МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Интернет в обучении иностранному языку

    Интернет в обучении иностранному языку

    Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

    Евразийский Национальный Университет им. Л.Н.Гумилёва

    Педагогический институт

    Кафедра романо-германских языков

    тема:

    «Интернет в обучении иностранным языкам»

    Выполнила: студентка III курса

    группы И-III-66

    Лотц Юлия

    Проверила: Аубакирова Айман Кайрловна

    Оценка:

    Астана 2003г.

    План

    1. Введение.

    2. Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный

    язык»

    2.1. Определение целей использования Интернета для изучения

    иностранного языка

    2.2. Определение возможностей использования Интернета как средства

    обучения

    2.3. Решение некоторых дидактических задач при помощи сети Интернет

    2.4. Возможность использования Интернета в зависимости от модели

    обучения

    3. Практическое использование сети Интернет на уроке

    4. Интернет во внеклассной работе

    4.1. Обучающие программы. Сравнительные характеристики

    4.1.1. Deutschlernen mit dem Jugendmagazin «Jetzt online»

    4.1.2. «Dubliner Arbeitsblдtter online»

    4.1.3. «Kaleidoskop»

    4.1.4. «Lernnetz – Deutsch als Fremdsprache»

    4.1.5. Die Tabelle der vergleichenden Analyse von

    internetunterstьtzten Lernprogrammen

    4.2. Проектная работа учащихся

    4.3. Дистанционное обучение

    4.3.1. Развитие дистанционного обучения

    4.3.2. Синхронные системы дистанционного образования, основанные на

    Internet: телеконференции, IRC, MOO, MUD

    4.3.3. Асинхронные системы дистанционного образования, основанные

    на Internet технологиях: WWW, FTP, E-mail, listserv

    5. Заключение

    6. Использованная литература

    1. Введение

    Если рассматривать урок как социальный заказ общества системе

    образования, то сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность

    выпускника школы должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать

    на персональном компьютере в качестве пользователя. Это потребность,

    продиктованная временем, уровнем развития экономики и нравственными

    ценностями общества. Прошло время, когда можно было сообщать знания. В

    обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность

    ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает

    как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся,

    оказывающий им нужную помощь и поддержку. Необходимо переосмыслить место и

    роль информации, что ведет к переосмыслению содержания образования. Ожидать

    всплеска повышения качества образования в стране по мере ее интернетизации

    не следует, однако не использовать новые технологии в образовании тоже

    неразумно.

    Каждый ребенок имеет свой любимый предмет, который должен помочь

    в открытии возможностей использования современных компьютерных технологий,

    Интернета. И наоборот, Интернет может стать для ребенка еще одним

    инструментом для познания любимого предмета. Наверное, сегодня можно

    говорить уже о том, что Интернет-технологии являются частью общей

    информационной культуры учителя и учащихся.

    Информационное образовательное пространство пока только начинает

    наполняться. Для того, чтобы избежать бессистемности и некомпетентности

    необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили

    свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Появление Интернет

    как еще одного мощного инструмента в образовании стимулирует желание ребят

    учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика,

    увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока.

    Именно с этой позиции можно рассмотреть и проанализировать этапы

    урока. Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и

    учителем. Хорошо, когда он является Событием в цепочке познания, или

    точнее, исследования детьми окружающего мира. Событие, которое должно

    приблизить ребенка к пониманию современности, осознанию целостности мира.

    Ударения в функциях современного урока можно расставить следующим образом:

    вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями; обучение учащихся

    самостоятельной деятельности по овладению знаниями; формирование прочных

    мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания;

    формирование нравственных основ личности, ориентированных на

    общечеловеческие ценности и т.д.

    2. Дидактические функции сети Интернет для предмета

    «иностранный язык»

    Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными

    информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но нужно

    не забывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство

    обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи,

    особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные

    определёнными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и

    ресурсами – средство реализации этих целей и задач.

    Поэтому прежде всего следует определиться, для решения каких

    дидактических задач в практике обучения иностранным языкам могут оказаться

    полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная сеть.

    Интернет создаёт уникальную возможность для изучающих иностранный язык

    пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка,

    т.е. он создаёт естественную языковую среду. Но как этим воспользоваться?

