МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь

    p> При необходимости назначается инвентаризация остатков товарно - материальных ценностей, денежных средств с составлением соответствующих актов установленной формы.

    В случае изъятия документов, подтверждающих сокрытие (занижение) прибыли (иных объектов налогообложения), составляется соответствующий акт - опись изъятия документов.

    Наложение ареста и изъятие имущества, денежных средств, товарно - материальных ценностей, хранившихся в местах реализации с нарушением установленных требований и подлежащих аресту (изъятию), проводится в соответствии с порядком, отраженным в настоящем Положении.

    Акт рейдовой проверки и дополнительные акты - описи в связи с выявленными нарушениями составляются в 2 экземплярах, подписываются проверяющими и представителями налогоплательщика, после чего первые экземпляры остаются у проверяющих, вторые - передаются плательщику (его представителям).

    V. ВОПРОСЫ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ПРОВЕРОК, УТВЕРЖДЕНИЯ

    И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК, УЧЕТА

    РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

    Регистрация актов проверок и приложений к ним

    62. Акты камеральной, выездной и рейдовой налоговых проверок подлежат регистрации в журнале актов проверок по форме согласно приложению 17, ведущемся в канцелярии (общем отделе) инспекции ГНК, должностные лица которой составили эти акты проверок.

    В журнале подлежат отражению: порядковый номер регистрации; дата регистрации; вид проверки (камеральная, выездная или рейдовая); название проверенного налогоплательщика; присвоенный регистрационный номер акта проверки (с приложениями к нему, учитываемыми как бланки строгой отчетности).

    Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью инспекции ГНК.

    После регистрации, на нижнем поле первого (титульного) листа акта проверки, проставляются номер и дата регистрации согласно данным журнала.

    Акты налоговых проверок подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта выездной, камеральной или рейдовой проверки.

    63. После регистрации в журнале акты проверок передаются начальнику отдела для рассмотрения и визирования.

    Подлежат передаче начальнику отдела (ответственным лицам) испорченные формы актов рейдовой проверки и приложений к ним для их накопления и уничтожения в установленном порядке.

    Неиспользованные бланки актов и описей, предназначенные для проведения рейдовых проверок, возвращаются начальнику отдела (ответственному лицу) для помещения на хранение в сейф.

    Начальником отдела при помещении на хранение в сейф испорченных, а также неиспользованных бланков актов и описей, предназначенных для проведения рейдовых проверок, производятся соответствующие отметки в журнале учета использованных актов изъятия денежных средств, товарно - материальных ценностей, орудий производства, сырья, материалов, документов, другого имущества и актов - описи имущества, подлежащего аресту по форме согласно приложению 18 к настоящему Положению.

    64. Начальник отдела, рассматривающий акт выездной или камеральной проверки, врученный налогоплательщику (его представителям), обязан решить вопрос о внесении предложений начальнику инспекции или его заместителю для принятия безотлагательного решения о приостановлении операций по счетам плательщика, а также наложения ареста на имущество предприятий и физических лиц - нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве в случае отсутствия у них денежных средств для уплаты сумм налогов и экономических санкций по акту проверки.

    Рассмотрение материалов рейдовых проверок

    65. При проведении рейдовых проверок и установлении нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве на территории своего района или города налогоплательщиками, состоящими на учете в других инспекциях, и физическими лицами, проживающими на территории иных районов
    (городов), составляются соответствующие акты проверок и (или) протокол об административном правонарушении.

    Регистрация акта проверки и принятие решения по нему проводится инспекцией ГНК, выявившей нарушение. В налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика или проживания физического лица направляются копии акта проверки, протокола и постановления о привлечении к административной ответственности, решения по результатам рассмотрения акта проверки - в 5- дневный срок с даты принятия решения по акту проверки.

    В случае невозможности применения экономических санкций или привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения, акт проверки, протокол об административном правонарушении высылаются заказным почтовым отправлением не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта в тот налоговый орган, где состоит на учете налогоплательщик или на территории района которого проживает физическое лицо, для применения мер ответственности.

    О решении, принятом после рассмотрения полученного акта рейдовой проверки, и применении мер административной ответственности сообщается инспекции ГНК, составившей акт проверки, в 5-дневный срок с даты принятия решения.

    Принятие налоговыми органами решений по актам выездных налоговых проверок

    66. По истечении 5 рабочих дней со дня составления акта налоговой проверки и при отсутствии письменных возражений по его содержанию начальником отдела обеспечивается внесение начальнику инспекции ГНК (его заместителю) проекта решения о применении экономических санкций по акту проверки.

    Проект решения рассматривается начальником (его заместителем) с назначением, в случае необходимости или при поступлении возражений (жалобы) налогоплательщика на выводы по результатам проверки, экспертизы акта проверки и выводов по нему и утверждается путем подписания. Экспертиза на предмет соответствия действующему законодательству выводов по результатам проверки проводится юридическим отделом (юрисконсультом) и отделами консультаций и бухгалтерских экспертиз инспекции ГНК либо другими должностными лицами налоговой инспекции, не принимавшими участия в проведении налоговой проверки.

