МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь

    p> 50.2. В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта.

    50.3. В акте проверки указываются:

    50.3.1. основания назначения проверки, дата и номер приказа
    (распоряжения) о ее проведении, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего акт проверки, а также иных лиц, привлекавшихся к проверке;

    50.3.2. даты начала и окончания проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки;

    50.3.3. должности и фамилии лиц, обязанных в соответствии с настоящим
    Положением подписать акт проверки (руководитель юридического лица, главный бухгалтер (бухгалтер), имеющие право подписи в банке и в расчетах по налогам, представляемых налоговым органам в порядке, установленном законодательством), с указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде;

    50.3.4. наименование и местонахождение проверяемого налогоплательщика;

    50.3.5. кем и когда были проведены предыдущие проверки соблюдения налогового законодательства, какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

    50.3.6. какие финансово - хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

    50.3.7. выявленные факты занижения, сокрытия и несвоевременного перечисления причитающихся в бюджет платежей (место, время и характер совершенного нарушения акта законодательства о налогах и предпринимательстве, размер неуплаченных платежей, акт законодательства, требования которого нарушены, установленная актом законодательства ответственность за данный вид нарушения);

    50.3.8. факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

    50.3.9. должности и фамилии лиц, по вине которых допущены соответствующие нарушения, а также сведения о том, какие именно действия
    (бездействие) этих должностных лиц повлекли нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве;

    50.3.10. иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

    В необходимых случаях для подтверждения изложенных в акте фактов к нему прилагаются копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, банковских поручений, чеков, нарядов, актов, приказов, писем и т.п.), а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов.

    Для обобщения нарушений одного и того же вида составляются накопительные ведомости, являющиеся приложением к акту.

    Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим показателям, вносятся в соответствующие таблицы - приложения к акту, для сопоставления данных, представлявшихся плательщиком по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных таблицах - приложениях к акту приводится расчет экономических санкций в случаях выявления сокрытия (занижения) объектов налогообложения.

    50.4. Обязательным при составлении акта проверки является описание в нем:

    - установленных фактов нарушения плательщиком конкретных предписаний актов законодательства о налогах и предпринимательстве и предусматривающих экономическую ответственность за данный вид нарушения;

    - вины индивидуального предпринимателя, должностных лиц или иных работников юридического лица в деяниях, повлекших экономическую ответственность этого индивидуального предпринимателя или юридического лица;

    - определение объектов налогообложения в соответствии с методикой, определенной законодательством и нормативными правовыми актами (нарастающим итогом; помесячно; от даты совершения операции и т.д.).

    При этом определение и указание в акте проверки формы вины (по умыслу или по неосторожности) не входит в компетенцию налоговых органов.

    Налогоплательщики, совершившие экономические правонарушения, несут ответственность на основании актов законодательства, действующих во время и по месту совершения правонарушения. Экономические санкции применяются к плательщикам за правонарушения, совершенные по истечении 10 дней после вступления в силу соответствующих актов законодательства.

    50.5. В актах следует излагать только факты нарушений с указанием пункта и статьи законодательных нормативных правовых актов, которые были нарушены. В случаях, когда в ходе проверки возникают вопросы, подлежащие методологическому разъяснению со стороны уполномоченных на это министерств и иных органов государственного управления, то эти вопросы отражаются в актах проверки, но по ним экономические санкции не применяются. В акте проверки делается запись об обращении в министерства и ведомства за соответствующими разъяснениями.

    После получения письменного разъяснения по возникшему вопросу субъекту предпринимательской деятельности направляется письмо с предложением о внесении соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность, представлении в инспекцию уточненных расчетов по налогам, устанавливается срок для уплаты причитающихся платежей в бюджет и представления информации об устранении допущенных нарушений либо с сообщением, что отраженный в акте спорный вопрос не расценивается как нарушение согласно поступившему методологическому разъяснению.

