МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

    отчетливо видели и слышали, нужно создать условия для наилучшего различения

    речи учителя и записей на доске.

    Пороги абсолютной чувствительности не остаются неизменными на протяжении

    жизни человека: чувствительность у детей развивается, достигая к юношескому

    возрасту высшего уровня.

    Кроме порогов абсолютной чувствительности, ощущения характеризуются также

    порогами чувствительности к различению. Та наименьшая прибавка к силе

    действующего раздражителя, при которой возникает едва заметное различение в

    силе или качестве ощущений, называется порогом чувствительности к

    различению.

    В жизни мы постоянно замечаем изменение освещенности, увеличение или

    уменьшение силы звука. Это проявление порога различения. Попросите двух-

    трех человек разделить пополам линию длиной около метра. Окажется, что

    каждый из испытуемых нанесет свою среднюю точку. Измерьте миллиметровой

    линейкой, кто разделил более точно, – у этого испытуемого и будет лучшая

    чувствительность к различению.

    Экспериментальное исследование чувствительности к различению позволило

    сформулировать следующий закон, справедливый для раздражителей средней

    силы, т. е. не приближающихся к нижнему или верхнему порогам абсолютной

    чувствительности:

    отношение прибавочной силы раздражителя к основной есть величина

    постоянная для данного вида чувствительности. Так, в ощущении давления

    (тактильная чувствительность) эта прибавка равна 1/30 веса первоначального

    раздражителя. Это значит, что к 100 г нужно прибавить 3, 4 г, чтобы

    почувствовать изменение в давлении, а к 1 кг – 34 г. Для слуховых ощущений

    эта константа равна 1/10, для зрительных – 1/100.

    Чувствительность к различению, как отмечает Б. Г. Ананьев, является

    источником сложного мыслительного процесса – сравнения. В развитии

    различительной чувствительности исключительная роль принадлежит слову.

    Слово выделяет и закрепляет едва заметные различия в ощущениях, обращает

    внимание человека на качественно-количественную характеристику свойств

    отражаемого объекта и приводит к развитию наблюдательности. Поэтому

    совершенствование различительной чувствительности у детей неразрывно

    связано с развитием речи в процессе обучения.

    Адаптация. Адаптация – приспособление чувствительности к постоянно

    действующему раздражителю, проявляющееся в понижении или повышении порогов.

    В жизни явление адаптации хорошо известно каждому. В первую минуту, когда

    человек входит в реку, вода кажется ему холодной. Затем ощущение холода

    исчезает, вода кажется достаточно теплой. Подобное наблюдается во всех

    видах чувствительности, кроме болевой

    Степень адаптации различных анализаторных систем неодинакова: высокая

    адаптируемость отмечается в обонятельных ощущениях, тактильных (мы не

    замечаем давления одежды на тело), световых, значительно меньшая – в

    слуховых, холодовых С незначительной адаптацией мы встречаемся в болевых

    ощущениях. Боль сигнализирует о разрушении органа, и понятно, что адаптация

    к боли может привести к гибели организма.

    В зрительном анализаторе различают темновую и световую адаптацию. Течение

    темновой адаптации исследовано подробно. Попадая в затемненную комнату,

    человек вначале ничего не видит, через 3 – 5 минут начинает хорошо

    различать свет, проникающий туда. Пребывание в абсолютной темноте повышает

    чувствительность к свету за 40 минут примерно в 200 тысяч раз. На повышение

    чувствительности влияют различные причины: происходят изменения в

    рецепторе, увеличивается отверстие зрачка, усиливается работа палочкового

    аппарата, но в основном чувствительность увеличивается за счет

    условнорефлекторной работы центральных механизмов анализатора. Если

    темновая адаптация связана с повышением чувствительности, то световая

    адаптация связана с понижением световой чувствительности.

    Билет №10

    Вопрос 1.

    Искусство обучения.

    В процессе обучения обязательны два человека: учитель и ученик, и между

    ними проходит какая-то деятельность.

