МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word'2000)

    43. Маранцман В.Г. Школьные факультативы как процесс общения учеников с

    искусством//Поиск новых путей. – М.: Просвещение, 1989. – 246 С.

    44. Мирецкая Н.В. Сопряжение: Комплексная работа по эстетическому

    воспитанию в школе. – М.: Просвещение, 1989.

    45. Михайлова С.Ю. Сценарий вечера-игры «По морям, по волнам…»//РЯШ. –

    1995. - №6. – С.51.

    46. Михайлова С.Ю. Устный ученический журнал «Язык мой, давай с тобой

    дружить!»//РЯШ. – 1996. - №1. – С.48.

    47. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие

    для студентов/М.Р. Львов, Т.Г. Ралцаева, Н.Н. Светловская – 2-е изд.,

    перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 415 С.

    48. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов/Под ред.

    Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. – в 2ч. Ч.2. – М.: Просвещение,

    Владос, 1994. – 228 С.

    49. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для студентов

    пед. институтов по специальности №2101 «Русский язык и литература»/М.Т.

    Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под ред. М.Т. Баранова. –

    М.: Просвещение, 1990. – 368 С.

    50. Методические проблемы развития педагогической науки/Под ред. П.Р.

    Атутова, М.Н. Скаткина, Я.С. Турбовского. – М.: Педагогика, 1985. – 240

    С.

    51. Неделя русского языка//РЯШ. – 1998. - №3. – С.50-56.

    52. Орг А.О. Материалы для проведения олимпиад по русскому языку//РЯШ. –

    1993. - №6. – С.59.

    53. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: Просвещение,

    1980. – 208 С.

    54. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Просвещение, 1984.

    55. Пастушенкова Л.И. Организация внеклассной работы в школе с учащимися 4-

    8 классов. – Калинин, 1973. – 78 С.

    56. Пахомова Е.М. Классный час в начальной школе//Начальная школа. – 1985.

    - №5. – С.62-63.

    57. Педагогика/Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. – М.: Просвещение,

    1986. – 336 С.

    58. Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 479 С.

    59. Педагогика высшей школы: Учебное пособие/Под ред. Н.М. Пейсакова.

    -–Издательство Казанского университета, 1985. – 192 С.

    60. Педагогика школы/Под ред. чл.-кор. АПН СССР Г.Н. Щукиной. – М.:

    Просвещение, 1977. – 384 С.

    61. Педагогика школы: Учебное пособие для студентов педагогических

    институтов/Под ред. проф. И.Т. Огородникова. – М.: Просвещение, 1978. –

    320 С.

    62. Петрова Н.А., Коростенко Е.Н. Олимпиада в аспекте ее контрольных

    функций//РЯШ. – 1997. - №6. – С.46.

    63. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку: (сб.

    статей из опыта работы). Пособие для учителей/Сост. А.Н. Матвеева. –

    М.: Просвещение, 1982. – 128 С.

    64. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение,

    1966. – 207 С.

    65. Программа «Русский язык» для общеобразовательных учреждений. – М.:

    Просвещение, 1996.

    66. Программы средних общеобразовательных школ. Начальные классы. 1-3

    классы. – М.: Просвещение, 1988.

    67. Программа факультативного курса «Наши имена» для учащихся VI

    класса//РЯШ. – 1991. - №1. – С.111.

    68. Пузанкова Е.Н. Развитие языковых способностей учащихся на внеклассных

    занятиях по русскому языку в V классе//РЯШ. – 1995. - №1. – С.41.

    69. Пушкарева М.Д., Снежневская М.А. Связь классных и внеклассных занятий

    по литературе V-VI классы. – М.: Просвещение, 1963.

    70. Ратникова М.М. Турниры смекалистых//РЯШ. – 1992. - №1. – С.49.

    71. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт./Гл. ред. В.В.

    Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – 608 С.

    72. Савин Н.В. Педагогика: Учебное пособие для учащихся педагогических

    училищ по специальности №2001. – М.: Просвещение, 1972. – 303 С.

    73. Сластникова А.Б. Задания для проведения олимпиады по русскому

    языку//Начальная школа. – 1996. - №6. – С.19.