    По истечении срока уплаты налогов, установленного инспекцией ГНК, проводится проверка выполнения предложений налогового органа.

    В случае невыполнения плательщиком предложений инспекции ГНК о внесении в установленный ею срок соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность и непредставлении налогоплательщиком уточненных расчетов по налогам и неналоговым платежам к нему применяются экономические санкции в установленном законодательством порядке.

    50.6. В случаях, когда выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных должностных лиц, индивидуального предпринимателя, не ожидая окончания проверки, составляется отдельный
    (промежуточный) акт по выявленным нарушениям. Промежуточный акт подписывается проверяющим, налогоплательщиком или его представителями, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения.

    Один экземпляр акта передается налогоплательщику. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий (итоговый) акт проверки.

    50.7. Согласно пункту 8 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" должностные лица налоговой инспекции имеют право требовать от налогоплательщика или его представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве, а также контролировать выполнение таких требований.

    Все требования излагаются в предложениях, прилагаемых к акту проверки, с указанием сумм экономических санкций, пени и налогов, подлежащих зачислению в бюджет, номеров счетов, куда подлежат перечислению указанные суммы.

    При необходимости вносятся и другие предложения, направленные на недопущение в дальнейшем налоговых нарушений. Предложения подписываются проверяющими с ознакомлением под роспись налогоплательщика или его представителей.

    Вручение акта выездной налоговой проверки налогоплательщику или его представителям

    51. Акты подписываются проверяющими и налогоплательщиком (его представителями). Подписание акта проверки производится, как правило, в помещении налогового органа, должностные лица которого производили проверку.

    В случае отказа от подписания акта проверки в нем делается соответствующая запись. При наличии возражений по акту проверки налогоплательщик вправе не позднее 5 дней со дня подписания (отказа от подписи) представить в налоговый орган письменные возражения по содержанию акта.

    Проверяющие вправе потребовать также письменные объяснения должностных лиц юридического лица (индивидуального предпринимателя) и лиц, непосредственно виновных в установленных проверкой нарушениях. Данные объяснения и замечания прилагаются к акту выездной налоговой проверки.

    52. В случае неявки представителя налогоплательщика или индивидуального предпринимателя в налоговый орган для подписания акта проверки должны быть приняты меры для вручения акта проверки в офисе плательщика. При этом вручение акта производится не менее чем двумя должностными лицами налогового органа. При отсутствии у плательщика офиса вручение акта проверки производится по месту жительства руководителя или бухгалтера предприятия (индивидуального предпринимателя) непосредственно работниками налогового органа или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    53. Днем составления акта проверки считается день подписания акта проверяющими и налогоплательщиком при условии, что налогоплательщик или его представители не уклонялись от подписания акта проверки, либо день вручения
    (направления заказной почтой с уведомлением) акта проверки налогоплательщику (его представителям) для ознакомления и подписания, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре акта.

    Порядок изъятия документов

    54. В случае принятия решения об изъятии документов, свидетельствующих о занижении (сокрытии) плательщиком объектов налогообложения, составляется акт - опись изъятия документов, подтверждающих факты нарушения налогового законодательства, по форме согласно приложению 14 к настоящему Положению.

    В акте подлежит отражению, кем, когда и по каким основаниям произведено изъятие документов, наименование изъятых документов (при необходимости дается более полная характеристика изымаемого документа - дата составления, номер, кем выдан, количество листов и другие данные по усмотрению должностного лица, производящего изъятие документов, которые позволили бы в дальнейшем точно идентифицировать изъятый документ и его принадлежность к финансово - хозяйственным операциям, совершавшимся налогоплательщиком).

    В обязательном порядке налоговый орган, должностные лица которого произвели изъятие документов, обязан предоставить возможность плательщику для снятия ксерокопий изымаемых документов, которые должны быть помещены в дела вместо изъятых оригиналов документов, о чем делается отметка в акте - описи изъятия документов.

