МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

    материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего

    рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

    3. дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например,

    лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных

    психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания);

    4. сюжетно-ролевые игры – в которых дети подражают бытовой, трудовой и

    общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери,

    магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения,

    развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

    Сюжетно-ролевые игры уже давно были выделены психологами и педагогами

    из других видов игр. Это игры, в которых дети берут на себя какие-либо роли

    и разыгрывают различные события из жизни людей, изображают их деятельность

    и взаимоотношения – и тем самым творчески отражают действительность.

    Творческая ролевая игра школьников имеет свое содержание, свои внутренние

    правила. Стремясь воплотить в игре реальную жизнь, школьники действуют по

    соответствующим правилами этой жизни, которые становятся для них

    внутренними правилами игры. Поэтому содержание игры заставляет школьников

    стремиться максимально приблизить её к обстоятельствам реальной жизни,

    внести в неё действительные трудности, в которых будут реально проявляться

    (тренироваться, воспитываться) лучшие человеческие качества. Среди игр,

    содержащих большие воспитательные возможности, можно выделить несколько

    видов:

    Игры драматизации

    Подразумевают исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не

    является жестким каноном в отличие от спектакля.

    В этом виде следует выделить игры – импровизации. Сущность их

    заключается в том, что действующие лица знают основной сюжетный стержень

    игры, характер своей роли. Сама же игра развертывается в виде импровизации.

    С.Т. Шацкий так комментировал эти игры: «Непринужденная детская игра,

    дающая простор воображению, отражает в себе жизненный опыт детей; ход её

    зависит не только от быстроты, ловкости движений и той или другой степени

    сообразительности, но и от богатства внутренней жизни, развивающейся в душе

    ребенка».

    В этих играх, хотя они и занимают ограниченное время, велика роль

    взрослого. Соответственно, его позицией и определяется педагогический смысл

    этой игры. Подбор ситуаций и развитие самого сюжета игры – это то основное

    звено, обеспечивая которое, взрослый обеспечивает и эффективное

    воспитательное влияние игры.

    Игры «на преодоление этапов»

    Определяются этапы («пункты», «станции»). На каждом этапе выполняется

    определенная задача трудового, познавательного, спортивного и т.п.

    характера.

    Определяется число этапов, на которых дети должны, например, разгадать

    ребус, пришить пуговицу и т.д., в зависимости от тематики и задач игры.

    Предусматриваются и игровые роли: «судья», «контролёры», «ассистенты». Игры

    проводятся чаще всего в виде соревнований между командами. Они могут

    проходить по различным учебным предметам: географические, литературные и

    т.д.

    Трудовые задания типа «необходимо покрасить забор», «вырыть ямы»,

    основанные только на «взрослом» требовании, могут вызвать сопротивление

    подростков.

    «И здесь даже не в «овзрослении» дело. Просто та форма обращения,

    которая в сфере взрослых является формой делового общения, с детьми иногда

    становится тормозом воспитания», – пишет Ю. Азаров.

    И опытный педагог находит иной вариант включения подростков в трудовую

    деятельность.

    Игровой тренинг (для старших подростков)

    Игровым тренингом мы условно называем систему игровых упражнений по

    обучению общения. Цель его – психотерапевтическая. Эти игры проводятся по

    особой методике. Главное здесь в том, какую установку в каждом игровом

    упражнении даёт руководитель.

    Ввиду того, что старшие подростки весьма заинтересованы в своей

    личности, для них можно организовывать «психологические игры». Цель

    тренинга следует сформулировать школьникам непосредственно, например,

    научиться понимать других людей, оценивать, понимать, преодолевать и

    раскрывать самого себя.

    Педагогу в этих играх важно стимулировать школьников на осознание своих

    способов общения, своей позиции среди других. Цикл может охватывать 8-15

    игровых занятий. Эти игры не следует проводить более 30-40 минут. Занятия

    удаются только при условии абсолютной добровольности. Число участников 7-

    20 человек. Следует заранее обговорить с ребятами обязательные условия

    проведения игр, без соблюдения которых игровой тренинг не даёт результатов:

    . высокая доброжелательность и доверие друг к другу;

    . при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не

    личность, а её деятельность и способы общения;

    . впечатление о степени удовлетворенности игрой участники должны

    доводить до руководителя сразу.

    Успешность «психологических игр» полностью зависит от степени

    взаимопонимания и взаимодоверия между руководителем игры и её участниками.

    Варианты таких игр широко представлены в работах Аникеевой Н.П. и Смирнова

    С.А.