    Обучение – общение, в процессе которого происходит управляемое познание,

    усвоение общественно-исторического опыта и воспроизведение.

    Структура деятельности человека:

    Цель (порождает)

    Мотив

    Потребность (побуждает к деятельности)

    Какие действия производит

    Какими средствами

    Через какой предмет

    Результат

    Цели:

    1) Образовательная: получение каких-то знаний, основ.

    2) Воспитательная (первичная): вырастит человека-идеала: доброта,

    красота, истина.

    Модель учебного процесса:

    Методы обучения – способы совместной деятельности учителя и учащегося,

    которые направлены на решение задач обучения (способ продвижения к истине).

    Методы обучения:

    1) Словесные методы (устные, печатные, рассказ, лекция, дискуссия,

    объяснение).

    2) Наглядные методы (схемы, диафильмы).

    3) Практические методы (упражнения, (устные, письменные), практическая

    работа, лабораторная работа).

    Выбор метода зависит от:

    От учителя, от учащегося, от предмета, от времени, отведенного для

    изучения данной темы.

    Средства обучения материальный объект, который может быть использован для

    усвоения знаний.

    ТСО – технические средства обучения (видеоматериалы, программированное

    обучение).

    Формы обучения – специальная конструкция процесса обучения.

    1) Классно-урочная форма обучения:

    «–» Ученики с разным темперамента, с разным уровнем развития.

    «+» Ученики находятся в коллективе, проходится единая программа, четкий

    график обучения (40 минут – урок, 10 минут – перемена).

    2) Индивидуальная форма обучения.

    3) Бел-Ланкастерская: (большого распространения не получила)

    «–» Качество обучения достаточно низкое.

    «+» Массовое обучение.

    4) Батовская система (конец XIX – начало XX США).

    Предлагается создать 4 класс, которые бы объединили с одинаковыми

    способностями:

    1. основные классы.

    2. классы для малоспособных.

    3. вспомогательные класса (для умственно-отсталых)

    4. переходные классы (изучение иностранных языков) была широко развита

    в Германии, в Австралии до сих пор существует эта система, В Англии

    существуют типы таких школ.

    5. Создание сети лабораторий или сети мастерских. Уроки заменяются

    занятиями в лабораториях и мастерских.

    «–» Уровень развития невысок (не объясняется новый материал)

    «+» Лучшее закрепление материала, закрепление практических знаний.

    На уроке необходимо учитывать, когда действует восприятие, усвоение

    информации, как используются мотивации, наклонности учения, чтобы лучше

    усвоить материал:

    1. Познавательный процесс.

    2. Мотивация учения.

    3. Напряжение, с которым работает объект и субъект процесса обучения.

    Ученик получает знания, навыки, умения.

    Правила природосообразности:

    1. Педагогический процесс учит возрастные и индивидуальные способности

    учащегося.

    2. Необходимо развивать самообразование, самовоспитание, самообучение

    учащегося.

    Принципы:

    1) Принцип гуманизации (социальная защита человечества формирование

    правильного человека, на базе уважения к ребенку).

    2) Принцип целостности.

    3) Принцип демократизации (выбора) участники педагогического процесса

    имеют право выбрать то учебное заведение, которое им лучше, право

    самообразование.

    4) Принцип культуросообразности: в педагогическом процессе необходимо

    использовать культуру.

    5) Принцип единства и непротиворечивости действий.

    6) Принцип профессиональной сообразности.

    7) Принцип политехнизма (подготовка специалистов ведется на высоком

    уровне на изучении наук, технологий производства)

    Эти принципы взаимосвязаны, они отражают ту деятельность, которую

    проводят в учебном заведении.

    Педагогическое мастерство должно постоянно усовершенствоваться и

    анализироваться. Творчество является результатом индивидуального труда

    каждого педагога. По мере работы в учебном заведении педагог накапливает

    новые навыки.