    Акт - опись изъятия документов составляется в трех экземплярах и подписывается лицом, производившим изъятие, и налогоплательщиком или его представителями. В случае отказа налогоплательщика или его представителей от подписания акта - описи изъятия документов в нем делается соответствующая запись.

    Первый экземпляр акта приобщается к акту проверки, второй экземпляр передается плательщику, третий - приобщается к акту - описи изъятия документов на списание бланков строгой отчетности и хранится в налоговом органе.

    IV. РЕЙДОВАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

    Общие требования по подготовке и проведению рейдовых проверок

    55. Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля налоговых органов за субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами в части хозяйственной деятельности, непосредственно связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров, продукции, оказании услуг и выполнением работ. Путем рейдовой проверки осуществляется контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве в данный момент и в данном месте.

    56. Основными задачами, решаемыми налоговыми органами в ходе рейдовой проверки, являются:

    56.1. контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами требований законодательства о налогах и предпринимательстве;

    56.2. соблюдение установленного порядка приема наличных денежных средств, кассовой дисциплины, а также хранения товаров в пунктах реализации;

    56.3. соблюдение установленного порядка хранения (как вида деятельности), перевозки и реализации алкогольных и табачных изделий;

    56.4. контроль за соблюдением установленного порядка проведения дилинговых операций;

    56.5. полнота уплаты фиксированных сумм налога на прибыль и твердых сумм подоходного налога;

    56.6. выявление физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и/ или постановки на налоговый учет;

    56.7. контроль за движением сырья (материалов), продукции и товаров как на производстве, так и складах, а также в местах реализации продукции
    (товаров, работ, услуг) путем проведения полной или частичной инвентаризации в целях получения информации, необходимой для проведения выездных налоговых проверок;

    56.8. обеспечение полноты отражения в учете получаемых субъектами предпринимательской деятельности доходов при реализации продукции (товаров, работ, услуг);

    56.9. другие вопросы в пределах компетенции налоговых органов.

    57. Рейдовые проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые рейдовые проверки проводятся по ежемесячно составляемым графикам.

    Рейдовые проверки, проводимые вне заранее составленных графиков и в целях проверки сведений о совершаемых нарушениях законодательства о налогах и предпринимательстве, являются внеплановыми.

    Независимо от характера проводимой рейдовой проверки с должностными лицами налоговых органов, привлеченных к проведению проверки, проводится инструктаж, определяются число и состав групп, их маршрут, объекты проверки, время начала проверки, назначаются старшие групп, в необходимых случаях согласовывается участие в рейде работников территориальных подразделений МВД, ГАИ, ГКФР. В случае проведения внеплановой рейдовой проверки об объекте проверки и маршруте группы ставится в известность только старший группы с проведением комплекса контрольных мероприятий по специальному плану рейдовой проверки, утвержденному Государственным налоговым комитетом.

    При этом начальник отдела, осуществляющий инструктаж, а также назначенные старшие групп обязаны убедиться в обеспеченности лиц, направляемых для проведения проверки, бланками актов проверок, протоколами, инвентаризационными описями, памятками для проверяющих, а также другими документами, необходимыми для качественного проведения рейдовых проверок, автотранспортом и мобильными средствами связи.

    Рейдовая проверка может осуществляться как в пределах одного субъекта предпринимательской деятельности (с охватом всех торговых точек, производственных и складских помещений, принадлежащих ему), так и носить тематический характер, т.е. в конкретный период времени с охватом большинства пунктов осуществления деятельности субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами по отдельной тематике
    (цветы, такси и т.д.).

    Выбор объекта рейдовой проверки начинается со сбора и накопления информации по интересующим вопросам (реклама в СМИ, по телефону доверия, информация таможни, объявления на улицах и т.д.).

