МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Коллектив, история и современность

    гуманной.

    Специфика общественного суждения состоит в том, что даже тогда, когда

    его предметом становится конкретная личность, требования коллектива

    обращены не только к данной личности. Общественное мнение в это же время

    влияет и на других. Оно носит предупреждающий характер, останавливая тех

    учеников, которые могли бы совершить плохой поступок заставляет их

    задумываться над собственным поведением.

    Эффективность общественного мнения в детской среде в значительной

    степени основана на том, что оно представляет позицию, разделяемую

    большинством в коллективе. Поэтому индивидуальное мнение вольно или

    невольно отступает перед его авторитетом, общественное мнение добивается

    принятия своих требований благодаря двум основным социально-психологическим

    механизмам: солидаризации и комфортности. Для того человека, который вполне

    осознанно принимает коллективные нормы без какого-либо психологического

    принуждения, руководствуются ими в действиях, и признаёт их требования

    вполне справедливыми и обоснованными, общественное мнение оказывает своё

    воздействие посредствам механизма солидаризации со своим коллективом, своей

    группой.

    Однако, восприятие требований общественного мнения не всегда происходит

    осознанно. Иногда подросток подчиняется требованиям и оценкам общественного

    мнения, не меняя своих взглядов установок, ценностных ориентаций. В таком

    случае происходит внешнее формальное согласие являющееся результатом

    психологического давления, нежелания или боязни идти против большинства. В

    подобных случаях общественное мнение добивается принятие своей позиции,

    используя социально – психологический механизм комфортности.

    Прямое воздействие общественного мнения на личность может быть

    применено далеко не в каждом коллективе, эффектность его влияния во многом

    определяется уровнем зрелости и сплочённости ученического коллектива,

    опытом его борьбы с отступлениями и нарушениями общепринятых норм

    поведения. Из этого, однако, вовсе не следует, что в слабых коллективах в

    обще нельзя прибегать к этому средству. Если речь идёт о положительных

    фактах, то вокруг них можно и должно создавать общественное мнение на любой

    стадии развития коллектива. Что же касается отрицательных поступков то для

    обсуждения в таком классе лучше взять факт, вызвавший возмущение и гнев

    всего коллектива.

    Прямое воздействие самое распространённое и прочное утвердившееся в

    школах форма использования общественного мнения. Но есть и другой способ

    его применения – методика опосредованного воздействия она характеризуется

    тем, что внимание общественного мнения приковывается не к конкретной

    личности, а к таким явлениям и событиям в жизни коллектива которые требуют

    общей оценки, обязывающей всех членов коллектива к определённому поведению.

    Оно преследует цель, превратить всех членов коллектива в активных носителей

    педагогического требования в ревнителей коллективной дисциплины

    выработанных правил и норм. Метод опосредованного воздействия в отличие от

    прямого воздействия, не даёт ежеминутного результата, хотя влияние его на

    коллектив оказывается порой более значительным чем, широко практикуемые в

    школе обсуждения не дисциплинированных учеников.

    При применении метода опосредованного воздействия по созданию

    общественного мнения происходило влияние на личность каждого школьника,

    хотя не один из них не становился объектом специального обсуждения.

    Требования педагогов как бы трансформировались и доходили до ученика не

    прямо (непосредственно) а постепенно опосредованно, через воздействие

    формировавшегося общественного мнения.

    Таким образом, общественное мнение в детском коллективе может быть

    использовано как средство прямого педагогического воздействия на личность и

    как средство опосредованного воздействия на коллектив и отдельных лиц

    путём создания устойчивых правил, традиций, норм отражающихся в

    коллективном сознании и поддерживаемых авторитетом совместного мнения.

    Необходимо заметить, что при рассмотрении необходимости прямого

    воздействия (обсуждении ученика на собрании) – необходимо учитывать

    наличие у детей сформировавшейся социальной нормы в отношении

    рассматриваемой ситуации.

