Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь
p> При необходимости назначается инвентаризация остатков товарно -
материальных ценностей, денежных средств с составлением соответствующих
актов установленной формы. В случае изъятия документов, подтверждающих сокрытие (занижение)
прибыли (иных объектов налогообложения), составляется соответствующий акт -
опись изъятия документов. Наложение ареста и изъятие имущества, денежных средств, товарно -
материальных ценностей, хранившихся в местах реализации с нарушением
установленных требований и подлежащих аресту (изъятию), проводится в
соответствии с порядком, отраженным в настоящем Положении. Акт рейдовой проверки и дополнительные акты - описи в связи с
выявленными нарушениями составляются в 2 экземплярах, подписываются
проверяющими и представителями налогоплательщика, после чего первые
экземпляры остаются у проверяющих, вторые - передаются плательщику (его
представителям). V. ВОПРОСЫ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ПРОВЕРОК, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК, УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ Регистрация актов проверок и приложений к ним 62. Акты камеральной, выездной и рейдовой налоговых проверок подлежат
регистрации в журнале актов проверок по форме согласно приложению 17,
ведущемся в канцелярии (общем отделе) инспекции ГНК, должностные лица
которой составили эти акты проверок. В журнале подлежат отражению: порядковый номер регистрации; дата
регистрации; вид проверки (камеральная, выездная или рейдовая); название
проверенного налогоплательщика; присвоенный регистрационный номер акта
проверки (с приложениями к нему, учитываемыми как бланки строгой
отчетности). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью
инспекции ГНК. После регистрации, на нижнем поле первого (титульного) листа акта
проверки, проставляются номер и дата регистрации согласно данным журнала. Акты налоговых проверок подлежат регистрации не позднее рабочего дня,
следующего за днем составления акта выездной, камеральной или рейдовой
проверки. 63. После регистрации в журнале акты проверок передаются начальнику
отдела для рассмотрения и визирования. Подлежат передаче начальнику отдела (ответственным лицам) испорченные
формы актов рейдовой проверки и приложений к ним для их накопления и
уничтожения в установленном порядке. Неиспользованные бланки актов и описей, предназначенные для проведения
рейдовых проверок, возвращаются начальнику отдела (ответственному лицу) для
помещения на хранение в сейф. Начальником отдела при помещении на хранение в сейф испорченных, а
также неиспользованных бланков актов и описей, предназначенных для
проведения рейдовых проверок, производятся соответствующие отметки в
журнале учета использованных актов изъятия денежных средств, товарно -
материальных ценностей, орудий производства, сырья, материалов, документов,
другого имущества и актов - описи имущества, подлежащего аресту по форме
согласно приложению 18 к настоящему Положению. 64. Начальник отдела, рассматривающий акт выездной или камеральной
проверки, врученный налогоплательщику (его представителям), обязан решить
вопрос о внесении предложений начальнику инспекции или его заместителю для
принятия безотлагательного решения о приостановлении операций по счетам
плательщика, а также наложения ареста на имущество предприятий и физических
лиц - нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве в случае
отсутствия у них денежных средств для уплаты сумм налогов и экономических
санкций по акту проверки. Рассмотрение материалов рейдовых проверок 65. При проведении рейдовых проверок и установлении нарушений
законодательства о налогах и предпринимательстве на территории своего
района или города налогоплательщиками, состоящими на учете в других
инспекциях, и физическими лицами, проживающими на территории иных районов
(городов), составляются соответствующие акты проверок и (или) протокол об
административном правонарушении. Регистрация акта проверки и принятие решения по нему проводится
инспекцией ГНК, выявившей нарушение. В налоговый орган по месту регистрации
налогоплательщика или проживания физического лица направляются копии акта
проверки, протокола и постановления о привлечении к административной
ответственности, решения по результатам рассмотрения акта проверки - в 5-
дневный срок с даты принятия решения по акту проверки. В случае невозможности применения экономических санкций или привлечения
к административной ответственности лиц, допустивших нарушения, акт
проверки, протокол об административном правонарушении высылаются заказным
почтовым отправлением не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта в
тот налоговый орган, где состоит на учете налогоплательщик или на