    Игры детей младшего школьного возраста

    В возрасте 6-7 лет у ребенка наступает период смены ведущего типа

    деятельности – переход от игры к направленному учению (у Д.Б. Эльконина –

    «кризис 7 лет»). Поэтому при организации режима дня и учебной деятельности

    младших школьников необходимо создать условия, способствующие гибкому

    переходу от одного ведущего типа деятельности к другому. Решая эту

    проблему, можно прибегнуть к широкому использованию игры в учебном процессе

    (познавательные и дидактические игры) и во время отдыха.

    Младшие школьники только что вышли из периода, когда ролевая игра была

    ведущим типом деятельности. Для возраста 6-10 лет характерны яркость и

    непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы.

    Игры в жизни детей младшего школьного возраста продолжают занимать

    значительное место. Если спросить младших школьников, что они делают помимо

    учения, все они единодушно ответят: «Играем».

    Потребность в игре как подготовке к труду, как выражению творчества,

    как в тренировке сил и способностей, как, наконец, в простом развлечении у

    школьников очень велика.

    В младшем школьном возрасте большое место продолжают занимать ролевые

    игры. Они характеризуются тем что, играя, школьник, берет на себя

    определенную роль и выполняет действия в воображаемой ситуации, воссоздавая

    поступки конкретного человека.

    Играя, дети стремятся овладеть теми качествами личности, которые их

    привлекают в реальной жизни. Поэтому детям нравятся такие роли, которые

    связаны с проявлением смелости, благородства. В ролевой игре они начинают

    изображать и самих себя, стремясь при этом к позиции, которая не удается в

    действительности.

    Так ролевая игра выступает как средство самовоспитания ребенка. В

    процессе совместной деятельности во время ролевой игры дети вырабатывают

    способы взаимоотношений друг с другом. По сравнению с дошкольниками

    младшие школьники больше времени затрачивают на обсуждение сюжета и

    распределение ролей, более целенаправленно выбирают их.

    «Особое внимание следует обращать на организацию игр, направленных на

    формирование умений общаться друг с другом и с другими людьми». (5,17)

    При этом педагогу необходимо использовать индивидуально-личностный

    подход к ребенку. Характерно, что очень стеснительные дети, которые сами не

    могут играть в сценах из-за своей стеснительности, довольно легко

    разыгрывают импровизированные сюжеты на куклах.

    Воспитательное значение сюжетных игр у младших школьников закрепляется

    в том, что они служат средством познания действительности, создания

    коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства

    личности.

    Младшие школьники понимают условность игры и поэтому допускают в играх

    известную снисходительность в отношении к себе и к своим товарищам.

    В этом возрасте распространены подвижные игры. Дети с удовольствием

    играют с мячом, бегают, лазают, то есть те игры, в которых требуется

    быстрота реакций, сила, ловкость. В таких играх обычно присутствуют

    элементы соревнования, что очень привлекает детей.

    У детей этого возраста наблюдается интерес к настольным играм, а также

    дидактическим и познавательным. В них имеются следующие элементы

    деятельности: игровая задача, игровые мотивы, учебные решения задач.

    Дидактические игры могут применяться для повышения успеваемости

    учащихся первых классов.

    На протяжении младшего школьного возраста в детских играх происходят

    существенные изменения: игровые интересы становятся устойчивей, игрушки

    теряют для детей свою привлекательность, на первый план начинают выступать

    спортивные и конструктивные игры. Игре постепенно уделяется меньше времени,

    т.к. в досуге младшего школьника начинают занимать большое место чтение,

    посещение кино, телевидение.

    Принимая во внимание положительное значение игры для всестороннего

    развития младшего школьника, следует при выработке его режима дня оставлять

    достаточно времени для игровой деятельности, дающей так много радости

    ребенку. Регулируя игры школьников, предупреждая в них случаи озорства,

    непосильной физической нагрузки, эгоцентризма (желание играть всегда

    главные роли), педагоги вместе с тем не должны излишне подавлять детскую

    инициативу и творчество.

    Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные

    возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки

    самодисциплины, доставляет радость от совместных действий

    §2. Место компьютерных игр в игровой деятельности младших школьников.

    Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе

    очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до

    игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения,

    т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение

    информатики и также его использование при изучении различных предметов. При

    этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения.

    Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения.

    Компьютерные игры расширили возможности предъявления учебной

    информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств

    видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

    Компьютерные игры позволяют усилить мотивацию ученика. Не только

    новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению

    интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач

    по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на

    мотивации.

    Кроме того, компьютерные игры позволяют полностью устранить одну из

    важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный

    непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере,

    ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на

    необходимую помощь. Одним из источником мотивации является занимательность.

