МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

    5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского

    психиатра: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988.

    6. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе //

    Воспитание школьников. - 1994. - N 1.

    7. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика: книга для

    учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.

    8. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. - М.:

    Педагогика, 1988. - С.125-127.

    9. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе //

    Начальная школа. - 1995. - N 6.

    10. Власов В.В. Профессия и семья // Социологические исследования. - 1995.-

    N 5.

    11. Горностаева З.Я., Орлова Л.В. Психологическая защита у детей: как

    проявляется и от чего защищает // Начальная школа. - 1996. - N 7. - С.22-

    26.

    12. Горденко Т.Е. Организация работы по формированию социального опыта

    учащихся в Австрийской школе // Начальная школа. - 1993. - N 2.

    13. Давлетишна А.А. Изучение индивидуальных способностей младших школьников

    // Начальная школа. - 1993. - N 5. - С.10.

    14. Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий //

    Социологические исследования. - 1995. - N 6.

    15. Долотина О.П. Родители и дети // Начальная школа. - 1994. - N 8. -

    С.70.

    16. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: книга для

    воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение,

    1993.

    17. Ковалева Л.М.,Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей

    адаптации первоклассников в школе // Начальная школа. - 1996. - N 7. - С.17-

    22.

    18. Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная

    школа. - 1993. - N 1. - С.70-72.

    19. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка //

    Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.

    20. Ковашкина О.Д. Влияние престижных установок родителей на развитие

    личности ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 12.

    21. Коменский Ян Амос. Жизнь и творчество: педагогическое наследие. - М.:

    Педагогика, 1989.

    22. Логинова Н. Детская тайна: заметки публициста. - М.: Педагогика, 1989.

    23. Михайлова Т.В. Как я провожу родительские собрания // Начальная школа.-

    1993. - N 10. - С.73-75.

    24. Макаренко А.С. Собрание сочинений: Т. N 8.: Педагогика, 1988.

    25. Матвейчек З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в

    неполной семье. - М.: Прогресс, 1980. - С.71.

    26. Мальковская И.А. Детство: социально-культурная традиция //

    Социологические исследования. - 1995. - N 4.

    27. Маркова Т.А., Сохина Ф.А. Подготовка детей к школе в семье. - М.:

    Педагогика, 1976.

    28. Макаренко А.С. Воспитание гражданина: педагогические раздумья. - М.:

    Просвещение, 1988.

    29. Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике //

    Социологические исследования. - 1995. - N 10. - С.130-133.

    30. Радванова С. Социальные и юридические проблемы неполной семьи. - М.:

    Прогресс, 1980. - С.113-116.

    31. Радванова С. Некоторые юридические проблемы. - М.: Прогресс, 1980. -

    С.177-179.

    32. Разумихина Г. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу

    "Этика и психология семейной жизни". - М.: Просвещение, 1986.

    33. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для

    учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.

    34. Спичак С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик. - Москва-Воронеж,

    1995. - С.10-15.

    35. Спицын Н.П. Учитель-родители: правила общения // Начальная школа. -

    1993. - N 10. - С. 56-58.

    36. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная

    газета, 1978.

    37. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // Начальная

    школа. - 1995. - N 7.

    38. Ткаченко Е.В. О гражданско-правовом образовании учащихся в

    общеобразовательных учреждениях Российской Федерации // Начальная школа. -

    1996. - N 9.

    39. Тарновский Ю.Б. Срыва можно избежать. - М.: Медицина, 1990.

    40. Темиров Н.С. Школьники Узбекистана: образ семьи // Социологические

    исследования. - 1995. - N 7.

    41. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для

    учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.

    42. Шилова А.Н. Социология отклоняющегося поведения // Социологические

    исследования. - 1994. - N 11.

    43. Шепелева К.Г. Из опыта работы с родителями // Начальная школа. - 1994.

    - N 11. - С.75-76.

    44. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?: книга для учителя. - М.:

    Просвещение, 1988. - С.3-8.

    45. Ярошевский М.Г., Марцинсковская Т.Д. Личность ребенка и драматизм ее

    развития // Начальная школа. - 1996. - N 11.