    Если такая норма создана, обсуждение положительно влияет на личность,

    если нет обсуждение не достигает цели или оборачивается против личности и

    против коллектива. Цель руководства формированием общественного мнения –

    создать такое общественное мнение, которое выражало бы социальные нормы,

    ценности представления о хорошем и плохом, должном и недолжном, служила бы

    основанием для образования устойчивых традиций и правил. Ведь любая

    традиция, как правило перестаёт влиять как только они лишаются поддержки

    общественного мнения, и , наоборот, его поддержка – обязательное условие

    возникновения и внедрения каждой новой нормы.

    Необходимо отметить и тот факт, что общественное мнение до

    определённого времени не получает официального выражения. Оно существует в

    мнении отдельных лиц.

    Но вот тогда когда обстоятельства требуют выражение к явлению, факту,

    поступку личности то оно получает официальное выражение, как правило,

    прежде всего через органы ученического коллектива.

    Сила влияния общественного мнения зависит самым существенным образом от

    авторитета того, кто является его выразителем. Вот почему так важно

    проявлять постоянную заботу об авторитете органов самоуправления,

    использующих как рупор общественное мнение. Высокий моральный авторитет

    органов детского коллектива ведёт к повышению эффективности общественного

    мнения, и, наоборот, отсутствие авторитета способно свести на нет и

    дискредитировать его как действенный воспитательный метод.

    Общественное мнение становится результативным воспитательным средством,

    если использование его связано с проявлением чуткости, внимания, доверия к

    личности, если оно побуждает и стимулирует развитие лучших черт характера,

    апеллирует к совести личности, к её социальным чувствам.

    Заключение.

    Анализ литературы, проработанной в результате исследования, а также

    наблюдение за деятельностью ученических коллективов в современной школе,

    убедили автора в том, что коллективная модель воспитания ещё далеко не

    изжила себя, и может быть применима на практике.

    Основные выводы по каждой части в форме кратких тезисов.

    Научная ценность данной работы состоит в том, что автор проанализировал

    теорию и практику коллективного воспитания на современном витке истории,

    вычленив в ней наиболее ценное и применимое на сегодняшний день.

    Практическая значимость заключается в возможности составления

    рекомендаций учителям по методике коллективного воспитания на основе

    проведённого синтетического историко-философско-педагогического

    исследования.

    Библиография.

    Приложения.

    Рис.2. Скелет коллектива.

    [pic]

    (рис 2). И. П.Иванов

    [pic]

    [pic]

    Рисунок №3

    [pic]

    Рис № 4 Модели развития отношений между личностью и коллективом.

    [pic]

    рисунок № 5 Классификация групп

    [pic]

    Рисунок № 6 Стадии развития коллектива

    F - уровень развития группы

    D - период существования

    1 - подъём активности, новизна, энтузиазм, положительные эмоции

    2 - временный психологический спад, перестройка групповой психологии

    выявление недостатков, снижение удовлетворённости.

    3 - подъём, но не достигающий той высоты, на которой коллектив, с

    точки зрения психологической направленности, находится вначале.

    [pic]

    рисунок № 7 распределение групп по численности членов

    -----------------------

    [1] collectivus — собирательный

    [2]термин [не: тэ], а, м. [лат. terminus пограничный знак]. Слово или

    словосочетание, обозначающее определенное понятие какой-н. области науки,

    техники, искусства.

    [3] Понятие - представление, сведения (об ученическом коллективе)

    [4] А.Ф.Лосев, История античной философии, М.: "Мысль", 1989, стр.11-13

    [5] М.А.Барг, Эпохи и идеи, М.: "Мысль", 1987, стр.203-206

    [6] Э.Фромм, Искусство любить, Санкт-Петербург, Издательство "Азбука",

    2001.

    [7] Там же, стр. 21-22.

    [8] Там же, стр. 60-61

    [9] И.П. Подласый том 2 страница 61-62. ставит равенство между групповыми

    и коллективными формами обучения.

    [10] Киевском периоде на Руси (X – XIII вв.)

    [11] патриархальная семья (большая семья), форма семьи, состоящей из

    нескольких поколений ближайших родственников, ведущих совместное

    хозяйство.

