МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Интернет в обучении иностранному языку

    обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем,

    интересующих всех и каждого.

    Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над

    проектом. Учитель может поискать различную, подчас даже противоречивую

    информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени

    обсуждению, исследованию. Предлагая подобные материалы учащимся в малых

    группах, учитель может поставить задачу – отобрать подходящую для

    обсуждаемой проблемы информацию, согласиться с ней, принять к сведению в

    работе над проектом, либо, напротив, оспорить её, разумеется,

    аргументировано, для чего также необходимы факты, информация. Причем каждой

    группе, работающей над своей проблемой, можно предложить соответствующий

    материал по проблеме обсуждения. Его может подбирать учитель с помощью

    некоторых учеников. Достаточно грамотных пользователей сети, либо вообще

    передать в качестве задания этим учащимся, но, разумеется, определив сферу

    поиска.

    Аналогичную работу можно проводить и в отношении аудирования.

    Обязательно найдутся в школе ребята, которые умеют произвести запись

    аудиоинформации из сети на свой магнитофон. Можно воспользоваться и другими

    источниками, в частности наиболее удобным – многочисленными программами на

    компакт дисках. Но это все-таки не сиюминутный материал. А значимость

    информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться,

    если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный

    дайджест по той или иной проблеме. Можно воспользоваться и услугами чата,

    телеконференцией или электронной почты, чтобы получить мнение носителей

    языка, граждан страны, язык которой изучается, по той или иной проблеме и

    обсудить на уроке разные точки зрения на одну и ту же проблему (например

    выборы президента страны, события в разных точках мира, мнения о

    прочитанной книге, особенности образования в разных странах, традиции

    празднования одних и тех же праздников в разных странах, например

    Рождества, и т.д.). Можно при этом подобрать необходимые и очень интересные

    иллюстрации. Вот вам и диалог культур прямо на уроке, стимулированный

    реальными контактами с представителями этой культуры. Ведь подавляющая

    часть проектов, как внутришкольных, так и международных, начинается и

    заканчивается на уроке, хотя внеурочная деятельность занимает при этом

    значительное время, конечно, если речь идет о групповых проектах, в которых

    участвуют все учащиеся группы. Практически любой такой проект обретает

    совершено иные краски, если в процессе работы над ним используются

    материалы, заимствованные из Интернета.

    Однако значительно шире, естественно, дидактические возможности сети

    Интернет для организации внеурочной деятельности учащихся в области

    иностранного языка в дополнение к урочной деятельности. Прежде всего, и это

    главное, Интернет необходим нам для создания потребности в общении на ИЯ –

    письменном или устном (вспомним, насколько важно реальное общение для

    формирования коммуникативной компетенции, межкультурного взаимодействия).

    Возможности сети Интернет позволяют и то, и другое. Начнем, конечно, с

    главного. Наиболее эффективно использование сети для организации совместных

    телекоммуникационных проектов с носителями языка.

    Международные телекоммуникационные проекты уникальны для нас в том

    отношении, что они дают возможность создать реальную языковую среду.

    Никакие другие методы и технические средства не позволяли нам до этого

    создавать такие условия. Именно поэтому мы вынуждены были ограничиваться на

    уроках условно-речевыми упражнениями и ситуациями, поскольку совершенно

    очевидно как для учителя, так и для учащихся, что любая ситуация, любая

    ролевая игра на уроке – условность. С их помощью можно создать мотивацию

    для иноязычных высказываний, но нельзя сформировать подлинную потребность,

    и соответственно, подлинную коммуникацию. Международные проекты, которые

    организуются в сети Интернет на основе какой-то общей проблемы,

    исследование которой, ее решение одинаково интересны и значимы для

    партнеров разных стран, создает подлинную языковую среду.

