МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Судебная система РФ

    об изменении условий или о расторжении договоров;

    о неисполнении или ненадлежащем исполнении обяза­тельств;

    о признании права собственности;

    об истребовании собственником или иным законным вла­дельцем имущества из чужого незаконного владения;

    о нарушении прав собственника или иного законного вла­дельца, не связанном с лишением владения;

    о возмещении убытков;

    о признании, недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов (за исключением ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Го­сударственной Думы Федерального Собрания РФ и Правитель­ства РФ), органов местного самоуправлениями иных органов;

    о защите чести, достоинства и деловой репутации;

    о признании не подлежащим исполнению документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцепт­ном) порядке;

    об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации юридического лица или гражданина, имеющего статус индивидуального предпри­нимателя, и в других случаях, когда такая регистрация пред­усмотрена законом;

    о взыскании с юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если федеральным законом не преду­смотрен бесспорный (безакцептный) порядок их взыскания;

    о возврате из бюджета денежных средств, списанных орга­нами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением закона или иного нор­мативного правового акта.

    Арбитражный суд субъекта Российской Федерации рассмат­ривает иные дела, в том числе:

    об установлении фактов, значимых для возникновения, из­менения или прекращения прав юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граж­дан, имеющих статус индивидуального предпринимателя.

    Арбитражный суд субъекта Российской Федерации рассмат­ривает также подведомственные ему дела с участием иностран­ных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятель­ность, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (ст. 22 АПК).

    6.2. Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации


    В состав президиума арбитражного суда субъекта Россий­ской Федерации входят по должности:

    председатель этого суда;

    его заместители;

    председатели судебных составов;

    судьи, введенные в состав президиума и утвержденные Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представле­нию председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

    Президиум:

    1)  утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда;

    2)  утверждает изменения персонального состава судебных коллегий;

    3) рассматривает другие вопросы организации работы суда;

    4) рассматривает вопросы судебной практики.

    Его статус аналогичен статусу президиума федерального ар­битражного суда округа.


    6.3. Судебные коллегии и судебные составы арбитражных судов субъектов Российской Федерации


    Так же, как и в федеральных арбитражных судах округов, в арбитражных судах субъектов Российской Федерации могут создаваться:

    судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

    судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

    Однако, если численность судей не позволяет сформировать судебные коллегии, в них образуются только судебные составы.

    Персональный состав судебных коллегий и его изменения утверждаются президиумом арбитражного суда субъекта Рос­сийской Федерации.

    Судебные коллегии:

    1)   рассматривают в первой и апелляционной инстанциях все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ;

    2)  изучают и обобщают судебную практику;

    3)  разрабатывают рекомендации по совершенствованию за­конов и иных нормативных правовых актов;

    4)  анализируют судебную статистику.

    В арбитражных судах субъекта Российской Федерации дела по первой инстанции рассматриваются судьей единолично. Однако по ходатайству стороны или по инициативе судьи председатель арбитражного суда, учитывая сложность дела ли­бо его актуальность и иные обстоятельства, вправе принять решение о коллегиальном рассмотрении дела.

    Обязательному коллегиальному рассмотрению подлежат дела:

    о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;

    о несостоятельности (банкротстве);

    все дела, рассматриваемые арбитражными судами в апелля­ционной, кассационной и надзорной инстанциях (ст. 14 АПК).

    При этом в состав суда входит трое или большее нечетное количество судей.

    6.4. Председатели арбитражных судов субъектов Рос­сийской Федерации


    Компетенцию председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации составляют следующие полномочия. Он должен (вправе):

    1)  организовывать деятельность арбитражного суда субъекта Российской Федерации;

    2)  распределять обязанности между своими заместителями;

    3)  формировать судебные составы;

    4)  созывать президиум арбитражного суда субъекта Россий­ской Федерации и председательствовать на его заседаниях, а также выносить на рассмотрение президиума вопросы, отне­сенные к ведению президиума;

    5)  осуществлять общее руководство аппаратом арбитражно­го суда, назначать на должность и освобождать от нее работни­ков аппарата суда;