    Как всё это вписать в реальный учебный процесс при трёх часах в неделю и

    весьма ограниченном объеме языковых средств в общеобразовательной школе и

    несколько более благоприятных условиях в лингвистических гимназиях?

    Давайте сначала вспомним еще раз особенности предмета «иностранный

    язык», независимо от тех возможностей, которые предлагает нам Интернет, а

    также от типа учебного заведения, в котором этот язык преподается.

    Основная цель – формирование коммуникативной компетенции, все

    остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в

    процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в

    современном её понимании предусматривает формирование способности к

    межкультурному взаимодействию.

    В наше время именно эта цель является и наиболее востребованной любыми

    категориями учащихся, студентов, изучающих иностранный язык. Даже если

    дальнейшая специализация выпускника не связана с зарубежными поездками,

    контактами с иностранными специалистами, пользование всемирной сетью

    Интернет становится всё более необходимым условием получения и передачи

    информации по любой специальности. Основная информация в сети на английском

    языке. Однако стремительно развиваются информационно-предметные среды в

    Интернете и на других языках. Образованный человек, который только и может

    быть востребован в условиях стремительно развивающихся технологий развитых

    стран мира, должен владеть информацией в своей области. Современные

    средства связи с партнерами, доступ к информационным ресурсам сети Интернет

    предполагают достаточно свободное владение не только компьютерными

    технологиями, но и иностранными языками. Это реальность, с которой

    приходится считаться, и, видимо, одна из причин, по которой ЮНЕСКО объявил

    следующее столетие веком полиглотов. Приоритетная ценность в век

    информатизации – информация. Путь к успеху во многих областях – доступ к

    информации и умение работать с ней, разумеется, не только на родном языке.

    Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим

    компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук,

    а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности:

    говорению, аудированию, чтению, письму. В соответствии же с психологической

    теорией деятельности обучение любому виду деятельности происходит в

    процессе её выполнения, действий и операций, с ней связанных. Поэтому для

    обучения учащихся различным видам речевой деятельности необходимо

    предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности,

    которой он в данный отрезок времени овладевает. В основе формирования

    умений в любом виде иноязычной речевой деятельности лежат слухомоторные

    навыки. Следовательно, приоритет в обучении иностранному языку принадлежит

    устным упражнениям. В этом основная специфика предмета и основная трудность

    преподавания, особенно если речь идет о формировании умений говорения.

    Следует иметь в виду и еще одну особенность предмета «иностранный

    язык». Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. А

    для этого нужен партнер. Компьютерная программа, CD – ROM диск, какими бы

    интерактивными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квазиобщение

    (т.е. общение с машиной, а не с живым человеком). Исключение составляют

    компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог

    (письменный или устный) с реальным партнером – носителем языка. Кроме того,

    коммуникативная компетенция, как мы видели, теснейшим образом связана с

    лингвистической, а также с культуроведческой, в частности со

    страноведческой компетенцией. Следовательно, система обучения иностранного

    языка должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была

    предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка.

    Необходимо научить школьников уважать проявления этой культуры, т.е. быть

    способным к межкультурному взаимодействию. Разумеется, частично эта задача

    решается с помощью отбора содержания в учебники, учебные пособия. Но

    подлинного знакомства все-таки не происходит.

    Именно поэтому, готовясь к очередному уроку, планируя цепочку уроков

    по теме устной речи и чтения, учителю важно иметь в виду дидактические

    свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко

    представляя, для решения какой методической задачи то или иное средство

    обучения может оказаться наиболее эффективным.

    2.1. Определение целей использования Интернета для изучения иностранного

    языка

    Если иметь в виду Интернет, то также прежде всего важно определиться,

    для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы.

    Например:

    - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в

    программу обучения);

    - для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над

    проектом;

    - для самостоятельного изучения, углубления первого или второго

    изучаемого иностранного языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях,

    навыках;

    - для самостоятельной подготовки к сдаче квалифицированного экзамена

    экстерном;

    - для систематического изучения определенного курса иностранного языка

    дистанционно под руководством преподавателя.

    Все это, вполне очевидно, разные задачи, объединенные, однако, единой

    целью обучения – формированием коммуникативной компетенции. Исходя из

    специфики предмета, зная дидактические свойства и функции сети Интернет, её

    возможности и ресурсы, мы можем определить, для решения каких дидактических

    задач могут использоваться те или иные услуги и ресурсы в сети. Только

    после этого можно определяться с методикой их применения на уроке или во

    внеурочное время, в очной или дистанционной формах обучения.