    Возможности компьютерных игр здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта

    занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла

    учебные цели.

    Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной

    деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая

    возможность учащимся запросить определенную форму полмощи, излагая учебный

    материал с иллюстрациями, графиками и т.д.

    Значительно расширяются типы задач, с которыми учащиеся работают:

    моделирование, составление алгоритма, программирование и т.д.

    Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью

    учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

    Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только

    фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает

    вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление. Ученики более

    охотно отвечают компьютеру и если компьютер ставит им двойку, то горят

    желанием как можно скорее ее исправить. Учителю не нужно призывать учащихся

    к порядку и вниманию. Ученик знает, что если он отвлечется, то не успеет

    решить пример или записать слово, т.к. на экране через 10-15 секунд

    появится следующее задание.

    Компьютерные игры способствуют формированию у учащихся рефлексии своей

    деятельности, позволяет учащимся наглядно представить результат своих

    действий.

    Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-

    настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и

    подведение итогов проходят объективно и своевременно.

    Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и

    развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные

    средства, необходимые для усвоения основ наук. Поэтому одна из главных

    целей – развивать познавательные процессы.

    Познавательная деятельность развивает познавательные процессы,

    логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает

    интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

    Активизировать внимание ученика, заинтересовать в правильном создании

    изображения помогает учителю использование специальных программ ЭВМ

    Умение грамотно организовать работу на уроке, создать условия

    непринужденности и заинтересованности у всех учащихся позволяет учителю

    использовать дополнительные возможности (например, применение компьютерных

    игр) для развития способностей каждого ребенка. Такая организация занятий

    помогает в более короткое время вспомнить и закрепить те приемы, которые

    известны детям с дошкольного возраста, полнее обеспечить овладение вновь

    показанными учителем.

    Развивающее значение компьютерных игр для развития способностей

    младшего школьника очень велико. Применение компьютеров на уроке создает

    эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на

    развитии детей. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину

    или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением

    известных ранее названий материалов и инструментов, терминов.

    Особенно важно применение компьютеров после продолжительного объяснения

    нового материала или многократного повторения способа изображения, чтобы

    снять у ребенка усталость. С этой целью можно использовать игровые

    программы, где, например, детям предлагается разложить в определенной

    последовательности репродукции картин с изображением разных времен года,

    разложить их по жанрам, объединить предметы декоративно-прикладного

    искусства в группы по видам или составить узор из отдельных разных

    предлагаемых элементов.

    Во внутреннем (содержательном) плане компьютерные игры во многом сходны

    с традиционными играми, но имеют и принципиальные отличия.

    Во-первых, многие компьютерные игры строятся по принципы постепенного

    усложнения игровой и дидактических задач, как бы поддерживая ребенка в

    «зоне ближайшего развития».

    Во-вторых, такая «этапность», заложенная в программе, часто не

    позволяет перейти на следующий этап без выполнения задания предыдущего

    уровня. В других играх можно с помощью выбора в «меню» произвольно

    выбирать уровень сложности задания. В некоторых играх программа сама

    подстраивается под ребенка и предлагает ему новые задания с учетом его

    прежних ответов: более сложные, если задания выполняются успешно, или более

    простые – в обратном случае.

    В – третьих, многие игры в отличие от традиционных содержат элементы

    случайности. В компьютерных программах этот технический прием широко

    применяется для придания игре новизны, неожиданности, чуда. Как бы вдруг

    могут возникать новые персонажи, новые ситуации, неожиданные явления и

    взаимосвязи. Случайно возникающими, динамично изменяющимися даже внутри

    одной игры, чего не бывает в играх традиционных.

    Благодаря взаимосвязи разных видов игр. В том числе и компьютерных,

    ребенок овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые

    задачи, постепенно усложняющиеся по способу управления, содержанию знаний,

    степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий

    уровень.

    Компьютерные игры имеют особую направленность. Они не только

    стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но

    и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных

    групповых играх, способствуют их неформальному общению, ели за одним

    компьютером одновременно играют два – три ребенка.

    Компьютерные игры, в отличие от других видов игр, позволяют ребенку

    увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества. Все

    это ведет к способности объективно оценивать результаты и ход собственной

    деятельности.

    Компьютерные игры приобретают огромные преимущества по сравнению с

    другими играми. Они открывают путь к осознанию своей деятельности.

    §3. Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших

    школьников.

    Использование ребенком компьютера в своей деятельности оказывает

    существенное влияние на различные стороны его психического развития.

    Возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с

    компьютерными играми (компьютерное конструирование, творческое

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.