    6)  готовить для Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ представления об утверждении судей арбитражного суда субъ­екта Российской Федерации, входящих в состав президиума данного суда;

    7)  представлять арбитражный суд субъекта Российской Фе­дерации в отношениях с государственными, общественными и иными органами;

    8)  разрешать вопрос об отводе судьи, рассматривающего де-I ло единолично;

    9)  разрешать вопрос об отводе, заявленном нескольким су­дьям или всему составу суда, рассматривающего дело;

    10)  осуществлять процессуальные полномочия, установлен­ные АПК, так как он является судьей;

    11) осуществлять другие полномочия.

    6.5. Аппарат арбитражного суда субъекта Российской Федерации


    Аппарат арбитражного суда субъекта Российской Федерации занимается обеспечением его деятельности. В частности, он:

    1)  организует предварительный досудебный прием лиц, уча­ствующих в деле;

    2)  принимает и выдает документы, удостоверяет копии до­кументов арбитражного суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет арбитражного суда, а также арбитражных штрафов;

    3)  содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях;

    4)  ведет учет движения дел и сроков их прохождения в ар­битражном суде, осуществляет хранение дел и документов;

    5)  изучает и обобщает судебную практику;

    6) подготавливает предложения по совершенствованию за­конов и иных нормативных правовых актов, проводит инфор­мационно-справочную работу;

    7)  ведет статистический учет в сфере деятельности арбит­ражного суда;

    8)  осуществляет материально-техническое обеспечение ар­битражного  суда,  социально-бытовое  обслуживание  судей  и работников, аппарата арбитражного суда.


    7. ИНЫЕ АРБИТРАЖНЫЕ ОРГАНЫ


    По соглашению сторон возникший или могущий возник­нуть спор, вытекающий из гражданских правоотношений и подведомственный арбитражному суду, до принятия им реше­ния стороны могут передать и на рассмотрение третейского суда. В Российской Федерации могут создаваться и постоянно действующие третейские суды для рассмотрения конкретного спора.

    Соответственно под термином «третейский суд» законода­тель понимает единоличного арбитра или коллегию арбитров (третейских судей). Третейскими судам признаются и Между­народный коммерческий арбитражный суд, и Морская арбит­ражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ.


    7.1. Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ


    Международный коммерческий арбитражный суд является самостоятельным постоянно действующим третейским судом, осуществляющим свои функции в соответствии с Законом о международном коммерческом арбитраже и Положением о Ме­ждународном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ.

    По соглашению сторон в Международный коммерческий арбитражный суд могут передаваться:

    споры из договорных и других гражданско-правовых отно­шений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если ком­мерческое предприятие хотя бы одной из сторон спора нахо­дится за границей,

    споры предприятий с иностранными инвестициями и меж­дународных объединений и организаций, созданных на терри­тории Российской Федерации, между собой, между их участ­никами, а равно их споры с другими субъектами права Россий­ской Федерации.

    Гражданско-правовые отношения, споры из которых могут быть переданы на разрешение Международного коммерческого арбитражного суда, включают, в частности, отношения по купле-продаже (поставке) товаров, выполнению работ, оказа­нию услуг, обмену товарами и (или) услугами, перевозке грузов и пассажиров, торговому представительству и посредничеству, аренде (лизингу), научно-техническому обмену, обмену други­ми результатами, творческой деятельности, сооружению про­мышленных и иных объектов, лицензионным операциям, ин­вестициям, кредитно-расчетным операциям, страхованию, со­вместному предпринимательству и другим формам промыш­ленной и предпринимательской кооперации.

    Кроме того, Международный коммерческий арбитражный суд принимает к своему рассмотрению споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров Российской Федерации.


    7.2. Морская арбитражная комиссия при Торгово-про­мышленной палате Российской Федерации


    Морская арбитражная комиссия является самостоятельным постоянно действующим третейским судом. Правовой основой ее деятельности признаются Закон о международном коммерче­ском арбитраже и Положение о Морской арбитражной комис­сии при Торгово-промышленной палате РФ.

