Учётная политика
Например, подобная ситуация сложилась в 2005 году,
когда летними поправками в гл. 25 «Налог на прибьль организаций» HK РФ было разрешено самостоятельно утверждать распределение расходов на
прямые и косвенные, а также порядок
распределения прямых расходов на стоимость незавершенного производства и стоимость
готовой продукции и применять такое распределение начиная с 1 января 2005 г[15]. После этого
Минфин России выпустил Письмо, в котором указал, что налогоплательщик может
внести изменения в свою учетную политику на 2005 г. и рассчитывать налог на
прибыль в 2005 г., применяя удобный для него перечень прямых расходов, а может
оставить учетную политику на 2005 г.
неизменной, а изменения внести начиная с 1 января 2006 г[16].
В
отношении же всех других налогов учетная политика может пере-сматриваться только
один раз в год и должна применяться с 1 января следующего года независимо от
причин, по которым вносятся изменения в
учетную политику.
Таким образом, все необходимые поправки в порядок
исчисления налога на прибыль, НДС, единого налога при УСНО,
ЕНВД, внесенные в законодательство в 2005 г., налогоплательщик может (а в
отдельных случаях и должен) учесть при составлении учетной политики на 2006 г.
Стоит обратить внимание: если у организации в течение
года. возникнут в деятельности какие-либо
принципиально новые операции либо операции, которые просто отличны по существу от операций, имевших место ранее, и в отношении этих операций не будет закреплен в учетной политике способ их учета, то в учетную политику можно будет внести дополнения и в течение отчетного года[17]. Это
нe будет
являться изменением учетной поли-тики[18]. Например, если организация,
ранее не осуществлявшая торговлю, стала ею заниматься, то она вправе
определить способ учета (оценки) товаров в бухучете и для целей налогообложения
и закрепить его в дополнениях к учетной политике в середине года. Применяться
эти дополнения должны сразу после утверждения.
В связи с этим при первоначальном формировании учетной
политики (бухгалтерской и налоговой) He следует пытаться описать сразу все возможные
операции. Наиболее удобным является вариант включения в учетную политику
только тех положений, которые касаются учета уже существующих операций, имущества
и т. д. Если в течение года у организации появятся
какие-либо новые операции, вариант учета которых надо урегулировать учетной политикой, организация сможет дополнить учетную политику необходимыми
положениями[19], уже более обдуманными, подходящими ей в
конкретной ситуации. При этом это будут именно дополнения, а не изменения, то
есть их можно будет внести в учетную политику в любой момент.
Срок утверждения бухгалтерской и налоговой учетной
политики на последующий год - до 1 января данного года. Конечно же, ничего страшного
нe случится,
если учетная политика будет составлена чуть позже. Главное - чтобы все
указанные в ней способы ведения учета и исчисления налогов
применялись именно с 1 января этого года[20]. Кроме того, приказ, утверждающий учетную
политику, должен быть датирован нe позднее 31 декабря
предыдущего.
Если же организация только создана, то ее учетная политика для целей бухучета должна быть
оформлена до первой публикации бухгалтерской отчетности, но нe позднее 90 дней со дня госрегистрации[21]. Учетная политика для целей
исчисления НДС должна быть утверждена не позднее окончания
первого налогового периода (месяца или квартала)[22]. При этом применяться учетная политика должна со дня создания
организации[23].
Для
иных налогов сроков утверждения учетной политики нe установлено, однако затягивать не стоит, поскольку с первого дня деятельности
определение налоговой базы должно производиться по одним правилам.
Утвердить учетную политику должен руководитель организации
приказом либо распоряжением[24]. Форма такого приказа -
произвольная. Причем положения учетной политики могут приказе, так и в
приложении к нему.
Следует помнить, что учетная политика должна быть
единой для всей организации, включая все ее
филиалы, представительства и иные подразделения организации (в том числе
выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения[25].
Законодательство no бухучету
устанавливает, что в
пояснительной записке, которую надо представить в
налоговые органы и другим пользователям (в частности, учредителям) вместе с
годовой бухгалтерской отчётностью за отчетный год до 31 марта последующего,
необходимо раскрыть сведения[26]:
·
о существенных способах ведения бухучета на следующий год;
·
дополнениях, внесенных в бухгалтерскую учетную политику в течение
отчетного года;
·
изменениях учетной политики на последующий год, по сравнению с
отчетным.
В
принципе, можно нe переписывать указанные положения учетной политики в пояснительную записку, а представить саму
учетную политику целиком.
Отдельные организации обязаны публиковать основные
положения своей учетной политики в составе бухгалтерской отчетности, раскрыв их
в пояснительной записке. К ним относятся ОАО и организации, обязанность
публиковать отчетность, у которых установлена учредительными докумен-тами[27].
