переходом в среднее звено

    общеобразовательной школы.

    Желательно каждому социальному педагогу организовать в школе телефон

    доверия и для детей и для родителей.

    Глава № 3.

    3.1 Основы юридических отношений между родителями и детьми.

    В семейном праве важное место занимает регламентация отношений между

    родителями и детьми.

    Общественные и правовые отношения, возникают между родителями и детьми

    (например: усыновление, попечительство, опекунство над несо-вершеннолетними

    детьми), включают в себя широкий круг общественных отношений. Семья создает

    определенную обстановку для воспитания, выступает посредником при передаче

    ребенку социального опыта. В вос-питании детей, помимо семьи, принимает

    участие много других людей. Поэтому необходимо, чтобы процесс воспитания

    протекал согласованно, во взаимном соответствии. Законодательство выдвигает

    основные принципы, которые относятся как к воспитанию в семье, так и к

    нынешнему воспитательному влиянию.

    В настоящее время взаимные отношения между родителями и детьми

    определенные семейным правом, можно кратко сформулировать:

    1. Из правовых отношений между родителями и ребенком исключены элементы

    доминирования. Закон не говорит о так называемой родительской власти.

    Содержанием правовых отношений являются взаимные (прежде всего с

    позиции защиты интересов ребенка) права и обязанности.

    2. Исключена какая бы то ни была дискриминация со стороны родителей, так и

    со стороны детей. Последовательно осуществляется

    принцип взаимного равноправного положения родителей и всех их детей.

    3. Ребенок имеет законное право на воспитание и всестороннее развитие.

    4. Обязанности по воспитанию и всестороннему развитию детей возлагаются

    на родителей, так и на соответствующие общественные и государственные

    организации.

    Правовые нормы прежде всего выдвигают требования предупреждать

    нарушения в воспитании детей, преследуют профилактическую деятельность.

    Далее, закон принимает во внимание средства, которые используются при

    нарушении родительских прав и обязанностей.

    Если ребенок лишен внимания и заботы в родной семье, то он имеет

    законное право на воспитание вне собственной семьи. Соответствующие

    государственные органы обязаны заботиться о детях, попавших в тяжелую

    семейную обстановку или потерявших родителей.

    Права и обязанности родителей по отношению к детям возникают с момента

    рождения. Свои права и обязанности родители должны выполнять в результате

    взаимной договоренности. Если они не могут договориться по основным

    вопросам, то они могут обратиться в суд. В большинстве случаев права и

    обязанности родителей прекращаются, как только ребенок достигает

    совершеннолетия.

    Правами и обязанностями родителей и детей в полной мере владеют

    приемные дети и усыновители.

    Родители могут сопротивляться противозаконному вмешательству в данное

    им право по воспитанию детей.

    За воспитание своих детей родители несут ответственность перед

    обществом. Они не могут переложить свои обязанности на воспитателей

    и учителей. Родители имеют право активно сотрудничать со всеми участниками

    воспитательного процесса, не возлагая на них своих родительских

    обязанностей.

    Злоупотребление и пренебрежение родительскими правами и обязанностями -

    это серьезное антиобщественное направление, которое может расцениваться как

    нарушение общественных отношений. Закон предусматривает различные виды,

    наказания за поведения родителей, игнорирующих свои права и обязанности по

    воспитанию родных и приемных детей.

    Сегодня все больше создается семей, в которых только один из супругов

    является родным, который живет в этой семье. Закон возлагает на неродного

    супруга обязанность помогать в воспитании своему мужу (жене), хотя он не

    обладает родительскими правами по отношению к этому ребенку.

    В процессе воспитания родители обязаны следить за тем, чтобы их ребенок

    не совершал таких юридических действий. При нарушении этого условия закон

    требует, чтобы за действия несовершеннолетнего отвечали родители.

    В практике часто приходится сталкиваться с очень важной проблемой,

    связанной с осуществлением контакта между ребенком и ушедшим из семьи

    родителем. Закон дает возможность судебным органам определять время для

    встречи того родителя с ребенком. Если родитель лишается родительских прав,

    то он лишается и права контакта с ребенком. Дети имеют право пользоваться

    материальными и культурными благами семьи, по возможности помогать

    родителям своим трудом.

    Воспитательные меры государственных органов.

    Государственные органы обязаны принять соответствующие меры в любом случае

    нарушения воспитательного процесса. Национальным комитетам в области

    воспитания детей доверены важные и широкие задачи разнообразного характера.

    Национальный комитет может принять, например, такие конкретные меры:

    1. Делать официальные замечания несовершеннолетнему ребенку и его

    родителям.

    2. Установить надзор над ребенком, совместно с работниками школы,

    общественными организациями, наблюдать за учебой и поведением.

    3. Предотвращать вредное влияние на воспитание несовершеннолетнего

    ребенка. Запрещать ему посещение ряда заведений, которые не подходят по

    возрасту.

    Воспитательные меры судов: В первую очередь, суд может ограничить

    родительские права по объективным причинам -длительное пребывание родителей

    в больнице и т.д. Есть причины субъективного характера - родители не

    выполняют родительские права. Однако никогда не перестает существовать

    обязанность родителей по содержанию ребенка.

    Решение о лишении родительских прав суд может принять и по отношению к

    усыновленному ребенку.

    Виды семейной опеки. Семейная опека - это особые семейно-правовые

    отношения, которые дают возможность заменить ребенку его кровных родителей,

    обеспечить ему новую семью.

    Общей чертой для всех видов семейной опеки является то, что

    государственные органы обеспечивают заботу о воспитании несовершенно

    летнего гражданина, о котором по различным причинам не заботятся родители.

    Различия между отдельными формами семейной опеки заключается в объеме

    взаимных прав и обязанностей, способе общественного контроля над

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.