    Морская арбитражная комиссия разрешает споры, связан­ные с договорными и другими гражданско-правовыми отноше­ниями, возникающими из торгового мореплавания, независимо от того, являются сторонами таких отношений субъекты рос­сийского и иностранного либо только российского или только иностранного права. В частности, Морская арбитражная ко­миссия разрешает споры, вытекающие из отношений:

    1)  по фрахтованию судов, морской перевозке грузов, а так­же перевозке грузов в смешанном плавании (река — море);

    2)  по морской буксировке судов и иных плавучих объектов;

    3)  по морскому страхованию и перестрахованию;

    4)  связанных с куплей-продажей, залогом и ремонтом мор­ских судов и иных плавучих объектов;

    5)  по лоцманской и ледовой проводке, агентскому и иному обслуживанию морских судов, а также судов внутреннего пла­вания, поскольку соответствующие операции связаны с плава­нием таких судов по морским путям;

    6)  связанных с использованием судов для научных исследо­ваний,   добычи   полезных   ископаемых,   гидротехнических   и иных работ;

    7)   по спасанию морских судов либо морским судном -судна внутреннего плавания, а также по спасанию в морских водах одного судна внутреннего плавания другим;

    8)  связанных с подъемом затонувших в море судов и иного имущества;

    9)   связанных со столкновением морских судов, морского судна и судна внутреннего плавания, судов внутреннего плава­ния в морских водах, а также с причинением судном повреж­дений портовым сооружениям, средствам навигационной об­становки и другим объектам;

    10)  связанных с повреждениями рыболовных сетей и других орудий лова, а также с иным причинением вреда при осущест­влении морского рыбного промысла.

    Морская арбитражная комиссия разрешает и споры, возни­кающие в связи с плаванием морских судов и судов внутренне­го плавания по международным рекам, в вышеуказанных слу­чаях, а равно споры, связанные с загранперевозками судами внутреннего плавания.

    Кроме того, она принимает к рассмотрению споры при на­личии договоренности между сторонами о передаче их на ее разрешение либо споры, которые стороны обязаны передать ей в силу международных договоров Российской Федерации.


    7.3. Иные третейские суды для разрешения экономиче­ских споров


    Помимо постоянно действующих могут создаваться третей­ские суды для рассмотрения конкретного экономического спора.

    Правовой основой их организации и деятельности является Временное положение о третейском суде для разрешения экономических споров. Однако, если иное не установлено согла­шением сторон, этот акт не применяется, когда хотя бы одна из сторон находится на территории другого государства либо является предприятием, организацией с иностранными инве­стициями.

    Дело передается на рассмотрение третейского суда по со­глашению сторон. Соглашение может быть заключено в виде оговорки в контракте (договоре) или в виде отдельного согла­шения. Оно заключается в письменной форме.

    Третейский суд формируется с соблюдением следующих правил:

    третейским судьей может быть только физическое лицо, об­ладающее дееспособностью и давшее согласие выполнять такие обязанности;

    третейский суд состоит из нечетного числа, обычно из трех (при отсутствии иного соглашения сторон) судей;

    каждая сторона назначает одного судью, а двое назначен­ных - третьего.

    III. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ. КОНСТИТУЦИОННЫЕ (УСТАВНЫЕ) СУДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ

     

    Конституционный Суд РФ — судебный орган конституци­онного контроля, самостоятельно и независимо осуществляю­щий судебную власть посредством конституционного судопро­изводства. Конституционный Суд РФ - орган правосудия. Между тем осуществляемое им правосудие специфично, как и его полномочия.