    Поступившие от плательщика возражения по содержанию акта проверки рассматриваются инспекцией ГНК, проводившей проверку налогоплательщика, в срок не свыше 15 рабочих дней с даты регистрации поступления возражений.

    При установлении обстоятельств, указанных в части первой пункта 28
    Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово - хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N
    673, руководитель инспекции ГНК (его заместитель) от имени инспекции ГНК выносит решение о применении к плательщику экономических санкций.

    В решении должны быть указаны:

    - должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение; дата его вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения правонарушения;

    - нормативный правовой акт, который нарушен и/или предусматривает ответственность за данное правонарушение; вид и размер налагаемых на правонарушителя экономических санкций; порядок и сроки исполнения решения, а также порядок его обжалования.

    Примерная форма решения о применении к субъекту предпринимательской деятельности экономических санкций приведена в приложении 19 к настоящему
    Положению.

    67. Решение инспекции ГНК о применении экономических санкций по акту налоговой проверки (далее по тексту - решение) в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично под расписку налогоплательщику (его представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения налогоплательщиком (представителями налогоплательщика).

    Решение составляется в 3 экземплярах, из которых: первый - вручается (передается, направляется) налогоплательщику; второй - направляется отделу учета и отчетности для проведения начисления в лицевом счете налогоплательщика; третий - приобщается к акту налоговой проверки.

    Принятие решения по акту налоговой проверки является основанием для отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в отделах инспекций ГНК, и отчетности, составляемой налоговыми органами.

    Порядок реализации материалов проверок налоговыми органами в специальных случаях

    68. Акт проверки, проводившейся по постановлениям правоохранительных органов, вместе с приложениями, объяснениями должностных лиц, а при необходимости и подлинными документами (если они изымались проверяющим у налогоплательщика в порядке, определенном настоящим Положением) направляется сопроводительным письмом для рассмотрения в орган, назначивший проверку. При этом прилагается заверенная копия решения инспекции ГНК по акту проверки.

    69. При выявлении в ходе проверки фактов занятия налогоплательщиком деятельностью без государственной регистрации либо на основании недостоверных данных, представленных для государственной регистрации, или занятия деятельностью, не указанной в учредительных документах
    (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) налогоплательщика, инспекция ГНК на основании акта проверки обязана обратиться в соответствующий хозяйственный суд для взыскания в местный бюджет доходов, полученных от указанной деятельности.

    70. Акты проверок налогоплательщиков, у которых в течение года повторно выявлены факты сокрытия (занижения) прибыли и доходов или иных объектов налогообложения, допущенные повторно в течение года, а также допустивших сокрытие или занижение прибыли (доходов) в крупных , а равно допустивших сокрытие, занижение прибыли и доходов или иных объектов налогообложения в особо крупных размерах , передаются подразделениям Государственного комитета финансовых расследований в порядке, определяемом Государственным комитетом финансовых расследований и Государственным налоговым комитетом
    Республики Беларусь.

    К акту проверки прилагаются заверенная копия решения инспекции ГНК по акту проверки и объяснения налогоплательщика (его представителей), совершившего правонарушение.

    -------------------------------

    Более 250 минимальных заработных плат.

    Более 1000 минимальных заработных плат.

    71. В случае установления фактов нарушения плательщиком требований
    Декрета Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования", а именно:

    - осуществления деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, либо не предусмотренной ее учредительными документами, либо без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства;

    - сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;

    - нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда в соответствии с законодательством;

    - препятствования доступу должностных лиц уполномоченных в соответствии с законодательством органов в помещения, используемые коммерческой организацией для осуществления хозяйственной деятельности;

    - размещения органов управления коммерческой организации, а также документов бухгалтерского учета и отчетности не по месту нахождения коммерческой организации;

    - уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда, а также иных нарушений, перечисленных в пункте 42.3 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного вышеназванным Декретом, налоговые органы обязаны направить регистрирующему органу представление о ликвидации
    (прекращении деятельности) коммерческой организации.

    72. При наличии задолженности по налогам и экономическим санкциям инспекции ГНК вправе вносить предложения в соответствующие отделы внутренних дел (по форме согласно приложению 8 к методическим указаниям
    Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов
    Республики Беларусь от 1 июня 1994 г. N 110 "О порядке применения Закона
    Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики
    Беларусь" и Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения" (зарегистрированы в
    Реестре государственной регистрации 22.07.1994 N 484/12) о приостановлении выезда за границу налогоплательщика (его представителей), собственников юридических лиц до погашения ими образовавшейся задолженности.

    Обжалование решений налоговых органов

    73. Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано плательщиком в вышестоящий налоговый орган в 5-дневный срок со дня его получения.

    Подача заявления приостанавливает исполнение решения, в связи с чем вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в 2-дневный срок с даты регистрации полученной жалобы извещает инспекцию ГНК, вынесшую решение, об обжаловании решения.

    Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в 15- дневный срок со дня ее поступления и принять одно из следующих решений:

    - оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

    - отменить решение;

    - отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки.

    Копия решения по жалобе в 5-дневный срок со дня его принятия направляется плательщику и инспекции ГНК, решение о применении экономических санкций которой обжаловалось плательщиком.