    Участники работы над проектом озабочены размышлениями, исследованием,

    соответственно, поиском, сбором необходимой информации, её обсуждением

    между собой и с партнерами. И что главное – язык здесь действительно

    выступает в своей прямой функции – средства формирования и формулирования

    мыслей. Вот это и является подлинной обучающей средой, настоящим

    погружением не только в исследуемую проблему, но и в саму иноязычную

    деятельность, в другую культуру. Исследуемая совместно проблема, кстати,

    может быть какой угодно: экологической, политической, творческой,

    исторической, страноведческой, лингвистической и т.д. Главное, что она

    исследуется, обсуждается участниками проекта и решается на иностранном

    язык, принятом для общения в данном сообществе участников. При работе над

    проектом задействованы практически самые разнообразные возможности и

    ресурсы сети Интернет. Поиск нужной информации приводит участников проекта

    в виртуальные библиотеки, базы данных, виртуальные кафе и музеи, на

    различные информационные и образовательные серверы. Необходимость живого

    общения с реальными партнерами обращает его участников к возможностям

    электронной почты, телеконференций, чат технологий (IRC). Необходимость

    подготовки совместного продукта того или иного проекта, представляемого

    каждым участником в своей аудитории (в классе, школе) или на специально

    созданных для этой цели Web-страницах сети Интернет, требует обращения к

    текстовым, графическим редакторам, применению различных сетевых программ,

    позволяющих использовать графику, анимацию, мультипликацию, т.е.

    мультимедийные средства. Таким образом, проект становиться

    междисциплинарным.

    Помимо совместных телекоммуникационных проектов во внеурочной

    деятельности учащие могут самостоятельно работать над совершенствованием

    своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует

    великое множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся,

    предназначенных для самообразования или обучения под руководством

    преподавателя (дистанционные курсы).

    Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых (в режиме

    реального времени), чатах, в которых принимают участие школьники ( и не

    только) из разных стран мира (соответственно обычно такие беседы ведутся на

    иностранном языке), – дополнительная очень интересная и полезная

    возможность новых контактов и реальной речевой практики. В ходе таких

    дискуссий, бесед, «свободной болтовни» идет не только обмен информации по

    той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой

    культуры.

    2.4. Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения

    Для того чтобы конкретизировать эти возможности и перевести их в

    плоскость методики, необходимо учитывать то, что разные типы школ

    предусматривают разное количество часов в учебном плане и соответственно

    разный уровень овладения иностранным языком. В настоящее время обучение

    ведется по четырем моделям:

    Первая модель (базовый курс, под который и разработан государственный

    стандарт). На его изучение выделяется 15 часов в неделю (по 3 часа в каждом

    классе). Обучение начинается с V класса. В старших классах ( Х-ХI )

    учащиеся выбирают курс либо для изучения иностранного языка в виде

    поддержки базового уровня, либо как некоторое углубление или

    профилирование. Минимальное количество часов для реализации этих курсов 2-3

    еженедельно в течение двух лет.

    Вторая модель (базовый курс повышенного уровня). Изучение предмета

    начинается в I или во II классах. За счет регионального или школьного

    компонента выделяется не менее двух часов в неделю на изучение иностранного

    языка в течение всех лет обучения в начальной школе. Предполагается

    достижение школьниками к концу IX класса повышенного уровня обученности за

    счёт раннего начала изучения иностранного языка. В Х-ХI классах ученики

    либо углубляют основной курс, либо выбирают вариант профильно-

    ориентированного обучения (3-4 часа в неделю).

    Третья модель (базовый курс высокого уровня) ориентирован на

    углубленное изучение иностранного языка с I или II класса начальной школы

    по IX класс, где достигается высокий уровень обученности. За счёт базисного

    учебного плана, регионального или школьного компонента на изучение

    иностранного языка выделяется 3-4 часа в неделю. В старших классах предмет

    является обязательным и организуется как углубленный или профессионально-

    ориентированный курс в зависимости от направления: гуманитарного,

    естественнонаучного, экономического и т.д. Начиная со средней ступени или с

    IX класса возможно факультативное изучение второго иностранного языка,

    уровень владения которым должен быть не ниже базового.

    Четвертая модель предполагает обязательное углубленное изучение двух

    иностранных языков и факультативного – третьего. Основной курс по первому

    иностранному языку начинается в I классе. В X-XI классах вводятся

    интегративные модульные курсы и преподавание отдельных предметов на

    иностранном языке. На изучение иностранного языка выделяется не менее 46

    часов в I-XI классах.