    Конституционный Суд РФ вправе:

    1)  разрешать дела о соответствии Конституции РФ:

    а)  федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правитель­ства РФ;

    б)  конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, издан­ных по вопросам, относящимся к ведению органов государст­венной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;

    в)  договоров между органами государственной власти Рос­сийской Федерации и ее субъектов, между органами государст­венной власти субъектов Российской Федерации;

    г)  не вступивших в силу международных договоров Россий­ской Федерации;

    2)  разрешать споры о компетенции:

    а)  между федеральными органами государственной власти;

    б) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Феде­рации;

    в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

    3) рассматривать жалобы на нарушение конституционных прав и свобод граждан;

    4)  по запросам судов проверять конституционность закона, примененного или подлежащего  применению в конкретном деле;

    5) давать толкование Конституции РФ;

    6) давать заключение о соблюдении установленного поряд­ка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    7)  выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

    8)  осуществлять некоторые иные полномочия. Конституционный   Суд   РФ   действует   в   соответствии   с принципами  правосудия  (независимость,   гласность,  русский язык конституционного судопроизводства и др.).


    2. ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, СРОК ПОЛНОМОЧИЙ. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ИЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ


    Штатная   численность   Конституционного   Суда   РФ 19 профессиональных судей, назначаемых на должность Сове­том Федерации РФ по представлению Президента РФ. Заседа­телей в этом Суде нет.

    Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою дея­тельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

    Судьей Конституционного Суда РФ может быть только гражданин Российской Федерации:

    в возрасте не менее 40 лет;

    обладающий безупречной репутацией;

    имеющий высшее юридическое образование;

    имеющий стаж работы по юридической профессии не ме­нее 15 лет;

    обладающий признанной высокой квалификацией в облас­ти права.

    Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федера­ции РФ.

    Срок полномочий Конституционного Суда РФ не ограни­чен. Между тем судья этого Суда назначается на должность не пожизненно, а на срок 12 лет. При этом предельный возраст для пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ — 70 лет. К тому же назначение на второй срок не допус­кается.

    Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется 70 лет.


    3. СТРУКТУРА КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, КОМПЕТЕНЦИЯ СУДЕБНЫХ СОСТАВОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРАВОСУДИЕ


    В Конституционном Суде РФ действуют:

    пленарное заседание;

    две палаты.

    Деятельность Конституционного Суда РФ обеспечивается его аппаратом.

    В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституци­онного Суда РФ. В заседаниях палат принимают участие соот­ветственно 10 и 9 судей. Причем Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ входят в состав раз­ных палат. Председательствуют на заседаниях судьи по очере­ди, установленной на заседании палаты.

    Пленарное заседание считается правомочным при наличии не менее двух третей от общего числа судей Конституционного Суда РФ, а заседание палаты - при наличии не менее трех четвертей ее состава. При определении кворума не принима­ются в расчет судьи, отстраненные от участия в рассмотрении дела, и те, чьи полномочия приостановлены.

    Полномочия пленарного заседания и заседания палат несколько отличаются друг от друга. Исключительно в пленар­ных заседаниях:

    1)  разрешаются дела о соответствии Конституции РФ консти­туций республик и уставов субъектов Российской Федерации;

    2) дается толкование Конституции РФ;

    3) дается заключение о соблюдении установленного поряд­ка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    4)  принимаются послания Конституционного Суда РФ;

    5) решается вопрос о выступлении с законодательной инициа­тивой по вопросам ведения Конституционного Суда РФ.

    Именно в пленарных заседаниях Конституционный Суд РФ:

    6) избирает Председателя, заместителя Председателя,  су­дью-секретаря Конституционного Суда РФ;

    7)  формирует персональные составы палат Конституцион­ного Суда РФ;

    8)  принимает Регламент Конституционного Суда РФ и вно­сит в него изменения и дополнения;

    9) устанавливает  очередность  рассмотрения   собственных дел, а также распределяет дела между палатами;

    10)  принимает решения о приостановлении или прекра­щении  полномочий  судьи  Конституционного  Суда  РФ,  а также о досрочном освобождении от должности Председате­ля, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конститу­ционного Суда РФ.

    Остальные дела разрешаются в заседаниях палат Конститу­ционного Суда РФ, в частности:

    1) о соответствии Конституции РФ:

    а)   федеральных законов,  нормативных актов  Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Пра­вительства РФ;

    б)  законов и иных нормативных актов субъектов Россий­ской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к веде­нию органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Россий­ской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    в)  договоров между органами государственной власти Рос­сийской Федерации и органами государственной власти субъ­ектов Российской Федерации, договоров между органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации;

    г) не вступивших в силу международных договоров Россий­ской Федерации;

    2)  споры о компетенции:

    а)  между федеральными органами государственной власти;

    б)  между органами государственной власти Российской Фе­дерации и органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации;

    в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

    3)  о конституционности закона, примененного или подле­жащего применению в конкретном деле.