территории района которого проживает физическое лицо, для применения мер
ответственности. О решении, принятом после рассмотрения полученного акта рейдовой
проверки, и применении мер административной ответственности сообщается
инспекции ГНК, составившей акт проверки, в 5-дневный срок с даты принятия
решения. Принятие налоговыми органами решений по актам выездных налоговых проверок 66. По истечении 5 рабочих дней со дня составления акта налоговой
проверки и при отсутствии письменных возражений по его содержанию
начальником отдела обеспечивается внесение начальнику инспекции ГНК (его
заместителю) проекта решения о применении экономических санкций по акту
проверки. Проект решения рассматривается начальником (его заместителем) с
назначением, в случае необходимости или при поступлении возражений (жалобы)
налогоплательщика на выводы по результатам проверки, экспертизы акта
проверки и выводов по нему и утверждается путем подписания. Экспертиза на
предмет соответствия действующему законодательству выводов по результатам
проверки проводится юридическим отделом (юрисконсультом) и отделами
консультаций и бухгалтерских экспертиз инспекции ГНК либо другими
должностными лицами налоговой инспекции, не принимавшими участия в
проведении налоговой проверки. Поступившие от плательщика возражения по содержанию акта проверки
рассматриваются инспекцией ГНК, проводившей проверку налогоплательщика, в
срок не свыше 15 рабочих дней с даты регистрации поступления возражений. При установлении обстоятельств, указанных в части первой пункта 28
Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово -
хозяйственной деятельности и применения экономических санкций,
утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N
673, руководитель инспекции ГНК (его заместитель) от имени инспекции ГНК
выносит решение о применении к плательщику экономических санкций. В решении должны быть указаны: - должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение; дата его
вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения
правонарушения; - нормативный правовой акт, который нарушен и/или предусматривает
ответственность за данное правонарушение; вид и размер налагаемых на
правонарушителя экономических санкций; порядок и сроки исполнения решения,
а также порядок его обжалования. Примерная форма решения о применении к субъекту предпринимательской
деятельности экономических санкций приведена в приложении 19 к настоящему
Положению. 67. Решение инспекции ГНК о применении экономических санкций по акту
налоговой проверки (далее по тексту - решение) в течение 5 дней со дня его
принятия вручается лично под расписку налогоплательщику (его
представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату
его получения налогоплательщиком (представителями налогоплательщика). Решение составляется в 3 экземплярах, из которых: первый - вручается (передается, направляется) налогоплательщику; второй - направляется отделу учета и отчетности для проведения
начисления в лицевом счете налогоплательщика; третий - приобщается к акту налоговой проверки. Принятие решения по акту налоговой проверки является основанием для
отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в
отделах инспекций ГНК, и отчетности, составляемой налоговыми органами. Порядок реализации материалов проверок налоговыми органами в специальных случаях 68. Акт проверки, проводившейся по постановлениям правоохранительных
органов, вместе с приложениями, объяснениями должностных лиц, а при
необходимости и подлинными документами (если они изымались проверяющим у
налогоплательщика в порядке, определенном настоящим Положением)
направляется сопроводительным письмом для рассмотрения в орган, назначивший
проверку. При этом прилагается заверенная копия решения инспекции ГНК по
акту проверки. 69. При выявлении в ходе проверки фактов занятия налогоплательщиком
деятельностью без государственной регистрации либо на основании
недостоверных данных, представленных для государственной регистрации, или
занятия деятельностью, не указанной в учредительных документах
(свидетельстве о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя) налогоплательщика, инспекция ГНК на основании акта
проверки обязана обратиться в соответствующий хозяйственный суд для
взыскания в местный бюджет доходов, полученных от указанной деятельности. 70. Акты проверок налогоплательщиков, у которых в течение года повторно
выявлены факты сокрытия (занижения) прибыли и доходов или иных объектов
налогообложения, допущенные повторно в течение года, а также допустивших
сокрытие или занижение прибыли (доходов) в крупных , а равно допустивших
сокрытие, занижение прибыли и доходов или иных объектов налогообложения в
особо крупных размерах , передаются подразделениям Государственного