    Приложение № 1

    Зависимость нравственной воспитанности детей от характера взаимоотношений в

    семье.

    | | |

    | |Проявление воспитанности детей. |

    |Характер |Число детей в % |

    |взаимоотношений | |

    | |Высокий уровень|Средний |Низкий |

    | | |уровень |уровень |

    |Живут дружно |42 |48 | 10 |

    |Иногда ссорятся |10 |50 |40 |

    |Конфликтуют |0 |28 |72 |

    Приложение № 2

    Таблица исследований семей в начальном звене

    средней школы № 13 г. Нерюнгри.

    |1.Всего учащихся по начальному звену |350 |

    |2.Успеваемость на “4”, “5”. |60 |

    |на “3” |170 |

    |на “2” |10 |

    |3.Количество учащихся по сниженным |20 |

    |оценкам по поведению | |

    |4.Количество многодетных семей (3 и более детей) |50 |

    |5.Количество неполных семей |30 |

    |6.Количество неблагополучных семей. Всего |20 |

    |конфликтных семей |15 |

    |педагогически несостоятельных |5 |

    |7.Активность родителей в учебно-воспитательной работе. |в % |

    |в первых классах |90 |

    |во вторых классах |50 |

    |в третьих классах |25 |

    Приложение № 3

    Анализ семейного воспитания

    Бланк ответов

    |1 |21 |41 |61 |81 |П+ |7 |

    |2 |22 |42 |62 |82 |П- |8 |

    |3 |23 |43 |63 |83 |У+ |6 |

    |4 |24 |44 |64 |84 |У- |4 |

    |5 |25 |45 |65 |85 |Т+ |4 |

    |6 |26 |46 |66 |86 |Т- |4 |

    |7 |27 |47 |67 |87 |З+ |4 |

    |8 |28 |48 |68 |88 |З- |3 |

    |9 |29 |49 |69 |89 |С+ |4 |

    |10 |30 |50 |70 |90 |С- |4 |

    |11 |31 |51 |71 |91 |Н |5 |

    |12 |32 |52 |72 |92 |РР4 |6 |

    |13 |33 |53 |73 |93 |ПДК |4 |

    |14 |34 |54 |74 |94 |ВН |4 |

    |15 |35 |55 |75 |95 |ФУ |6 |

    |16 |36 |56 |76 |96 |НР4 |7 |

    |17 |37 |57 |77 |97 |ПНК |4 |

    |18 |38 |58 |78 |98 |ВК |4 |

    |19 |39 |59 |79 |99 |ПМК |4 |

    |20 |40 |60 |80 |100 |ПЖК |4 |

    |101 |107 |113 |119 |125 |П+ | |

    |102 |108 |114 |120 |126 |П- | |

    |103 |109 |115 |121 |127 |У+ | |

    |104 |110 |116 |122 |128 |РР4 | |

    |105 |111 |117 |123 |129 |ФУ | |

    |106 |112 |118 |124 |130 |НР4 | |

    Фамилия, имя, отчество

    (заполнявшего анкету) ____________________________________

    Сколько лет сыну (дочери) _________________________________

    Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)_________________

    Приложение № 4

    Родительское отношение

    Бланк ответов

    Кто заполнял анкету (отец, мать, воспитатель) _________________

    Ф.И.О. заполнявшего анкету _________________________________

    Фамилия и имя ребенка _____________________________________

    Дата заполнения_______________ Возраст ребенка _____________

    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |

    |16 |17 |18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |

    |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37 |38 |39 |40 |41 |42 |43 |44 |45 |

    |46 |47 |48 |49 |50 |51 |52 |53 |54 |55 |56 |57 |58 |59 |60 |

    |61 | | | | | | | | | | | | | | |

    Ключи к опроснику

    1. Принятие - отвержение :

    |3 |4 |8 |10 |12 |14 |15 |16 |18 |20 |23 |24 |26 |27 |29 |37 |

    |38 |39 |40 |42 |43 |44 |45 |46 |47 |49 |51 |52 |53 |55 |56 |60 |

    2.Образ социальной желательности поведения :

    |6 |9 |21 |25 |31 |33 |34 |35 |36 |

    3. Симбиоз :

    |1 |5 |7 |28 |32 |41 |58 |

    4. Авторитарная гиперсоциализация :

    |2 |19 |30 |48 |50 |57 |59 |

    5. “ Маленький неудачник “

    |9 |11 |13 |17 |22 |28 |54 |61 |

    Приложение № 5

    Успеваемость мальчиков и девочек в различных типах семей.