    4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, СУДЬЯ-СЕКРЕТАРЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ


    Председатель, заместитель, судья-секретарь Конституцион­ного Суда РФ — выборные должности. Занять их могут лишь судьи Конституционного Суда РФ.

    4.1. Полномочия Председателя Конституционного суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, судьи-секретаря Конституционного суда РФ


    Председатель Конституционного Суда РФ:

    1)  вносит на обсуждение Суда вопросы, подлежащие рас­смотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат;

    2)  руководит подготовкой пленарных заседаний Суда, созы­вает их и председательствует на них;

    3)  участвует в заседании палаты как председательствующий или как член Суда;

    4)  представляет Конституционный Суд РФ в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, выступает с заявлениями от его имени;

    5)   представляет на утверждение  Суда календарный план проведения пленарных заседаний и рабочих совещаний судей;

    6)  представляет на рассмотрение и утверждение Конститу­ционного Суда проект сметы расходов на очередной финансо­вый год и отчет о ее исполнении;

    7)  принимает на работу и увольняет с нее сотрудников ап­парата Суда; применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; организует работу по повышению их квалификации;

    8)  в конце года представляет на пленарном заседании до­клад о деятельности Конституционного Суда РФ, а также регу­лярно информирует судей о своей деятельности;

    9)  представляет на утверждение Конституционного Суда РФ кандидатуры руководителей Секретариата,  иных служб Кон­ституционного Суда РФ, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда РФ и штатное расписание аппарата;

    10)  издает приказы и распоряжения.

    Кроме того, Председателю Конституционного Суда РФ предоставлены права:

    11)  с согласия Суда распорядиться о проверке лиц, желаю­щих присутствовать на заседании, включая проверку докумен­тов, удостоверяющих личность, а также о досмотре проноси­мых в зал вещей;

    12)   взаимодействовать с  Правительством  РФ,  разрабаты­вающим проект федерального бюджета в части финансирова­ния судов;

    13)  на предоставление государственной охраны;

    14)  реализовывать иные предусмотренные законом полно­мочия.

    Заместитель Председателя Конституционного суда РФ:

    1)  когда наступает его очередность председательствовать на заседаниях палаты Конституционного Суда РФ, созывает их и председательствует на них;

    2) участвует в заседании палаты как член суда;

    3) участвует в пленарном заседании;

    4)  по уполномочию Председателя Конституционного Суда РФ осуществляет его функции;

    5)  выполняет обязанности, возложенные на него Конститу­ционным Судом РФ;

    6)  временно исполняет обязанности Председателя Консти­туционного Суда РФ в его отсутствие.

    Непосредственное руководство работой аппарата Конститу­ционного Суда РФ осуществляет судья-секретарь Конституци­онного Суда РФ. Помимо данного вида деятельности он:

    1)  обеспечивает подготовку и проведение заседаний Кон­ституционного Суда РФ;

    2)  доводит до сведения соответствующих органов, органи­заций и лиц решения, принятые Конституционным Судом РФ, и информирует Суд об их исполнении;

    3)  организует информационное обеспечение судей Консти­туционного Суда РФ;

    4)  контролирует работу Секретариата по подготовке мате­риалов: к заседаниям Конституционного Суда РФ по обраще­ниям и запросам, к посланиям и выступлениям Конституци­онного Суда РФ с законодательной инициативой; связанных с исполнением решений Конституционного Суда РФ;

    5)   организует работу комиссии по присвоению классных чинов, определению стажа работы и выслуги лет сотрудников аппарата Конституционного Суда РФ;

    6)  визирует проекты приказов и распоряжений Председате­ля   Конституционного   Суда   РФ,   представления   начальника Секретариата о приеме на работу и увольнении с работы его сотрудников;

    7)  временно исполняет обязанности Председателя Консти­туционного Суда РФ;

    8)  осуществляет другие полномочия.