комитета финансовых расследований в порядке, определяемом Государственным
комитетом финансовых расследований и Государственным налоговым комитетом
Республики Беларусь. К акту проверки прилагаются заверенная копия решения инспекции ГНК по
акту проверки и объяснения налогоплательщика (его представителей),
совершившего правонарушение. ------------------------------- Более 250 минимальных заработных плат. Более 1000 минимальных заработных плат. 71. В случае установления фактов нарушения плательщиком требований
Декрета Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 "Об
упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения
деятельности) субъектов хозяйствования", а именно: - осуществления деятельности, противоречащей уставным целям
коммерческой организации, либо не предусмотренной ее учредительными
документами, либо без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной
законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями
законодательства; - сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов
налогообложения в течение 12 месяцев подряд; - нарушения сроков и порядка формирования минимального размера
уставного фонда в соответствии с законодательством; - препятствования доступу должностных лиц уполномоченных в соответствии
с законодательством органов в помещения, используемые коммерческой
организацией для осуществления хозяйственной деятельности; - размещения органов управления коммерческой организации, а также
документов бухгалтерского учета и отчетности не по месту нахождения
коммерческой организации; - уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации по
результатам второго и каждого последующего финансового года ниже
установленного законодательством минимального размера уставного фонда, а также иных нарушений, перечисленных в пункте 42.3 Положения о
государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности)
субъектов хозяйствования, утвержденного вышеназванным Декретом, налоговые
органы обязаны направить регистрирующему органу представление о ликвидации
(прекращении деятельности) коммерческой организации. 72. При наличии задолженности по налогам и экономическим санкциям
инспекции ГНК вправе вносить предложения в соответствующие отделы
внутренних дел (по форме согласно приложению 8 к методическим указаниям
Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов
Республики Беларусь от 1 июня 1994 г. N 110 "О порядке применения Закона
Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики
Беларусь" и Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные
акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения" (зарегистрированы в
Реестре государственной регистрации 22.07.1994 N 484/12) о приостановлении
выезда за границу налогоплательщика (его представителей), собственников
юридических лиц до погашения ими образовавшейся задолженности. Обжалование решений налоговых органов 73. Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано
плательщиком в вышестоящий налоговый орган в 5-дневный срок со дня его
получения. Подача заявления приостанавливает исполнение решения, в связи с чем
вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в 2-дневный срок с
даты регистрации полученной жалобы извещает инспекцию ГНК, вынесшую
решение, об обжаловании решения. Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в 15- дневный
срок со дня ее поступления и принять одно из следующих решений: - оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения; - отменить решение; - отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки. Копия решения по жалобе в 5-дневный срок со дня его принятия
направляется плательщику и инспекции ГНК, решение о применении
экономических санкций которой обжаловалось плательщиком. В случае несогласия с принятым вышестоящим налоговым органом решением
по жалобе плательщик вправе обратиться с соответствующим исковым заявлением
в хозяйственный суд (либо в общий суд, если плательщик - физическое лицо). 74. Плательщик - правонарушитель обязан на основании решения инспекции
ГНК произвести уплату экономических санкций в течение 15 дней со дня
получения им копии решения, а в случае обжалования решения - в течение 15
дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения либо со дня
вынесения судом решения об оставлении в силе (полностью или частично)
решения инспекции ГНК. В 15-дневный срок с даты получения решения инспекции ГНК или
хозяйственного суда плательщик обязан информировать соответствующую
инспекцию ГНК о выполнении всех предложений, внесенных проверяющим по
результатам проверки. 75. В случае невыполнения налогоплательщиком в 15-дневный срок со дня
получения (вручения) копии решения инспекции ГНК о применении экономических
санкций (уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения) налоговые