    в %%

    |с отцом и |с отчимом |без отца |без матери |всего |

    |матерью | | | | |

    |оценки |М |Д |М |Д |М |Д |М |Д |М |Д |

    |2 и 3 |30 |16 |39 |33 |41 |22 |60 |50 |33 |18 |

    |4 и 3 |15 |11 |19 |21 |11 |17 |40 |- |15 |13 |

    |4 |48 |50 |42 |46 |41 |53 |- |50 |45 |50 |

    |5 и 4,5 |7 |23 |- |- |7 |8 |- |- |7 |19 |

    Приложение № 6

    Значимость целей профессиональной деятельности для учителей,

    родителей в начальном звене школы № 13.

    В %%

    |Цели |для учителя |для родителей |

    |1.Дать минимум знаний, необхо-димых |75 |55 |

    |для жизни в современном обществе | | |

    |2.Подготовить к выбору профессии |40 |35 |

    |3.Научить общаться, сопереживать |80 |40 |

    |4.Помочь детям раскрыть свои |95 |100 |

    |способности | | |

    |5.Развивать потребность в |60 |66 |

    |само-образовании | | |

    |6.Сформировать качества делового |30 |15 |

    |человека | | |

    |7.Научить воспринимать ценности |54 |59 |

    |культуры | | |

    |8.Формировать самостоятельность |90 |85 |

    |9.Воспринимать терпимость к другому |75 |35 |

    |мнению | | |

    |10.Ориентировать на знание и |85 |34 |

    |уважение законов | | |

    |11.Развивать гражданские качества |98 |33 |

    |12.Научить вести здоровый образ |97 |37 |

    |жизни | | |

    Приложение № 7.

    Социальное самочувствие учителей в начальном звене средней школы № 13 (

    работа велась по методике Л.Я. Рубина )

    |Факторы, отрицательно влияющие на педагогическую |% от числа |

    |деятельность учителей. |опрошенных. |

    |Факторы вне школы ( в стране, регионе ) |38 |

    |Ситуация в системе образования |58 |

    |Обстановка в коллективе |17 |

    |Личные проблемы |17 |

    |Особенности личного отношения к делу |10 |

    Приложение № 8.

    Сравнительные данные о спросе и предложении

    ( по методике Л.Я. Рубиной )

    в %%

    |Виды дополнительных и |Предложение |Спрос |Спрос |

    |педагогических услуг |учителя |дети |родители |

    |Устранение пробелов в знаниях. |54 |78 |88 |

    |Углубленное изучение отдельных |29 |73 |83 |

    |предметов. | | | |

    |Занятие сверх школьной |25 |40 |60 |

    |программы. | | | |

    |Обучение танцам, музыке. |10 |47 |67 |

    |Обучение изобразительному и |7 |40 |67 |

    |прикладному искусству. | | | |

    |Обучение кино-фотоделу. |3 |36 |43 |

    |Обучение авто-мотоделу. |1 |40 |55 |

    |Углубленное изучение |12 |70 |92 |

    |иностранных языков. | | | |

    |Спортивно-оздоровительные |7 |69 |79 |

    |занятия. | | | |

    |Обучение работе на компьютере. |2 |74 |91 |

    |Консультации психологов, |4 |70 |71 |

    |социальных педагогов. | | | |

    Приложение № 9.

    Проявление насилия к общему числу респондентов по классам.