    В случае несогласия с принятым вышестоящим налоговым органом решением по жалобе плательщик вправе обратиться с соответствующим исковым заявлением в хозяйственный суд (либо в общий суд, если плательщик - физическое лицо).

    74. Плательщик - правонарушитель обязан на основании решения инспекции
    ГНК произвести уплату экономических санкций в течение 15 дней со дня получения им копии решения, а в случае обжалования решения - в течение 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения либо со дня вынесения судом решения об оставлении в силе (полностью или частично) решения инспекции ГНК.

    В 15-дневный срок с даты получения решения инспекции ГНК или хозяйственного суда плательщик обязан информировать соответствующую инспекцию ГНК о выполнении всех предложений, внесенных проверяющим по результатам проверки.

    75. В случае невыполнения налогоплательщиком в 15-дневный срок со дня получения (вручения) копии решения инспекции ГНК о применении экономических санкций (уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения) налоговые органы обязаны принять меры по взысканию в бюджет и государственные внебюджетные фонды причитающиеся суммы в соответствии с порядком, изложенным в пункте 11 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" и Положением о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 1999 г. N
    87 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 9,
    5/112; N 54, 5/1209), а также Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций".

    Суммы экономических санкций, не внесенные плательщиком - правонарушителем (включая индивидуального предпринимателя) в установленные сроки, списываются в бесспорном порядке по распоряжению налогового органа со счета правонарушителя в национальной валюте, а при недостатке средств в национальной валюте - в иностранной валюте с его счетов или со счетов дебиторов.

    Приложение 1 к положению о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами от 30 декабря 1999 г. N 326

    ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА по _______________ району (городу, области)

    ПРИКАЗ

    "___" ______________ ____ г. N ________

    О проведении проверки

    Руководствуясь Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций", статьей 2 Закона
    Республики Беларусь "О государственной налоговой инспекции
    Республики Беларусь", статьей 11 Закона Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь", приказываю:

    1. Отделу (управлению) провести проверку ______________________

    (указать субъект
    ___________________________________________________________________ предпринимательской деятельности, его УНН, место нахождения, срок проведения проверки) по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и иных обязательных платежей в бюджет и целевые внебюджетные фонды.

    2. Выдать предписание на проведение данной проверки.

    Начальник (заместитель) _________________ __________________

    (подпись) (И.О.Фамилия)

    Приложение 2 к положению о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами от 30 декабря 1999 г. N 326

    АКТ приема-возврата документов, связанных с уплатой налогов

    ________________________________________________________

    (наименование налогоплательщика) зарегистрированного в качестве налогоплательщика в инспекции

    Государственного налогового комитета по __________ для проведения проверки _________________________________

    (указать тематику проверки)

    "___" ______________ ____ г.

    |N |Наименование папки (в качестве |Проверяемый |Проверяемый |
    | |примера) | | |
    |п/п | |период |период |
    | | |коли-|коли- |коли-|коли- |
    | | | | | | |
    | | |чест-|чест- |чест-|чест- |
    | | | | | | |
    | | |во |во |во |во |
    | | | | | | |
    | | |папок|листов|папок|листов|
    |1. |Главная книга | | | | |
    |2. |Журналы-ордера либо мемориальные | | | | |
    | |ордера по счетам | | | | |
    |3. |Ведомости аналитического учета | | | | |
    | |по счетам | | | | |
    |4. |Договоры, письма | | | | |
    |5. |Акты приема-сдачи выполненных | | | | |
    | |работ, услуг | | | | |
    |6. |Кассовая книга, авансовые отчеты | | | | |
    |7. |Банковские выписки по | | | | |
    | |расчетному и другим счетам | | | | |
    |8. |Ведомости по начислению | | | | |
    | |заработной платы, расчетно-платежные | | | | |
    | |ведомости | | | | |
    |9. |Товарно-транспортные, товарные | | | | |
    | |и другие накладные на получение и | | | | |
    | |отпуск товарно-материальных | | | | |
    | |ценностей, основных средств, МБП; | | | | |
    | |счета-фактуры | | | | |
    |10. |Журнал учета бланков строгой | | | | |
    | |отчетности | | | | |
    |11. |Акты на списание | | | | |
    | |товарно-материальных ценностей, | | | | |
    | |основных средств, МБП | | | | |
    |12. |Грузовые таможенные | | | | |
    | |декларации, паспорта-сделки | | | | |
    |13. |Расчеты командировочных расходов, | | | | |
    | |отчеты с подотчетными лицами | | | | |
    |14. |Лицензии, приложения к | | | | |
    | |лицензиям, уставные документы | | | | |
    |15. |Книги складского учета | | | | |
    |16. |Документы, подтверждающие | | | | |
    | |право на льготы по налогам | | | | |
    |17. |Прочая переписка | | | | |
    |18. |Указать другие необходимые с | | | | |
    | |учетом специфики данного | | | | |
    | |предприятия документы | | | | |

    Документы, поименованные в настоящем акте, для проверки: передал _____________________________________ ________________

    (фамилия, инициалы представителя (подпись) налогоплательщика, должность)

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.