    Повышение квалификации педагога (пути):

    Самосовершенствование путем изучения педагогического опыта коллег,

    анализа своей деятельности, соотношение ее с деятельностью других, читать

    методическую литературу, изучение средств массовой информации.

    Вопрос 2.

    Восприятие.

    Понятие о восприятии

    Общая характеристика восприятия. Знания об окружающем мире при

    непосредственном контакте с ним мы получаем не только через ощущения, но и

    через восприятия. Обе эти формы отражения представляют звенья единого

    процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но каждая

    имеет и свои отличительные особенности. Если в результате ощущения человек

    получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета (что-то холодное

    прикоснулось ко мне, что-то скользкое проползло по ноге, что-то яркое

    блеснуло впереди), то восприятие дает целостный образ предмета или явления

    (светлый, просторный класс, играющий малыш).

    Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств

    и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.

    Восприятие предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе

    с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восприятие зависит от

    определенных отношений между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою

    очередь, зависит от связей и отношений между качествами, свойствами,

    различными частями, входящими в состав предмета или явления.

    Процесс восприятия протекает в связи с другими психическими процессами

    личности: мышлением (мы осознаем то, что перед нами находится), речью

    (называем предмет восприятия), чувствами (определенным образом относимся к

    тому, что воспринимаем), волей (в той или иной степени произвольно

    организуем процесс восприятия).

    В результате воздействия определенных предметов и явлений окружающего

    мира на наши органы чувств формируется предметность восприятия. Наглядный

    образ восприятия относится к определенному предмету внешнего мира. Это

    соотношение является основой ориентировочной функции нашего поведения и

    деятельности Полнота и точность восприятия зависят от общественной практики

    и опыта людей, накопленных знаний о признаках и свойствах предметов. В

    своей познавательной деятельности человек приобретает знания, уточняет их

    расширяет, сверяет свои знания с теми, которые известны обществу.

    Основные свойства восприятия:

    1. Предметность (решающая роль осязания, движения).

    2. Целостность восприятия – складывается из отдельных ощущений, но не сумма

    ощущений.

    3. Структурность.

    4. Константность – постоянство веществ.

    5. Осмысленность – (мысленно назвать предмет или явление) включает в сбя

    двигательный компонент.

    > Поиск объекта.

    > Выделение признака.

    > Отнесение к той или иной группе вещей.

    6. Избирательность.

    Апперцепция – восприятие, узнавание на основе прежних представлений.

    Виды восприятия. Восприятие различается по видам в зависимости от

    преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности.

    Можно говорить о зрительном восприятии (рассматривание картины,

    скульптуры, выставки), о слуховом восприятии (слушание рассказа, вокального

    или инструментального концерта), об осязательном восприятии (отражение

    предмета, его основных частей путем ощупывания).

    Любое восприятие определено деятельностью перцептивной системы, т. е. не

    одного, а нескольких анализаторов. Значение их может быть неравнозначно:

    какой-то из анализаторов является ведущим, другие дополняют восприятие

    предмета или явления. Так, при слушании учителя ведущим является слуховой

    анализатор. Однако одновременно ученик видит учителя, следит за его работой

    на классной доске, пользуется дидактическим материалом, записывает выводы в

    тетради, рассматривает необходимые схемы в учебнике. В этом случае при

    ведущей роли слухового анализатора мобилизуется деятельность зрительного,

    двигательного, кожного, кинестезического и других анализаторов и

    психическая деятельность будет по преимуществу слуховым восприятием.

    Наблюдаются проявления сложных видов восприятия, если одинаково

    интенсивно мобилизуются несколько различных анализаторов. Так, во время

    телевизионного урока или демонстрации учебных кинофильмов у школьников

    возникает зрительно-слуховое восприятие. При выполнении упражнений на

    уроках физкультуры часто возникают сложные двигательно-зрительные

    восприятия. Разучивание музыкальных этюдов предполагает формирование слухо-

    двигательных восприятии.