Для
учетной политики, применяемой в целях налогообложения, никаких особых требований по представлению ее пользователям, в частности налоговым органам, в
нормативных актах нe содержится.
Вместе с тем налоговые органы вправе требовать от
налогоплательщиков пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления
и своевременность уплаты налогов[28].
Поэтому налогоплательщик при желании
может
проинформировать свою ИФНС о выбранных вариантах
порядка исчисления налогов, представив вместе с бухгалтерской отчётностью и
налоговую учетную политику на следующий год.
Кроме
того, в одном своем Письме Минфин России указал на необходи-мость представления
учетной политики в ИФНС. Но еще раз подчеркнем, что никакой ответственности за непредставление учетной политики в
составе годовой отчетности нет[29].
1.3. Варианты бухгалтерского учета объектов, включаемые в
учетную политику
Вести бухучет в
полном объеме должны все организации, кроме применяющих УСНО.
Последним законом разрешено вести только бухгалтерский
учет основных средств и нематериальных активов[30]. Поэтому им тоже будут интересны приведённые
ниже положения учётной политики,
но только в части методов учета внеоборотных активов.
В предлагаемой таблице (Приложение 1) выделены варианты, которые могут быть применены в том числе и для
целей исчисления налога на прибыль организаций. Выбрав один из таких
вариантов и в бухгалтерском,
и в налоговом учете, организация сможет сблизить эти два
вида учета, уменьшить количество временных разниц и упростить трудоемкий
процесс отражения отложенных налогов в бухучете. Варианты, не выделенные в
таблице, применимы только в бухучете и с налоговым учетом никак нe согласуются, в
результате чего либо вообще нe влияют на возникновение разниц, либо независимо от выбранного варианта
приводят к появлению временных разниц.
Вывод
по Главе 1
Учетная
политика, как составная часть финансовой политики организации, является основой
бухгалтерского учета и ведения отчетности. В настоящее время подходы к
составлению учетной политики заключают в себе разумное сочетание
государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке
бухгалтерского учета.
Самое
главное, что должно быть определено в учетной политике, - это во-первых,
варианты учета того или иного объекта (группы объектов), выбранные из
нескольких допускаемых в бухучете вариантов, во-вторых, самостоятельно
разработанные способы учета при отсутствии нормативного регулирования
конкретного вопроса.
Таким образом, целью учетной политики является, во-первых,
формирование единообразного подхода к отражению операций в бухгалтерском и
налоговом учете, а во-вторых, закрепление своего выбора в качестве дополнительных
аргументов в споре с налоговыми органами, если последние посчитают что организация какой-либо показатель посчитала (отразила)
неверно. Если выбранный способ учета закреплен в учетной политике, не
организации, а налоговому органу придется доказывать в суде то, что он
неправомерен.
Глава
2. Методика формирования учетной политики в ЗАО «Военно-мемориальная компания»
2.1.
Технико-экономическая характеристика ЗАО «Военно-мемориальная компания»
Калужский
филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания является территориальным
подразделением организации «Военно-мемориальная компания», зарегистрированной в
г. Москва. В связи с этим, проводя технико-экономическую характеристику
филиала, следует охарактеризовать устав головной организации (Приложение 2) в
купе с технико-экономическими данными по филиалу (Приложения 3, 4, 5), т.к.
законодательство РФ запрещает филиалам организаций иметь собственный устав.
Закрытое
акционерное общество «Военно-мемориальная компания» (именуемое далее -
Общество) учреждено на основании решения общего собрания учредителей, принятого
09 апреля 1997 года (Протокол №1).
Деятельность
Общества
осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом PФ «Об акционерных обществах» (именуемым далее - Федеральный
закон), Федеральным законом «0 рынке ценных бумаг», настоящим уставом и законодательством
Российской Федерации (РФ).
·
Полное наименование организации: Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная
компания»;
·
Сокращенное наименование организации: ЗАО «ВМК»;
·
Место нахождения организации: Российская Федерация, 103031, г.
Москва, ул. 6. Лубянка, д. 11а, стр. 1.
·
Тип организации: закрытое акционерное общество.
Срок
деятельности Общества не ограничен. Общество является юридическим лицом
Российской Федерации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое
на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде и осуществлять другие действия, не противоречащие законодательству
Российской Федерации. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые
для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской
Федерации. Общество вправе в установленном законодательством Российской Федерации
порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее
пределами.
Акционеры
Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных
с деятельностью Общества, только в пределах стоимости принадлежащих им акций. Государство
и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и
Общество нe отвечает по обязательствам
государства и его органов.