    74. Скаткин М.Н. К вопросу о законах, принципах и правилах в

    педагогике//Советская педагогика. – 1947. - №5. – С.17.

    75. Соловьева М.Л. Занимательность на уроках русского языка в V

    классе//РЯШ. – 1991. - №6. – С.31.

    76. Сорокин Н.А. Дидактика: Учебное пособие для студентов педагогических

    институтов. – М.: Просвещение, 1974. – 222 С.

    77. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.:

    Просвещение, 1980. – 415 С.

    78. Успенский М.Б., Голованова М.В., Кеворкова З.Т. Когда закончились

    уроки. – СПб.: Просвещение, 1992.

    79. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение,

    1979. – 224 С.

    80. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.

    – М.: Просвещение, 1971. – 176 С.

    81. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.

    – М.: Просвещение, 1978. – 192 С.

    82. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку. – М.:

    Просвещение, 1985. – 175 С.

    83. Федоренко Л.П. Принцип обучения русскому языку: Пособие для учителя. –

    М.: Просвещение, 1973.

    84. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 3-е изд. перераб. и доп.

    – М.: Юрист, 1997. – 512 С.

    85. хрестоматия по методике преподавания русского языка: организация

    учебного процесса по русскому языку в школе: Пособие для учителя/Авт.

    сост. Б.Т. Яковлева. – М.: Просвещение, 1991. – 308 С.

    86. цыплакова Е.Д. К вопросу о преемственности//Начальная школа. – 1991. -

    №10. – С.85-87.

    87. Шанский Н.М. В мире слов. – М.: Просвещение, 1981.

    88. Шарапова О.Ю. Материалы для внеклассной работы по лексике, фразеологии

    и словообразованию//РЯШ. – 1995. - №4. – С.51.

    89. Шарапова О.Ю. Фонетический КВН//РЯШ. – 1997. - №2. – С.50.

    90. Шварц И.Е. Педагогика школы: Учебное пособие. Часть I. Общие основы.

    Дидактика. – Пермь: Просвещение, 1968. – 282 С.

    91. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптативная модель (Теоретические основы и

    практическая реализация). – М.: Новая школа, 1996. – 352 С.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. II КЛАСС.

    Слово Напоминайкину.

    Многие слова языка имеют родственников. У одних слов их много, два-

    три (роща-рощица, тополь-тополек-тополиный), у иных – несколько десятков,

    например у слов сад, лес, свет, ход и др. Многим самым близким

    родственникам будет глагол напоминать, а у Знайки и Незнайки – знать. Найти

    однокоренные слова не всегда просто, но этому надо учиться, вдумываться в

    незнакомые вам слова, отыскивать их родственников. Попытайтесь это сделать.

    1. Четыре пословицы.

    Найдите в пословицах родственные слова. Как вы понимаете эти

    пословицы? Ученье – свет, а не ученье – тьма. Ум да разум надоумят сразу.

    Думай, да чтобы не передумывать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело

    делается.

    2. О суффиксах.

    Ветер, ветерок, ветрище,

    Ты чего по свету рыщешь?

    Лучше улицы мети

    Или мельницы крути.

    (Я. Аким)

    ?Чем отличаются друг от друга ветер, ветерок, ветрище? Подберите

    новые группы родственных слов с похожими суффиксами.

    3. Родственники.

    - Вы кто такие?

    - Я – Гусь, это – Гусыня, это – Гусята. А ты кто?

    - А я ваша тетя – Гусеница.

    ?Права ли Гусеница? Почему ее нельзя принять в эту «семью»

    родственных слов?

    4. Знаете ли вы?

    Слова копейка и копье были когда-то родственными, потому что на одной

    из первых русских монет изображался всадник с копьем. От этого слова и

    образовалась потом копейка.

    В русском языке было слово ряха. Так называли аккуратного человека.

    Ну, а как называют неаккуратного, вы знаете.

    УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ.

    1. Родственные слова обязательно должны быть близкими по смыслу и иметь

    общую часть: гора, горка, горец, горный, но горе, горевать, горюшко,

    горемыка.