    в %%

    | |1-3 |5-6 |7-8 |9 класс|10-11 |

    | |класс |класс |класс | |класс |

    |1. Физическое оскорбление. |22,0 |5,0 |3,5 |1,5 |- |

    |2. Словесное оскорбление. |42,0 |56,0 |30,0 |5,0 |3,0 |

    |3. Публичное унижение. |70,0 |15,0 |2,0 |0,5 |0,5 |

    |4. Коллективное унижение |60,0 |40,0 |11,0 |3,0 |1,5 |

    |достоинства. | | | | | |

    |5. Шантаж. |80,0 |52,0 |71,0 |75,0 |40,0 |

    |6. Наказание трудом. |92,0 |83,0 |85,0 |40,0 |5,0 |

    приложение № 10

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.

    1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в

    домашнем хозяйстве.

    2. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывая возрастные и

    психологические особенности младшего школьника.

    3. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.

    4. Дайте ребенку постоянное трудовое занятие.

    5. Будьте внимательны к выполнению ребенком поручения, постоянно

    разъясняйте, показывайте ему как правильно выполнить работу. Не

    забывайте, что, прежде всего нужно научить ребенка делать аккуратно, а

    затем только требовать от него это.

    6. Учите ребенка уважительно относится к труду взрослых.

    7. Давайте детям посильные задания.

    8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.

    9. Не наказывайте детей трудом.

    10. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.

    11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

    Приложение № 11

    Программа наблюдения, анализа и оценки

    воспитанности детей в семье.

    I. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет

    поручения родителей?

    1. Постоянно проявляет не исполнительность и непослушание.

    2. Часто послушен и неисполнителен.

    3. Не всегда исполнителен и послушен.

    4. Всегда исполнителен и послушен.

    II. Каково поведение ребенка дома?

    1. Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.

    2. Часто ведет себя плохо, на замечание не реагирует.

    3. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.

    4. Всегда хорошо.

    Степень проявления нравственных качеств в поведении детей оценивается

    по следующей шкале: от 1 до 1,5 - указанные качества не проявляются; от1,5

    до 2,5 проявляются слабо; от 2,5 до 3,5 - проявляются; от 3,5 до 4 -

    проявляются ярко. Чтобы получить эти цифры, номера ответов суммируются,

    а полученную сумму делят на 10 !

    III. Отношение к родителям и близким.

    1. Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.

    2. Часто грубит, эгоистичен.

    3. Не всегда отзывчивый и заботливый.

    4.Отзывчивый, заботливый.

    IV. Насколько ребенок трудолюбив?

    1. Постоянно отклоняется от труда, очень ленив.

    2. Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

    3. Не всегда помогает, делает лишь то, что поручают.

    4. Любит труд, постоянно помогает старшим.

    V. Насколько прост и скромен в отношениях с родными и близкими ?

    1. Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

    2. Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.

    3. Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.

    4. Всегда прост и скромен.

    VI. Критичен ли по отношению к другим людям?

    1. Некритичен, подстраивается к мнению других членов семьи.

    2. Очень редко высказывает свои мнения, критические суждения.

    3. Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.

    4. Критикует взгляды и поведения близких разумно и тактично.

    VII. Проявляет ли самокритичность?

    1. Озлоблено воспринимает критику членов семьи.

    2. Не воспринимает критику других, не реагирует на замечание членов семьи.

    3. Не всегда исправляется после критических замечаний.

    4.Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические

    замечания.

    VIII. Как относится к учению дома?

    1. Уроки дома не учит, школу посещать не хочет.

    2. Ленится выполнять домашнее задание, требует постоянного контроля.

    3. Не всегда добросовестно готовит домашнее задание.

    4. Ответственно готовит домашнее задание.

    IX. Как относится к общественным поручениям?

    1. Не любит общественную работу, не выполняет ее.

    2. Общественную работу выполняет безответственно.

    3. Не всегда проявляет желание выполнить поручение.

    4. Охотно выполняет общественные поручения.

    X. Каково отношение ребенка к своему классу, школе?

    1. Не любит свой класс и школу, открыто выражает отрицательное отношение.

    2. Равнодушен к делам класса, школы.

    3. Любит класс и школу, но не всегда подкрепляет это делами.

    4. Любит свой класс и школу и всегда подкрепляет это делами.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.