Общество
может быть учредителем и участником других хозяйственных товариществ и обществ,
любых форм некоммерческих организаций и предприятий с иностранными инвестициями
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество вправе
участвовать в создании и деятельности организаций на территории зарубежных
стран, в международных некоммерческих организациях в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также вести внешнеэкономическую
деятельность.
Общество
имеет также и другие права и обязанности, определяемые Федеральным законом и
законодательством Российской Федерации.
Общество
вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской
Федерации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных
федеральных законов. Создание Обществом филиалов и открытие представительств за
пределами территории Российской Федерации осуществляются также в соответствии с
законодательством иностранного государства no месту нахождения филиалов и представительств, если
иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Филиалом
Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места
нахождения общества и осуществляющее все его функции, в том числе функции
представительства, или их часть.
Представительством Общества является
его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, представляющее
интересы Общества и осуществляющее их защиту. Филиалы и представительства не
являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденных Обществом положений.
Филиал и представительство наделяются создавшим их Обществом имуществом, которое
учитывается как на их отдельных балансах и(или) на самостоятельном балансе
Общества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью создания Общества является содействие в реализации
социальной защиты военнослужащих, ветеранов военной
службы и других категорий граждан при проведении военно-мемориальной
работы, оказание ритуальных услуг и иные виды работ и услуг,
не запрещенные действующим законодательством и получение прибыли. Общество
вправе осуществлять любой вид деятельности, не запрещенный законодательством
Российской Федерации, в том числе:
1). Оказание всего комплекса ритуальных услуг при
осуществлении погребения погибших (умерших) военнослужащих, участников войны,
ветеранов боевых действий нa территории
других государств, ветеранов военной службы, граждан, уволенных с военной
службы, сотрудников и ветеранов других силовых структур и ведомств, других граждан, а именно:
·
прием заказа и заключение договора на
организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на
организацию похорон);
·
захоронение и перезахоронение;
·
все услуги по кремации;
·
транспортировка тел (останков) умерших
(погибших);
·
изготовление и опайка цинковых гробов;
·
изготовление гробов (кроме цинковых) и урн для
захоронения праха;
·
санитарная и косметическая обработка тел;
·
бальзамирование;
·
заключение прижизненного договора на оказание
ритуальных услуг.
2). Подготовка и проведение мероприятий, посвященных увековечению
памяти погибших защитников Отечества, других граждан.
3). Подготовка и проведение ритуальных мероприятий на
иностранных воинских захоронениях на территории Российской Федерации.
4). Участие
в мероприятиях по отданию воинских почестей при погребении погибших (умерших) военнослужащих.
5). Обработка
камня для строительства, памятников и производство изделий из него.
6). Изготовление
и установка надгробных памятников.
7). Уход
за местами погребения и отдельными захоронениями.
8).
Оказание услуг по оптовой и розничной торговле обработанным камнем для
строительства, памятниками и изделиями из камня.
9). Внешнеторговая
деятельность в областях горно-добывающей и обрабатывающей промышленности для
оказания ритуальных услуг.
10).
Приобретение, продажа товаров и оборудования российских и иностранных
предприятий, организаций и граждан.
11).
Информационная и маркетинговая деятельность, оказание экспедиторских,
транспортных, консультационных, посреднических и других видов услуг.
12).
Благотворительная деятельность, направленная на социальную поддержку наименее
защищенных слоев населения.
13). Участие
в установленном порядке в разработке нормативно-правовых документов и методических
рекомендаций по военно-мемориальной работе и ритуальному обеспечению погибших
(умерших) военнослужащих и других граждан.
14).
Организация и проведение выставок, семинаров, презентаций и обучение в
областях, относящихся к сферам деятельности Общества.
15).
Организация взаимодействия с юридическими и физическими лицами, в том числе и
зарубежными, no привлечению инвестиций
для развития военномемориальной работы и других видов деятельности.
16). Совместно
с органами исполнительной власти, органами военного управления создание мемориальных
зон, отдельных воинских кладбищ (воинских участков на общественных кладбищах), обеспечение
их сохранности и благоустройства.
17).
Оказание услуг по уходу за могилами (нишами для урн), установка надмогильных сооружений
и уход за ними, принятие надгробий на сохранность.
18). Эксгумация
защитников Отечества, других граждан, а также граждан иностранных государств,
транспортировка останков (праха) к месту захоронения, участие в
перезахоронении, в т.ч. нa территории иностранных государств.
19).
Оказание консультационных и посреднических услуг.
20).
Организация и проведение выставок, семинаров и обучение в областях, относящихся
к сферам деятельности Общества.
21).
Защита сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|