    2. Новые слова образуются с помощью суффиксов (вода-водяной, водяной-

    водянистый), приставок (город-пригород, писать-написать), приставок и

    суффиксов сразу (гора-пригорок, снег-подснежник).

    3. Умение быстро подбирать родственные слова очень важно: оно помогает

    понимать значение этих слов и правильно их писать.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №2

    СТРАНИЧКА ИЗ «ВЕСЕЛОГО ЗАДАЧНИКА» II КЛАСС.

    1. Барометр упал.

    - Мама, сегодня дождь пойдет!

    - Почему ты так думаешь?

    - Барометр упал.

    - А ты откуда знаешь?

    - Да как же, я сам его уронил.

    ?Значение какого слова не понимал мальчик?

    2. Не достал!

    Выстирала мать рубашки и говорит Мише:

    - Неси, сынок, повесь на солнце, пусть сохнет.

    Унес Миша и тотчас вернулся с рубашкой в руках.

    - Почему ты не повесил? – спросила мать.

    - Не достал до солнца.

    ?Где должен был повесить Миша выстиранные рубашки?

    ПРИЛОЖЕНИЕ №3

    УГАДАЙКА. II КЛАСС.

    1. Пословицы и поговорки.

    Какие синонимы встречаются в пословицах и поговорках: Спеши не спеши,

    а поторапливайся; приятелей много, а друга нет; переливает из пустого в

    порожнее?

    2. Четырьмя буквами.

    Какими синонимами (из четырех букв) можно заменить такие слова:

    приятель, противник, солдат, шагать, красный, доктор, работа?

    3. Второе название животного.

    Каких зверей называют так: косой, косолапый, серый, рыжая, сохатый?

    4. Назовите по-другому.

    Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбреца,

    задиру, хитреца, увальня, безбилетника?

    ПРИЛОЖЕНИЕ №4

    ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. III КЛАСС.

    I тур.

    1. Расставьте знак ударения в словах: статья, магазин, призывник,

    ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить (4

    балла).

    Для справки: свёкла, но не свекла(.

    2. Подберите и запишите к каждой схеме по 2 слова:

    , ,

    (1 слово – 1 балл).

    3. Запишите данные слова в родительном падеже множественного числа:

    носок, туфля, чулок, яблоня, весло, апельсин, капля, знамя,

    ботинок (5 баллов).

    4. Распределите имена существительные по родам: мозоль, какао,

    фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль (4

    балла).

    5. Запишите данные словосочетания одним словом-синонимом. Очень тихий

    разговор - …, плод дуба - …, водитель автомобиля - … (2 балла).

    II тур.

    1. Подберите антонимы к словам: мягкий - …, натуральный - …,

    снаружи - … (2 балла).

    2. Составьте сочетания типа «прилагательное + существительное» со

    следующими словами: … кофе, … сирень, … шампунь, … простыня, …

    кенгуру, … Сочи, … эскимо, … такси (5 баллов).

    3. Запишите данные словосочетания близким по значению глаголом:

    а) задирать нос - …;

    б) бить баклуши - …;

    в) высасывать из пальца - … (3 балла).

    4. Разберите по составу слова: забежал, розочка, синеватый (3 балла).

    5. Запишите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков, и 3 слова,

    где звуков больше, чем букв (4 балла).

    ПРИЛОЖЕНИЕ №5

    ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    1. Запишите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков (2,5 балла).

    2. Допишите слоги так, чтобы первый слог был безударным (3,5 балла). Сос

    ___, гр ___, вр ___, кр ___, те ___.

    3. За один раз в слове изменяют только одну букву и образуют цепочку слов

    (5 баллов). Например: от слова сыр к слову ход. Сыр->сын->сон->сор->хор-

    >ход. Придумайте свою цепочку слов. Ток-> … ->кот. Дом-> … ->сыр.

    4. Впишите, где нужно, непроизносимую согласную (3 балла).

    Трос…ник радос…ный

    праз…ник вкус…ный

    прекрас…ный чес…ный

    5. Зачеркните буквы, которые нельзя писать в этих словах (4 балла).

    Ге(н,нн)адий, гру(п,пп)а, оди(н,нн)адцать, ко(л,лл)ектив,

    две(н,нн)адцать, ю(н,нн)ый, хло(п,пп)ок, дро(ж,жж)и – название продукта.