    2.2. Определение возможностей использования Интернета как средства

    обучения

    Начнем с урока. Разумеется, прямой вход в Интернет на уроке

    практически исключается, поскольку вряд ли можно найти какое-то приемлемое

    количество кабинетов иностранного языка в наших школах, оборудованных

    достаточным количеством компьютеров с доступом в Интернет. Хотя следует

    сказать, что некоторые учителя, имея в кабинете всего один компьютер и

    доступ в Интернет, пытаются использовать и эту малую возможность на уроке.

    Следовательно, здесь нужно искать другие пути. Кстати, особенно в больших

    городах следует учитывать тот факт, что уже немало семей имеют домашние

    компьютеры с реальным доступом в Интернет и учителю стоит учитывать такую

    возможность.

    Итак, каким образом можно использовать возможности, предоставляемые

    сетью Интернет, на уроках иностранного языка? Обратимся непосредственно к

    анализу этих возможностей. Однако при этом придется учитывать конфигурацию

    используемого для этих целей компьютера:

    - оснащен ли компьютер звуковой платой, звуковыми колонками;

    - оснащен ли компьютер видеокамерой для проведения видеоконференций с

    партнерами.

    Что касается звуковой платы, то подавляющее большинство современных

    компьютеров имеют её в своей конфигурации или могу иметь по желанию

    пользователя. Это сейчас не проблема, и стоимость звуковой платы не высока.

    Что же касается видеокарты или появляющихся в последнее время

    видеотелефонов, подключаемых к компьютеру, то в нашей стране это пока ещё

    экзотика, довольно дорогая и поэтому мало доступная для массы

    пользователей. Поэтому теоретически (т.е. технически) задача организации

    устного общения с носителями языка может быть осуществлена. Практически же

    для большинства пользователей такая услуга сети оказывается пока

    недоступной. Отсюда мы реально можем рассчитывать на возможности Интернета

    обеспечивать нас текстовой, графической (статичной или динамичной) и

    звуковой информацией. Вот на эти возможности сети Интернет мы и будем

    рассчитывать при анализе возможных способов использования ресурсов и услуг

    сети на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности учащихся.

    Остальное должны решить технологии обучения. Перечислим эти возможности:

    - учитель может до урока в медиатеке школы или со своего домашнего

    компьютера, если таковой имеется, подобрать те или иные аутентичные

    материалы для чтения по изучаемой теме устной речи;

    - если компьютер имеет звуковую плату, можно записать (с определенными

    техническими условиями) и звуковую информацию (речь политических и

    государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей

    языка по самым разным вопросам), сократив ее до нужных пределов на своем

    магнитофоне;

    - провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем

    партнеров по проекту;

    - провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или

    иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем

    организовать общую дискуссию всего класса;

    - провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или

    письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии,

    идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику

    функционирования изучаемого языка в культуре народа;

    - использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения

    авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках.

    Особенно это благодатный материал для различного рода проектов, дискуссий;

    - использовать материалы электронных грамматических справочников,

    предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей,

    справочников страноведческого характера, материалов дистанционных курсов,

    имеющихся в открытом доступе для включения их в урок.

    Однако перечисленными примерами использования ресурсов сети Интернет

    на уроке эти возможности не исчерпываются. Прав А.А. Леонтьев в том, что

    педагогические технологии нельзя выучить. Можно наметить лишь ориентиры их

    возможного применения. Творческий потенциал учителя подскажет ему область

    поиска, а профессионализм даст импульс для интересных находок и решений.

    2.3. Решение некоторых дидактических задач при помощи сети Интернет

    Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно,

    интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической

    интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на

    уроке:

    - формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя

    материалы сети разной степени сложности;

    - совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых

    текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

    - совершенствовать умения монологического и диалогического

    высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или

    кем-то из учащихся материалов сети;

    - совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно

    составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений,

    других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

    - пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный,

    лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап

    развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

    - знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя

    речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях

    общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

    - формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на

    уроке на основе систематического использования «живых» материалов,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.