    Очевидно, что возможности использования дополнительного материала,

    каковыми являются информационные ресурсы Интернета, в каждой из указанных

    моделей разные. Однако и учащиеся в каждом типе школ также разные. В

    общеобразовательных школах, где предусматривается лишь базовый уровень

    овладения иностранным языком, есть весьма способные дети, желающие более

    углубленно изучать предмет и, напротив, в школах 3-й и даже 4-й моделей

    обучения встречается немало детей, которые находятся там лишь по воле

    родителей. Поэтому учитель при желании всегда может найти возможность

    использовать соответственно подготовленные аутентичные материалы либо для

    отдельных учеников своей группы, либо для всей группы. Материалы для уроков

    иностранного языка и целостные курсы обучения в нашей стране и в различных

    странах мира можно найти для всех категорий учащихся. Здесь возможны два

    пути:

    - использование специально для этих целей подготовленных программ

    обучения в сети, где предусматриваются материалы для разных видов речевой

    деятельности, разных аспектов языка; предлагается и методика их

    использования на уроке;

    - самостоятельный отбор отдельных материалов, которые могут быть на

    усмотрение учителя адаптированы к конкретным учебным задачам конкретной

    группы обучаемых.

    3. Практическое использование сети Интернет на уроке

    Ниже предлагаются два варианта практического использования сети

    Интернет непосредственно на уроке, которые были опробованы в течение

    педагогической практики.

    1. Tehma: «Ferienziele»

    Finden Sie vier Ferienziele. Suchen Sie im Internet nach

    Informationen ьber vier beliebte Ferienziele in Deutschland, Цsterreich und

    in der Schweiz. In welchen Staaten, Bundeslдndern oder Stдdten liegen diese

    Ferienziele? Was kann man dort sehen, machen oder erleben? Schreiben Sie

    Ihre Antworten auf Deutsch in die Tabelle. Verwenden Sie deutsche

    Suchmaschinen bei Ihren Ausflьgen ins Netz: www.goethe.de – Deutschland im

    Internet – Yahoo.de

    Ferienziele: a) die Wartburg; b) Sylt; c) die Wachau; d) das Berliner

    Oberland.

    Wo liegen diese Ferienziele?

    Was kann man dort sehen, machen oder erleben?

    2. Tehma: «Die Wanderung durch die deutsche Stadt»

    Planen Sie einen Nachmittag in einer deutschen Stadt fьr Sie und zwei

    Personen. Verwenden Sie Suchmaschinen dabei: City Net (www.city.net), Yahoo

    (www.yahoo.de) oder City Map (www.city-map.de). Wдhlen Sie eine deutsche

    Stadt: Berlin, Dьsseldorf, Dresden, Freiburg, Gцttingen, Hamburg, Kцln,

    Leipzig, Mьnchen, Postdam, Rostock, Stuttgard oder Wiesbaden.

    Beantworten Sie die Fragen mit kurzen Sдtzen:

    a) Was fьr interessante Sehenswьrdigkeiten (Strassen, Plдtze, Parks,

    Burgen, Museen, Kirchen, Schulen etc.) wollen Sie sehen?

    b) Was fьr Unterhaltungsaktivitдten (Tanz, Sport, Film, Musik, Einkauf

    etc.) planen Sie?

    c) Wohin gehen Sie zum Essen und Trinken (Restaurants, Gasthдuser,

    Kneipen, Cafes, Biergдrten, Pizzerias, Konditoreien etc.)?

    Для выполнения всех этих заданий учитель должен заранее найти все

    нужные адреса в Интернете для того, чтобы учащиеся не тратили на это время.

    Но, к сожалению, использование учащимися ресурсов сети Интернет прямо

    на уроке по большей части затруднительно. Поэтому самым лучшим выходом из

    этой ситуации будет использование на уроке уже заранее найденных и

    подготовленных аутентичных материалов сети Интернет, особенно таких,

    которые не может предложить традиционный учебник.

    В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть

    различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым,

    поисковым). К сожалению, существующие учебники иностранного языка, как

    отечественные, так и зарубежные, не содержат нужное количество текстов для

    всех указанных видов чтения. С помощью информационных материалов сети

    Интернет можно восполнить недостающие пробелы.

    Изучающее чтение. Для развития этого вида чтения на уроке подходят

    различного рода буклеты: проспекты, реклама, театральные программы.