    6. Зачеркните знаки, которые нельзя писать в этих словах (3,5 балла).

    С(ь,ъ)емка, в(ь,ъ)ет, сем(ь,ъ)я, об(ь,ъ)яснение, солов(ь,ъ)и,

    об(ь,ъ)езд, весел(ь,ъ)е.

    7. Найдите и подчеркните существительные, которые во множественном числе

    имеют оконцание –и(-ы) (5 быллов).

    Учитель доктор колесо

    фонарь волна зверь

    век шофер гимназист

    8. Соедините стрелкой –ТЬСЯ или –ТСЯ с нужными словами (1,5 балла).

    Учит…ся всегда пригодится.

    Мы любим занимат…ся спортом.

    Смелый к победе стремит…ся.

    9. Составьте из букв слова (4 балла). А, з, д, н, а ___, л, е, в, в, о

    ___, в, а, х, н, е, р ___. Укажите, какой частью речи они являются.

    10. Найдите и запишите лишние слова. В скобках укажите причину (5 баллов).

    Народ дочка

    отрок дар

    11. Просклоняйте словосочетание (2,5 балла).

    И.п. родная дочь

    12. Впишите имена существительные 2 и 3 склонения, которые оканчиваются на

    шипящую (3 балла).

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    13. Соедините стрелками части речи и члены предложения с их названиями (3,5

    балла).

    Имя существительное

    Глагол

    Подлежащее

    ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Предлог

    Сказуемое

    Местоимение

    14. Поставьте необходимые запятые в данных предложениях (2 балла).

    Она чрезвычайно быстро перепрыгивает с ветки на ветку прыгает с

    вершины дерева на землю.

    Он оттолкнулся собрался с силами заколотил веслами по воде.

    Когда Маугли исполнилось десять лет о нем узнал тигр Шер Хан.

    15. Подумайте и решите задачу (7 баллов).

    В словах кашне (шарф) и пенсне (очки без дужек) есть общая часть

    не. Эти слова пришли к нам из французского языка, где слово кашне

    означает «прячь нос», а пенсне – «держи за нос». В словах кашпо

    (красивая ваза для цветочного горшка) и кашне – общая часть каш. Можешь

    ли ты сказать, что значит эта часть во французском языке, если по –

    означает «горшок», а не – «нос».

    16. Соедините стрелкой выделенную часть слова с ее названием (1 балл).

    С товарищами

    приставка корень суффикс окончание

    Дополнительное задание.

    17. Выделите дугами (сверху и снизу) слова, спрятавшиеся в слове (7

    баллов).

    сороконожка

    ПРИЛОЖЕНИЕ №6

    ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ВСЕ О ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» VI КЛАСС.

    Цели.

    1. Закрепить знания, полученные при изучении темы «Прилагательное»;

    сообщить сведения, облегчающие употребление отдельных правил.

    2. Развивать логическое и творческое мышление, воображение, произвольное

    внимание, когнитивную память.

    3. Воспитывать любовь к русскому языку, познавательный интерес,

    любознательность.

    Средства обучения: грамматическое лото, светофорики.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    - Сегодня мы проведем последние занятия нашего кружка, которое

    называется «Все о прилагательном». Наша цель – повторить изученное

    и раскрыть еще неразгаданные тайны.

    1. Прилагательное ли прилагательное? (инсценировка).

    Госпожа Простакова из комедии «Недоросль» И.Д. Фонвизина хочет показать

    как учен у них сын Митрофанушка. Митрофан говорит, что он знает из

    грамматики, отвечает: «Много. Существительна да прилагательна».

    - Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

    - Дверь? Которая дверь?

    - Вот эта.

    - Эта? Прилагательна.

    - Почему же?

    - Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя

    дверь стоит не навешена: так та покамест существительна.

    - Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что он

    прилагается у глупому человеку?

    - И ведомо.

    - А как вы ответите на вопрос, что такое прилагательное?

    2. Разминка.

    - Слова какой части речи записаны?

    глазки Китай

    близнецы Авий

    стена Анюта

    конюшни Сиам

    - По какому признаку разделены на две группы?