     5. AППAPAT КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ


    Аппарат Конституционного Суда РФ состоит из: Секрета­риата; Управлений конституционных основ частного права, конституционных основ уголовной юстиции, конституционных основ федеративного устройства и управления территорий, конституционных основ административного права, междуна­родного права, хозяйственного и социально-бытового обслужи­вания, финансового; общего отдела, отдела конституционного права, прав человека и правоприменительной практики, отдела гражданского права, гражданского процесса и хозяйственного законодательства, отдела судебных заседаний, отдела трудового права и социального обеспечения, отдела экологического и зе­мельного права, отдела административного права, отдела Феде­рации и ее составных частей, отдела правовой информации, информационно-аналитического отдела, отдела контроля и исполнения решений, канцелярии, пресс-службы, приемной, Научно-консультативного совета и иных подразделений.

    Функции Секретариата Конституционного Суда РФ:

    организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ;

    прием посетителей;

    рассмотрение обращений в адрес Конституционного Суда РФ в предварительном порядке и в случаях, когда они не за­трагивают вопросов, требующих изучения судьями;

    содействие судьям в подготовке дел и иных вопросов к рас­смотрению в заседаниях и на совещаниях;

    изучение и обобщение деятельности государственных орга­нов по реализации решений Конституционного Суда РФ. Иные подразделения аппарата осуществляют материально-тех­ническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда РФ.

    Численность, структура и штатное расписание аппарата в пределах своей сметы расходов Конституционный Суд РФ ус­танавливает сам.


    6. КОНСТИТУЦИОННЫЙ (УСТАВНЫЙ) СУД СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Субъектом Российской Федерации может создаваться кон­ституционный (уставный) суд для рассмотрения вопросов со­ответствия законов субъекта Российской Федерации, норма­тивных правовых актов органов его государственной власти, местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Рос­сийской Федерации, а также для ее толкования.

    Порядок конституционного (уставного) судопроизводства в субъекте Российской Федерации определяется его законом. На должность судьи этого суда назначаются постановлением зако­нодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Финансируется конституционный (уставный) суд за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Феде­рации.

    Принятое в пределах полномочий конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации решение не может быть пересмотрено никаким иным судом.

    Список литературы:

     

    1.     Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.,1997.

    2.     Алексеев С.С. Государство и право. Москва 1993 год.

    3.     Баглай М. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1999.

    4.     Баглай М., Габричидзе Б. Государственное право Российской Федерации. - М., 1996

    5.     Божьев В. Правоохранительные органы РФ. –М., 1996.

    6.  Ведерникова О.Н., Ершов В.В., Судебная система России, М., 1998;

    7.     Воронцов С.А. ''Правоохранительные органы РФ''.

    8.     Государственное управление: основы теории и организации, М.,2000.

    9.     Гуценко К., Ковалев К. Правоохранительные органы. – М., 1996.

    10.  Ковалев М.А. ''Правоохранительные органы РФ''.

    11.  КоваленкоА.И. Теория государства и права. Москва 1994 год.

    12.  Козлова Е., Кутафин О. Конституционное право России. - М., 1995.

    13.  Конституция Российской Федерации. 1997г.

    14.  Кудрявцев Ю.В. Конституционный Суд России: опыт, проблемы // Государство и право, 1995, № 1;

    15.  Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в РФ: проблемы деполитизации // Государство и право, 1996, № 1;

    16.  Окуньков Л. Комментарий к Конституции РФ. – М., 1997

    17.  Федеральный конституционный закон РФ ''О конституционном Суде РФ'' от 21 июля 1994 года (в редакции от 08.02.2001 № 1 ФКЗ);

    18.  Фойницкий И. Курс уголовного судопроизводства. – Спб., 1996.

    19.  Халитов В.Н. Власть. М.,1996.

    20.  Швецов В. Судоустройство и правоохранительные органы в РФ. –М., 1996.



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.