    В сложных видах восприятия важнейшая роль принадлежит моторике. Например,

    при рассматривании предметов глаз совершает множество движений; при

    осязательном восприятии ведущим становятся движения рук.

    Восприятие различается по видам также и в зависимости от воспринимаемого

    объекта. Говорят о восприятии пространства, времени, движений, предмета,

    речи, музыки, восприятии человека человеком.

    Билет №11

    Вопрос 1.

    Воспитание (методы, средства).

    Воспитание – (питание) это управление процессом социального развития

    личности через включение человека в различные виды социальных отношений: в

    учебе, общении, игре и практической деятельности.

    Личность человека формируется и развивается в результате воздействия

    многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и

    общественных, внутренних и внешних независимых и зависимых от воли и

    сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При

    этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически

    отображает внешние воздействия. Он выступает как субъект своего

    собственного формирования и развития.

    Одна из вечных проблем педагогики всегда состояла в том, чтобы добиться

    максимального повышения эффективности преднамеренных, целенаправленных

    воспитательных воздействий на человека. Целенаправленное формирование и

    развитие личности обеспечивает научно-организованное воспитание.

    Там, где есть воспитание, учитываются движущие силы развития, возрастные

    и индивидуальные особенности детей. Там, где есть воспитание, на полную

    мощность используются положительные влияния общественной и природной среды.

    Там, где есть воспитание, ослабляются отрицательные и неблагоприятные

    воздействия внешней среды. Там, где есть воспитание, достигаются единство и

    согласованность всех социальных институтов. Там, где есть воспитание,

    ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.

    Современные научные представления о воспитании как процессе

    целенаправленного формирования и развития личности сложились в итоге

    длительного противоборства ряда педагогических идей. Уже в период

    средневековья сформировалась теория авторитарного воспитания, которая в

    различных формах продолжает существовать и в настоящее время. Одним из

    ярких представителей этой теории затем был и немецкий педагог И. Ф.

    Гербарт, который сводил воспитание к управлению детьми. Цель этого

    управления – подавление дикой резвости ребенка, «которая кидает его из

    стороны в сторону», управление ребенком определяет его поведение в данный

    момент, поддерживает внешний порядок. Приемами управления Гербарт считал

    надзор за детьми, приказания.

    Как выражение протеста против авторитарного воспитания возникает теория

    свободного воспитания, выдвинутая Ж. Ж. Руссо. Он и его последователи

    призывали уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно

    стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка. Эта теория

    также нашла своих последователей в различных странах мира.

    Современная педагогика исходит из того, что понятие процесса воспитания

    отражает не прямое воздействие, а социальное взаимодействие педагога и

    воспитуемого, их развивающихся отношений. Цели, которые ставит перед собой

    педагог, выступают как некоторый продукт деятельности ученика; процесс

    достижения этих целей также реализуется через организацию деятельности

    ученика; оценка успешности действий педагога опять-таки производится на

    основе того, каковы качественные сдвиги в сознании и поведении школьника.

    Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства,

    поведение воспитанников для решения педагогических задач совместной

    деятельности. Выбор методов и их исполнение всегда осуществляется в

    соответствии с педагогическими целями, которые ставятся с учетом

    общественно-воспитательных задач, с учетом влияния общественно окружающей

    среды, а также с учетом возрастных и психических особенностей учащихся.

    Методы воспитания:

    1. Методы убеждения – это путь воздействия на сознание воспитанников для

    разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, для формирования

    взглядов: относятся различные виды изложения информации в форме рассказа,

    диалога, инструктажа, обращения, внушения. Убеждение – это воздействие на

    сознание, а внушение – это специфическая форма воздействия, направленная на

    подсознание.

    2. Методы упражнений (или приучений) – это метод управления деятельностью

    воспитанников, помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый

    выполняет определенные задачи: относятся различные виды заданий на

    деятельность: индивидуальную, групповую в виде поручений, требований,

    состязаний, показа образцов и примеров создания ситуации успеха (они

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.