органы обязаны принять меры по взысканию в бюджет и государственные
внебюджетные фонды причитающиеся суммы в соответствии с порядком,
изложенным в пункте 11 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О
государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" и Положением о
взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утвержденным
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 1999 г. N
87 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 9,
5/112; N 54, 5/1209), а также Указом Президента Республики Беларусь от 15
ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации
деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка
применения ими экономических санкций". Суммы экономических санкций, не внесенные плательщиком -
правонарушителем (включая индивидуального предпринимателя) в установленные
сроки, списываются в бесспорном порядке по распоряжению налогового органа
со счета правонарушителя в национальной валюте, а при недостатке средств в
национальной валюте - в иностранной валюте с его счетов или со счетов
дебиторов. Приложение 1 к положению о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами от 30 декабря 1999 г. N 326 ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА по _______________ району (городу, области) ПРИКАЗ "___" ______________ ____ г. N ________ О проведении проверки Руководствуясь Указом Президента Республики Беларусь от 15
ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию
координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь
и порядка применения ими экономических санкций", статьей 2 Закона
Республики Беларусь "О государственной налоговой инспекции
Республики Беларусь", статьей 11 Закона Республики Беларусь "О
налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь",
приказываю: 1. Отделу (управлению) провести проверку ______________________ (указать субъект ___________________________________________________________________ предпринимательской деятельности, его УНН, место нахождения, срок проведения проверки) по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и иных обязательных платежей в бюджет и целевые внебюджетные фонды. 2. Выдать предписание на проведение данной проверки. Начальник (заместитель) _________________ __________________ (подпись) (И.О.Фамилия) Приложение 2 к положению о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами от 30 декабря 1999 г. N 326 АКТ приема-возврата документов, связанных с уплатой налогов ________________________________________________________ (наименование налогоплательщика) зарегистрированного в качестве налогоплательщика в инспекции Государственного налогового комитета по __________ для проведения проверки _________________________________ (указать тематику проверки) "___" ______________ ____ г. |N |Наименование папки (в качестве |Проверяемый |Проверяемый |
| |примера) | | |
|п/п | |период |период |
| | |коли-|коли- |коли-|коли- |
| | | | | | |
| | |чест-|чест- |чест-|чест- |
| | | | | | |
| | |во |во |во |во |
| | | | | | |
| | |папок|листов|папок|листов|
|1. |Главная книга | | | | |
|2. |Журналы-ордера либо мемориальные | | | | |
| |ордера по счетам | | | | |
|3. |Ведомости аналитического учета | | | | |
| |по счетам | | | | |
|4. |Договоры, письма | | | | |
|5. |Акты приема-сдачи выполненных | | | | |
| |работ, услуг | | | | |
|6. |Кассовая книга, авансовые отчеты | | | | |
|7. |Банковские выписки по | | | | |
| |расчетному и другим счетам | | | | |
|8. |Ведомости по начислению | | | | |
| |заработной платы, расчетно-платежные | | | | |
| |ведомости | | | | |
|9. |Товарно-транспортные, товарные | | | | |
| |и другие накладные на получение и | | | | |
| |отпуск товарно-материальных | | | | |
| |ценностей, основных средств, МБП; | | | | |
| |счета-фактуры | | | | |
|10. |Журнал учета бланков строгой | | | | |
| |отчетности | | | | |
|11. |Акты на списание | | | | |
| |товарно-материальных ценностей, | | | | |
| |основных средств, МБП | | | | |
|12. |Грузовые таможенные | | | | |
| |декларации, паспорта-сделки | | | | |
|13. |Расчеты командировочных расходов, | | | | |
| |отчеты с подотчетными лицами | | | | |
|14. |Лицензии, приложения к | | | | |
| |лицензиям, уставные документы | | | | |
|15. |Книги складского учета | | | | |
|16. |Документы, подтверждающие | | | | |
| |право на льготы по налогам | | | | |
|17. |Прочая переписка | | | | |
|18. |Указать другие необходимые с | | | | |
| |учетом специфики данного | | | | |
| |предприятия документы | | | | | Документы, поименованные в настоящем акте, для проверки: передал _____________________________________ ________________ (фамилия, инициалы представителя (подпись) налогоплательщика, должность)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|