    [12] Во Франции: в высшие сословие входили дворянство и духовенство

    [13] Во Франции в третье сословие входили ремесленники, купцы, крестьяне

    [14] Сочинения – Том 3. – с 75.

    [15] Процесс обучения - передача знаний и навыков и их усвоение.

    [16]Эмиль. ДЮРКГЕЙМ (1858-1917), французский социолог, основатель

    французской социологической школы.

    [17] А.С. Макаренко Пед. Соч.: В 8 т.-М.: Педагогика 1983

    [18] Коллектив и личность. «Знание» 1974г. М.:

    [19]Демократия: принцип организации коллективной деятельности, при котором

    обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов

    коллектива.

    [20] «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938), «Марш 30

    года» (1932), «Книга для родителей» (1937), а также педагогические

    статьи.

    [21] Трудовая колония для детей-правонарушителей им. М. Горького (1920-

    28, под Полтавой, с 1926 в Куряже близ Харькова); детская коммуна им. Ф.

    Э. Дзержинского (1927-35, в пригороде Харькова).

    [22] О воспитании/ -М.:Политиздат,1988. с-10

    [23] Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко: Книга для учителя С-69

    [24] Макаренко А.С.Цель воспитания//Пед. Соч.: В 8т – М.Ж Педагогика 1984 –

    Т.4.-С.47.

    [25] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: Гуманит.изд.центр Владос,

    1999-книга вторая страница 71

    [26] Педагогический коллектив (по Макаренко) - это коллектив

    воспитанников и взрослых.

    [27] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.16, с. 197.

    [28] В.А.Сухомлинский, М.Ю. Красовицкий .и.т.д

    [29] О воспитании/ -М.:Политиздат,1988. с-14

    [30] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-20

    [31] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 29

    [32] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-26

    [33] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-26

    [34] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 29

    [35] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 161

    [36] «Сердце отдаю детям» (1969), «Рождение гражданина» (1970), «О

    воспитании» (1973) «Мудрая власть коллектива».

    [37] Педагог-коллектив-личность «Литературная газета», 28октября 1970г.

    [38] Педагог-коллектив-личность «Литературная газета», 28октября 1970г.

    [39] В.А.Сухомлинский. Разговор с молодым директором школы. Стр39.

    [40] Общее собрание – куда входили все члены коллектива

    [41] www.1september.ru педагогика И.Иванова.

    [42] приложение (рис 1)

    [43] «Это - "проверка на вшивость", тренинг на "преодоление", важный момент

    отбора по нравственным качествам.» www.paco.odessa.ua технология группы

    (глава 9)

    [44] www.paco.odessa.ua технология группы (глава 9ть)

    [45] экстравагантный: Расходящийся с общепринятыми обычаями, слишком

    своеобразный.

    [46] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год.

    [47] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год

    с - 40

    [48] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год

    с - 123

    [49] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год

    с- 155

    [50] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год

    с - 348

    [51] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год

    с-131

    [52] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год

    с - 87

    [53] главный идеолог одного из объединений кибуцев

    [54] воспитательница

    [55] группе равных (дословно) – коллектив при кибуцной форме воспитания.

    [56] a most noble experiment

    [57] коллективный сон

    [58] Сравнимые с кибуцами кооперативные товарищества на базе частного

    домашнего хозяйства в сельской местности.

    [59] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д «Феникс», 1997г. С-

    276

    относя коллектив к внутренне организованной группе, а учебную группу к

    внешнеорганизованной, а также на с-274 относя коллектив к малой группе не

    более 15 человек, тогда как современные школьные коллективы нередко

    достигают 40человек.

    [60] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д «Феникс», 1997г. С-

    277 где признаёт с одной стороны существование ученического коллектива, а с

    другой стоны называет его как внешнеорганизованной структурой, так и

    внутреннеорганизованной.