    58. Проведение рейдовых проверок осуществляется на основании приказа
    (распоряжения) руководителя инспекции ГНК (его заместителя), в котором указываются:

    - место проведения проверки (название рынка, улицы, района и др.);

    - цель рейдовой проверки;

    - дата проверки, время ее начала и завершения;

    - фамилия, имя и отчество, должности работников налоговых органов, направляемых для проведения проверки.

    Копия приказа (распоряжения) выдается старшему группы и наряду со служебными удостоверениями предъявляется представителям налогоплательщика, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в районе, назначенном для проведения рейдовой проверки.

    При этом в районе, назначенном для рейдовой проверки, должностные лица налоговых органов вправе проверять деятельность плательщиков независимо от места постановки их на налоговый учет.

    Выдача предписаний на проведение рейдовых проверок в районах, не относящихся к административной территории, обслуживаемой инспекцией ГНК, должностные лица которой направляются в рейдовую проверку, допускается при условии проведения рейдовых проверок на рынках или по поручению вышестоящей инспекции ГНК (города, области, Государственного налогового комитета), которые и выдают соответствующие предписания.

    Действия проверяющих при проведении рейдовой проверки

    59. Рейдовая проверка начинается проверяющими с наблюдения за работой объекта, определенного для проверки, предъявления служебных удостоверений налогоплательщику (его представителю в лице продавца, кассира и другим лицам) и проводится, как правило, в месте торговли (осуществления иной деятельности).

    При отсутствии у налогоплательщика (его представителя) документов, удостоверяющих его личность, и установлении нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве налогоплательщик (его представитель) должен быть приглашен в помещение ближайшего налогового органа или органа внутренних дел для установления личности и составления акта проверки.

    Отказ последовать в помещение налогового органа или органа внутренних дел фиксируется актом в присутствии свидетелей и, если это субъект предпринимательской деятельности, составляется протокол по факту невыполнения требований должностных лиц налоговой инспекции. Для препровождения нарушителя необходимо привлекать работников ГКФР или органов внутренних дел.

    Если в ходе проверки проверяемое лицо отказывается открыть сейф или подсобное помещение, сейф и/или помещение опечатываются проверяющими в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением, для назначения инвентаризации и дальнейшей проверки.

    60. В ходе рейдовой проверки подлежат изучению следующие вопросы:

    60.1. установление личности налогоплательщика или его представителя;

    60.2. наличие свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и лицензии (специального разрешения) на осуществление данного вида деятельности;

    60.3. прием наличных денежных средств от покупателей с использованием кассового аппарата или отрывных талонов, приходных кассовых ордеров, товарно - денежных (сменных) отчетов, зарегистрированных в налоговых органах. Правильность заполнения книги кассира - операциониста и соблюдение правил эксплуатации кассовых аппаратов;

    60.4. соответствие остатков товара на момент проверки данным товарно - транспортной накладной, иных документов и сумме выручки, проведенной по кассовому аппарату (отрывным талонам или приходным кассовым ордерам);

    60.5. соответствие наименования товара, ценников на него данным товарно
    - транспортных накладных;

    60.6. наличие документов, подтверждающих уплату фиксированных сумм налогов, полнота и своевременность уплаты;

    60.7. другие вопросы, отнесенные к компетенции налоговых органов.

    61. В случае установления нарушений налогоплательщиком требований законодательства о налогах и предпринимательстве должностные лица налоговых органов обязаны составить акт обследования принадлежащих плательщику производственных, складских, торговых и иных помещений по форме согласно приложению 5 и/или акт проверки соблюдения порядка приема денежных средств при реализации продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет и других вопросов по налоговому законодательству по форме согласно приложению
    15 к настоящему Положению с отражением выявленных фактов допущенных нарушений.

    При отсутствии нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве проверяющими составляется справка по форме согласно приложению 16 к настоящему Положению в двух экземплярах, которая подписывается проверяющими и представителями налогоплательщика. Первый экземпляр направляется инспекции ГНК по месту постановки на налоговый учет плательщика для приобщения к делу, а второй - оставляется представителям налогоплательщика.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.