    - К нарицательным существительным первого столбца найдите имя

    собственное из второго столбца, которое само или прилагательное, от

    него образованное, в сочетании с определяемым нарицательным

    существительным образует фразеологизм.

    - Что обозначают полученные фразеологизмы?

    - Хотите узнать как возникло выражение «Авгиевы конюшни»?

    Сообщение ученика:

    В древней Греции жил царь Авгий. Он был страстным любителем лошадей.

    Три тысячи коней стояли в его конюшнях. Однако стойла, в которых они

    стояли, не чистились целых тридцать лет и по крыши заросли навозом.

    По счастью, на службу к царю Авгию поступил легендарный силач Геракл,

    которому царь и поручил очистить конюшни, ибо не под силу это было сделать

    никому другому.

    Геракл был не только могуч, но и умен. Он отвел в ворота конюшни

    реку, и бурный поток вымыл оттуда всю грязь.

    Выражение «авгиевы конюшни» мы употребляем, когда хотим сказать о

    крайней запущенности, загрязненности.

    3. Какое прилагательное лишнее?

    Красивый, старый, вечерний, умный.

    - Почему?

    - Какие прилагательные называются качественными?

    - В чем выражается тот факт, что качественные прилагательные

    обозначают признак, который может быть в большей или меньшей

    степени?

    - Образуйте от прилагательного «красивый» простую сравнительную и

    простую превосходную степень.

    Краси(вее, краси(вейший (чтение хором).

    - Запомните как правильно произносятся эти слова.

    - Знаете ли вы легкий способ определения качественных прилагательных?

    - Если к прилагательному можно подставить слово «очень», то это

    прилагательное качественное.

    4. Задание для умников.

    - Я утверждаю, что одно словосочетание лишнее. Какое? Почему?

    Вишневый сад, вишневое варенье, вишневое платье.

    - Граница между качественными и относительными прилагательными очень

    подвижна и условна. Когда прилагательное употреблено в

    дополнительном, художественном смысле, основанном на сравнении, оно

    переходит в качественное.

    ИГРА

    - Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите качественное

    прилагательное.

    Золотой перстень, золотые кудри, золотой человек, золотая цепочка;

    мраморный пол, мраморное море; железный человек, железный гвоздь,

    железное здоровье; стальные мускулы, стальная воля, стальная игла;

    деревянный дом, деревянный голос.

    - Что интересно в последнем названном прилагательном?

    - Вам очень просто будет вспомнить слова-исключения, если вы

    запомните загадку:

    Поля стеклянные,

    Межи деревянные,

    Ручки оловянные. (оконная рама)

    - Что это?

    - Как пишутся слова-исключения?

    5. Конкурс поэтов.

    - Вставьте пропущенные прилагательные, не нарушив рифмы.

    Сегодня на пустой поляне,

    Среди широкого двора

    Воздушной паутины ткани

    Блестят как сеть из серебра.

    (И. Бунин)

    - Зачитайте свои варианты. Послушайте как написал поэт.

    6. Послушайте шуточное стихотворение «Кто не может жить без НЕ».

    Побывал я однажды в стране,

    Где исчезла частица НЕ.

    Посмотрел я вокруг с доуменьем:

    Что за лепое положенье?

    Но кругом было тихо-тихо,

    И во всем была разбериха,

    И на взрачной клумбе у будки

    Голубые росли забудки.

    И погода стояла настная.

    И гуляла собака счастная,

    И виляя хвостом уклюже,

    Пробегала пролазные лужи.

    Мне на встречу без всякого страха

    Шел умытый, причесанный ряха,

    А за ряхой по травке свежей

    Шли суразный дотепа и вежа.

    А из школы, взявшись за ручки,

    Чинным шагом вышли доучки.

    И навстречу всем утром рано

    Улыбалась Царевна Смеяна.

    Очень жаль, что только во сне

    Есть страна без частицы НЕ.

    - Почему стихотворение вызвало смех?

    - Вспомните алгоритм «Правописание НЕ с прилагательными».

    7. Грамматическое лото.

    Играем в парах. Необходимо с прилагательному с «НЕ» подобрать синоним –

    прилагательное без «НЕ».

    -----------------------

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.