    [61] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: «Владос» 1999 – Кн2 с-63

    [62] Рисунок № 5

    [63] рисунок № 6

    [64] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: «Владос» 1999 – Кн2 с-65

    [65] малая группа – немногочисленная группа людей (от3до15) Л.Д.Столяренко

    Основы психологии. Ростов н/Д «Феникс», 1997г. С-274

    [66] рис № 5

    [67] Школьные технологии №4 В.К.Дьяченко/диалог об образовании с-82

    [68] 333 стр

    [69]Антон Коновалов, Ольга Коновалова\ Коллектив как средство социализации

    подростка\ народное образование стр37

    [70] Общие основы психологии 3-е издание М.; ВЛАДОС 1997

    [71] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М.; 2001 ВЛАДОС

    [72] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс т 2 ВЛАДОС 1999 с-75

    [73] Бородкин Ф.М.,Коряк Н.М. Внимание Конфликт 2-е изд., - Новосибирск

    Наука. 1989 с-86

    [74] Бородкин Ф.М.,Коряк Н.М. Внимание Конфликт 2-е изд., - Новосибирск

    Наука. 1989 с-85

    [75] А.В.Петровский Личность деятельность коллектив Москва.:Политиздат1981

    [76] Антипина Ф.Н. Проблемы малой группы в эмпирической философии США.

    Филосовские науки 1965г.№4 с-53

    [77] Бородкин Ф.М.,Коряк Н.М. Внимание Конфликт 2-е изд., - Новосибирск

    Наука. 1989 с-75

    [78] Социальная психология:Учебн.пособие для студентов пед.ин-тов\Под ред.

    Петровского А.В. – М.: Просвещение 1987 с-143

    [79] Шапиро С.И социально психологические вопросы общественной активности

    школьников и студентов Курск 1971г

    [80] Социальная психология:Учебн.пособие для студентов пед.ин-тов\Под ред.

    Петровского А.В. – М.: Просвещение 1987 с-120

    [81] Антон Коновалов, Ольга Коновалова\ Коллектив как средство социализации

    подростка\ народное образование стр37

    [82] Антон Коновалов, Ольга Коновалова\ Коллектив как средство социализации

    подростка\ народное образование стр38

    [83] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство

    «Феникс»,1997 г. С - 282

    [84] [85] Антон Коновалов, Ольга Коновалова\ Коллектив как средство

    социализации подростка\ народное образование стр38

    [86] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство

    «Феникс»,1997 г. С – 286-287

    [87] Педагогика под ред С.А. Смирнова 3изд М.: «Академия»1999 с-512

    [88] Общие основы психологии 3изд М.: «ВЛАДОС»1997

    [89] Приложение рисунок №3

    [90] Социальная психология: Учебн.пособие для студентов пед.ин-тов\Под ред.

    Петровского А.В. – М.: Просвещение 1987 с-159

    [91] Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. внимание: конфликт – Новосибирск.: Наука.

    1989 с-76

    [92] приложение рисунок № 7

    [93] А.В.Петровский Личность, деятельность, коллектив М.: «Политиздат»

    1982 с-153

    [94] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: «Владос» 1999 – Кн2 с-65

    [95] Дейл Корнеги девять способов воздействия на людей, не оскорбляя их

    и не вызывая чувства обиды

    -----------------------

    Дела коллектива

    Не для коллектива

    (наиболее важные)

    Для коллектива

    (важные)

    Для члена коллектива

    (наименее важные)

    Для товарища

    (наиболее важные)

    Для себя

    (важные)

    +

    +

    -

    -

    +

    +

    Личность в коллективе

    Личность вне коллектива

    +

    +

    +

    -

    +

    -

    -

    -___-

    Личность и коллектив

    Личность подчиняется коллективу

    Гармонизация отношений

    Личность подчиняет коллектив

    Принимает ценности

    Принимает на словах

    Предписанные роли

    Нонконформизм

    Добровольный конформизм

    Полное единство

    Принимает вынужденно, под давлением, бунтует

    Двойная система ценностей

    Неформальное лидерство

    группы

    условные

    реальные

    лабораторные

    естественные

    большие

    малые

    неорганизованные

    организованные

    становящиеся

    коллективные

    F

    D

    2

    1

    3

    2 4 6 8

    x

    y

    x - количество групп

    y - количество членов группы

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.