    Действительно, информация в этих буклетах, как правило, короткая,

    достаточно простая для восприятия в VIII-XI классах всех типов школ. Однако

    информация, почерпнутая в Интернете, может быть «сиюминутной» (погода в

    разных частях света, расписание поездов, самолетов, купля-продажа

    недвижимости, устройство на работу, праздники, путешествия, медицина и

    т.п.), отражать исторические, политические события, недоступные подчас иным

    путем. Привлекательность подобного материала в том, что он лаконичен и

    содержит конкретную информацию в виде кратких новостей, рецептов,

    инструкций и т.п. При работе с материалом предусматривается извлечение

    полной информации, иначе нарушается коммуникация. Вот почему такие тексты

    пригодны для изучающего чтения. Очень хорошо в этом случае использовать

    обучение в малых группах по методу сотрудничества. Например, вы делите свою

    группу на малые подгруппы по три человека и каждой группе даете свой текст

    и задание на всю группу.

    Возьмем, например, тему «Спорт». С помощью поисковой системы Alta

    Vista подбирается несколько коротких сообщений.

    Ein Remis genьgt

    Fьr Цsterreichs Eishockey-Nationalmannschaft wird es bei der WM in

    Finnland im Kampf um den Klassenerhalt ernst. Nach den beiden klaren

    Niederlagen gegen die WM-Favoriten Finnland und Tschechien geht es heute

    (19.00 Uhr MESZ, live in TW1) gegen Slowenien um einen Platz in der

    Zwischenrunde. Ein Remis genьgt bereits, um die Abstiegsrunde zu vermeiden,

    wo das ЦEHV-Team auch auf die USA treffen wьrde.

    NBA: Philadelphia und Sacramento vor Aufstieg

    Die Sacramento Kings und Philadelphia 76ers stehen in der

    nordamerikanischen Basketball-Profiliga (NBA) vor dem Einzug in das

    Conference-Halbfinale.

    Beide Mannschaften kamen in der Nacht zum Dienstag zu Auswдrtserfolgen und

    fьhren in der "Best of seven"-Serie nunmehr nach Siegen mit 3:1. In ihren

    fьnften Duellen am Mittwoch haben die Kings und Sixers jeweils Heimrecht.

    Beide wьrden bei einem weiteren Sieg in die nдchste Runde einziehen.

    Wimbledon-Preisgeld erneut angehoben

    Der "All England Lawn Tennis Club" hat das Preisgeld fьr das

    diesjдhrige Grand-Slam-Tennisturnier in Wimbledon um 9,5 Prozent auf

    575.000 Pfund (rund 835.000 Euro) erhцht. Auch die Siegerin im Damen-Einzel

    wird mehr verdienen. Statt 486.000 gibt es 535.000 Pfund (777.000 Euro).

    Das gesamte Preisgeld wird 9.375.000 Pfund (13,6 Mio. Euro) betragen.

    Если подобные тексты используются при обучении по первой или второй модели,

    то можно выписать незнакомые слова на отдельных листочках с переводом. При

    третьей и четвертой моделях обучения никаких «подпорок» давать не следует.

    Школьники, обучающиеся по этим моделям, могут в случае необходимости

    достаточно оперативно пользоваться словарем. Эти короткие тексты раздаются

    подгруппам, с тем, чтобы у каждого ученика был свой текст. Задание на всю

    группу и на каждую подгруппу общее – дать информацию о последних спортивных

    новостях, причем каждая подгруппа должна не просто прочитать свой текст, но

    обязательно выписать незнакомые слова с переводом, быть готовой перевести

    любое предложение из текста и прокомментировать всю информацию. Таким

    образом, каждый член группы несет ответственность за свой текст. Учитель

    может поинтересоваться мнением любого члена группы по поводу той или иной

    спортивной новости и попросить прокомментировать все или любой фрагмент.

    Обсуждение ведется всей группой, и каждый имеет возможность дополнить ответ

    товарища.

    Аналогичным образом можно организовать работу по любой теме, найдя

    необходимое количество краткой информации в сети Интернет.

    Если речь идет о некоем обобщающем уроке, можно предложить разным

    подгруппам учащихся короткие сообщения на разные темы. Например, одной

    группе на тему «Медицина», другой – на тему «Спорт», третьей – на тему

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.